Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ




1. Задачи анализа себестоимости, источники информации.

2. Анализ структуры затрат на производство.

3. Анализ себестоимости товарной продукции.

4. Анализ затрат на 1 грн товарной продукции.

 

Вопрос 1. Задачи анализа себестоимости, источники информации.

Себестоимость продукции является синтетическим показателем, в котором находят отражение различные стороны деятельности предприятия и уровень использования производственных ресурсов. Поэтому в процессе анализа себестоимости необходимо выявить влияние всех факторов, так как от этого зависят результаты деятельности предприятия.

Основные задачи анализа себестоимости:

1) оценка выполнения плана по себестоимости и выявление причин отклонений;

2) изучение динамики себестоимости и тенденций в ее изменении;

3) изучение структуры и динамики затрат на производство по элементам и калькуляционным статьям;

4) оценка влияния отдельных факторов на уровень себестоимости;

5) выявление резервов по снижению себестоимости и разработка мероприятий по использованию этих резервов.

Источники информации:

- смета затрат на производство;

- отчет о себестоимости товарной продукции (машиностроение);

- аналитическая таблицы себестоимости, прибыли и рентабельности (металлургия);

- агрегатная калькуляция себестоимости;

- расшифровка комплексных статей затрат в себестоимости продукции;

- калькуляции отдельных видов продукции (сортовые калькуляции);

- отчеты цехов по себестоимости;

- анализ себестоимости продукции (металлургия);

- результаты хозяйственной деятельности за месяц (машиностроение);

- смета цеховых расходов (машиностроение).

Вопрос 2. Анализ структуры затрат на производство.

О структуре затрат по элементам судят по смете затрат, которая составляется по принципу однородности затрат.

Все затраты на производство по экономическому содержанию подразделяются на:

1) затраты предметов труда;

2) затраты средств труда;

3) затраты по оплате труда;

4) прочие расходы.

Анализ структуры затрат на производство выполняется сопоставлением фактических данных по элементам с планом и предыдущим периодом. Для этого составляется смета:

Элементы затрат Предыдущий период Отчетный период
Сумма Уд. вес, % План Факт
Сумма Уд. вес, % Сумма Уд. вес, %
1. Сырье, основные материалы, полуфабрикаты            
2. Покупные комплектующие            
3. Отходы (-)            
4. Вспомогательные материалы            
5. Топливо            
6. Энергия            
Итого материальных затрат            
7. Зарплата            
8. Отчисления от зарплаты            
9. Амортизация            
10. Прочие расходы            
Всего затрат            

На основании таблицы необходимо сделать выводы:

1. Рассмотреть изменение материалоемкости продукции, то есть проанализировать удельный вес всех материальных затрат и его изменение, выделяя удельный вес топлива и энергии там, где он значителен. Указать возможные причины изменений сумм и удельного веса материальных затрат: цены на материалы, нормы их расхода, структура используемых материалов.

2. Рассмотреть изменение трудоемкости продукции (ФЗП с отчислениями) и возможные причины этих изменений: изменение численности, трудоемкости единицы продукции, сверхплановые выплаты и т.д.).

3. Рассмотреть изменение фондоемкости продукции (по амортизации).

Вопрос 3. Анализ себестоимости товарной продукции.

Себестоимость товарной продукции исчисляется только на фактический объем товарной продукции по плану и отчету. Все расчеты выполняются исходя из полной себестоимости.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных