Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы




Самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины «Супервизия в помогающих профессиях» является важным компонентом обучения, приобретения профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.

В процессе самостоятельной работы студенты проявляют свои творческие качества, поднимаются на более высокий уровень профессионализации.

При изучении курса используются следующие формы самостоятельной работы:

- работа с книгой;

- работа со словарями;

- конспектирование;

- тезирование;

- аннотирование;

- рецензирование;

- составление конспекта мероприятия супервизии и его анализ;

- решение «кейс-методов».

 

Оформление самостоятельной работы:

1. Титульный лист.

Образец титульного листа определяется Положением об аттестации учебной работы студентов института, и опубликован на сайте www.psysocwork.ru раздел «Учебный процесс» / «самостоятельная работа».

Устанавливаются следующие требования к оформлению самостоятельной работы:

- параметры страницы (210х297 мм) А4;

- интервал полуторный;

- шрифт 12, Times New Roman;

- поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

- все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу, первая страница входит в счет, но не нумеруется.

2.Содержание – содержит все названия статей (параграфов, подпараграфов) составляющих работу, с указанием страниц.

1. Введение – кратко описывается актуальность выбранной темы, цель работы, указывается интерес студента к выбранной теме.

2. Основная часть –

a. рассматривается выбранная тема на основании анализа научной литературы (с обязательными сносками к литературному источнику);

b. приводится пример из производственной практики, иллюстрирующий данный вопрос.

3. Заключение – краткое резюме работы и выводы.

4. Список литературных источников.

5. Приложения (если есть необходимость)

- все задания в рамках самостоятельной работы должна быть скреплены в единый документ, листы должны быть пронумерованы;

- по решению преподавателя работа может сдаваться в печатном или рукописном виде,

 

Задания для самостоятельной работы по каждой теме учебно-тематического плана

Для заочной формы обучения.

Общее время на изучение и выполнение заданий - 52 часов.

Тема 1. История возникновения и современные представления о супервизии и супервизорстве.

Время на изучение и выполнение заданий по данной теме 6 часа.

Задания к теме:

Задание 1.

Выписать из нескольких источников определение супервизии. Выявить общие и отличительные черты.

Задание 2.

Сделать письменную работу на тему: Какой смысл вкладывается в супервизорство в помогающих профессиях. Как будут меняться цель и задачи супервизии при работе с различными представителями помогающих профессий (психолог, социальный работник). Привести примеры.

Задание 3.

Определите соотношение супервизии и психотерапии, приведите доказательства. Приведите аргументы из научной литературы.

 

Предполагаемая литература:

1.Кулаков С.А. Психосоматика Учебник / С. А. Кулаков. - СПб.: Речь, 2010. - 320 с.

2.Фирсов М.В. Технология социальной работы [Текст]: учебник / М. В. Фирсов, Е. Г. Студёнова. - 3-е изд., перераб. и доп. - и Электрон. текстовые дан. - М.: Юрайт, 2012. - 557 с. - (Бакалавр).

3.Шавшаева Л.В. Супервизия в социальной работе [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л. В. Шавшаева. - СПб.: СПбГИПСР, 2012. - 62 с.

4.Фалалеева Ю. В. Специфика супервизии в учреждениях социального обслуживания / Формирование института социальной работы и образа социального работника в современной России: сборник материалов конференции.- Смоленск: Универсум, 2011.- с. 234-240

 

Тема 2. Этические и правовые вопросы деятельности супервизоров в системе помогающих профессий.

Время на изучение и выполнение заданий по данной теме 6 часа.

Задания к теме:

Задание 1.

Составьте перечень принципов этического подхода в супервизии.

Задание 2.

Ответьте письменно на следующие вопросы:

1.Какие показатели входят в квалификационную характеристику супервизора?

2.Чьи права и на основании каких документов защищаются при организации супервизии?

Задание 3. Дайте письменный ответ:

Кие действия должен совершить супервизируемый для защиты своих прав?

 

Предполагаемая литература:

1.Кулаков С.А. Психосоматика Учебник / С. А. Кулаков. - СПб.: Речь, 2010. - 320 с.

2.Фирсов М.В. Технология социальной работы [Текст]: учебник / М. В. Фирсов, Е. Г. Студёнова. - 3-е изд., перераб. и доп. - и Электрон. текстовые дан. - М.: Юрайт, 2012. - 557 с. - (Бакалавр).

3.Шавшаева Л.В. Супервизия в социальной работе [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л. В. Шавшаева. - СПб.: СПбГИПСР, 2012. - 62 с.

4.Супервизия [Электронный ресурс] / Словарь-справочник по социальной работе. - Режим доступа: http://social_work.academic.ru/627/Супервизия. - (дата обращения: 30.10.2014).

5.Фалалеева Ю. В. Специфика супервизии в учреждениях социального обслуживания / Формирование института социальной работы и образа социального работника в современной России: сборник материалов конференции.- Смоленск: Универсум, 2011.- с. 234-240

 

Тема 3. Организация процесса супервизии. Условия, уровни и формы супервизии.

Время на изучение и выполнение заданий по данной теме 6 часа.

Задания к теме:

Задание: 1.

На основании изучения литературных источников составить перечень особенностей специалистов помогающих профессий как клиентов. Приведите примеры.

Задание 2.

Составить алгоритм первой сессии супервизора.

Задание 3.

Охарактеризовать значимость контракта для проведения успешной супервизии. Составить алгоритм такого контракта.

Задание 4.

Описать формы супервизий. Выбрать ситуацию из жизни (например, переживание супервизируемым контрпереноса) и на примере показать применение этих форм для решения проблемы.

 

Предполагаемая литература:

1.Кулаков С.А. Психосоматика Учебник / С. А. Кулаков. - СПб.: Речь, 2010. - 320 с.

2.Фирсов М.В. Технология социальной работы [Текст]: учебник / М. В. Фирсов, Е. Г. Студёнова. - 3-е изд., перераб. и доп. - и Электрон. текстовые дан. - М.: Юрайт, 2012. - 557 с. - (Бакалавр).

3.Шавшаева Л.В. Супервизия в социальной работе [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л. В. Шавшаева. - СПб.: СПбГИПСР, 2012. - 62 с.

4.Шульмин М. П. Основы супервизии в социальной работе: Учебное пособие /– 2013. 134 с

5.Фалалеева Ю. В. Специфика супервизии в учреждениях социального обслуживания / Формирование института социальной работы и образа социального работника в современной России: сборник материалов конференции.- Смоленск: Универсум, 2011.- с. 234-240

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных