ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Музыка Увертюра к Детям капитана ГрантаСказка-быль КАК РУССКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК ВЕСЬ ЗЕМНОЙ ШАР ОБОШЁЛ (посвящается Фёдору Конюхову) Музыка Хор мальчиков-нахимовцев Выходят, маршируя, все участники. 1.мы рождены чтоб сказку сделать былью 2.преодалеть пространство и простор 3.мы расскажем вам сказку 4.мы расскажем вам быль 5.как русский путешественник Все: весь земной шар обошёл! (уходят под ту же музыку). Конец Музыка Хор мальчиков-нахимовцев Музыка Увертюра к Детям капитана Гранта На сцене полумрак. В правом углу стоит куб или пару кубов, к ним прикреплены два весла, в левом - куб и к нему приложены четыре крепких доски, по две с разных сторон. На авансцене посередине несколько кубов, поставленные лесенкой. В микрофон идёт специальный текст о Фёдоре Конюхове: - Нелегко рассказывать о человеке-легенде, чьё имя окутано тайной. Но никакие преувеличения и приукрашивания не сравнятся с его поступками, с масштабом личности героя, его многочисленными, поражающими воображение странствиями и подвигами, непостижимой внутренней силой и логикой поведения. (Противоречивые сообщения репортёров и даже интервью самого путешественника, которые он даёт лично то с борта затерявшейся в океане яхты, то с высоты какой-либо покорённой вершины или Бог весть откуда, нисколько не проливают свет на подлинные обстоятельства его полной приключений и всевозможных неожиданностей жизни. Ведь речь идёт о явлении, превосходящем человеческое разумение с его вульгарным, чрезмерным поклонением факту – предлагаю сократить Сабер.) Судьба и приключения Фёдора Конюхова чудесны по своей природе, а чудо не нуждается в доказательствах. Вы верите в то, что можно в одиночку переплыть Атлантический океан на байдарке за 46 суток, двигаясь днём и ночью безостановочно со скоростью бегуна? Нет? Горе вам, маловерные, потому что Фёдор Конюхов сделал это. Он покорил все высочайшие вершины континентов и все полюса Земли. Только один человек на планете способен на такое: наш соотечественник, великий русский путешественник и спортсмен, член союза художников и писателей, почётный академик и священник, аскет, натурфилософ и композитор, бизнесмен и патриот Фёдор Конюхов. Картина первая. «КТО Я?..» (может мальчик с красными сигнальными флажками передаст эту фразу азбукой Морзе, а за сценой скажут её?) На фоне текста на сцену выходит актёр с рюкзаком, снимает рюкзак, садится на куб и начинает грести вёслами, затем выходит «из лодки», одевается, надевает рюкзак, снаряжает «лыжи» и идёт на них путём через доски и куб в левом углу. Потом «с трудом» преодолевает кубы-лестницу (тяжело, жара, песок в лицо и т.д.) Текст заканчивается, путешественник уходит за сцену. А на сцене перед центральными кубами с блокнотами и ручками в руках, с диктофонами и фотоаппаратами через плечо появляются репортёры. Музыка Увертюра тише Первый репортёр (заинтересованно): Ну что, где он сейчас? Второй репортёр: А кто его знает, Третий: За ним не поспеваешь… Четвёртый: А слыхали анекдот? Пятый: Ну?... Четвёртый: – Алло! А Федю Конюхова можно к телефону? – Нет! Он решил вынести мусор!.. – И что? – Да так и пошёл с ним вокруг света! Раздаётся звонкий смех – и на сцену выбегает группа ребятишек, они смеются, разговаривают друг с другом. У каждого своя фраза – делая сообщение друг другу или задавая друг другу вопросы, ребята разбирают и уносят за сцену кубы. Репортёры уходят в угол к краю сцены, слушают разговор детей. Первый ребёнок: Говорят, Фёдор Конюхов на собачьих упряжках собирается добраться до Луны! Второй ребёнок: А я слышал, что он на ходулях спиной вперёд с закрытыми глазами хочет обойти Земной шар. Третий ребёнок: Какие ходули, ведь он мореплаватель! Четвёртый ребёнок: Да разве мореплаватели участвуют в соревнованиях погонщиков в собачьих упряжках, как это сделал знаменитый путешественник? Пятый ребёнок: Да он полярник! Шестой ребёнок: ( А как же полярник покорил Эверест, ведь там жарко? – Саб. – там не жарко, там же лед и снег) Не полярник, а полярник-альпинист: он же покорил Эверест Седьмой ребёнок: Неправильно! Он спортсмен! Восьмой ребёнок: Да нет же, Фёдор Конюхов исследователь! Девятый ребёнок: А я слышал, что он бизнесмен! Десятый ребёнок: Священник! Одиннадцатый ребёнок: Вы не знаете, он воздухоплаватель, летает на воздушном шаре! Двенадцатый ребёнок: Да всё неверно, я слышал, что он отращивает себе жабры, чтобы покорить полюс глубины – Мариинскую впадину… Дети с кубами убегают. Репортёры выходят вперёд, разговаривают между собой. На сцене идёт перестановка. Конец Музыка Увертюра Первый репортёр. Так можно до бесконечности... Второй: Да…, пока мы пишем репортажи о том, что Фёдор Конюхов совершает научно-исследовательскую экспедицию на яхте «Чукотка» по маршруту Витуса Беринга… Третий: Он уже оказывается совершенно в другом месте пространства и в ином качестве, порождая всё новые и новые вопросы. Четвёртый: Вот и теперь: кем является Конюхов, где он окажется, пока мы стоим на сцене? Пятый репортёр: Никто не знает. Поэтому нет смысла пытаться определить, где правда о нём, а где вымысел. Первый: Надо признать, что (теперь?) Фёдор Конюхов – часть современной российской мифологии со всеми вытекающими отсюда последствиями, и его, как и всю нашу Россию, умом не понять и аршином общим не измерить… Второй: Да-да, приходится только верить во все его приключения и чудеса, которые он уже сотворил и во всё, что ему ещё предстоит совершить… (репортёры уходят) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|