Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 2. Человек. Деятельность. Личность.




Основные понятия и категории, необходимые для проведения семинара

Человек, индивид, индивидуальность, личность, структура личности, деятельностный подход, деятельность, общение, индивидуализация и социализация личности, творчество, свобода, ответственность, гуманизм, ценность, относительные и абсолютные ценности, интеллектуальные, нравственные, эстетические, религиозные ценности.

 

Темы докладов и сообщений

1. Концепции личности в философии и психологии.

2. Взаимосвязь нравственных, эстетических и научных ценностей.

3. Проблема свободы и необходимости человека в истории философии.

4. Проблемы целостности личности в условиях социальных трансформаций.

 

Основная литература

1. Алексеев, П.В. Философия: учебник/П.В.Алексеев, А.В.Панин; МГУ.-4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект,2010.-588с.

2. Бучило, Н. Ф. Философия: электронный учебник / Бучило Н. Ф., Чумаков А. Н. - электрон. дан. и прогр. - М.: КНОРУС, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.

3. Канке, В. А. Современная философия: электронный учебник - электрон. дан. - М.: Омега-Л, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Лебедев, С.А. Философия науки: Терминологический словарь - М.: Академический Проект, 2011. - 268, [4] с.

5. Моисеева, Н.А.Философия: краткий курс / Моисеева, Н.А., Сороковикова В.И. - СПб.: Питер, 2008. - 352с.

6. Нижников, С.А. Философия:учебник - М.: Проспект, 2009. - 396,[4]с.

7. Подольская, Е.А. Философия: кредитно-модульный курс/ Е.А. Подольская. – Москва: Дашков и К; Ростов на Дону: Наука-Спектр,2010.- 379с.

8. Философия [Текст]: учебник для вузов / ред. А.Ф. Зотов, В.В. Миронов, А.В. Разин; Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Акад. проект: Культура, 2008. – 686с.

9. Философия: учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров: в 2ч./под общ. ред. проф. Ф.Д. Демидова; РАГС при президенте Российской Федерации. – Москва: РАГС: Издательский Дом ИНФРА-М, 2010. – 22с.

 

Дополнительная литература

1. Берлин, И. Стремление к идеалу [Текст]: статья / И. Берлин // Вопросы философии. – 2000. - №5. - С.41-53.

2. Гарин, И. И. Что такое философия? [Текст]: монография / И. И. Гарин. – М.: Терра – Книжный клуб, 2001. – 446с.

3. Психология личности [Текст]: хрестоматия в 2 т. – Самара: Бахрах-М, 2000. – Т.2. – 213с.

4. Разин, А. В. Сознание и нравственность: антропогенетическое единство [Текст]: статья / А. В. Разин // Вестник Московского университета. – Серия 7. – Философия. – 1999. - №3. – С.12-26.

5. Спиркин, А.Г. Философия: учебник для студентов технических вузов - М.: Гардарики, 2008. - 365,[3]с.

6. Станкевич, Л. П. Проблемы целостности личности [Текст]: монография / Л. П. Станкевич. – М.: Наука, 1987. – 384 с.

7. Френч, М. Премудрость в личности [Текст]: статья / М. Френч // Вопросы философии. 2000. - №4. - С.13-26.

8. Хофмайстер, Х. Что значит мыслить философски [Текст] / Х. Хофмайстер. – С-Пб.: Лань, 2000. – 441с.

9. Эпштейн, М. Поступок и происшествие. К теории судьбы [Текст]: статья // Вопросы фило­Софии. – 2000. - №9. - С.12-25.

10. Якимец, К. И. Своё и чужое [Текст]: статья / К. И. Якимец // Вопросы философии. - 2003. - №11. - С.34-56.

Задания к текстам (семинар-дискуссия)

Прочитайте выдержки из работ Н.А. Бердяева «О назначении человека» и «Человек и машина» и ответьте на следующие вопросы, используя методы и приемы философского анализа проблем. Систематизируйте и обозначьте, письменно, список проблем поставленных автором; устно, аргументируйте комментарии.

1. Как вы понимаете фразы:

- «…человек, как предмет познания, есть вместе с тем и познающий, имеет не только гносеологическое, но и антропологическое значение…»;

- «…человек есть великая загадка для самого себя, потому что он свидетельствует о существовании высшего мира…»;

- «…человек есть существо парадоксальное…; … трагическое…; гуманизирующее…»;

- продолжите список размышлений автора.

2. Ваше отношение к мысли «…человек скорее регрессирует, чем прогрессирует…»?

3. Объясните фразу: «…социальность превращает животное в человека…».

4. Как вы понимаете фразы:

- «…личность для природного индивидуума есть задание…»;

- «…личность есть целостность и единство…»;

- «…центр нравственной жизни в личности…»;

- «…личность, по существу, предполагает другого и другое…»;

- «…индивидуум соотносителен роду…личность же соотносительна обществу…»;

- продолжите список размышлений автора.

5. Как вы понимаете фразы:

- «…вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры…»;

-«…не может быть технических целей жизни, могут быть лишь технические средства…»;

- «…начинается новая зависимость человека от природы, от новой природы, технически-машинная зависимость…»;

- «…не машина обездушила человека, а сам человек обездушился…».

6. В чем с точки зрения Н.А. Бердяева главная опасность, которую несет с собою машина для человека, опасность уже вполне обнаружившаяся?

7. Объясните, как власть техники в человеческой жизни влечет за собою очень большое изменение в типе религиозности.

8. Законспектируйте высказывания мыслителя имеющие для вас жизненный смысл и противоречие. Поделитесь размышлениями со студенческой аудиторией.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных