Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура подготовки и проведения лекции беседы

 

Методическая организация лекции-беседы состоит в том, что по ходу изложения материала лектор сознательно вступает в диалог с одним или несколькими студентами. При этом остальные являются своего рода зрителями этого процесса, но не пассивными, а активно мыслящими о предмете организованной беседы, занимая ту или иную точку зрения и формулируя свои ответы на вопросы. Активность не участвующих непосредственно в беседе студентов основана на интересе к теме, самому процессу диалога и индивидуальности лектора.

Беседа должна быть композиционно выстроена, спрограммирована - в этом ее отличие от диалогичной, полемичной лекции.

Некоторые особенности построения лекции-беседы:

Ø для экономии времени вопросы рекомендуется формулировать так, чтобы на них можно было давать однозначные ответы;

Ø с учетом разногласий или единодушия в ответах преподаватель строит свои дальнейшие рассуждения, имея при этом возможность, наиболее доказательно изложить очередное понятие лекционного материала;

Ø вопросы могут быть как простыми для того, чтобы сосредоточить внимание студентов на отдельных аспектах темы, так и проблемные;

Ø студенты, продумывая ответ на заданный вопрос, получает возможность самостоятельно прийти к тем выводам и обобщения, которые преподаватель должен был сообщить им в качестве новых знаний, либо понять важность обсуждаемой темы, что повышает интерес, и степень восприятия материла студентами.

Участие студентов в лекции – беседе обеспечивается вопросами к аудитории, которые могут быть как элементарными, так и проблемными. Вопросы могут, как предварять информационный блок, так и резюмировать содержание блока.

Структура лекции – беседы (Высоколян Н.Е.,2013):

1. Цели и задачи лекции.

2. Изложение 1-го фрагмента материала преподавателем.

3. Вопрос к аудитории.

4. Ответы студентов.

5. Изложение следующего фрагмента материала преподавателем.

6. Вопрос к аудитории.

7. Ответы студентов и т. д.

8. Заключение.

Пример лекции-беседы (Коловская, Л.В.,2007)

Программа беседы-диалога «Чувственный образ и вещь»

(о способности осознавать различие между чувственным образом вещи и самой вещью)

1. Вот перед тобой лежит красный карандаш, а тебе говорят: “ Это

только твое воображение, на самом деле никакого карандаша перед тобой

нет”. Ты поверишь этому или нет? Почему?

2. Если ты обжег руку на огне и тебе больно, а тебе скажут: “Тебе только кажется, что обжег руку, на самом деле огня не было, а боль возникла в руке сама по себе”. Ты поверишь? Почему?

3. Вот перед тобой красный карандаш. Где находится его краснота: в карандаше, или в тебе, в твоем мозгу?

4. Если ты уколол палец об иголку, и тебе стало больно, где находится боль: в иголке или в тебе?

 

Программа беседы-диалога «О знании, усвоенном на веру»

(Коловская, Л.В.,2007)

1. Ты уже знаешь, как называются все предметы, которые насокружают. Откуда ты все это узнал? От взрослых?

2. Значит взрослые, если бы захотели, могли бы тебя во всем обмануть,например, по-другому назвать все предметы?

3. Если бы, например, все между собой сговорились и стали бы тебяубеждать, что слон называется котом, ты бы поверил? Почему?

4. Если бы все сговорились и стали тебя убеждать, что тебя нет, что тыне существуешь, ты бы поверил? Почему?

5. Если ты видишь солнце, а тебе станут говорить, что сейчас ночь иты ничего не видишь, ты поверишь этому или нет? Почему?

 

 

Таким образом, беседа во время лекции или лекция-беседа направлена не на полемику, а на постижение истины во всей ее полноте и сложности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В экономике особую роль играют количественные зависимости. Такая особенность предмета экономической теории обусловила необходимость применения в ней математики. | Путь знания индейцев Яки


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных