Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура подготовки и проведения лекции беседы

 

Методическая организация лекции-беседы состоит в том, что по ходу изложения материала лектор сознательно вступает в диалог с одним или несколькими студентами. При этом остальные являются своего рода зрителями этого процесса, но не пассивными, а активно мыслящими о предмете организованной беседы, занимая ту или иную точку зрения и формулируя свои ответы на вопросы. Активность не участвующих непосредственно в беседе студентов основана на интересе к теме, самому процессу диалога и индивидуальности лектора.

Беседа должна быть композиционно выстроена, спрограммирована -в этом ее отличие от диалогичной, полемичной лекции.

Некоторые особенности построения лекции-беседы:

Ø для экономии времени вопросы рекомендуется формулировать так, чтобы на них можно было давать однозначные ответы;

Ø с учетом разногласий или единодушия в ответах преподаватель строит свои дальнейшие рассуждения, имея при этом возможность, наиболее доказательно изложить очередное понятие лекционного материала;

Ø вопросы могут быть как простыми для того, чтобы сосредоточить внимание студентов на отдельных аспектах темы, так и проблемные;

Ø студенты, продумывая ответ на заданный вопрос, получает возможность самостоятельно прийти к тем выводам и обобщения, которые преподаватель должен был сообщить им в качестве новых знаний, либо понять важность обсуждаемой темы, что повышает интерес, и степень восприятия материла студентами.

Участие студентов в лекции – беседе обеспечивается вопросами к аудитории, которые могут быть как элементарными, так и проблемными. Вопросы могут, как предварять информационный блок, так и резюмировать содержание блока.

Структура лекции – беседы (Высоколян Н.Е.,2013):

1. Цели и задачи лекции.

2. Изложение 1-го фрагмента материала преподавателем.

3. Вопрос к аудитории.

4. Ответы студентов.

5. Изложение следующего фрагмента материала преподавателем.

6. Вопрос к аудитории.

7. Ответы студентов и т. д.

8. Заключение.

Пример лекции-беседы ( Коловская, Л.В.,2007)

Программа беседы-диалога «Чувственный образ и вещь»

(о способности осознавать различие между чувственным образом вещи и самой вещью)

1.Вот перед тобой лежит красный карандаш, а тебе говорят: “ Это

только твое воображение, на самом деле никакого карандаша перед тобой

нет”. Ты поверишь этому или нет? Почему?

2.Если ты обжег руку на огне и тебе больно, а тебе скажут: “Тебе только кажется, что обжег руку, на самом деле огня не было, а боль возникла в руке сама по себе”. Ты поверишь? Почему?

3.Вот перед тобой красный карандаш. Где находится его краснота: в карандаше, или в тебе, в твоем мозгу?

4.Если ты уколол палец об иголку, и тебе стало больно, где находится боль: в иголке или в тебе?

 

Программа беседы-диалога «О знании, усвоенном на веру»

( Коловская, Л.В.,2007)

1.Ты уже знаешь, как называются все предметы, которые насокружают. Откуда ты все это узнал? От взрослых?

2.Значит взрослые, если бы захотели, могли бы тебя во всем обмануть,например, по-другому назвать все предметы?

3.Если бы, например, все между собой сговорились и стали бы тебяубеждать, что слон называется котом, ты бы поверил? Почему?

4.Если бы все сговорились и стали тебя убеждать, что тебя нет, что тыне существуешь, ты бы поверил? Почему?

5.Если ты видишь солнце, а тебе станут говорить, что сейчас ночь иты ничего не видишь, ты поверишь этому или нет? Почему?

 

 

Таким образом, беседа во время лекции или лекция-беседанаправлена не на полемику, а на постижение истины во всей ее полноте и сложности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В экономике особую роль играют количественные зависимости. Такая особенность предмета экономической теории обусловила необходимость применения в ней математики. | Путь знания индейцев Яки

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных