Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Краткость: как избежать многословных выражений.




Краткость— это способность сказать то, что Вы хотите, используя как можно меньше слов. Общие рекомендации:

ü избегайте длинных слов

ü избегайте многословных выражений

ü избегайте ненужных повторений

ü избегайте избитых фраз и клише

Заменяйте длинные слова более короткими, подходящими по смыслу!

Например:

«вступительное обращение было маловыразительным и бессодержательным» «начало речи было вялым и пустым»

Конечно, если при использовании короткого слова утрачивается какой-то тонкий смысл, следует оставить длинное.

Исключите необязательные слова. На практике это означает, что многие слова и фразы, открывающие предложения, или использующиеся в контексте, не несут смысловой нагрузки и поэтому представляют собой литературную «воду» в чистом виде. Сравните:

В настоящее время Сейчас (или сегодня)
Во многих случаях Часто
Исходя из вышеизложенного Поэтому
В ближайшем будущем Вскорек

Исключите повторения. Иногда мы повторяем мысли для большего эффекта— стараясь произвести впечатление на читающего. В телевизионной рекламе, чтобы зритель запомнил название рекламируемого продукта, оно повторяется много раз. Когда Вы пишите, Вы тоже можете повторяться. Иногда по беспечности мы допускаем ненужные повторения, что показано в следующих примерах:

Две машины были точно идентичны.

Вместе мы объединили наши усилия по совместной работе.

Слова, написанные курсивом, можно убрать из всех предложений без ущерба для понимания.

Избегайте «клише». В категорию клише входят полюбившиеся многим и поэтому часто употребляемые выражения. Это могут быть как Ваши любимые пословицы и поговорки, например «снявши голову, по волосам не плачут», не всегда уместные в деловой переписке, так и новомодные фразы типа «мы берем на борт» или «консенсус мнений». Помните, что в письменных коммуникациях очень важно употреблять только слова и фразы, действительно значимые для получателя сообщения. В противном случае Вы рискуете остаться непонятыми.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных