ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пятьдесят оттенков серого 6 страница– Пока, детка, – тихо произносит он, и я не могу сдержать улыбки – это так на него не похоже. Понимаю ведь, что это насмешка, и все же где‑то в глубине души растрогана ласковым обращением. – Я приеду за тобой в восемь. Грей поворачивается, открывает дверь и выходит. Элиот идет следом за ним к машине, однако, прежде чем сесть, посылает Кейт воздушный поцелуй. Я чувствую укол ревности. – Ну, у вас с ним было? – спрашивает Кейт, глядя, как они садятся в машину и отъезжают. В ее голосе явственно слышно жгучее любопытство. – Нет, – сердито огрызаюсь я в надежде, что это положит конец расспросам. Мы возвращаемся в квартиру. – Но у тебя‑то точно было? – Я не могу скрыть зависти. Кейт легко может заполучить любого мужчину. Она красивая, сексуальная, остроумная, бойкая… в отличие от меня. Но ее ответная улыбка заразительна. – Я встречаюсь с ним сегодня вечером. – Она прижимает руки к груди и прыгает от восторга, как ребенок. Кейт не в силах скрыть своей радости и волнения, и я за нее рада. Счастливая Кейт… интересно. – Кристиан пригласил меня к себе в Сиэтл сегодня вечером. – Сиэтл? – Да. – Может, там?.. – Надеюсь. – Так он тебе нравится? – Да. – Настолько нравится, что ты готова?.. – Да. Кейт поднимает бровь. – Ого! Ана Стил наконец‑то влюбилась, и ее избранник – Кристиан Грей, красавчик и мультимиллиардер. – Ага. Все из‑за денег, – отвечаю я, и у нас обеих случается приступ хохота. – У тебя новая блузка? – спрашивает Кейт, и мне приходится рассказать ей обо всех малопривлекательных подробностях прошлой ночи. – Он хоть поцеловал тебя? – спрашивает она, заваривая кофе. Я краснею. – Один раз. – Один раз! – смеется она. Я смущенно киваю. – Он очень сдержанный. Кейт хмурится. – Странно. – Да не то слово! – бормочу я. – Значит, сегодня вечером ты должна быть просто неотразима, – произносит она с нажимом. Ну вот… похоже, процедура будет долгой, болезненной и унизительной. – Мне пора на работу. – Успеем. Кейт берет меня за руку и тащит в свою комнату.
День в «Клейтонсе» тянется бесконечно, хотя покупателей много. Сейчас лето, поэтому я работаю еще два дополнительных часа после закрытия магазина – расставляю товары по полкам. Занятие чисто механическое, оно дает время подумать. Под бдительным и, прямо скажем, бесцеремонным руководством Кейт мои ноги и подмышки идеально выбриты, брови выщипаны, и я вся чем‑то намазана. Не очень‑то приятно, но Кейт заверила меня, что в наше время мужчины ждут от женщин именно этого. Интересно, чего еще он от меня ждет? Мне пришлось убеждать Кейт, что я сама его хочу. Она почему‑то не доверяет Грею. Возможно, из‑за того, что он держится так строго и официально. Я пообещала дать знать, как только приеду в Сиэтл. Про вертолет я ей говорить не стала, она бы ударилась в панику. Еще надо разобраться с Хосе. Он послал мне три сообщения и семь раз звонил, но я не брала трубку. Еще он два раза звонил домой и разговаривал с Кейт. Она так и не сказала ему, где я. Хосе, конечно, догадается, что она меня прикрывает. Просто так Кейт не станет скрытничать. Пусть помучается. Я все еще на него сердита. Кристиан упоминал какие‑то бумажные формальности, и я не знаю, шутил он или говорил всерьез. Гадай вот теперь. Мне трудно совладать с нервами. Сегодня ночью!.. Готова ли я? Моя внутренняя богиня сердито топает маленькими ножками. Она уже давно к этому готова, а с Кристианом Греем она готова на все, но я по‑прежнему не понимаю, что он нашел во мне – серой мышке Анастейше Стил. Грей, разумеется, пунктуален, и когда я выхожу из «Клейтонса», меня ждет черный «Ауди». Кристиан выходит, чтобы открыть пассажирскую дверь, и приветливо улыбается. – Здравствуйте, мисс Стил, – говорит он. – Добрый вечер, мистер Грей. – Я вежливо киваю и забираюсь на заднее сиденье. За рулем – Тейлор. – Здравствуйте, Тейлор. – Добрый вечер, мисс Стил. Кристиан садится с другой стороны, берет меня за руку, и его пожатие отзывается томительным чувством во всем теле. – Как работа? – спрашивает он. – Долго не заканчивалась, – отвечаю я хриплым от желания голосом. – Да, у меня сегодня тоже был длинный день. – Тон совершенно серьезен. – А что ты делал? – Мы с Элиотом гуляли пешком. Его большой палец легко поглаживает костяшки моих пальцев, сердце дает перебой, дыхание учащается. Как ему это удается? Он лишь слегка прикоснулся к моей руке, а гормоны уже устраивают свистопляску. Поездка длится недолго, и я не сразу понимаю, что мы приехали. Интересно, где тут может быть вертолет. Повсюду городская застройка, а даже я знаю, что вертолету нужно место, чтобы взлететь. Тейлор останавливается, выходит и открывает дверь с моей стороны. В мгновение ока Кристиан снова оказывается рядом и берет меня за руку. – Готова? – спрашивает он. Я киваю и хочу добавить «на все», но от волнения не могу произнести ни слова. – Тейлор. Вежливым кивком он отпускает водителя. Мы входим в здание и направляемся прямо к лифтам. Лифт! Я снова вспоминаю наш утренний поцелуй. Целый день он не шел у меня из головы. Я стояла за прилавком в «Клейтонсе», а мысли мои были далеко. Миссис Клейтон пришлось дважды окликнуть меня, чтобы вернуть с небес на землю. Сказать, что сегодня я была рассеянна, – ничего не сказать. Кристиан смотрит на меня сверху вниз, и на его губах появляется легкая улыбка. Ха! Он думает о том же, что и я. – Тут всего три этажа. – В его серых глазах мерцают искорки смеха. Он явно читает мои мысли. Кошмар. В лифте я стараюсь ничем не выдать своих чувств. Но вот мы остаемся вдвоем, и вновь между нами возникает странная сила притяжения. Я закрываю глаза в тщетной попытке овладеть собой. Он крепче сжимает мою руку. Всего пять секунд, и мы оказываемся на крыше здания. На площадке стоит вертолет с голубой надписью «Грей энтерпрайзес» и эмблемой компании. Нецелевое использование собственности компании, так и запишем. Грей ведет меня в небольшой кабинет, где за столом сидит какой‑то пожилой дядечка. – Ваш полетный лист, мистер Грей. Машина проверена, сэр. Можете лететь. – Спасибо, Джо. Кристиан приветливо улыбается. Ого! Кто‑то заслуживает его вежливости… наверное, это не сотрудник компании. Я смотрю на старика с почтительным трепетом. – Идем, – говорит Кристиан, и мы направляемся в сторону вертолета. Вблизи он оказывается гораздо больше, чем мне показалось вначале. Я ожидала, что он размером со спортивный автомобиль на двоих, а там по меньшей мере семь кресел. Кристиан открывает дверь и указывает мне на место рядом с пилотом. – Садись и ничего не трогай, – говорит он, залезая в вертолет следом за мной. Дверь с шумом захлопывается. Хорошо еще, что со всех сторон площадки светят прожектора, иначе в маленькой кабине было бы ничего не видно. Я усаживаюсь на предназначенное для меня сиденье, и Кристиан наклоняется, чтобы закрепить на мне ремни. Это система с четырьмя точками крепления, застегивающаяся одной центральной пряжкой. Кристиан подтягивает верхние лямки. Он так близко, что наклонись я чуть вперед – уткнусь носом ему в волосы. От него чудесно пахнет свежестью и чистотой, но я намертво прикреплена к креслу и не могу пошевелиться. Кристиан глядит на меня и улыбается какой‑то одному ему понятной шутке. Он так соблазнительно близко. Я задерживаю дыхание, пока он подтягивает верхние ремни. – Ну, все, теперь ты не убежишь, – шепчет Кристиан, и его глаза обжигают. – Дыши, Анастейша, дыши. – Он ласково касается моей щеки, проводит длинным пальцем по подбородку и приподнимает его вверх. А потом, чуть наклонившись, запечатлевает у меня на губах краткий, целомудренный поцелуй, от которого у меня сводит все внутренности. – Мне нравятся ремни. Что? Кристиан садится рядом, пристегивается и начинает долгую процедуру предполетной проверки, уверенно ориентируясь в невообразимом скоплении циферблатов и индикаторов. Огоньки начинают подмигивать, и вся приборная панель озаряется светом. – Надень наушники. Я послушно выполняю приказание, и в это время лопасти начинают раскручиваться. Мне кажется, я вот‑вот оглохну. Кристиан тоже надевает наушники, не переставая щелкать переключателями. – Проверяю работу всех систем, – раздается в наушниках его голос. Я улыбаюсь. – Ты точно знаешь, что делаешь? – Я уже четыре года как квалифицированный пилот, Анастейша. Со мной ты в безопасности. – Он хищно ухмыляется. – Ну, по крайней мере в воздухе, – добавляет он и подмигивает. Подмигивает… Кристиан! – Готова? Я киваю с широко раскрытыми от страха глазами. – Хорошо. Вызываю диспетчерскую. Портленд, это Чарли Танго Гольф – Гольф‑Отель, к взлету готов. Подтвердите прием. – Чарли Танго Гольф, взлет разрешаю. Поднимитесь на тысячу четыреста, далее следуйте курсом ноль один ноль. – Вас понял, диспетчерская. Взлетаю. Конец связи. Поехали, – добавляет Кристиан, обращаясь ко мне, и вертолет плавно поднимается в небо. Портленд исчезает под нами, и мы устремляемся в воздушное пространство США, хотя мой желудок твердо намерен остаться в Орегоне. Вот это да! Яркие огни уменьшаются и уменьшаются, пока не превращаются в маленьких светлячков где‑то далеко внизу. Будто смотришь на мир из аквариума. Мы поднимаемся все выше, и вот уже совсем ничего не видно. Вокруг темно, хоть глаз выколи, нет даже луны, чтобы осветить наш путь. Как он понимает, куда мы летим? – Что, страшно? – раздается у меня в ушах голос Кристиана. – Откуда ты знаешь, что мы летим правильно? – Вот смотри. – Он тычет длинным указательным пальцем в один из приборов. Электронный компас. – Это «Еврокоптер» ЕС 135 – одна из самых безопасных машин в своем классе. Он оснащен специальным оборудованием для полетов в ночное время. Кристиан смотрит на меня и улыбается. – На крыше моего дома есть вертолетная площадка. Мы летим туда. Разумеется, он живет в доме с вертолетной площадкой. Мы с ним словно с разных планет. Свет от панели озаряет его лицо. Кристиан сосредоточен и внимательно следит за показаниями приборов. Глядя из‑под опущенных ресниц, я упиваюсь его чертами. Красивый профиль. Прямой нос, массивная челюсть… Я бы хотела провести по ней языком. Он не побрился, и поэтому перспектива вдвойне соблазнительна. Чувствовать его щетину под моими пальцами, языком, на коже… – Когда летишь ночью, ничего не видно. Приходится ориентироваться по приборам, – вторгается в мои эротические фантазии его голос. – А как долго нам лететь? – произношу я на одном дыхании. Я вовсе не думала о сексе, нет, нет и еще раз нет. – Меньше часа, ветер попутный. Ого! Меньше чем за час до Сиэтла… Неплохая скорость, понятно теперь, почему мы летим. Меньше чем через час все откроется. Бабочки так и летают у меня в животе. Интересно, что он мне готовит? – Как ты себя чувствуешь, Анастейша? – Нормально. – Я отвечаю коротко и отрывисто. По‑моему, он улыбается, но в темноте не видно. Кристиан снова щелкает тумблером. – Портленд, это Чарли Танго, иду на тысяче четыреста, прием. – Он обменивается информацией с диспетчерской. Прямо как настоящий пилот. Мне кажется, мы покидаем зону контроля Портленда и входим в воздушное пространство Сиэтла. – Вас понял, конец связи. – Смотри. – Кристиан указывает на маленький огонек далеко впереди. – Это Сиэтл. – Ты всегда так производишь впечатление на женщин? Берешь их полетать с собой на вертолете? – Мне действительно интересно. – Я никогда не брал с собой девушек, Анастейша. Это тоже в первый раз. – Его голос тих и серьезен. Ох! Как неожиданно. Тоже в первый раз? А что еще? Спать вместе? – А я произвел на тебя впечатление? – Я просто трепещу, Кристиан. Он улыбается. – Трепещешь? Я киваю. – Ты такой… профессионал. – Спасибо, мисс Стил, – отвечает Кристиан вежливо. Мне кажется, он польщен, но я не уверена. Какое‑то время мы летим молча. Яркая точка Сиэтла становится все больше. – Сиэтл‑Такома вызывает Чарли Танго Гольф. Следуйте установленным курсом к Эскала. Подтвердите. Прием. – Говорит Чарли Танго. Вас понял, Сиэтл‑Такома. Конец связи. – Тебе это явно нравится, – замечаю я. – Что именно? – В полусвете циферблатов я замечаю его вопросительный взгляд. – Летать. – Управление вертолетом требует самообладания и сосредоточенности. Конечно, мне это нравится. Хотя я больше люблю планеры. – Планеры? – Да. Планеры и вертолеты – я летаю на том и на другом. – Ого. Дорогие увлечения. Я помню, он говорил мне это на интервью. А я люблю читать и изредка хожу в кино. В авиации я не разбираюсь. – Чарли Танго, можете заходить, конец связи, – прерывает мои мысли бесплотный голос диспетчера. Кристиан отвечает уверенно и спокойно. Сиэтл приближается. Мы уже на окраине города. Зрелище совершенно потрясающе. Сиэтл ночью, с высоты… – Впечатляет, правда? – произносит Кристиан. Я одобрительно киваю. Город кажется нереальным… Я вижу его словно на большом экране, как в любимом фильме Хосе «Бегущий по лезвию». Я вспоминаю Хосе и его неудачную попытку поцеловать меня. Наверное, это чересчур жестоко, все же надо было ему позвонить. Ладно… Подождет до завтра. – Через пару минут мы будем на месте, – небрежно роняет Кристиан, и внезапно кровь начинает стучать у меня в висках, сердце ускоряется, и адреналин течет по жилам. Он разговаривает с диспетчером, но я уже не вслушиваюсь. О господи… Я вот‑вот потеряю сознание. Моя судьба в его руках. Впереди показался небоскреб с вертолетной площадкой на крыше. На ней белыми буквами написано слово «Эскала». Она все ближе и ближе, больше и больше… как и мое волнение. Надеюсь, я не обману его ожидания. Он решит, что я его недостойна. Надо было слушаться Кейт и взять у нее какое‑нибудь из ее платьев, но мне нравятся мои черные джинсы. Сверху на мне мятного цвета блузка и черный пиджак из гардероба Кейт. Вид вполне приличный. «Я справлюсь. Я справлюсь», – повторяю я как мантру, вцепившись в край сиденья. Вертолет зависает, и Кристиан сажает его на площадку на крыше. Мое сердце выпрыгивает из груди. Я сама не понимаю, что со мной: нервное ожидание, облегчение от того, что мы добрались целыми и невредимыми, или боязнь неудачи. Он выключает мотор: лопасти постепенно замедляются, шум стихает, и вот уже не слышно ничего, кроме моего прерывистого дыхания. Кристиан снимает наушники с себя и с меня. – Все, приехали, – говорит он негромко. Половина его лица освещена ярким светом прожектора, другая половина – в глубокой тени. Темный рыцарь и белый рыцарь – подходящая метафора для Кристиана. Я чувствую, что он напряжен. Его челюсти сведены, глаза прикрыты. Он отстегивает сначала свои ремни, потом мои. Его лицо совсем рядом. – Ты не должна делать того, что тебе не хочется. Ты понимаешь? – Кристиан говорит серьезно, даже отчаянно, серые глаза не выдают никаких чувств. – Я никогда не стану делать что‑то против своей Коли. – Я не совсем уверена в правдивости своих слов, питому что ради мужчины, который сейчас сидит рядом со мной, я готова на все. Но это сработало. Он поверил. Окинув меня внимательным взглядом, Кристиан, грациозно, несмотря на свой высокий рост, подходит к двери, распахивает ее и, спрыгнув на землю, протягивает руку, чтобы я могла спуститься на площадку. Снаружи очень ветрено, и мне не по себе при мысли, что я стою на высоте тридцатого этажа и вокруг нет никакого барьера. Мой спутник обнимает меня за талию и крепко прижимает к себе. – Идем, – командует Кристиан, перекрикивая шум ветра. Мы подходим к лифту, он набирает на панели код, и дверь открывается. Внутри тепло, стены сделаны из зеркального стекла. Всюду, куда ни посмотри, бесконечные отражения Кристиана, и самое приятное, что в зеркалах он бесконечно обнимает меня. Кристиан нажимает другую кнопку, двери закрываются, и лифт идет вниз. Через пару секунд мы попадаем в абсолютно белое фойе, посередине которого стоит большой круглый стол черного дерева, а на нем – ваза с огромными белыми цветами. Все стены увешаны картинами. Кристиан открывает двойные двери, и белая тема продолжается по всей длине коридора до великолепной двухсветной залы. Гостиная. Огромная – это еще мягко сказано. Дальняя стена стеклянная и выходит на балкон. Справа – диван в форме подковы, на котором легко разместятся десять человек. Перед ним современный камин из нержавеющей стали – а может, и платиновый, кто его знает. Огонь уже зажжен и ярко пылает. Справа, рядом с входом, – кухонная зона. Она вся белая, за исключением столешниц темного дерева и барной стойки человек на шесть. Рядом с кухней, перед стеклянной стеной, – обеденный стол, вокруг которого расставлено шестнадцать стульев. А в углу комнаты сияющий черный рояль. Понятно… он еще на фортепиано играет. По стенам развешены картины всевозможных форм и размеров. Вообще‑то квартира больше похожа на галерею, чем на дом. – Снимешь пиджак? – спрашивает Кристиан. Я мотаю головой. Мне все еще холодно после ветра на крыше. – Пить будешь? Я бросаю на него взгляд из‑под опущенных ресниц. После той ночи? Он шутит? Мне приходит в голову мысль попросить Маргариту – но не хватает наглости. – Я буду белое вино. Выпьешь со мной? – Да, пожалуйста. – Пюйи‑фюме тебя устроит? – Я плохо разбираюсь в винах, Кристиан, выбирай на свое усмотрение. – Я говорю тихо и неуверенно. Сердце колотится. Мне хочется сбежать. Это настоящее богатство. В духе Билла Гейтса. Что я здесь делаю? «А то ты не знаешь!» – фыркает мое подсознание. Конечно, знаю: я хочу оказаться в постели Кристиана Грея. – Держи. – Он протягивает мне бокал с вином. Даже хрустальные бокалы говорят о богатстве – тяжелые, современного дизайна. Я делаю глоток: вино легкое, свежее и изысканное. – Ты молчишь и даже краснеть перестала. В самом деле, Анастейша, я никогда раньше не видел тебя такой бледной, – тихо говорит Кристиан. – Есть хочешь? Я качаю головой. Хочу, но не есть. – У тебя очень большая квартира. – Большая? – Большая. – Да, большая, – соглашается он, и его глаза лучится. – Ты играешь? – Я указываю подбородком на рояль. – Да. – Хорошо? – Да. – Ну конечно. А есть на свете что‑то такое, чего ты не умеешь? – Да… но немного. – Кристиан отпивает вино из бокала, не сводя с меня глаз. Я чувствую на себе его взгляд, когда осматриваю комнату. Впрочем, комнатой это не назовешь. Не комната, а жизненное кредо. – Присядешь? Я киваю; он берет меня за руки и отводит к белой кушетке. Внезапно мне приходит в голову, что я чувствую себя, словно Тэсс Дарбифилд, когда она смотрит на новый дом мерзавца Алека д'Эрбервилля. Эта мысль заставляет меня улыбнуться. – Что смешного? – Кристиан садится рядом, опирается локтем на подушку и поворачивается ко мне лицом. – Почему ты выбрал для меня именно «Тэсс из рода д'Эрбервиллей»? – спрашиваю я. Он, похоже, удивлен вопросом. – Ты говорила, что тебе нравится Томас Гарди. – И это все? – Я не могу скрыть своего разочарования. Кристиан поджимает губы. – Мне показалось, что он подходит к случаю. Я могу боготворить тебя издалека, как Энжел Клэр, или совершенно унизить, как Алек д'Эрбервилль. – Серые глаза блестят опасно и недобро. – Если у меня только две возможности, то я предпочту унижение, – шепчу я. Мое подсознание смотрит на меня в ужасе. Кристиан судорожно вздыхает. – Анастейша, прекрати кусать губу, пожалуйста. Это ужасно отвлекает. Ты не понимаешь, что говоришь. – Поэтому‑то я здесь. – Согласен. Подожди минутку, хорошо? – Он скрывается в широком дверном проеме в дальнем конце комнаты и через пару минут возвращается, держа в руках какой‑то документ. – Договор о неразглашении. – Кристиан пожимает плечами и, протягивая мне бумаги, тактично притворяется слегка смущенным. – На этом настаивает мой адвокат. – Я совершенно сбита с толку. – Если ты выбираешь второй вариант – унижение, то должна поставить подпись. – А если я не захочу ничего подписывать? – Тогда вариант Энжела Клера. – И что означает этот договор? – Что ты обязуешься никому о нас не рассказывать. Ни о чем, никому. Я смотрю на него недоверчиво. Похоже, дело совсем плохо. Но меня уже разбирает любопытство. – Хорошо, я подпишу. Кристиан протягивает мне ручку. – Ты даже не хочешь прочесть? – Нет. Он хмурится. – Анастейша, ничего нельзя подписывать, не читая! – Кристиан, пойми, я и так не собираюсь рассказывать о нас никому. Даже Кейт. Но если это так важно для тебя, для твоего адвоката… которому ты, по‑видимому, все рассказываешь, то ладно, я подпишу. Он смотрит на меня сверху вниз и мрачно кивает. – Справедливо, мисс Стил, ничего не скажешь. Я размашисто подписываю обе копии и передаю одну ему. Сложив вторую, кладу ее в сумочку и делаю большой глоток вина. Я кажусь гораздо храбрее, чем есть на самом деле. – Значит, сегодня вечером ты займешься со мной любовью, Кристиан? Черт возьми! Неужели я это сказала? В первый момент у него от изумления открывается рот, но он быстро приходит в себя. – Нет, Анастейша, не значит. Во‑первых, я не занимаюсь любовью. Я трахаюсь… жестко. Во‑вторых, мы еще не покончили с бумагами, и, в‑третьих, ты не знаешь, что тебя ждет. У тебя есть возможность передумать. Идем, я покажу тебе комнату для игр. Я потрясена. Трахаюсь! Черт возьми, это заводит. Но зачем нам смотреть комнату для игр? Загадка. – Ты хочешь показать мне свою игровую приставку? Кристиан громко смеется. – Нет, Анастейша, не угадала. Идем. – Он встает и протягивает мне руку. Я иду с ним обратно по коридору. Слева от двойных дверей, через которые мы вошли, – другая дверь, ведущая на лестницу. Мы поднимаемся на второй этаж и поворачиваем направо. Достав из кармана ключ, Кристиан отпирает еще одну дверь и делает глубокий вдох. – Ты можешь уйти в любой момент. Вертолет стоит наготове и отвезет тебя, куда ты пожелаешь. Можешь остаться на ночь и уйти утром. Решать тебе. – Открой же эту чертову дверь, Кристиан. Он распахивает дверь и отступает, чтобы пропустить меня внутрь. Я глубоко вздыхаю и делаю шаг вперед… – Я словно перенеслась во времени в шестнадцатый век, в эпоху испанской Инквизиции. Ни фига себе!
Глава 7
Первое, что я замечаю, – это запах. Пахнет кожей и полиролью со слабым цитрусовым ароматом. Свет мягкий, приглушенный. Источника не видно, рассеянное сияние исходит откуда‑то из‑под потолочного карниза. Выкрашенные в темно‑бордовый цвет стены и потолок зрительно уменьшают достаточно просторную комнату, пол сделан из старого дерева, покрытого лаком. Прямо напротив двери к стене крест‑накрест прибиты две широкие планки из полированного красного дерева с ремнями для фиксации. Под потолком подвешена большая железная решетка, площадью не меньше восьми квадратных футов, с нее свисают веревки, цепи и блестящие наручники. Рядом с дверью из стены торчат два длинных резных шеста, похожие на балясины лестницы, только длиннее. На них болтается удивительное множество всяких лопаток, кнутов, стеков и каких‑то странных орудий из перьев. С другой стороны стоит огромный комод красного дерева: ящики узкие, как в старых музейных шкафах. Интересно, что в них может быть? Но действительно ли я хочу это знать? В дальнем углу – скамья, обтянутая темно‑красной кожей, и рядом с ней прибитая к стене деревянная стойка, похожая на подставку для бильярдных киев; если присмотреться, на ней стоят трости различной длины и толщины. В противоположном углу – стол из полированного дерева с резными ножками и две такие же табуретки. Однако большую часть комнаты занимает кровать. Она крупнее обычной двуспальной, с четырьмя резными колоннами в стиле рококо по углам и плоской крышей балдахина. Похоже на девятнадцатый век. Под пологом видны еще какие‑то блестящие цепи и наручники. На кровати нет постельных принадлежностей – только матрас, обтянутый красной кожей, и красные шелковые подушки, сваленные грудой на одном конце. У изножья кровати, на расстоянии нескольких футов, большой темно‑бордовый диван, просто поставленный посередине комнаты, лицом к кровати. Как странно… Ставить диван лицом к кровати. И тут мне приходит в голову, что на самом деле диван – самая заурядная вещь из всей мебели в комнате, и я улыбаюсь этой мысли. Подняв голову, я вижу, что к потолку в случайном порядке прикреплены карабины. Остается только гадать, зачем они нужны. Как ни странно, все это резное дерево, темные стены, приглушенный свет и темно‑бордовая кожа придают комнате спокойный и романтичный вид… Наверное, это и есть романтика по версии Кристиана Грея. Как я и ожидала, он внимательно следит за мной, но по его виду ничего нельзя понять. Я обхожу комнату, и он идет следом за мной. Меня заинтересовала эта штука с перьями, и я нерешительно прикасаюсь к ней рукой. Она сделана из мягкой кожи и похожа на плетку‑девятихвостку, только толще. На конце каждого хвоста прикреплена маленькая пластмассовая бусинка. – Это называется флоггер, – тихо звучит голос Кристиана. Флоггер… гм‑м. По‑моему, я в шоке. Мое подсознание в ужасе сбежало, или валяется в нокауте, или перевернулось кверху килем и затонуло. Я оцепенела. Я могу видеть и воспринимать, но не в силах высказать, что чувствую. Да и что можно сказать в ситуации, когда обнаруживаешь, что потенциальный любовник – абсолютно чокнутый садист или мазохист? Страшно… да. Это самое сильное чувство. Однако, как ни странно, я боюсь не его, думаю, он меня и пальцем не тронет без моего согласия. В голове крутится множество вопросов. Почему? Как? Когда? Как часто? Проходя мимо кровати, я провожу пальцем по искусной деревянной резьбе одной из колонн. Это просто произведение искусства. – Скажи что‑нибудь, – приказывает Кристиан обманчиво спокойно. – Ты делаешь это с людьми или они делают это с тобой? Его рот кривится, то ли от смеха, то ли от облегчения. – С людьми? – Он медлит пару секунд, обдумывая ответ. – Я делаю это с женщинами, которые сами того хотят. Как‑то непонятно. – Если у тебя есть добровольцы, зачем ты привел сюда меня? – Я очень хочу делать это с тобой. – Ой. – Я ловлю ртом воздух. Почему? Я бреду в дальний конец комнаты и задумчиво провожу рукой по высокой, достающей мне до талии кожаной скамье. Ему нравится мучить женщин. От этой мысли мне становится тошно. – Ты садист? – Я – Доминант. – Его взгляд прожигает меня насквозь. – Что это значит? – спрашиваю я тихо. – Это значит, что ты добровольно признаешь мою власть над собой. Во всем. Я стараюсь осмыслить услышанное. – Почему я должна это делать? – Чтобы доставить мне удовольствие, – шепчет он, наклоняя голову набок, и я вижу тень улыбки. Доставить ему удовольствие! Ишь чего захотел! У меня отваливается челюсть. Доставить удовольствие Кристиану Грею. И вдруг я понимаю, что именно этого и хочу. Я хочу, чтобы он, черт возьми, был от меня в восторге. Какое открытие! – Иными словами, я хочу, чтобы ты хотела доставить мне удовольствие, – говорит он мягко. Его голос действует на меня гипнотически. – Каким образом? – Во рту пересохло. Хорошо, про «удовольствие» я понимаю, но какое это имеет отношение к пыточной комнате времен королевы Елизаветы? И надо ли мне знать ответ? – У меня есть правила, и я хочу, чтобы ты их выполняла – для твоей пользы и для моего удовольствия. Если я буду тобой доволен, ты получишь награду. А если нет – накажу тебя, и ты запомнишь, – шепчет он. Я оглядываюсь на подставку для тростей. – А это что? – Я обвожу рукой вокруг себя. – Стимулирующие средства. Награда и наказание. – Значит, тебе приятно навязывать мне свою волю? – Ты должна доверять мне и подчиняться добровольно. Чем ты послушнее, тем больше удовольствия я получаю – все очень просто. – Хорошо, а что с этого буду иметь я? Он пожимает плечами с почти виноватым видом. – Меня. О господи. Кристиан проводит рукой по волосам. – По твоей реакции ничего не поймешь, Анастейша, – произносит он сердито. – Давай пойдем вниз, чтобы я собрался с мыслями. Здесь я не могу смотреть на тебя спокойно. Он протягивает мне руку, но теперь я не решаюсь ее взять. Кейт сказала, что он опасен, и была совершенно права. Как она догадалась? Он опасен для моей жизни, потому что я собираюсь сказать «да». Но часть меня этого не хочет. Часть меня хочет с криком бежать от этой комнаты и того, что она представляет. Я в полной растерянности. – Я не причиню тебе вреда, Анастейша. – Его серые глаза умоляют, и я понимаю, что Кристиан говорит правду. Я протягиваю руку, и он ведет меня из комнаты. – Давай я покажу тебе кое‑что еще. – Вместо того чтобы вернуться вниз, Кристиан, выйдя из игровой комнаты, как он ее называет, поворачивает направо и идет по коридору. Мы проходим несколько дверей и наконец достигаем последней. За ней оказывается спальня с большой двуспальной кроватью посередине, где нет ни одного цветового пятна. Все: стены, мебель, постель – абсолютно белое. Обстановка холодная и стерильная, но за стеклянной стеной открывается потрясающая панорама Сиэтла. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|