Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Условия ведения визуальной ориентировки




Условия ведения визуальной ориентировки определяются:

характером и видимостью ориентиров;

характером местности;

метеорологическими условиями полета;

временем года и суток;

высотой и скоростью полета;

условиями обзора с самолета;

масштабом карты.

От видимости и характера ориентиров зависит дальность, с которой они могут опознаваться. Средняя дальность видимости ориентиров от высоты полета приведена в следующей таблице:

Ориентиры Дальность видимости км
с малых высот со средних высот с больших высот
Крупные населенные пункты 30-40 70-80 90-120
Средние и мелкие населенные пункты 10-15 40-50 60-70
Большие реки 15-20 40-50 70-100
Средние и малые реки 7-10 30-35 40-50
Железные дороги 8-15 20-25 30-40
Шоссе 10-20 30-40 50-70
Грунтовые дороги 5-10 15-20 До 20
Озера 10-20 40-50 70-100
Леса 10-15 30-40 50-70

Условия визуальной ориентировки в значительной мере зависятот времени суток. Сумерки сокращают дальность видимости ориентиров и лишают их окраски,

вследствие чего появляется однотонность в окраске и скрадываются отдельные детали объектов.

В сумерки видимость ориентиров резко ухудшается. Кроме того, в это время суток иногда резко ухудшается прозрачность воздуха из-за образовавшейся дымки и радиационных туманов.

В ясную лунную ночь условия ориентировки почти не отличаются от дневных условий. Ориентиры хорошо различимы, но выглядят несколько иначе, чем днем. Когда Луна находится высоко над горизонтом, ориентиры видны и распознаются довольно легко, особенно если они находятся в той части горизонта, где расположена Луна. При низком положении Луны над горизонтом лучше заметны ориентиры в противоположном от Луны направлении.

В темную безлунную ночь условия визуальной ориентировки затруднены. Неосвещенные пункты заметны в виде серого пятна с расплывчатыми очертаниями, а при горизонтальной видимости, меньшей 4- 5 км, совсем не видны. Движение на электрифицированных железных дорогах видно благодаря вспышкам при неплотном касании токоприемников.

Шоссейные дороги различаются слабо, и только при полете над ними они видны как серые полосы. Хорошо вырисовываются направления дорог во время большого движения по ним автотранспорта при включенных фарах.

Мелкие и средние реки, железные и шоссейные дороги, лес и озера в темную ночь на больших высотах не просматриваются. Заметны только крупные судоходные реки и крупные озера.

При полетах на малых высотах (менее 600 м) и больших скоростях резко уменьшается время на отыскание и опознавание ориентиров вследствие малых дальностей их, обнаружения и больших угловых скоростей перемещения. Ориентиры, даже недалеко расположенные, видны не в плане, а в перспективе. Поэтому при выполнении полета на малых высотах особое значение приобретают точный полет по маршруту и тщательное счисление пути, позволяющие существенно уменьшить размеры зоны поиска ожидаемого ориентира. Отличительные признаки наиболее характерных ориентиров по маршруту полета должны быть изучены в такой степени, чтобы их можно было распознавать в полете без карты.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных