Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Еще раз о природе детской субкультуры




Статья первая

Разговор о природе, феноменах и проблемах детской субкультуры был начат на страницах журнала «Дошколь­ное воспитание» уже несколько лет назад статьей Н. Михайленко, Н. Корот-ковой «К портрету современного до­школьника» (Дошкольное воспитание.— 1993.— № 1). Нам хотелось бы еще раз


вернуться к затронутым вопросе продолжить этот разговор.

Каждый взрослый был когда-то р ком. Вспоминая о собственном де-он невольно ловит себя на мысли о что тогда-то он был совсем i отличным от себя сегодняшнего. И не потому, что меньше знал и уме/ это ощущение принадлежности pel к особому миру в мире, к самобь субкультуре прекрасно описано в м численных произведениях русски зарубежных писателей, посвяще своеобразию «детской души». Вне] выражением самобытности детства культурной автономии являются фе] ны детской субкультуры, с кото внимательный взрослый, общаясь с ми и наблюдая за ними, встреч ежечасно. Детская субкульгура — о система бытующих в детской представлений о мире, ценностей и которая отчасти стихийно складыв внутри господствующей культурной диции данного общества и заниме ней относительно автономное место, находит свое выражение в разли играх, ритуалах, словесных произве, ях и др. Детская субкультура — с рода культура в культуре, живупда специфическим и самобытным зак хотя и «встроенная» в общее культу целое.

Известно, что ребенок по ходу р тия обособляется, эмансипируете? окружения близких взрослых, обр все большую независимость, само тельность и свободу в действщ поступках. Нечто подобное наблюд и в истории человечества. На опред ном ее этапе человеческий мир ка разделился на мир взрослых и детей. Однако произошло это не ере На первых порах дети равнощ включались в коллективы взро участвовали в совместном с производительном труде. Историчес свидетельствами о том, как это про: дило на самой заре цивилизации фактически не располагаем. О/ некоторый свет на это прол* данные о жизненном укладе преде телей архаических («примитив] культур, которые до сих пор сущеа в отдаленных точках нашей плс (Центральная Африка, Океания и Так, по свидетельству выдающ русского путешественника и этног Н. Н. Миклухо-Маклая, члены одно: племен, населяющих берег Новой ней, обработку почвы производят с






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных