Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Щедиетный указатель




Агрегирование показателей 188—191 в исследованиях согласованности поведения 175—177 Реальные преимущества 179— 180

Эффективность 172-174 Альтруизм 222—223 см. также Вмешательство свидетеля

Влияние ситуации 222—223 Влияние социального моделирования 104

Ситуационные детерминанты 222-223 Американцы ирландского происхождения 312—316 Вклад в культуру 315 Злоупотребление алкоголем 313-314

Культурный опыт 312-316 Предрассудки против 313 Социальная мобильность 315— 316 Антропология когнитивная см. Когнитивная антропология Атрибуция 146—153 см. также Фундаментальная ошибка атрибуции. Обыденный диспозиционизм. Ошибочная атрибуция. Стиль ат-рибуции

и академические успехи 370— 373

и депрессия383—384 и ошибки в интерпретации поведения 49

и парадигма Эша 81—82 и половые различия 371—372 и психотерапия 382—385 и экстремальное поведение 384-385

и эмоции 147—148 Недостаток консерватизма 162 неспособности изменить поведение 387-388 Принцип ковариации 147 Принцип обесценения 148 Региональные различия 305— 337

Аттитюды 44—45

Аудитория как источник согласованности и предсказуемости поведения 251—255

Аутокинетический эффект 73

Базовая частота 228

Беннингтонские исследования 82-87

Бихевиоризм 120—124 и ситуационизм 120 и сопротивление ему 47 и субъективизм 120—124 и теория диссонанса 129—130


Предметный указатель 419

Вебер Макс 289-293, 307, 318

в сравнении с Марксом 289— 290

о протестантской этике и капитализме 289—292

Взаимодействие между человеком и ситуацией 246-256

Вмешательство свидетеля 92—96, 103-105, 222-223

Временные факторы 103—105, 222-223

и фундаментальная ошибка атрибуции 35-36, 222-223 Личностные и ситуационные детерминанты 103—105 Роль канальных факторов 103— 105, 224-226

Роль субъективной интерпретации 92-96

Роль эффекта распыления ответственности 92

Вмешательство социальное см. Социальное вмешательство

Вознаграждение см. Откладывание вознаграждения

Гештальт-психология 134

«Группомыслие» 100

Группы см. также Социальное влияние. Дискуссионные группы. Этнические группы

авторитарные и демократические 43

и внутригрупповой фаворитизм 91-92

и групповая динамика 54-55, 98-100, 351-355 и групповое ачияние 98—100 и межгрупповая враждебность 87-91

и социальная поддержка 383— 384

как напряженные системы 43, 98

 

минимальные 91

типа «помоги себе сам» 384

тренинговые 43—44

Давление со стороны группы 75— 87

в Беннингтонских исследованиях 82-87

в парадигме Эша 75-82 Освобождение от 337—338, 352-353

Демократия в США 283—285

Десегрегация 90—91

Динамические системы см. Напряженные системы

Дискуссионные группы 350-355 и изменение привычек в отношении питания 350-351 и повышение производительности труда352—354 и японский стиль управления 354-355

Диспозиции 222—226 см. также Индивидуальные различия. Черты личности

в противопоставлении ситуациям 222—226

и обыденные предсказания поведения 223, 226 и парадигма вмешательства свидетеля 222—223

Диспозиционизм см. Обыденный диспозиционизм

Диссонанс см. Когнитивный диссонанс Добровольные объединения 284— 285

и политические институты 284

и экономическое развитие

278, 292-294

Формирование в Италии 293-

Формирование в Таиланде 294


Предметный указатель

Евреи 285-288

Ассимиляция в Америке 277—

как культура посреднического

меньшинства 285—288

Преемственность культуры и

ее изменение 322-323

Жизненное пространство 134

Зависимость 177—178

Кросс-ситуативная согласованность 177—178

Индивидуализм и коллективизм

294-299 Индивидуальные различия 269-277 см. также Черты личности

в ощущении собственного

влияния 274

в самонаблюдении 275—277

в стилях атрибуции 274

в субъективной интерпретации

60, 273

Воспринимаемый источник

Измерение 165—166

Когнитивистские подходы

270-277

Обыденная оценка 209—214

Параметры 165-169

Слабые стороны 32—34 Интервью 230-234 Информационные кампании 90 Иррациональность толпы 70—71 Исследования гарантированного дохода 335—336

Исследования освобождения заключенных без залога 335—336

Исследования честности Хартшор-ном-Мэем 174-175

Кальвинизм 291—292

Канальные факторы 44, 100—118 в обращении к услугам здравоохранения 44—45 в парадигме Милгрэма 114-116

в реализации облигаций военного займа 101 — 103 во вмешательстве свидетеля 103-105, 224-226 и их влияние на следование медицинским рекомендациям 44-46

и призывы христианских проповедников 103—104 и программы социального воздействия 360-362

Капитализм 289-294

и протестантизм 289—292 и экономические успехи Японии 320-322

Квазистационарное равновесие 51 — 53 см. также Напряженные системы

Когнитивная антропология 323

Когнитивные структуры см. Структуры знания

Когнитивный диссонанс 54—55 и выбор 54—55

и вызов бихевиористам 129— 130

и изменение аттитюдов 54—55, 97-100

и его связь с напряженными системами 54—55 Теория 54-55, 129-130

Компетентности и способности 272-273

Конфликт 87-91

Воздействие сотрудничества и конкуренции 87—89 и ограниченность ресурсов 88 и реактивное обесценение уступок 141-143


Предметный указатель

и этническая принадлежность

межгрупповой 87—91 Конформность 75—82 см. также Парадигма конформности, разработанная Эшем

и субъективная интерпретация

81-82, 134-136

японцев в сравнении с американцами 297—298 Коэффициенты корреляции 191 — 204

и согласованность поведения

169-178

Реальный смысл 191—204

Кросс-ситуативная согласованность поведения 172—180

диктуемая социальной ролью 249-251

Дружелюбие 209-214 Зависимость 177—178 и вызов Мишела-Питерсона 178-180

и классические исследования поведения 182—185 и потолок корреляции, равный 0,30 33, 170-171 и согласование научных данных с опытом 186-187 Корректные и некорректные способы ее определения 175— 177

обусловленная аудиторией 253-254

Обыденные оценки 209—214 Согласованность реального мира как источник 58—61, 249— 266 Экстраверсия 172—174

Культура и культурные различия '278-326

в атрибуции 301-305

в мотивации достижения 293—

в экономической и ситуационной обусловленности 280-288 Внедрение культурных норм 311-312

и коллективизм в сопоставлении с индивидуализмом 294— 299

и уровень убийств 307-311 как напряженная система 312-322

Преемственность и изменчивость 281-282, 312-320, 322-323

Прогностический потенциал культурных различий 278—280, 323-324 Кэмбриджско-Соммервильское исследование 342—350

и динамические системы 346— 347

и навешивание «ярлычков» 345-346

и социальное сравнение 346 интерпретация отсутствия ожидаемых результатов 347—350 масштаб социальной программы 37-38, 342-345 разочаровывающие результаты 37-39, 343-344

Левин Курт 42-46, 50, 134, 236, 246, 350-355

и акцентирование исторического аспекта 361—362 и японский менеджмент 320— 322

Научный вклад 42-46, 350-355 Техники групповой дискуссии 350-355

Локус контроля 303—305 см. также Стиль атрибуции

и принадлежность к социальному классу 303—305 Региональные различия 305— 307


422 Предметный указатель

Маркс и марксизм 87, 280, 289, 322, 326

и Макс Вебер 289-292

и ситуационизм 87, 240

и экономический детерминизм 280-285 Масштабность эффекта 61

Критерий, основанный на

ожидании 64—66

Прагматический критерий

63-64

Ситуационные последствия

38-39, 61

Статистический критерий 62 Моделирование социальное 355—

357 Мотивация 124—131

Влияние вознаграждения

129-131

внешняя и внутренняя 366—

Напряженные системы 50—55

Бассейн реки Миссисипи 51 — 52

в сознании индивида 99 и групповая динамика 50—52, 98-100

и динамика социальных сообществ 329, 333-336 и изменение атгатюдов 54 и квазистационарное равновесие 51-52

и социальное влияние 96-99 и теория диссонанса 54 Изменения в странах Восточного блока 52—53 культуры как 312—316

Нацизм 109

Социально-психологические исследования 109-111

Нормы социальные 72—82

Исследование Шерифа 72—75

Передача от поколения к поколению 74 Формирование и влияние 73—

Обучение 362—373 см. также Парадигма раннего обучения (Программа «Хедстарт»)

Атрибутивные факторы 362-363

Поощрение успехов учащихся 370-373

Программы раннего вмешательства 65—66, 335—336, 363— 364 Обыденная психология 58-61

и обыденная физика 266—269 Обыденная теория личности 165— 166, 205—214 см.также Обыденный диспозиционизм Задачи 165—166 и обыденная физика 39—40, 60-61, 266-269 Качественные аспекты 206— 209

Количественные аспекты 209— 214

Обстоятельства, повышающие ее достоверность 234—235 Основания в личном опыте 49-50, 60-61, 67-68, 243-266 Постулаты 165—166 Обыденный диспозиционизм 31 — 33, 49-50, 160-162, 206-214, 235—242 см.также Фундаментальная ошибка атрибуции. Обыденная теория личности

Влияние перцептивных факторов 235-238

Влияние когнитивных факторов 239-240 Влияние языка 239 и иллюзия достоверности интервью 230-235


Предметный указатель

и кодирование и воспроизведение информации 207—209 и слишком уверенное предсказание поведения 226—230 и сопротивление изменениям 223-224

и статистические ошибки 239— 240

и фундаментальная ошибка атрибуции 160-162, 214-215 и эволюционные соображения 241-242 Источники 235 Культурные и идеологические основания 267—269

Ожидания см. Самореализующиеся ожидания

Осуждение жертвы 327

Ответственность см. Распыление ответственности

Откладывание вознаграждения 179-180

влияние когнитивных стратегий 180

Кросс-ситуативная согласованность 178—180 Ситуационные детерминанты 179-180

Устойчивость на протяжении жизни 262—266

Ошибочная атрибуция 149—150, 376 и эффект плацебо 374—377 симптомов 377 эмоций 150

Парадигма «дилемма узника» 258—

260 Парадигма «доброго самаритянина» 103—105 см. также Вмешательство свидетеля

Роль ситуационных факторов 105 Парадигма конформности, разработанная Эшем 75—82

в сопоставлении с конформностью в реальном мире 77 Историко-социальный контекст 78—79

Роль атрибуции и субъективной интерпретации 81—82

Парадигма послушания, разработанная Милгрэмом 109—118 и канальные факторы 114—117 и обыденность зла 109—110 и Холокост 109 Послушание и нерешительное непослушание 111 — 118

Парадигма раннего обучения (Программа «Хедстарт») 65—66, 336, 360-362

Поведение 42—61 см. также Предсказание поведения. Предсказуемость поведения. Экстремальное поведение

в сопоставлении с аттитюда-ми и намерениями 44—45 и фундаментальная ошибка атрибуции 71

Недетерминированность 56— 61

Непредсказуемость 56—57 Обыденное 58—61

Подкрепление 54—55, 130—131

внешнее в сравнении с внутренним 54—55

Поощрение 129—131

Эффекты воздействия 131

Предрассудки 90-92, 285-288

влияние «простого контакта» 90-91

против американцев ирландского происхождения 313—315 против евреев 285-288 против посреднических меньшинств 285-288 против чернокожих американцев 313-314, 316-320


Предметный указатель

Предсказание поведения и культура 278-280 и стандартная формула регрессии 191-194

исходящее из информации о личности 33—35 исходящее из информации о ситуации 33—36 основанное на личностных диспозициях в сопоставлении с основанным на ситуации 224-226

Излишняя уверенность 158— 160, 226-230

собственного и других людей 158-160

Социальные исследователи в сравнении с обычными людьми 56—58

Предсказуемость поведения

и внутрииндивидуальное распределение показателей 191 — 194, 198-204

и единичные наблюдения в сравнении с множественными 194-200

и «истинные показатели» 198— 200

и социальные роли 247—251 и стабильность в сравнении с согласованностью 220—223 и учет базовой частоты 193— 200

и экстремальное поведение 200-204

и эффект бабочки 57 Излишняя уверенность 158— 160

Корректные и некорректные способы ее проверки 246—249 Обыденные воззрения 164— 165

Опыт реальной жизни 243-246 Потребность в 245—249

Пределы 54-60, 274-277 стимулируемая аудиторией 251-256

Президентские выборы (1936 года) 84

Привлекательность 251—256 внешняя 251—253

Просоциальное поведение см. Альтруизм. Вмешательство свидетеля

Протестантская этика 289—292 и демократия 291—292 и индивидуализм 296—297 и капитализм 289-292

Психология здоровья 373—385

Атрибуция и ощущение собственного влияния 382—385 Заблаговременное предупреждение пациентов 378—382 Эффект плацебо 374—377

Рабство 319

влияние на культуру юга США 307-308, 316-320

Равнинные индейцы 281—283

Расовая идентичность см. Этническая идентичность

Распределение показателей внутри-индивидуальное 191—194, 198— 204

Распыление ответственности 92—96 Роль в агрессивности толпы 59-60

Роль в невмешательстве свидетеля 92—96

Роли см. Социальные роли

Самореализующиеся ожидания 251-259, 363-364 в обучении 363—364 в социальном взаимодействии 253-256, 259-260 и социальные ярлычки 363— 364


Предметный указатель

Самоосознание 151 — 153

как детерминанта поведения

150-153

как детерминанта настроения

152 Связность 245—246

социальный опыт 243—246 Сдерживающие силы 44, 51—53 Символический интеракционизм

143 Системы см. Напряженные системы Ситуация 34—39

Взаимодействие с личностными факторами 50—52, 247—251

власть 34-36, 70-72

Влияние действующего лица

34-36

Выбор действующего лица

256-260

Непризнание ее влияния 219—

Скрытый характер влияния

36-39 Ситуационизм 42-46

и бихевиоризм 119—120

и либерализм 340—342

и социальное вмешательство

327-328

и субъективизм 46—50

Принцип 42—46 Согласованность см. Кросс-ситуативная согласованность поведения Сотрудничество 258—260

в парадигме «дилемма узника»

в сравнении с конкуренцией

87-91

и межгрупповая враждебность

87-91 Социальная психология 31—32

Вызов интуитивному восприятию 31—42

и влияние нацизма 42—44, 86, ПО

и методологические уроки 327-340

и прикладные исследования 332-342, 350-357, 362-377 и публичная политика 340— 342, 385-388

Повседневное применение 385-389

Проблема субъективной интерпретации 131—146 Сопротивление бихевиоризму 47

Три кита 42—55 Эмпирические «притчи» 35—36

Социальное влияние 72—100

в аутокинетической парадигме Шерифа 72—75 в Беннингтонских исследованиях 82-87

в парадигме конформности, разработанной Эшем 75—82 Информационное основание 96-98

Нормативное основание 97— 98, 99

Социальное вмешательство 327—362 в раннем и позднем возрасте 360-362

и безуспешные случаи крупномасштабного вмешательства 340-342

и Кэмбриджско-Соммервиль-ское исследование 37, 342—350 и программа раннего обучения «Хедстарт» 336, 360 и политика 340-341, 386-389 и ситуационизм 327—330 и успешные случаи мелкомасштабного вмешательства 350— 355

Интерпретация провалов 36— 39, 345-350


Предметный указатель

Неопределенность последствий 330

Непреднамеренные последствия 346-347 Оценка 330, 388-389 Слабые влияния 36—39 Субъективная интерпретация 46-47

Социальное сравнение 345—346

Социально-экономический статус и образование 348—350

Социальные роли 246—247

и кросс-ситуативная согласованность 247—252 невозможность осознания их влияния 217—218

Социальные ярлычки 345—346

Важность для процесса обучения 362—366

и призывы соблюдать чистоту 364-366

и самореализующиеся ожидания 362-364

Средства массовой коммуникации Воспринимаемая тенденциозность 139-140 Враждебность 139-140 Слабость воздействия 81—82

Стиль атрибуции 274, 370—373, 382-385

Манипуляция 371—373 Ощущение влияния в сравнении с бессилием 274, 369—372 Последствия для воспитания 370-375

Последствия для здоровья 382-385

Связь с половыми различиями 370-374

Стиль лидерства 43

авторитарный в сравнении с демократическим 43—44

Структуры знания 48-49, 144-146

Субъективизм 119—162 см. также Субъективная интерпретация в представлениях о ситуациях 272-273

и индивидуальные различия 60-61

и объективный бихевиоризм 47, 121-122

и относительное суждение в сравнении с абсолютным 124— 126

Субъективная интерпретация 46— 50, 119-162

в парадигме Эша 78—79 в социальной психологии 131— 146

и фундаментальная ошибка атрибуции 160—162 Изменчивость 132—133 Индивидуальные различия 60, 61, 272-274

Инструменты 60-61, 143-146 как средство устранения двусмысленности 144—146 как вызов бихевиоризму 46— 47

Роль в формировании впечатления 135—137

стимулов и подкреплений 130-131

Структуры знания и схемы в процессе 144—146

Суждение см. Формулирование суждения

Тенденциозность восприятия 138— 142

горячими сторонниками 138— 143

в ассимиляции фактов 139 средств массовой коммуникации 139-142 Теория диссонанса см. Когнитивный диссонанс


Предметный указатель

All

Теория личности 163—204 см. также Обыденная теория личности и спор о согласованности поведения 169—191 и субъективная интерпретация 273

Идиографический подход 180-186

Когнитивистские подходы 269-277

Подходы с точки зрения теории социального научения 172, 269-273 Традиционный подход 166—169

Теория научения 120—130

и теория диссонанса 129—130 Ограниченность 120 Субъективистский подход 120-124

Теория перспективы 125—126

Теория поля 50

Теория самовосприятия 150—153

Теория социального научения 123— 124, 129-131

Теплота-холодность как центральный оцениваемый параметр 136— 137

Тесты личностных качеств 245—246, 262-263

Токвиль Алексис де 283—284, 293, 307-308

о различиях между севером и югом США 307-308 о социально-политических институтах США 283-285

Три кита социальной психологии 42—46, 327—328 см. также Социальная психология и культура 278—280 и социальное вмешательство 327-330

Устойчивость 239, 262-266

впечатлений и убеждений 239

индивидуальных различий 169-170, 175-177 на протяжении жизни 262— 266

самооценки и сторонней оценки 176—177 субъективной интерпретации 48-50 Уступка мелкая 106—109 ее следствие 106—109 и альтруизм 105 и феномен «нога в двери» 107 связь с парадигмой Милгрэма 109-118

Фестингер Леон 54, 71, 87, 98-99, 108, 128-129

и групповая динамика 54—55, 98-100

теория когнитивного диссонанса 55, 99, 129-131 употребление понятия о напряженных системах 54, 98— 100 Формирование суждения 143—146 и сравнительное суждение 135-136 и язык 239 Формула пророчества Спирмена—

Брауна 190 Фундаментальная ошибка атрибуции 35-36, 49-50, 147-149, 214—230 см. также Обыденный диспозиционизм

и интерпретация агрессивности толпы 70—72 и неопределенность в субъективной интерпретации ситуаций 160-162

и обыденный диспозиционизм 214-222

и социальные роли 214—222 у индийцев в сравнении с американцами 301—303


Предметный указатель

Холокост 109

и парадигма Милгрэма 109—

и тезис обыденности зла 109—

110 Хоуторнские исследования 336—340

Чернокожие американцы 313—320 Вклад в культуру 318—320 Жизненый опыт 288, 313—316 и культура юга США 316-319 Экономическое положение 318-319

Черты личности 166—169 см. также Индивидуальные различия Группировка 168 Идиографический и номотети-ческий подходы 181—186 и устойчивость во времени 168-169

Незначительный прогностический потенциал 164-165 Согласие между оценивающими субъектами 168—170 Разнообразие терминов, используемых для характеристики 165-169

Частота использования 207— 208

Шериф Музафер 38, 72-74, 87-90

Аутокинетические исследования 72—75

в сравнении с Эшем 75—77 Исследования сотрудничества и конкуренции 87—91

Шехтер Стэнли 32, 54, 87, 99, 149— 151, 311, 379

и исследование групповой динамики 86-87, 97-100 и словесное обозначение эмоций 149-151 как учитель 32

Экономический детерминизм 281

Экономическое развитие 180—281 293-294

и ассоцианизм 293—294 и протестантизм 289—292 США 283-285

Экстремальное поведение 200—204 атрибуция 166—167 относительная вероятность 201-204

Эмоции 149-150

Атрибутивная теория 149—150 Ошибочная атрибуция 150 Ошибочное словесное обозначение 376 Словесное обозначение 150

Этническая идентичность 322—326 см. также Культура и культурные различия

Важность в современных условиях 325—326 и конфликт 326 и психотерапия 297—299 Внешняя выраженность 285— 288

Этнические группы

Американцы ирландского происхождения 313—316, 323 Евреи 285-288, 322-323 Жители юга США 305-311, 316-320

Латиноамериканцы 288, 328 Посреднические меньшинства 285-288

Равнинные индейцы 281—283 Усиливающиеся контакты между этническими группами 279-312

Чернокожие американцы 288, 316-320 Японцы 296-297

Эффект бабочки 57

Эффект доверия к коммуникатору 137-138


Предметный указатель 429

Эффект ложного согласия 154—158

Эффект первичности 136

Эффект плацебо 374—377 История 374-375 Механизмы, лежащие в основе 374-377 обратный 376

Эффект недостаточного оправдания 129-130

Эш Соломон 48, 72, 74-82, 86, 97, 134-138, 153, 296

В сравнении с Шерифом 76— 77

и «объект суждения» 134—136 Исследования конформности 75-82

Понятие субъективной интерпретации 48, 134-138

Юг США 316-320

Африканское и европейское влияние 316—320

Рабство и культура 316-319 Уровень убийств 307-311

«Я» 274-277

атрибуции в отношении 147— 149

возможные 276 Значимость «Я»: сравнение Востока и Запада 301-303 и прогнозирование собственного поведения 154—158 Понятие 274-277 Осознание 151—153

Я-концепция 274-277

Я-мониторинг 275—276

Я-схемы 274-276

Язык 239

и обыденный диспозиционизм

239-240

и субъективная интерпретация

143-146

и термины, характеризующие

личность 239—240

Ярлычки см. Социальные ярлычки


Учебное издание

Ли Росс Ричард Э. Нисбетт

ЧЕЛОВЕК И СИТУАЦИЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных