ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Условия ведения визуальной ориентировкиУсловия ведения визуальной ориентировки определяются: характером и видимостью ориентиров; характером местности; метеорологическими условиями полета; временем года и суток; высотой и скоростью полета; условиями обзора с самолета; масштабом карты. От видимости и характера ориентиров зависит дальность, с которой они могут опознаваться. Средняя дальность видимости ориентиров от высоты полета приведена в следующей таблице:
Условия визуальной ориентировки в значительной мере зависятот времени суток. Сумерки сокращают дальность видимости ориентиров и лишают их окраски, вследствие чего появляется однотонность в окраске и скрадываются отдельные детали объектов. В сумерки видимость ориентиров резко ухудшается. Кроме того, в это время суток иногда резко ухудшается прозрачность воздуха из-за образовавшейся дымки и радиационных туманов. В ясную лунную ночь условия ориентировки почти не отличаются от дневных условий. Ориентиры хорошо различимы, но выглядят несколько иначе, чем днем. Когда Луна находится высоко над горизонтом, ориентиры видны и распознаются довольно легко, особенно если они находятся в той части горизонта, где расположена Луна. При низком положении Луны над горизонтом лучше заметны ориентиры в противоположном от Луны направлении. В темную безлунную ночь условия визуальной ориентировки затруднены. Неосвещенные пункты заметны в виде серого пятна с расплывчатыми очертаниями, а при горизонтальной видимости, меньшей 4- 5 км, совсем не видны. Движение на электрифицированных железных дорогах видно благодаря вспышкам при неплотном касании токоприемников. Шоссейные дороги различаются слабо, и только при полете над ними они видны как серые полосы. Хорошо вырисовываются направления дорог во время большого движения по ним автотранспорта при включенных фарах. Мелкие и средние реки, железные и шоссейные дороги, лес и озера в темную ночь на больших высотах не просматриваются. Заметны только крупные судоходные реки и крупные озера. При полетах на малых высотах (менее 600 м) и больших скоростях резко уменьшается время на отыскание и опознавание ориентиров вследствие малых дальностей их, обнаружения и больших угловых скоростей перемещения. Ориентиры, даже недалеко расположенные, видны не в плане, а в перспективе. Поэтому при выполнении полета на малых высотах особое значение приобретают точный полет по маршруту и тщательное счисление пути, позволяющие существенно уменьшить размеры зоны поиска ожидаемого ориентира. Отличительные признаки наиболее характерных ориентиров по маршруту полета должны быть изучены в такой степени, чтобы их можно было распознавать в полете без карты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|