Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Правила пользования таблицей
Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(правильный ответ должен содержать следующие позиции)
| Баллы
| Схема решения задачи включает:
1) нуклеотидная последовательность участка тРНК ГЦААЦЦЦГАУЦЦГАА;
2) нуклеотидная последовательность антикодона ЦГА (третий триплет) соответствует кодону на иРНК ГЦУ;
3) по таблице генетического кода этому кодону соответствует аминокислота АЛА, которую будет переносить данная тРНК
|
| Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
|
| Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,
ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки
|
| Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,
ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
| 3
| Ответ выпускника 1:
По принципу комплементарности находим нуклеотидную последовательность иРНК. Последовательность нуклеотидов на ДНК: ЦГТ ТГГ ГЦТ АГГ ЦТТ, поэтому последовательность нуклеотидов на иРНК – ГЦА АЦЦ ЦГА УЦЦ ГАА. Третий триплет РНК - ЦГА, находим аминокислоту по таблице генетического кода. Она соответствует АРГ (аргинин).
Выставленные экспертами баллы: 0/3/0; оценка выпускника – 0.
В ответе представлено решение задачи, задача решена полностью. Расхождение экспертов составляют 3 балла: один считает, что задача решена неверно, другой выставляет максимальный балл. Выделим предложенные три элемента ответа: первый элемент - выпускник находит последовательность иРНК по ДНК, второй элемент – в иРНК выпускник выделяет третий триплет, третий элемент – выпускник находит по таблице генетического кода аминокислоту – аргинин (АРГ).
Задача решена неверно, несмотря на присутствие в решении трёх элементов ответа. Выпускник не вдумался в условия задачи, а использовал привычный алгоритм нахождения последовательности нуклеотидов иРНК по цепочке ДНК, допустив в данном случае грубую ошибку на подмену понятий, вместо тРНК, как требуется по условию задачи, он нашёл последовательность иРНК, а потом в ней же выделил триплет, вместо антикодона тРНК. Он не понял по условию задачи, что тРНК синтезируется на ДНК и антикодон тРНК комплементарен кодону на ДНК и иРНК, который необходимо найти. За решение задачи выпускник получил 0. Элементы ответа не соответствуют эталону. Задачу проверял третий эксперт.
Ответ выпускника 2:
Существует принцип комплементарности: А – Т, а Г – Ц. В РНК нет тимина, а есть урацил. По ДНК можно определить цепь иРНК - ГЦА АЦЦ ЦГА УЦЦ ГАА. Теперь находим антикодон на тРНК, он соответствует третьему кодону на иРНК. Антикодон тРНК – ГЦУ. По таблице генетического кода антикодон тРНК ГЦУ соответствует аминокислоте аланин и приносит её к месту синтеза (на рибосому).
Выставленные экспертами баллы: 0/3/0; оценка выпускника – 0.
Ответ выпускника также оценивается в 0 баллов, несмотря, что на этот раз получен правильный ответ. Анализ задачи показал, что ход её решения неверный, уже в первом действии учащийся допускает ошибку. По фрагменту цепи ДНК, как в и предыдущем случае, получена последовательность нуклеотидов иРНК. Также неверно найден антикодон тРНК, по которому, а не по триплету иРНК, выпускник определяет аминокислоту. Правильный ответ получен случайным образом. Следует также отметить, что неправильно записана последовательность нуклеотидов в иРНК, надо делать слитную запись.
Ответ выпускника 3:
Я знаю, что Г соответствует Ц, а А – Т. Первая цепь ДНК: ЦГТ ТГГ ГЦТ АГГ ЦТТ, а втораяцепь ДНК - ГЦА АЦЦ ЦГА УЦЦ ГАА, теперь находим иРНКЦГУУГГГЦУАГГЦУУ. По ней строим тРНК: ГЦА АЦЦ ЦГА УЦЦ ГАА. Она приносит пять аминокислот: ала, тре, арг, сер, глу.
Выставленные экспертами баллы: 0/0; оценка выпускника – 0.
В ответах допущены ошибки. Как и в предыдущих случаях: с первого действия понятно, что определяется последовательность нуклеотидов иРНК по ДНК, что неверно. Выпускники получают по 0 баллов, оба эксперта выставили неудовлетворительную оценку.
Ответ выпускника 4:
Определяем все по принципу комплементарности: 1) тРНК: ГЦА АЦЦ ЦГА ТЦЦ ГАА; ГЦА АЦЦ ЦГА УЦЦ ГАА; 2) антикодон тРНК ЦГА; 3) кодон иРНК ЦГУ, ему соответствует аминокислота ГЛИ.
Выставленные экспертами баллы: 1/2; оценка выпускника – 2.
В ответе правильно составлена цепь тРНК, выделен правильно антикодон тРНК, но неправильно определён кодовый триплет иРНК и аминокислота, которую переносит тРНК. Есть также ошибка в последовательности расположения нуклеотидов в цепи тРНК: «1) тРНК ГЦА АЦЦ ЦГА ТЦЦ ГАА». Первый эксперт был более объективным, второй не заметил ошибку в первом элементе ответа и выставил 2 балла.
Задания линии 40
Задания линии 40 контролируют умения выпускников решать генетические задачи на применение знаний в новой ситуации. Используются расчётные задачи на независимое наследование признаков, сцепленное наследование, сцепленное с полом наследование, на определение групп крови, на анализ родословной. При проверке заданий применяются критерии с закрытым рядом требований. Задания содержат, как правило, 3 элемента ответа и оцениваются в 3, 2, 1 или 0 баллов. Внимательно читайте условия задачи и вопросы к ней. Выпускнику могут предложить объяснить, какие законы применимы в том или ином скрещивании, определить какое соотношение потомков с различными признаками будет наблюдаться в первом и втором поколении, или какова вероятность рождения у родителей потомства с аномальными признаками. Если выпускник правильно выполнит расчётные действия, но не даст ответ на последний вопрос задачи, он не может получить максимальный балл.
Ход работы:
1. Прочитайте предложенные задания и эталоны ответов
2. Выполните пошаговый тренинг. Для этого прочтите ответ выпускника. Затем последовательно ответьте на предложенные вопросы. Сравните свои ответы с приведёнными ответами в тренинге, а потом ознакомьтесь с комментариями к каждому ответу.
3. По предложенному алгоритму оцените самостоятельно остальные ответы учащихся в соответствующих баллах.
| 40 (1). У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост (В) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов.
При скрещивании самок мышей с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, длинным хвостом получено 50% особей с чёрной шерстью и длинным хвостом, 50% - с чёрной шерстью и коротким хвостом. Во втором случае скрестили полученную самку с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, коротким хвостом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, соотношение фенотипов во втором скрещивании. Объясните причину полученного фенотипического расщепления во втором скрещивании.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(правильный ответ должен содержать следующие позиции))
| Баллы
| Схема решения задачи включает:
1) первое скрещивание:
генотипы родителей P: ♀ ААВb х ♂ ааВВ
чёрная шерсть, белая шерсть,
короткий хвост длинный хвост
G: АВ, Аb аВ
F1: АаВВ – чёрная шерсть, длинный хвост;
АаВb – чёрная шерсть, короткий хвост;
2) второе скрещивание:
генотипы родителей P: ♀ АаВb х ♂ ааВb
чёрная шерсть, белая шерсть,
короткий хвост короткий хвост
G: АВ, Аb, аВ, аb аВ, аb
F2: 1АаВВ – чёрная шерсть, длинный хвост;
2АаВb – чёрная шерсть, короткий хвост;
1ааВВ – белая шерсть, длинный хвост;
2ааВb – белая шерсть, короткий хвост;
3) во втором скрещивании фенотипическое расщепление особей:
1: 2: 1: 2, так как особи с генотипом Ааbb и ааbb погибают на эмбриональной стадии.
(Допускается иная генетическая символика.)
|
| Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
|
| Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,
ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки
|
| Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,
ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
| 3
|
Пошаговый тренинг
Ответ выпускника:
по условиям задачи ВВ – длинный хвост, Вb – короткий хвост,
Я определил, что чёрная окраска – А, потому что всё потомство получилось чёрное, а белая окраска – а, этот признак не проявляется в F1. Запишем генотипы родителей: Р: ААВb (самка) х ааВВ (самец). Потомство первое получим: АаВВ – чёрная шерсть, длинный хвост и
АаВb – чёрная шерсть, короткий хвост;
Теперь рассмотрим второе скрещивание: Р: фенотипы родителей
Самка имеет чёрную шерсть, короткий хвост (из первого поколения), она может быть только такой – АаВb и самец имеет белую шерсть, короткий хвост, он может быть только такой – ааВb. Потомство в F2
будет таким: АаВВ, АаВb, ааВВ, ааВb, АаВb, ААbb, ааВb и ааbb.
Гомозиготы по хвосту убираем, они погибнут ААbb и ааbb.
3) итого остались АаВВ, АаВb, ааВВ, ааВb, АаВb, ааВb. Сгруппируем их: АаВВ (чёрная шерсть, длинный хвост): 2АаВb (чёрная шерсть, короткий хвост): ааВВ (белая шерсть, длинный хвост): 2ааВb (белая шерсть, короткий хвост)
| ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
| ОТВЕТ
| КОММЕНТАРИИ
| 1. Содержит ли ответ схему скрещивания?
| частично
| Схема скрещивания представлена неполно.
| 2.Содержится ли в ответе первый элемент ответа?
| да
| Правильно определены генотипы родителей, потомства, но не расписаны гаметы родителей в первом скрещивании.
| 3. Содержится ли в ответе второй элемент ответа?
| да
| Правильно определены генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства. Но не расписаны гаметы родителей во втором скрещивании.
| 4. Содержится ли в ответе третий элемент ответа?
| да
| Правильно определено соотношение потомства по фенотипу (1: 2: 1: 2). Выпускник объяснил все выполненные действия в задаче.
| 5. Как оценить такой ответ?
|
| Выпускнику было выставлено только 2 балла, так как его ответ признан как неполный.
|
Примеры ответов выпускников
| Балл
| 1. Гены не сцеплены. ВВ – длинный хвост, Вb – короткий хвост, bb – гибель. Мы имеем дело с промежуточной формой наследования признаков.
Р: ВВ (длинный хвост) х Вb (короткий хвост),
Гаметы: В, В и В, b
потомство F1: ♀ ВВ (длинный хвост) и ♂ Вb (короткий хвост), потомство 1: 1
|
| 2. Решение задачи:
1) первое скрещивание:
P: самка ААВb (чёрн. шерсть, кор. хвост х самец ааВВ(бел. шерсть, дл. хвост)
гаметы: АВ, Аb и аВ
в F1: АаВВ (ч.шерсть, дл.хвост), АаВb (ч.шерсть, кор. хвост)
2) второе скрещивание: P: АаВb (ч. шерсть, кор. хвост.) х ааВb (бел. шерсть, кор. хвост)
гаметы: АВ, Аb, аВ, аb аВ, аb
F2: всё потомство: АаВВ, АаВb, ааВВ, ааВb, АаВb, ААbb, ааВb и ааbb.
Закон - дигибридное скрещивание по Г. Менделю
|
| 3. Родители: ААВВ (чёрная шерсть, длинный хвост) х ааbb (белая шерсть, короткий хвост)
Р: АаВb (чёрная шерсть, короткий хвост) х ааbb (белая шерсть, короткий хвост)
G: AB, Ab, aB, ab и ab
F1: АаВb, Ааbb, ааВb и ааbb – получены 4 фенотипические группы
|
| 4. Родительские формы гетерозиготные ♀ ААВb х ♂ ааВb, у каждого родителя образуется по два типа гамет: AB, Ab и aB, ab
F1 : АаВВ; АаВb; АаВb; Ааbb;
Р: АаВb (чёрный, короткий) х ааВВ
G: ♀ AB, Ab, aB, ab и aB,
Наблюдается независимое скрещивание при дигибридном скрещивании.
|
| 40 (2). Форма крыльев у дрозофилы - аутосомный ген, ген формы глаз находится в Х-хромосоме. Гетерогаметным у дрозофилы является мужской пол.
При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами в потомстве появился самец с редуцированными крыльями и щелевидными глазами. Этого самца скрестили с родительской особью. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1, генотипы и фенотипы потомства F2. Какая часть самок от общего числа потомков во втором скрещивании фенотипически сходна с родительской самкой? Определите их генотипы.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Схема решения задачи включает:
1) Р: ♀ АаХВХb х ♂ АаХВY
нормальные крылья нормальные крылья
нормальные глаза нормальные глаза
G: АХВ, АХb, аХВ, аХb, АХВ, аХВ, АY, аY
Генотип родившегося самца - ааХbY;
1) Р1: ♀ АаХВХb х ааХbY
нормальные крылья редуцированные глаза
нормальные глаза щелевидные глаза
G: АХВ, АХb, аХВ, аХb, аХb, аY
F2: АаХВХb и АаХВY – нормальные крылья, нормальные глаза;
АаХbХb и АаХbY – нормальные крылья, щелевидные глаза;
ааХВХb и ааХВY – редуцированные крылья, нормальные глаза;
ааХbХb и ааХbY – редуцированные крылья, щелевидные глаза;
3) самки – 1/8 часть от общего числа потомков во втором поколении фенотипически сходны с родительской самкой; это самки с нормальными крыльями, нормальными глазами - Аа ХВХb.
(Допускается иная генетическая символика.)
|
| Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
|
| Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,
ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки
|
| Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,
ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
| 3
|
Пошаговый тренинг
Ответ выпускника:
Первое скрещивание:
1) Узнаем генотипы родителей в первом поколении: Если у двух родителей с нормальными крыльями появился потомок с рецессивным признаком (редуцированными крыльями), то они Аа (гетерозиготны). Если оба родителя с нормальными глазами, а появился потомок с щелевидными глазами, то гены расположены в половых хромосомах таким образом: ХВХb и ХВY. Составим схему скрещивания:
Р: ♀ Аа ХВХb х ♂ Аа ХВY
G: АХВ, аХВ, АХb аХb и АХВ, аХВ, АY, аY
Составим решётку Пеннета:
♂ и ♀
| АХВ
| аХВ
| АХb
| аХb
| АХВ
|
|
|
|
| аХВ
|
|
|
|
| АY
|
|
|
|
| аY
|
|
|
| ааХbY
| Появился самец с редуцированными крыльями и щелевидными глазами.
Второе скрещивание:
2) Р: ♀ Аа ХВХb х ♂ ааХbY
G: АХВ, аХВ, АХb аХb и аХb, аY
Составим решётку Пеннета:
♂ и ♀
| АХВ
| аХВ
| АХb
| аХb
| аХb
| АаХВХb
| ааХВХb
| АаХbХb
| ааХbХb
| аY
| АаХВY
| ааХВY
| АаХbY
| ааХbY
| 3) 1/8 самок от общего числа потомков имеет такой же генотип как у родительской самки. Получено 8 разных генотипов и только один такой же.
| ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
| ОТВЕТ
| КОММЕНТАРИИ
| 1. Содержит ли ответ схему скрещивания?
| да
| Схема скрещивания имеется
| 2. Содержится ли в ответе первый элемент ответа?
| да
| Первый элемент ответа верный. Правильно записаны генотипы родителей, гаметы, генотип потомка по его фенотипу.
| 3. Содержится ли в ответе второй элемент ответа?
| да
| Имеется второй элемент ответа, он неполный, та как не приведены фенотипы потомства во втором поколении.
| 4. Содержится ли в ответе третий элемент ответа?
| да
| Условия задачи проанализированы. Выпускник правильно ответил на предложный вопрос в задаче: «1/8 самок от общего числа потомков».
| 5. Как оценить такой ответ?
|
| Задача выполнена верно, но выпускник не расписал фенотипы потомства в F2, за что был снят 1 балл.
|
Примеры ответов выпускников
| Балл
| 1. Р: ♀АаВb х ♂ АаВb,
гаметы: АВ, Аb, аВ, аb и АВ, Аb, аВ, аb
составим решётку Пеннета и найдём F1:
♂ и ♀
| АВ
| Аb
| аВ
| аb
| АВ
| ААВВ
| ААВb
| АаВВ
| АаВb
| Аb
| ААВb
| ААbb
| АаВb
| Ааbb
| аВ
| АаВВ
| АаВb
| ааВВ
| ааВb
| аb
| АаВb
| Ааbb
| ааВb
| ааbb
| 2) 9: 3: 3: 1
3) независимое наследование признаков.
|
| 2. 1) Р: ♀ АаХВХb х ♂ АаХВY
нормальные крылья нормальные крылья
нормальные глаза нормальные глаза
G: АХВ, АХb, аХВ, аХb, АХВ, аХВ, АY, аY
Получится разнообразное потомство, но нам надо получить самца с рудиментарными крыльями и щелевидными глазами:
гаметы: аХb и аY→ ааХbY,
2) теперь второе скрещивание:
Р: АаХВХb х ааХbY
G: АХВ, АХb, аХВ, аХb, аХb и аY
АаХВХb (норм.кр., норм.гл.) и АаХВY (норм.кр., норм.гл.)
АаХbХb (норм.кр., щел.гл.) и АаХbY(норм.кр., щел.гл.)
ааХВХb (ред.кр., норм.гл) и ааХВY(ред.кр., норм.гл)
ааХbХb (ред.кр., щел. гл.) и ааХbY(ред.кр., щел. гл.)
3) ¼ самок сходна с родительской самкой
|
| 3. Р: ♀ АаХВХb х ♂ АаХВY
G: Аа, ХВХb и Аа, ХВY
F1: АаХВХb и АаХВY
2-ое скрещивание: Р: АаХВХb х ааХ YY
|
| 4. первое скрещивание:
1) Р: ♀ АаХВХb х ♂ АаХВ_
нормальные крылья нормальные крылья
нормальные глаза нормальные глаза
G: АХВ, АХb, аХВ, аХb, АХВ, аХВ, А_, а_
F1: ааХb_,
второе скрещивание:
2) Р: АаХВХb х ааХb_
АаХВХb (норм.кр., норм.гл.); АаХbХb (норм.кр., щел.гл.)
ааХВХb (ред.кр., норм.гл) ааХbХb (ред.кр., щел. гл.) и
3) ответ: 25% самок
|
| 40 (3). При скрещивании дигетерозиготного растения китайской примулы с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой и растения с красными цветками круглой пыльцой в потомстве получилось: 51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой, 15 – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой, 12 – с красными цветками, овальной пыльцой; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(правильный ответ должен содержать следующие позиции)
| Баллы
| Схема решения задачи включает:
1) Р: АаВb х ааbb
фиолетовые цветки, красные цветки
овальная пыльца круглая пыльца
G: АВ, Аb, аВ, аb аb
2) F1: 51 АаВb – фиолетовые цветки, овальная пыльца;
15 Ааbb – фиолетовые цветки, круглая пыльца;
12 ааВb – красные цветки, овальная пыльца;
59 ааbb – красные цветки, круглая пыльца;
3) присутствие в потомстве двух групп особей (51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 59 растений – с красными цветками, круглой пыльцой) примерно в равных долях – результат сцепления генов А и В, а и b. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера.
|
| Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
|
| Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,
ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки
|
| Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,
ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
| 3
|
Пошаговый тренинг
Ответ выпускника:
Р: ♀ АаВb (фиолетовые цветки, овальная пыльца) х ♂ ааbb (красные цветки, круглая пыльца)
гаметы: ♀ АВ, аВ, Аb, аb и ♂ аb
F1: АаВb - фиолетовые цветки, овальная пыльца, Ааbb – фиолетовые цветки, круглая пыльца, ааВb – красные цветки, овальная пыльца, ааbb – красные цветки, круглая пыльца;
3) независимое наследование признаков, гены находятся в двух парах хромосом. Это третий закон Г. Менделя
| ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
| ОТВЕТ
| КОММЕНТАРИИ
| 1. Содержит ли ответ схему скрещивания?
| да
| Даны генотипы родителей, расписаны гаметы, приведены генотипы и фенотипы потомства.
| 2.Содержится ли в ответе первый элемент ответа?
| да
| Определены генотипы родителей, расписаны гаметы.
| 3.Содержится ли в ответе второй элемент ответа?
| да
| По приведённому в ответе потомству очевидно, что выпускник не понимает сути решения задачи. В задаче рассматривается закон сцепленного наследования признаков, а не закон независимого наследования признаков.
| 4.Содержится ли в ответе третий элемент ответа?
| да
| Третий элемент ответа не соответствует эталону.
| 5. Как оценить такой ответ?
|
| Предложенная генетическая задача выпускником решена неверно. У выпускника не сформированы навыки решения генетических задач. Согласно критериям, эксперты выставили выпускнику 1 балл за определение генотипа и гамет родительских растений.
|
Примеры ответов выпускников
| Балл
| 1. Решение задачи: по условиям определяем генотипы родительских растений:
1) Р: АаВb х ааbb
G: АВ, Аb, аВ, аb аb
2)
Получаем: F1: АаВb – фиолетовые цветки, овальная пыльца; Ааbb – фиолетовые цветки, круглая пыльца; ааВb – красные цветки, овальная пыльца; ааbb – красные цветки, круглая пыльца;
Обратим внимание на группы, в которых неравномерно расположены растения. Две большие группы: 51 и 59 растений, их фенотипы и генотипы соответствуют родительским растениям. Две другие группы небольшие: образовались 12 и 15 растений с перекомбинированными признаками. Это приводит к выводу о том, что произошло нарушение сцепления признаков, то есть хромосомы разорвались и обменялись генами.
3) В результате: ген А сцеплен с В, а с b. Но А может оказаться с b и а с В.
|
| 2. родители:
♀ АаВb х ♂ ааbb
G: Аа, Вb аа, bb
F1: Аааа, ааВb, Ааbb и ааbb
|
| 3. Решение: АаВb х ааbb
F1: 51: 59: 12: 15 АаВb – фиолетовые цветки, овальная пыльца, Ааbb – фиолетовые цветки, круглая пыльца, ааВb – красные цветки, овальная пыльца, ааbb – красные цветки, круглая пыльца;
Такое возможно, когда А соединён с b, а с В. Закон Моргана.
|
| 4. В задаче должно получиться 2 типа гамет при родителях ♀ АаВb х ♂ ааbb, это АВ и аb (у одного) и аb (у другого). Но произошло нарушение сцепления, появились группы не равноценные (по 25%). Значит, произошло нарушение сцепления. Гены А и В, а и b наследуются сцеплено.
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|