Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мастт Сафар - Духовные пьяницы. Миражи настоящего 2 страница




Вот, только зачем Богу-индивидуалисту этот червяк, возомнивший себя сверхчеловеком?

«Бог умер!» — воскликнул Ницше и сошёл с ума. Он лучше других понимал в индивидуализме.

Практика. Отстранись от своего сознания, отстранись от потока мыслей и останови его Представь в центре своего сознания ровное недвижимое пламя свечи, в котором мысли мгновенно сгорают, не успев возникнуть, очисти пространство сознания от пыли мыслей.

Или ночью, под звездным небом, представь: твоя голова раскрывается в космос, подобно бесконечной воронке, твоё

сознание вмещает в себя миллиарды световых лет космического пространства, а твои человеческие мысли, подобно стайке мух, вылетели и затерялись в бесконечности

Духовные пьяницы знают — Бога нет. Нет мстительного мудаковатого дедка, склонного к вуайеризму, нет стерильного Абсолюта и запредельной Пустоты, нет Единого о трёх головах. Та, которую по ошибке называют Богом, — Возлюбленная. Она таится и ускользает, не имеет ни лица, ни тела, ни имени. Один только проблеск её совершенства, и ты навсегда несчастен, когда не с ней. Она затеплила наши сердца. Она ничего не требует, не высылает ни сватов, ни глашатаев, и потому мы сами спешим к Ней.

Она прекрасна, Возлюбленная! Бесстыжая-целомуд- ренная-изменчивая-постоянная-непостижимая-удиви- тельная-щедрая-экстатичная-дикая-священная-драгоцен- ная-оргазмичная... Омар-ака в Неё был влюблён и не был ни бабником, ни пьяницей-вертопрахом. И не о земных женщинах он писал:

Ты, кого я избрал, всех милей для меня.

Сердца пылкого жар, свет очей для меня.

В жизни есть ли хоть что-нибудь жизни дороже?

Ты и жизни дороже моей для меня.

Да, всё так: мы аморальные гиперторчки, подсевшие на Любовь, весёлые диссиденты, дезертиры с полей ассенизации, шуты влюблённые. Мы непобедимое небесное экстази в гиацинтовых доспехах. И не исполнить закон мы пришли, но... проигнорировать. Любовь вне закона — выше.

Или так: духовный пьяница тот, кто чудом выжил из ума, но не подаёт виду.

 

 


 

Это сон

Вышло нехорошо: ты, актёр, по ходу пьесы вместо бутафорского пистолета выхватил настоящий и зачем-то застрелился всерьёз. Труп, лужа крови, немая сцена, все в шоке: «Ты чего натворил-то? Ты что, совсем дурак? Вставай!»

Ты просыпаешься в холодном поту.

Но разве тебе это только приснилось?

Она завлекает пёстрой новизной, дразнит смазливой доступностью, мягко оглушает, запускает в мозг изящные щупальцы, нежно стимулирует центр удовольствия, берёт под контроль глазные нервы и вкусовые рецепторы. Она цепко держит внимание, то наслаждением, то болью, то их переменой, то ожи-

данием. Она качает сквозь твою голову гигабайты спама. Ты взят без боя, вовлечён и замотивирован в хлам: иметь! выиграть! достичь! стать!... спать... спать... спать...

Она? Ты сам знаешь кто.

Ты помнишь, как это было с тобой? Из Беспредельного ты втискиваешься в мир, где есть время и пространство с тремя измерениями, сила тяготения, законы природы, скрепляющие всё и вся. Постепенно осваиваешь тело и растёшь вместе с ним, учишься держать головку, переворачиваться на животик, ползать. Начинаешь узнавать своё имя — сочетание звуков, после которого несколько раз в день тебя делают сытым и счастливым.

Постепенно выясняются новые подробности. Например, что ты либо девочка, либо мальчик. Тебя продолжают приучать к жизни на Земле: язык, обычаи семьи, мораль, культура, суеверия, предрассудки, религия, законы общества, твои и чужие ошибки, иллюзии и уроки, чрезмерные притязания, разочарования, победы, набитые шишки, боль.

И вот, ты уже нечто взрослое, двуногое, лишённое перьев, в нескончаемых поисках... чего?

Мастер: Это часть замысла, сынок, многие люди ведут себя словно заигравшиеся актеры, забывшие, что за сценой есть гримерка и дорога домой

Счастье говорит с нами из-за грани сна. Оно живёт по ту сторону сна. По эту сторону только мерцание и всполохи, только смутные лики сновидений, которые мы называем реальностью.

Нам снятся наши роли, наши амбиции, потери, триумфы. Нам снится, что все это важно. Мы не близки друг другу и не встречаемся по-настоящему, даже когда сталкиваемся лбами. И не узнаём друг друга. И самих себя мы тоже не знаем.

Звёздное Небо — какое оно? Какое оно на самом деле — «молчаливое», «бездонное»? Пока ты считаешь, что правильно подобранные слова — нечто большее, чем сотрясение воздуха, никакого Неба вообще не существует.

Ты так глубок и сложен, так девственно самоуверен и влюблён в звук собственного голоса. Но это пока тебя не накрыло Небом, пока всерьёз не вставило, пока не качнуло темноту рядом с тобой, пока не задело плавником.

Оно ещё ни разу не убило тебя. Но когда ты осмелишься видеть, что оно подступает к самому твоему лицу, дышит прямо в сердце, смотрит на тебя в упор и сквозь тебя... И последний спазм «Я» — волна блаженного ужаса, а дальше Невыразимое как-то совершенно не трагично, не масштабно, как-то вообще никак схлопываеттебя, словно тень ошибки и просто льётся-знается через тебя, знается тобой и ты сам вдруг — невыразимое, то, что невозможно, чего нет... Внезапно становится смешно. Оттого, что сколько ни пытался, до следующей волны только и успеваешь наспех царапнуть на песке «Я». А оно, Небо, оказывается всегда смеялось вокруг тебя. И внутри тебя. А над тобой не смеялось, потому что никакого «тебя» не было с самого начала. И никакого

зз

«начала» тоже не было. Хотя нет — было начало. И в начале было Молчание. И Молчание было Бог.

Не надо ля-ля! Мы живём в реальном мире, «счастье» — это сопли из женских романов. Реальный серьёзный человек живёт своим рассудком и расчётом.

И альтернатива счастью у него простая — удовольствие, временный сброс напряжения. И промежутки между удовольствиями у него забиты темами и напрягами, понт-реслингом, мелкими трагедиями и очень большими тачками, и завистью к ещё большим тачкам, подавленными стрессами, злостью, замыканиями между «хочу» и «не могу», холодными перемириями в семье, сделками с совестью, ссохшимися трупиками надежд.

— Вчера согрешил.

— В смысле?

— Переспал с женой.

У тебя не так, уважаемый?

Мастер: Днем, сынок, ты полагаешься на органы чувств, хорошо, допустим А что происходит ночью7

Сейчас — по эту сторону сна — ты знаешь, что «настоящая» реальность та, которая «сейчас» Но, какая сторона «эта», если по обе стороны сна полная уверенность в реальности происходящего?

Попробуй определить, по какую сторону границы сна ты держишь сейчас эту пиалу?

И вот ты — один из массовки. И никакого Счастья у тебя в общем-то нет и вопросов панически больше чем ответов. И жизнь похожа на черновик, и не на что опереться всерьёз. И реальность у тебя всего лишь «та, которая по эту сторону» и не более того. Упс...

Видел ли ты людей, которые разговаривают с собственным телевизором? Или ссорятся и страдают из-за пустяков? Или тех, которые в сотый раз и слово в слово пересказывают тебе старые анекдоты или надоевшие («нет, ты дослушай!») истории о «тех сволочах», которые у них виноваты во всём и всегда? Возможно ты знаешь людей, принимающих слишком серьёзно и слишком безвыходно то, что с ними происходит. Ты слышал о людях, которые покончили с собой, посчитав, что у них не было другого выбора?

Помнишь? Тогда, в младенчестве, это и было «состояние беспричинной удовлетворённости собственным существованием» — Счастье.

Оно знакомо нам, каждая душа помнит, как это было в самом начале. Где-то, уровнем глубже генетической памяти, хранится знание, что если Счастье случится, то мы непременно его узнаем и уже не упустим; что, если оно начнётся, то будет похоже на подарок, нащупанный утром под подушкой; или на обезоруживающую детскую улыбку на лице врага; или на нечаянную капитуляцию перед тем, кто и не воевал с тобой никогда.

Помнишь те протуберанцы предначального Света, что проникли в мир вместе с тобой, похожие на восторг от яркого сна, от которого только и остаётся в памяти, что сон тот был прекрасен?

Проснись!

Практика. Когда идешь по улице, смотришь телевизор, торчишь в пробке, проклиная жару, когда кто-то пытается слить на тебя «негатив», когда распекает начальник, и во всех других случаях вспоминай: все это сон. Пробудись: все, кого ты видишь, — фантомы,ситуации иллюзорны,а переживания... Осознавший себя живущим в двух мирах истинно свободен и не беспокоится о том, что творится во сне

Начало августа. Коломенское. Вечереет. Жара откатилась на запад вслед за солнцем. Над Москвой пламенеет престол Божий. После дня практик лежим в изумрудной траве и передаём друг другу початую бутылку кваса.

И это не сон.

 

 


 

Гроза в Раю

Пока ты читаешь эту строчку, на Земле происходит больше 100 гроз, 1 землетрясение,

4 младенца делают первый вдох, читаются 200 тысяч СМС, Земля пролетает по орбите 29,7 км, на Солнце взрывается 600 миллионов тонн водорода, священный звук ОМ продолжает длиться, духовных пьяниц становится больше...

Мастер: У нас, сынок, когда нужен дождь, всем аулом приглашают уважаемого Рахима-ака. Он очень старый и очень бедный — из имущества у него только одежда, которую он носит,

и чашка для подаяний из панциря черепахи И вот, когда нужен дождь, каждый кидает в его чашку медную монетку И все знают, что через три дня пойдет дождь Все так верят в чашку из панциря черепахи. Дело, конечно, не в ней, но дождь все равно идет

Энергия земной атмосферы в пересчёте на мегатонны превосходит все мыслимые мощности человечества, но тем не менее человек способен управлять природными процессами силой ума — погода податлива, если ум подготовлен и достаточно силён. Суть в том, чтобы почувствовать, войти в движение погоды и слиться с ним: ты бездействуешь в согласии с её неспешным изменением и только слегка ускоряешь или замедляешь естественный ход событий, немного подправляешь его. Для этого важно научиться чувствовать «развилку», точку бифуркации, когда процесс равновероятно может пойти в одну или в другую сторону.

Подлинное же искусство заключается в том, чтобы ясно понимать, что ты почти ничего не можешь добавить к совершенству погодных явлений.

И никогда не влияйте на погоду лично для себя, только когда перемены в ней насущно необходимы многим людям.

Эго всегда всё делает наперекор кому-то или че- му-то — в этом его суть. Если не учитывать незыблемую самодостаточность природных процессов и, например, ветреный день резко превратить в солнечный, то в качестве отката можно схлопотать бурю с человеческими жертвами. А вашей душе оно надо — отвечать за содеянное? Значит, если погоду надо изменить значительно, то и воздействовать на неё нужно в течение нескольких дней подряд.

20 июня, 19:47. В полях под Юрлово, к северо-западу от Москвы.

Останавливаемся на краю поля под деревьями, сбрасываем рюкзаки в траву и валимся сами.

В приготовлениях и разговорах проходит около часа. Мы успеваем разобрать поклажу, поставить палатку, сшитую из купола парашюта, найти дрова и развести огонь.

— Слушайте, похоже зря мы с костром-то затевались, сейчас ведь ливанёт! — Джемал смеётся и поправляет горящие сучья.

И правда, свет быстро меркнет. Над нашими головами нависает гигантская туча, налитая как спелый синяк.

Продолжаем обустраиваться. Теперь уже грозовое варево ворочается и ходит почти до самого горизонта. Между косматыми боками туч быстро исчезают полоски мутного света. Бежать некуда.

— Всё, Сафар, похоже, третий звонок.

— Пора, садитесь.

Сам сажусь на землю, подобрав под себя ноги, успокаиваю и замедляю дыхание.

Рванул ветер, понёс через поле травинки, листочки и земляную пыль с дороги. Зашумели деревья. Закрываем глаза. Ожидание пробирает до мурашек.

Первые капли, крупные, как виноградины, ударили по углям в костре — вскипели, глухо зашлёпали по рюкзакам, по курт- кам. Я вдруг ясно представил, как они зарождались в гигантском холодном семеннике дождевого облака, как летели вниз к земле, набирая скорость, сливаясь с другими каплями, полётное время примерно шесть-семь минут...

Внезапно, совсем рядом оглушительно жахнуло и сквозь закрытые веки полыхнуло красным. Началось. Зашумел тёплый ливень.

— Да не занимайтесь вы ерундой! — это голос Бодхи. — Упустите самое интересное!

Приоткрываю глаза: некоторые вскочили с мест и судорожно пытаются соорудить себе хоть какую-то защиту из промокших курток и рюкзаков.

Остальные сидят, скрестив ноги, мокрые и неподвижные, словно изваяния. На лицах удивление, настороженные улыбки. Светик сидит, приоткрыв рот. Лила напряжённо хмурится и улыбается одновременно. Улыбаюсь сам и снова закрываю глаза.

Скорость звука — триста тридцать метров в секунду. По задержке между вспышкой и раскатом грома можно подсчитать расстояние до ударившей молнии — одна секунда, две, три... Но сейчас никакой задержки нет — мы в центре грозы и небо рушится прямо на нас.

Практика. В любой момент времени, в любой ситуации осознай, что ты находишься в центре океана звуков Слушай звуки, доносящиеся со всех сторон, сверху и снизу. Стань слышащим громкие звуки, тихие звуки, ближние, дальние, ясные, отраженные..

Осознавай себя в центре океана звуков, без различения, без суждения, с тотальным вниманием и бдительностью

Новый удар грома, гроза, словно сваи, вколачивает в землю миллионвольтные разряды.

«Вот я, Господи!» — при каждом ударе молнии тело непроизвольно сжимается. Наверное, это и есть «страх Божий» древних.

Наблюдай за дыханием. Дыши медленно и спокойно: «Вот я, Господи!». Наблюдай, как страх исчезает и тело начинает впитывать энергию грозы, словно она бушует внутри тебя, словно ты объемлешь её своим сознанием и управляешь ею.

Кинетическая энергия бьющих по телу капель преобразуется в нервную энергию и стекает в позвоночник. При каждом ударе грома кровь на миг будто вскипает и по телу проносится волна колких мурашек. Энергия неба накапливается в нервной системе...

— А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! — Сонька радостно вопит и прыгает, воздев руки к небу.

Пьяницы почти одновременно с криком вскакивают и начинают носиться по полю, раскинув руки, кружиться и прыгать. Кто-то поскальзывается. Через минуту наши ноги и спины оказываются покрыты крапинками грязи, ещё через полторы — мы грязные с головы до ног.

Вот мы, Господи, мокрые и пьяные от счастья, танцуй вместе с нами.

Мастер: Сынок, мой Наставник часто говорил мне, когда я был таким же, как ты сейчас, — вернись под кожу, живи под своей кожей. Я не сразу почувствовал как это и что это значит

Поджарый загорелый Бодхи с закрытыми глазами вдохновенно танцует на месте, шлёпая ногами по грязи, и что-то бормочет. Эфенди уронил в грязь мобильник и теперь картинно сокрушается («мы его теряем! мы его теряем!») и жмёт на кнопки так, словно делает ему массаж сердца. Джемал берёт в ладони Сонино лицо и целует. Она обвивает его руками. Сейчас они — Небо и Земля.

Наверное, никакой другой энергии во Вселенной (она же — ци, жизненная, она же — сексуальная, она же — энергия творения, любви) просто нет. И весь проявленный мир — следствие её танца: недостаток любви не даёт мирам развиться, избыток их разрушает. Равновесие...

Голос Лилы выдёргивает меня из глубин Вселенной:

— Какие они красивые, Сафар, — она стоит близко и тоже смотрит на Небо и Землю. Её волосы прилипли к лицу, завязанная над пупком мокрая ковбойка раскрылась, оголив плечи. Я чувствую жар её влажного тела. — Как хорошо!

— Да, хорошо!

Просто там, за лесом, осталась дурёха Москва, а здесь — гроза в Раю. Вот мы, Господи! Танцуй вместе с нами.

Практика. В течение дня в любой момент времени осознай себя и скажи мысленно «Вот я, Господи1» Скажи эти слова из самой глубины сердца

И почувствуй, что мы всегда на ладони у Бога — «назирае- мы свыше».

Ливень отпустил, гроза ушла в сторону города. Мы снова сидим, закрыв глаза, вокруг мокрого кострища, прибитого небесной водой. Довольно быстро над нами возникает и ширится круглая полынья предзакатного света.

— Говорят, «Бог, всё видит». Да потому что смотрит он нашими глазами.

— Ой, как-то неудобно даже.

— Вот тебе и ой, теперь не забалуешь.

— А по-моему это самая лучшая новость — знать, что он единственный получатель видеосигнала с твоей сетчатки.

— Интересно... Он добр, он — Любовь, а я под его взглядом пытаюсь быть хитрым, скрытным. Забавно... «Господи, угадай-ка, что я прячу за спиной?» А потом удивляемся: «Как ты догадался?» Детский сад какой-то.

Джемал смотрит в глаза Сони и наконец произносит:

— Я тебя вижу, Господи.

Затем мы выжимаем и сушим вещи, пьём чай, разговариваем.

— Бодхи, а почему тебя прозвали Бодхи?

— Это после грибов ещё, когда я их в первый раз... Давно это было... Наутро обнимался с деревьями. В общем, так

дерево называется, под которым просветлился Гаутама Будда.

— Круто. А знаешь, как оно по-русски называется?

— Как?

— Фикус религиозный.

Пауза.

— Да, это на меня похоже.

 

 


 

Я — живой!

Почему ты дышишь, словно крадёшь воздух? Почему ты смеёшься, как горожанин — горлом?Но никогда как распоясанный даос — из живота, от пуза?

Мастер: Знаешь, сынок, тот, кто живет по книгам, рискует умереть от опечатки, так говорят Живи сердцем, чувствуй кожей Верь, не веря, постигай все сам

Инстинкт выживания никуда не делся, но остался не у дел. В Мегаполисе наши потребности удовлетворяются заблаговременно — всё упаковано, обездвижено, убито консервантами и оплачивается через кассу.

Человек, это всё ещё звучит гордо? И чем же тогда гипермаркет принципиально отличается от корыта с пареными отрубями?

В безопасности инстинкт начинает скучать, потом звереть и вырывается наружу в виде необъяснимой тяги к катастрофам, к самоубийственным привычкам, экстремальным увлечениям, скандалам и раздражительности.

Опасность придаёт жизни остроту и вкус, неопреде- лённость заставляет быть бдительным, новизна приносит радость открытий. Но благословляет всё это осознанность.

И где это всё? Где вызов? Где вольный ветер и мурашки по коже? В трёхзвёздочном турецком отеле? В пятизвёздочном тайском? В шезлонге на пляже? Проблемы с регистрацией в гостинице и потеря багажа в аэропорту тоже не в счёт.

Человек привыкает ко всему. Известно, чтб заключённые, отсидевшие долгий срок, незадолго до выхода из тюрьмы начинают испытывать сильный стресс. И некоторые из них совершают ложный побег, повинуясь неосознанному стремлению остаться в тюрьме — в знакомом, привычном мире. Ведь свобода ещё неизвестно чем встретит.

В размеренно-суетном мире васичу вкус жизни придаёт скука, за которой прячется страх вернуть себе райские

джунгли. Скука — единственное, чего у нас в избытке. Высшая форма скуки — сон. Высшая форма сна — смерть.

Реклама увещевает: «В будущем всё будет для комфорта человека».

Раскрась свою жизнь... скукой. И делай с ней, что хочешь.

Практика Прямо сейчас вспомни- запах горячего хлеба. вкус молока., прикосновение любимого человека,.запах свежевыпавшего снега и тишину зимнего леса, как галдят воробьи весной. шум и рокот моря, цвет молодой листвы... небо, забитое тучами, грозу и тёплый ливень как сечет лицо метель., полуденный летний зной вспомни..теперь — вкус родниковой воды.. свою походку, когда ты влюблен, детский смех аромат прелой листвы в осеннем парке, шелест ночного дождя.. запах мокрого асфальта. сочный ломтик арбуза

Ум защищает своё жизненное пространство, создаёт резервации: «круг общения», «круг интересов», «ближний круг», «узкий круг», «круг доверия». Всё что не прошло допуск-контроль, остаётся вне круга. Это внешний мир, это неизвестно, опасно, это джунгли — отгородимся от этого. Но всё, что в круг допущено, быстро становится привычным — подлинная новизна исчезает, превращается в автоматизм, привычку.

Жизнь огибает замкнутый круг и проходит мимо.

Человек, не выходящий за пределы ума, неизбежно превращается в человека скучающего: «Мне скучно, бес...».

Привычка — влагалище скуки. Без малейшего намёка на оргазм.

Ум потихоньку кряхтит в эконом-режиме, позвякивая тюремными ключами. А откуда, по-твоему, мой хороший, история о тех пяти процентах мозга, в которых у гомосапи- енса разумного ещё теплится жизнь?

Мастер: Если откладывать радость на старость, сынок, то старость, конечно, придет, а радость так и не наступит.

Трое панков с цветными ирокезами, но во фраках и при бабочках, «рубятся» на больших золотых арфах — стояли когда-то по Москве такие рекламные щиты. И слоган был подходящий: «Чтобы не было мучительно... скучно!»

В самую точку, господа рекламщики, всем скучно.

Мне два интереса к жизни, пожалуйста, в один стакан...

Я вдруг вспомнил, как в детстве впервые прокатился на двухколёсном велосипеде. С горки. Оттолкнулся, поехал. Скорость всё больше, руль не слушается, ноги срываются с педалей и торчат циркулем в разные стороны, глаза по полтиннику, ощущение словно оседлал отбойный молоток. Камни-кочки-столбы бросаются прямо под колёса. И в конце — забор — бац! Занавес.

Было больно. Но, если честно, я бы хотел ещё раз впервые прокатиться на велосипеде.

Практика. В любой момент времени — пробудись! Посмотри с удивлением на что угодно так, словно видишь это впервые Посмотри так на улицу, по которой идешь, на телевизор, прежде чем выбросить его в мусор, на книгу, которую сейчас читаешь, на своего начальника, на людей, бегущих по делам. Посмотри так на близкого человека — увидь его новым, неизвестным Каждый день обновляй восприятие, знакомься с миром и начинай жить заново.

...в один стакан, пожалуйста. И пару кубиков льда.

То есть, вся грандиозная-удивительная-невиданная- экстатичная-дикая-священная-бесстыжая-непорочная- драгоценная-оргазмичная жизнь не достижима для человека разумного, похоронившего себя заживо в резервации привычного. Он никогда и ни в чём не идёт до конца — ни в любви, ни в безумии. Ему вполне достаточно своей сонной полувменяемости, тошнотворной, как стакан тёпленькой марганцовки.

Мастер: Сынок, что знает о зиме пчелка, живущая всего сорок дней7 Тем более о следующем лете Но ты-то, сынок, не пчелка

Но, странное дело, если инстинкту доверять, он может многое: крепкий бизнес, семья, часто власть, как минимум, над своим коллективом или влияние в своей отрасли. Теперь — живи! А как? И с этого момента начинается инстинктивный экстрим, в попытке пробить головой достигнутый «потолок»: ну ещё один бизнес, ну еще одна-десять женщин, ну проиграть ночью в рулетку несколько тысяч долларов, ну истребить этот бизнес, сделать новый, ну с законом побороться... Разрушение-созидание-разрушение- созидание-раз...

Привычка — влагалище скуки. Просто эта скука берёт дороже за свои услуги.

«Мне скучно, бес...»

Кто ты без своего статуса, без власти, без денег? Знаешь настоящий ответ?

В древней Индии поэты и музыканты жили во дворцах раджей на полном и пожизненном обеспечении.

Без комментариев.

Ты закрываешь глаза, затыкаешь пальцами уши и начинаешь громко говорить на «птичьем» языке в течение десяти минут. За это время тебя тихонько оставляют одного. В нескольких сотнях метров вокруг, также безмолвно, по одному, в темноте, сидят остальные, но их всё равно что нет и потому — ощущение полного одиночества, есть только ты и незнакомый ночной лес. Без огня, без светящегося экрана мобильника, без подсвеченного циферблата часов. Если доверяешь лесу, доверяешь себе, то возвращаешься утром из леса новым человеком, с новым Знанием о себе самом, с новой Силой.

Как давно вы в одиночку гуляли по ночному парку? Или ранним утром по ещё сонному городу? Как давно вы с удовольствием мокли под дождём или шли с работы новой неизвестной дорогой? А что если делать всё другой рукой в течение дня? А секс в лифте? А сходить в ночной клуб для геев, если вы не гей? А спокойно и без предубеждения послушать музыку, которую вы терпеть не можете? А послушать ещё раз?

Зайдите в магазин или обратитесь к кому-нибудь на улице, изображая иностранца, kotory otchen plokho govorit па russki yazike.

Обратитесь к кому-нибудь, используя язык жестов.

Притворитесь заикой во время ссоры с близким человеком.

Обнимите на улице незнакомца под предлогом «понимаешь, друг, у меня сегодня праздник и отличное настроение, позволь я тебя обниму, просто так»! И наконец, зайдите в церковь, в синагогу, в мечеть, даже если это «не ваша» вера, и помолитесь там Богу.

Практика. Прямо сейчас чувствуй запах воздуха слушай звуки созерцай все, на что падает взгляд, что есть вокруг тебя сейчас осознавай все это одновременно свою осанку положение рук положение головы выражение лица свое настроение найди и то, что пока еще не осознавал осознавай все это одновременно температуру воздуха движение легких — вдох-выдох осознавай, что читаешь эту книгу, эту строчку еще раз эту строчку, эту букву осознавай осознающего осознавай все это сразу еще раз — осознавай осознающего и посмотри вокруг

Раннее утро наполнено голосами птиц. Возвращаемся из леса. Молодое солнце мягко щиплет глаза, мелькая за деревьями. А по крапивным оврагам и сиреневым зарослям Иван-чая стелятся хладные росы. Середина июля.

— А начиналось-то всё с ночных прогулок по парку.

— И не говори, Джемал.

— Соня, давай я твой рюкзак понесу.

— Спасибо, Саф. И за эту ночь тоже.

— Да, Сафар, спасибо.

До элекрички двадцать минут. Срезаем через старое кладбище. Разрушенная церковь. Бодхи останавливается и скидывает с плеча рюкзак:

— Постойте.

Достаёт из рюкзака сияющую золотом трубу. Оказывается, никто до сих пор не знал, что Бодхи играет на трубе.

Раннее утро, старое, забытое всеми деревенское кладбище. Меж покосившихся оградок и завалившихся крестов, в прозрачных лучах молодого светила ходит ангел в брезентовой штормовке с золотой трубой...

Вставайте, братья! Вставайте, любимые!

Час пробуждения настал!

Тысячи лет ожидания прошли день за днём.

Последняя песчинка уже упала.

Сроки исполнились и пророчества сбылись.

«Навечно» потеряло свою власть

И «до скончания времён» подошло к концу.

— Что это было, Бодхи?

— Побудка, — и мягко улыбнувшись, — понимаете, день сегодня такой... Воскресенье.

Мы возвращаемся в Город, смеёмся над собой вчерашними, смотрим на мир новыми глазами.

Она где-то там. До неё полтора часа нашего просветлённого смеха и молчания, мелькания столбов за окном, пустынных станций, редких пассажиров, сонных контролёров и возгласов коробейников под мерный стук колёс: «Кроссворды-пиво-мороженное-шоколад-орешки!»

Чот-то вунрти врывыаестя на совбдоу и жсетакя, совлочаня, ждааня до товей корви жзинь, рсакыравестя-впсыхвиеат цевтокм и оброачиавестя порсотй и чдуесонй жзиьню, псордеи ктооорй ты еще скеудну нзаад браахатсля в пнакие, или шел на дно в тсоке и очтаяини, или тпоил дурггоо — ниезветснгоо билжнгео И врдуг псоитгашеь ссоотяине лтеящгео рваонвеися дшуи И, как вепрыве хдотиь,уичшсья дрежатсья — блаансировтаь,— пербывтаь в эотм рванвоеиси Своесм нменгоо вермнеи, и вот, ты уже лтешиь, иргашеь как длеьифн, пйомавишй нсооувю влону кроалбя - без устали, легко и упруго

4*6

 

 


 

Личинки

Эту легенду рассказал мне один старик алтаец с Телецкого озера.

В тех местах я бывал и раньше, но теперь решил найти уединённое место по южному берегу и провести там несколько дней.

Местные жители из Артыбаша и Иогача живут тем, что возят туристов на катерах к отдалённым стоянкам, чтобы полюбоваться на сокровища озера: ледяные водопады Корбу и Киштэ, затопленный кратер Каменный залив, где в древности удар метеорита в подножие горы чуть не до вершины усыпал её грудами камней, и некоторые из них размером с небольшой одноэтажный дом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных