Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила пользования таблицей




Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (правильный ответ должен содержать следующие позиции) Баллы
Схема решения задачи включает: 1) нуклеотидная последовательность участка тРНК ГЦААЦЦЦГАУЦЦГАА; 2) нуклеотидная последовательность антикодона ЦГА (третий триплет) соответствует кодону на иРНК ГЦУ; 3) по таблице генетического кода этому кодону соответствует аминокислота АЛА, которую будет переносить данная тРНК  
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок  
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки  
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 3

Ответ выпускника 1:

По принципу комплементарности находим нуклеотидную последовательность иРНК. Последовательность нуклеотидов на ДНК: ЦГТ ТГГ ГЦТ АГГ ЦТТ, поэтому последовательность нуклеотидов на иРНК – ГЦА АЦЦ ЦГА УЦЦ ГАА. Третий триплет РНК - ЦГА, находим аминокислоту по таблице генетического кода. Она соответствует АРГ (аргинин).

Выставленные экспертами баллы: 0/3/0; оценка выпускника – 0.

В ответе представлено решение задачи, задача решена полностью. Расхождение экспертов составляют 3 балла: один считает, что задача решена неверно, другой выставляет максимальный балл. Выделим предложенные три элемента ответа: первый элемент - выпускник находит последовательность иРНК по ДНК, второй элемент – в иРНК выпускник выделяет третий триплет, третий элемент – выпускник находит по таблице генетического кода аминокислоту – аргинин (АРГ).

Задача решена неверно, несмотря на присутствие в решении трёх элементов ответа. Выпускник не вдумался в условия задачи, а использовал привычный алгоритм нахождения последовательности нуклеотидов иРНК по цепочке ДНК, допустив в данном случае грубую ошибку на подмену понятий, вместо тРНК, как требуется по условию задачи, он нашёл последовательность иРНК, а потом в ней же выделил триплет, вместо антикодона тРНК. Он не понял по условию задачи, что тРНК синтезируется на ДНК и антикодон тРНК комплементарен кодону на ДНК и иРНК, который необходимо найти. За решение задачи выпускник получил 0. Элементы ответа не соответствуют эталону. Задачу проверял третий эксперт.

Ответ выпускника 2:

Существует принцип комплементарности: А – Т, а Г – Ц. В РНК нет тимина, а есть урацил. По ДНК можно определить цепь иРНК - ГЦА АЦЦ ЦГА УЦЦ ГАА. Теперь находим антикодон на тРНК, он соответствует третьему кодону на иРНК. Антикодон тРНК – ГЦУ. По таблице генетического кода антикодон тРНК ГЦУ соответствует аминокислоте аланин и приносит её к месту синтеза (на рибосому).

Выставленные экспертами баллы: 0/3/0; оценка выпускника – 0.

Ответ выпускника также оценивается в 0 баллов, несмотря, что на этот раз получен правильный ответ. Анализ задачи показал, что ход её решения неверный, уже в первом действии учащийся допускает ошибку. По фрагменту цепи ДНК, как в и предыдущем случае, получена последовательность нуклеотидов иРНК. Также неверно найден антикодон тРНК, по которому, а не по триплету иРНК, выпускник определяет аминокислоту. Правильный ответ получен случайным образом. Следует также отметить, что неправильно записана последовательность нуклеотидов в иРНК, надо делать слитную запись.

Ответ выпускника 3:

Я знаю, что Г соответствует Ц, а А – Т. Первая цепь ДНК: ЦГТ ТГГ ГЦТ АГГ ЦТТ, а втораяцепь ДНК - ГЦА АЦЦ ЦГА УЦЦ ГАА, теперь находим иРНКЦГУУГГГЦУАГГЦУУ. По ней строим тРНК: ГЦА АЦЦ ЦГА УЦЦ ГАА. Она приносит пять аминокислот: ала, тре, арг, сер, глу.

Выставленные экспертами баллы: 0/0; оценка выпускника – 0.

В ответах допущены ошибки. Как и в предыдущих случаях: с первого действия понятно, что определяется последовательность нуклеотидов иРНК по ДНК, что неверно. Выпускники получают по 0 баллов, оба эксперта выставили неудовлетворительную оценку.

Ответ выпускника 4:

Определяем все по принципу комплементарности: 1) тРНК: ГЦА АЦЦ ЦГА ТЦЦ ГАА; ГЦА АЦЦ ЦГА УЦЦ ГАА; 2) антикодон тРНК ЦГА; 3) кодон иРНК ЦГУ, ему соответствует аминокислота ГЛИ.

Выставленные экспертами баллы: 1/2; оценка выпускника – 2.

В ответе правильно составлена цепь тРНК, выделен правильно антикодон тРНК, но неправильно определён кодовый триплет иРНК и аминокислота, которую переносит тРНК. Есть также ошибка в последовательности расположения нуклеотидов в цепи тРНК: «1) тРНК ГЦА АЦЦ ЦГА ТЦЦ ГАА». Первый эксперт был более объективным, второй не заметил ошибку в первом элементе ответа и выставил 2 балла.

 

 

Задания линии 40

Задания линии 40 контролируют умения выпускников решать генетические задачи на применение знаний в новой ситуации. Используются расчётные задачи на независимое наследование признаков, сцепленное наследование, сцепленное с полом наследование, на определение групп крови, на анализ родословной. При проверке заданий применяются критерии с закрытым рядом требований. Задания содержат, как правило, 3 элемента ответа и оцениваются в 3, 2, 1 или 0 баллов. Внимательно читайте условия задачи и вопросы к ней. Выпускнику могут предложить объяснить, какие законы применимы в том или ином скрещивании, определить какое соотношение потомков с различными признаками будет наблюдаться в первом и втором поколении, или какова вероятность рождения у родителей потомства с аномальными признаками. Если выпускник правильно выполнит расчётные действия, но не даст ответ на последний вопрос задачи, он не может получить максимальный балл.

 

Ход работы: 1. Прочитайте предложенные задания и эталоны ответов 2. Выполните пошаговый тренинг. Для этого прочтите ответ выпускника. Затем последовательно ответьте на предложенные вопросы. Сравните свои ответы с приведёнными ответами в тренинге, а потом ознакомьтесь с комментариями к каждому ответу. 3. По предложенному алгоритму оцените самостоятельно остальные ответы учащихся в соответствующих баллах.

40 (1). У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост (В) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов.

При скрещивании самок мышей с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, длинным хвостом получено 50% особей с чёрной шерстью и длинным хвостом, 50% - с чёрной шерстью и коротким хвостом. Во втором случае скрестили полученную самку с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, коротким хвостом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, соотношение фенотипов во втором скрещивании. Объясните причину полученного фенотипического расщепления во втором скрещивании.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (правильный ответ должен содержать следующие позиции)) Баллы
Схема решения задачи включает: 1) первое скрещивание: генотипы родителей P: ♀ ААВb х ♂ ааВВ чёрная шерсть, белая шерсть, короткий хвост длинный хвост G: АВ, Аb аВ F1: АаВВ – чёрная шерсть, длинный хвост; АаВb – чёрная шерсть, короткий хвост; 2) второе скрещивание: генотипы родителей P: ♀ АаВb х ♂ ааВb чёрная шерсть, белая шерсть, короткий хвост короткий хвост G: АВ, Аb, аВ, аb аВ, аb F2: 1АаВВ – чёрная шерсть, длинный хвост; 2АаВb – чёрная шерсть, короткий хвост; 1ааВВ – белая шерсть, длинный хвост; 2ааВb – белая шерсть, короткий хвост; 3) во втором скрещивании фенотипическое расщепление особей: 1: 2: 1: 2, так как особи с генотипом Ааbb и ааbb погибают на эмбриональной стадии. (Допускается иная генетическая символика.)  
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок  
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки  
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 3

Пошаговый тренинг

Ответ выпускника: по условиям задачи ВВ – длинный хвост, Вb – короткий хвост, Я определил, что чёрная окраска – А, потому что всё потомство получилось чёрное, а белая окраска – а, этот признак не проявляется в F1. Запишем генотипы родителей: Р: ААВb (самка) х ааВВ (самец). Потомство первое получим: АаВВ – чёрная шерсть, длинный хвост и АаВb – чёрная шерсть, короткий хвост; Теперь рассмотрим второе скрещивание: Р: фенотипы родителей Самка имеет чёрную шерсть, короткий хвост (из первого поколения), она может быть только такой – АаВb и самец имеет белую шерсть, короткий хвост, он может быть только такой – ааВb. Потомство в F2 будет таким: АаВВ, АаВb, ааВВ, ааВb, АаВb, ААbb, ааВb и ааbb. Гомозиготы по хвосту убираем, они погибнут ААbb и ааbb. 3) итого остались АаВВ, АаВb, ааВВ, ааВb, АаВb, ааВb. Сгруппируем их: АаВВ (чёрная шерсть, длинный хвост): 2АаВb (чёрная шерсть, короткий хвост): ааВВ (белая шерсть, длинный хвост): 2ааВb (белая шерсть, короткий хвост)
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ ОТВЕТ КОММЕНТАРИИ
1. Содержит ли ответ схему скрещивания? частично Схема скрещивания представлена неполно.
2.Содержится ли в ответе первый элемент ответа? да Правильно определены генотипы родителей, потомства, но не расписаны гаметы родителей в первом скрещивании.
3. Содержится ли в ответе второй элемент ответа? да Правильно определены генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства. Но не расписаны гаметы родителей во втором скрещивании.
4. Содержится ли в ответе третий элемент ответа? да Правильно определено соотношение потомства по фенотипу (1: 2: 1: 2). Выпускник объяснил все выполненные действия в задаче.
5. Как оценить такой ответ?   Выпускнику было выставлено только 2 балла, так как его ответ признан как неполный.

 

Примеры ответов выпускников Балл
1. Гены не сцеплены. ВВ – длинный хвост, Вb – короткий хвост, bb – гибель. Мы имеем дело с промежуточной формой наследования признаков. Р: ВВ (длинный хвост) х Вb (короткий хвост), Гаметы: В, В и В, b потомство F1: ♀ ВВ (длинный хвост) и ♂ Вb (короткий хвост), потомство 1: 1  
2. Решение задачи: 1) первое скрещивание: P: самка ААВb (чёрн. шерсть, кор. хвост х самец ааВВ(бел. шерсть, дл. хвост) гаметы: АВ, Аb и аВ в F1: АаВВ (ч.шерсть, дл.хвост), АаВb (ч.шерсть, кор. хвост) 2) второе скрещивание: P: АаВb (ч. шерсть, кор. хвост.) х ааВb (бел. шерсть, кор. хвост) гаметы: АВ, Аb, аВ, аb аВ, аb F2: всё потомство: АаВВ, АаВb, ааВВ, ааВb, АаВb, ААbb, ааВb и ааbb. Закон - дигибридное скрещивание по Г. Менделю  
3. Родители: ААВВ (чёрная шерсть, длинный хвост) х ааbb (белая шерсть, короткий хвост) Р: АаВb (чёрная шерсть, короткий хвост) х ааbb (белая шерсть, короткий хвост) G: AB, Ab, aB, ab и ab F1: АаВb, Ааbb, ааВb и ааbb – получены 4 фенотипические группы  
4. Родительские формы гетерозиготные ♀ ААВb х ♂ ааВb, у каждого родителя образуется по два типа гамет: AB, Ab и aB, ab F1 : АаВВ; АаВb; АаВb; Ааbb; Р: АаВb (чёрный, короткий) х ааВВ G: ♀ AB, Ab, aB, ab и aB, Наблюдается независимое скрещивание при дигибридном скрещивании.  

40 (2). Форма крыльев у дрозофилы - аутосомный ген, ген формы глаз находится в Х-хромосоме. Гетерогаметным у дрозофилы является мужской пол.

При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами в потомстве появился самец с редуцированными крыльями и щелевидными глазами. Этого самца скрестили с родительской особью. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1, генотипы и фенотипы потомства F2. Какая часть самок от общего числа потомков во втором скрещивании фенотипически сходна с родительской самкой? Определите их генотипы.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Схема решения задачи включает: 1) Р: ♀ АаХВХb х ♂ АаХВY нормальные крылья нормальные крылья нормальные глаза нормальные глаза G: АХВ, АХb, аХВ, аХb, АХВ, аХВ, АY, аY Генотип родившегося самца - ааХbY; 1) Р1: ♀ АаХВХb х ааХbY нормальные крылья редуцированные глаза нормальные глаза щелевидные глаза G: АХВ, АХb, аХВ, аХb, аХb, аY F2: АаХВХb и АаХВY – нормальные крылья, нормальные глаза; АаХbХb и АаХbY – нормальные крылья, щелевидные глаза; ааХВХb и ааХВY – редуцированные крылья, нормальные глаза; ааХbХb и ааХbY – редуцированные крылья, щелевидные глаза; 3) самки – 1/8 часть от общего числа потомков во втором поколении фенотипически сходны с родительской самкой; это самки с нормальными крыльями, нормальными глазами - Аа ХВХb. (Допускается иная генетическая символика.)  
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок  
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки  
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 3

Пошаговый тренинг

Ответ выпускника: Первое скрещивание: 1) Узнаем генотипы родителей в первом поколении: Если у двух родителей с нормальными крыльями появился потомок с рецессивным признаком (редуцированными крыльями), то они Аа (гетерозиготны). Если оба родителя с нормальными глазами, а появился потомок с щелевидными глазами, то гены расположены в половых хромосомах таким образом: ХВХb и ХВY. Составим схему скрещивания: Р: ♀ Аа ХВХb х ♂ Аа ХВY G: АХВ, аХВ, АХb аХb и АХВ, аХВ, АY, аY Составим решётку Пеннета:
♂ и ♀ АХВ аХВ АХb аХb
АХВ        
аХВ        
АY        
аY       ааХbY

Появился самец с редуцированными крыльями и щелевидными глазами.

Второе скрещивание:

2) Р: ♀ Аа ХВХb х ♂ ааХbY

G: АХВ, аХВ, АХb аХb и аХb, аY

Составим решётку Пеннета:

♂ и ♀ АХВ аХВ АХb аХb
аХb АаХВХb ааХВХb АаХbХb ааХbХb
аY АаХВY ааХВY АаХbY ааХbY

3) 1/8 самок от общего числа потомков имеет такой же генотип как у родительской самки. Получено 8 разных генотипов и только один такой же.

ВОПРОС ЭКСПЕРТУ ОТВЕТ КОММЕНТАРИИ
1. Содержит ли ответ схему скрещивания? да Схема скрещивания имеется
2. Содержится ли в ответе первый элемент ответа? да Первый элемент ответа верный. Правильно записаны генотипы родителей, гаметы, генотип потомка по его фенотипу.
3. Содержится ли в ответе второй элемент ответа? да Имеется второй элемент ответа, он неполный, та как не приведены фенотипы потомства во втором поколении.
4. Содержится ли в ответе третий элемент ответа? да Условия задачи проанализированы. Выпускник правильно ответил на предложный вопрос в задаче: «1/8 самок от общего числа потомков».
5. Как оценить такой ответ?   Задача выполнена верно, но выпускник не расписал фенотипы потомства в F2, за что был снят 1 балл.

 

Примеры ответов выпускников Балл

1. Р: ♀АаВb х ♂ АаВb,

гаметы: АВ, Аb, аВ, аb и АВ, Аb, аВ, аb

составим решётку Пеннета и найдём F1:

♂ и ♀ АВ Аb аВ аb
АВ ААВВ ААВb АаВВ АаВb
Аb ААВb ААbb АаВb Ааbb
аВ АаВВ АаВb ааВВ ааВb
аb АаВb Ааbb ааВb ааbb

2) 9: 3: 3: 1

3) независимое наследование признаков.

 
2. 1) Р: ♀ АаХВХb х ♂ АаХВY нормальные крылья нормальные крылья нормальные глаза нормальные глаза G: АХВ, АХb, аХВ, аХb, АХВ, аХВ, АY, аY Получится разнообразное потомство, но нам надо получить самца с рудиментарными крыльями и щелевидными глазами: гаметы: аХb и аY→ ааХbY, 2) теперь второе скрещивание: Р: АаХВХb х ааХbY G: АХВ, АХb, аХВ, аХb, аХb и аY АаХВХb (норм.кр., норм.гл.) и АаХВY (норм.кр., норм.гл.) АаХbХb (норм.кр., щел.гл.) и АаХbY(норм.кр., щел.гл.) ааХВХb (ред.кр., норм.гл) и ааХВY(ред.кр., норм.гл) ааХbХb (ред.кр., щел. гл.) и ааХbY(ред.кр., щел. гл.) 3) ¼ самок сходна с родительской самкой  
3. Р: ♀ АаХВХb х ♂ АаХВY G: Аа, ХВХb и Аа, ХВY F1: АаХВХb и АаХВY 2-ое скрещивание: Р: АаХВХb х ааХ YY  
4. первое скрещивание: 1) Р: ♀ АаХВХb х ♂ АаХВ_ нормальные крылья нормальные крылья нормальные глаза нормальные глаза G: АХВ, АХb, аХВ, аХb, АХВ, аХВ, А_, а_ F1: ааХb_, второе скрещивание: 2) Р: АаХВХb х ааХb_ АаХВХb (норм.кр., норм.гл.); АаХbХb (норм.кр., щел.гл.) ааХВХb (ред.кр., норм.гл) ааХbХb (ред.кр., щел. гл.) и 3) ответ: 25% самок  

40 (3). При скрещивании дигетерозиготного растения китайской примулы с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой и растения с красными цветками круглой пыльцой в потомстве получилось: 51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой, 15 – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой, 12 – с красными цветками, овальной пыльцой; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (правильный ответ должен содержать следующие позиции) Баллы
Схема решения задачи включает: 1) Р: АаВb х ааbb фиолетовые цветки, красные цветки овальная пыльца круглая пыльца G: АВ, Аb, аВ, аb аb 2) F1: 51 АаВb – фиолетовые цветки, овальная пыльца; 15 Ааbb – фиолетовые цветки, круглая пыльца; 12 ааВb – красные цветки, овальная пыльца; 59 ааbb – красные цветки, круглая пыльца; 3) присутствие в потомстве двух групп особей (51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 59 растений – с красными цветками, круглой пыльцой) примерно в равных долях – результат сцепления генов А и В, а и b. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера.  
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок  
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки  
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 3

Пошаговый тренинг

Ответ выпускника: Р: ♀ АаВb (фиолетовые цветки, овальная пыльца) х ♂ ааbb (красные цветки, круглая пыльца) гаметы: ♀ АВ, аВ, Аb, аb и ♂ аb F1: АаВb - фиолетовые цветки, овальная пыльца, Ааbb – фиолетовые цветки, круглая пыльца, ааВb – красные цветки, овальная пыльца, ааbb – красные цветки, круглая пыльца; 3) независимое наследование признаков, гены находятся в двух парах хромосом. Это третий закон Г. Менделя
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ ОТВЕТ КОММЕНТАРИИ
1. Содержит ли ответ схему скрещивания? да Даны генотипы родителей, расписаны гаметы, приведены генотипы и фенотипы потомства.
2.Содержится ли в ответе первый элемент ответа? да Определены генотипы родителей, расписаны гаметы.
3.Содержится ли в ответе второй элемент ответа? да По приведённому в ответе потомству очевидно, что выпускник не понимает сути решения задачи. В задаче рассматривается закон сцепленного наследования признаков, а не закон независимого наследования признаков.
4.Содержится ли в ответе третий элемент ответа? да Третий элемент ответа не соответствует эталону.
5. Как оценить такой ответ?   Предложенная генетическая задача выпускником решена неверно. У выпускника не сформированы навыки решения генетических задач. Согласно критериям, эксперты выставили выпускнику 1 балл за определение генотипа и гамет родительских растений.

 

Примеры ответов выпускников Балл
1. Решение задачи: по условиям определяем генотипы родительских растений: 1) Р: АаВb х ааbb G: АВ, Аb, аВ, аb аb 2) Получаем: F1: АаВb – фиолетовые цветки, овальная пыльца; Ааbb – фиолетовые цветки, круглая пыльца; ааВb – красные цветки, овальная пыльца; ааbb – красные цветки, круглая пыльца; Обратим внимание на группы, в которых неравномерно расположены растения. Две большие группы: 51 и 59 растений, их фенотипы и генотипы соответствуют родительским растениям. Две другие группы небольшие: образовались 12 и 15 растений с перекомбинированными признаками. Это приводит к выводу о том, что произошло нарушение сцепления признаков, то есть хромосомы разорвались и обменялись генами. 3) В результате: ген А сцеплен с В, а с b. Но А может оказаться с b и а с В.  
2. родители: ♀ АаВb х ♂ ааbb G: Аа, Вb аа, bb F1: Аааа, ааВb, Ааbb и ааbb  
3. Решение: АаВb х ааbb F1: 51: 59: 12: 15 АаВb – фиолетовые цветки, овальная пыльца, Ааbb – фиолетовые цветки, круглая пыльца, ааВb – красные цветки, овальная пыльца, ааbb – красные цветки, круглая пыльца; Такое возможно, когда А соединён с b, а с В. Закон Моргана.  
4. В задаче должно получиться 2 типа гамет при родителях ♀ АаВb х ♂ ааbb, это АВ и аb (у одного) и аb (у другого). Но произошло нарушение сцепления, появились группы не равноценные (по 25%). Значит, произошло нарушение сцепления. Гены А и В, а и b наследуются сцеплено.  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных