Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Температура воздуха




Задачи гигиены.

Основная задача гигиены состоит в профилактике, т.е. сохранении здо­ровья людей. В связи с этим можно назвать следующие основные направле­ния:

1. Изучение влияния факторов окружающей среды - природных и соци­альных (физических, химических, биологических, психологических) на здоровье и трудоспособность населения и разработка соответст­вующих оздоровительных мероприятий. Этими вопросами занимаются различные разделы коммунальной гигиены.

2. Разработка средств и способов, направленных на повышение сопро­тивляемости организма к возможным неблагоприятным факторам внешней среды, на улучшение здоровья и физического развития. Эти задачи решают гигиена питания, гигиена труда, личная гигиена и др.

3. Борьба с инфекционными заболеваниями. Здесь прослеживается не­посредственная связь между гигиеной и эпидемиологией.

Основные методы гигиены:

* Санитарное описание какого-то объекта. Осмотр, измерения, анализы;

* Экспериментальный метод с применением лабораторных исследований (физических, химических, бактериологический);

* Антропологические измерения;

* Статистический метод (используется для подтверждения достоверности исследований).

Понимание необходимости развития гигиенической науки повлекло за собой конкретные действия в этом направлении.

Сначала гигиена в России преподавалась в виде курса при кафедре су­дебной медицины в Санкт-Петербургской Медико-хирургической академии.

В 1871 году А. П. Доброславиным была создана первая в России само­стоятельная кафедра гигиены в Военно-медицинской академии в Петербурге. Доброславин был автором первого русского учебника по гигиене, создал пер­вую гигиеническую экспериментальную лабораторию и фундамент для после­дующего развития отечественной гигиены.

В 1882 году кафедра гигиены была создана в Московском университете. Руководителем кафедры был Ф. Ф. Эрисман. Эрисман представял общест­венное направление в гигиене. Известны учебники Эрисмана по гигиене, его -труды по школьной, профессиональной гигиене, -гигиене питания.

Одним из учеников Эрисмана был выдающийся ученый Г. В. Хлопин. Он создал большую школой гигиенистов, возглавлял кафедры гигиены, в том числе в нашем университете (Женском медицинском институте) с 1904 года. Хлопин является автором" ряда учебников по гигиене и монографий по раз­личным проблемам гигиены.

Учеником Хлопина был В. А. Углов, который также работал в 1 ЛМИ.

Он работал в области коммунальной гигиены, гигиены питания, военной гигиены.

В советский период огромный вклад в гигиену внесли такие ученые как Я. А. Семашко, А. Н. Сысин, Ф. Г. Кротков, А. Н. Марзеев, А. В. Мольков, А. А. Летавет, Л. К. Хоцянов.


2.Значение воздуха для человека. Представления об атмосфере. Состав воздуха. Нормативные требования к воздушной среде учебных помещений

Воздушная среда, составляющая земную атмосферу представляет собой смесь газов, в которой содержится 27 газообразных веществ. Воздух необходим всем аэробным существам для дыхания.

Дыхание – это процесс получения энергии каждой живой клеткой.

В атмосфере существует постоянный круговорот этих газов, поэтому состав постоянен. Но состав атмосферного воздуха может меняться в основном за счет техногенной деятельности человека, выбросов автомобилей, предприятий. В выдыхаемом воздухе содержится на 25% меньше кислорода, чем во вдыхаемом воздухе, а уровень углекислого газа в 100 раз больше. Граница допустимого снижения кислорода в закрытых помещениях – 17-18%.

Человеку в сутки требуется 13-14 м3 воздуха (без интенсивной работы). В покое – 12л в час. При физ.работе – в 10 раз больше (~120л).

Чистый атмосферный воздух содержит в своем составе:

*Азот (78%) – необходим всем живым организмам для биосинтеза белка. В большом количестве содержится в мясе и рыбе. В условиях высокого давления N вызывает отравление организма. Поэтому при работе (водолазы, аквалангисты) в дыхательной смеси N заменяют He;

*Кислород (21%) – самая важная составляющая воздуха. Расходуется на процессы окисления и горения. Несмотря на значительных расход, его содержание практически не изменяется. Наш организм очень чувствителен к недостатку O2. Снижение содержания до 17% вызывает учащение пульса. Содержание 7-8% несовместимо с жизнью;

*Углекислый газ (0,03%) – является мощным гуморальным возбудителем дыхательного центра. Не накапливается в атмосфере, т.к. осаждается с осадками и поглощается растениями в процессе фотосинтеза. Норма содержания – 0,7 мл/л, 4% - вызывает головную боль, шум в ушах, 8% - смерть;

*Инертные газы (всего 27 газообразных веществ) – все остальное.

В спортзале и в залах для занятий секций температура воздуха должна быть 15-17°С; в раздевалке - 19-23°С. Уроки физкульту­ры следует проводить только в хорошо проветриваемых залах. Во время занятий необходимо открывать одно-два окна с подветрен­ной стороны помещения при температуре наружного воздуха выше +5° С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале должны проходить при открытых фрамугах, а сквозное проветривание — во время пере­мен в отсутствие учащихся. Когда температура воздуха в зале до­стигнет 15—17°С, проветривание прекращают.
3.Температура и влажность воздуха. Контроль за данными показателями в учебных и спортивных помещениях

Температура воздуха

Лучи солнца пробивают атмосферу и создают необходимую для жизни температуру для жизни на Земле.

Температура воздуха зависит от нескольких факторов:

* Географическая широта, а значит и от угла падения солнечных лучей;

* Высота над уровнем моря;

* Близость от морей и океанов.

Для всех теплокровных организмов выработалась способность к терморегуляции.

В условиях повышенной температуры у человека включается:

* Потоотделение. Испарение 1 грамма воды с поверхности тела приводит к потере 0,6 ккал;

* Глубокое и частое дыхание;

* Расширяются периферические (поверхностные) кожные кровеносные сосуды;

* Двигательная пассивность.

В условиях низкой температуры (потовые железы и их потоки закрываются):

* Протоки потовых желез сужаются;

* Кровь перераспределяется к внутренним органам, расширяются внутренние органы, насыщаются кровью;

* Дыхание редкое и поверхностное;

* Мышечная активность повышается.

Оптимальная температура:

* В жилых помещениях – 20-22°;

* В спортивных залах – 16-18°;

* В бассейне – на 2° выше температуры воды.

Незначительные слабые, но длительные охлаждения частей тела человека опаснее, чем резкие быстрые, т.к. это подпороговые раздражения, которые не вызывают активации защитных функций организма – это приводит к заболеваниям локального характера.

Влажность воздуха

Температура воздуха всегда воспринимается на фоне влажности. Влажность обеспечивается присутствием водяных паров в воздухе. Влажность измеряется несколькими параметрами.

Влажность бывает:

*Абсолютная влажность – упругость или давление водяных паров в данном объеме воздуха в данный момент времени при данной температуре;

*Максимальная влажность – упругость водяных паров в данном объеме воздуха при данной температуре, но в условиях полного насыщения влагой;

*Относительная влажность – отношение абсолютной влажности к максимальной, выраженная в процентах.

Для человека оптимальная влажность – 30-60%. При низкой влажности (ниже 30%) сужаются, высыхают слизистые оболочки, появляются микротрещинки в слизистых. При излишне высокой влажности воздуха и высокой температуре возникают опасности перегрева, или теплового удара. А при низкой температуре и высокой влажности возникает переохлаждение.


4.Атмосферное давление и движение воздуха, контроль за данными показателями в учебных и спортивных помещениях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных