ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Провести сбор информации о пациентеМИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение Всероссийский учебно-нучно-методический центр По непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ Учебно-методическое пособие Для преподавателей и студентов Медицинских колледжей и училищ
Москва
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение Всероссийский учебно-нучно-методический центр По непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
УТВЕРЖДАЮ Руководитель Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России Н.Н. Володин «___» __________ 2001 г.
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ Учебно-методическое пособие Для преподавателей и студентов Медицинских колледжей и училищ
Москва
Авторы: директор Таганрогского медицинского колледжа, к.м.н. Кабарухин Б.В., заместитель директора по производственному обучению Степанова Л.А., методист, преподаватель основ сестринского дела Пшеничная Л.Ф., преподаватель основ сестринского дела Чернова О.В..
Рецензенты: академик АМТН РФ, доктор медицинских наук, профессор Чернов В.Н., главный хирург г. Таганрога Кузнецов В.Д.
Учебно-методическое пособие разработано авторами для преподавателей медицинских училищ и колледжей, а также для самоподготовки студентов при изучении сестринского процесса в послеоперационном периоде, может быть использовано в качестве информационного материала для создания обучающей компьютерной программы. Авторы убеждены, что обучение знаниям и умениям идет гораздо эффективнее, если система «обучаемый – педагог» получает не только собственную учебную информацию – прямую связь, но и обратную – т. е. сигналы о качестве усвоения этой информации.
ВВЕДЕНИЕ
Сестринский процесс – это процесс ухода за пациентами, представляющий собой метод организации и практического осуществления сестрой своих обязанностей по обслуживанию пациентов. Роль и функции сестринского дела в обществе требуют не только роста профессионализма, но и создания медицинской сестры нового типа, являющейся самостоятельным, высококвалифицированным специалистом-практиком, основная роль которой заключается в оказании поддержки и сестринской помощи пациенту. Роль медсестры в уходе за пациентами в послеоперационном периоде выходит за рамки простого исполнения или помощи другим специалистам. Искусство медицинской сестры, являющейся непременным участником сложного лечебного процесса, проявляется в квалифицированной помощи прикованному к постели послеоперационному пациенту, которому требуется тщательный уход: кормление, профилактика пролежней, систематическая обработка полости рта, наложение повязок и т.д. Сохранение жизни и восстановление трудоспособности больного человека зависит от навыков работы медицинской сестры. Современная хирургия требует подготовки медицинской сестры, обладающей профессиональными сестринскими знаниями о реакции организма на травму, о жизненно важных потребностях пациента и способах их удовлетворения, о возникающих при этом проблемах, о местной реакции тканей на повреждение, профилактики инфекций, а также искусно владеющей практическими навыками ухода за пациентом. К сожалению, преподаватели и студенты медицинских училищ и колледжей в процессе обучения нередко испытывают трудности в получении современной учебной информации о хирургической сестринской практике. Такое положение обусловлено не только субъективными причинами, но и объективными. В имеющихся в настоящее время монографиях, руководствах, пособиях приводится всесторонняя информация о хирургических заболеваниях, их лечении, профилактике. Однако в них, как правило, не достает сведений об уходе за пациентом, изданы лишь единичные работы, в которых освещены вопросы сестринской хирургической практики. Для полноценного сестринского ухода за пациентом необходимо его всестороннее сестринское обследование. В настоящем пособии обобщены и систематизированы современные данные, касающиеся критериев сестринской оценки состояния пациента, сестринской диагностики, ухода за пациентом в послеоперационном периоде. Пособие состоит из двух частей: в первой части представлена схема ориентировочных основ действий медицинской сестры, осуществляющей сестринский процесс ухода за пациентом в послеоперационном периоде. Во второй части изложены исходная информация об основных хирургических заболеваниях, алгоритмы выполнения практических навыков хирургической медсестрой. В пособии в конце каждой темы имеются ситуационные задачи и задания в тестовой форме, которые позволяют осуществить обратную связь в системе обучения. Кроме того, пособие может служить исходной информационной базой для создания обучающей компьютерной программы. В разделе «Планирование сестринских вмешательств» дается ссылка на алгоритмы выполнения практических навыков, что дает возможность студентам посмотреть несколько раз основные элементы изучаемого материала и осуществить самоконтроль знаний в ходе его изучения, определить степень усвоения знаний, выявить вопросы, знания которых недостаточны. Медсестринская специальность – одна из самых сложных и ответственных, обращенных к личности пациента. Данное учебное пособие отвечает требованиям нынешних учебных программ и поэтому будет полезно студентам медицинских училищ и колледжей всех специальностей при изучении навыков ухода за пациентами при хирургических заболеваниях, а также медицинским сестрам лечебно-профилактических учреждений, работающим с больными людьми, страдающими хирургическими заболеваниями.
СХЕМА ОРИЕНТИРОВОЧНЫХ ОСНОВ ДЕЙСТВИЙ
I этап сестринского процесса – сестринское обследование пациента
Провести сбор информации о пациенте Сбор информации о пациенте проводится субъективными, объективными и дополнительными методами обследования. Источником информации при субъективном обследовании может быть сам пациент, члены его семьи или медицинский работник. Объективные методы обследования проводятся при осмотре пациента, наблюдении за выражением и окраской его лица, дыханием, положением в постели, а также при измерении артериального давления, температуры, исследовании пульса, частоты дыхательных движений. В объективные методы обследования входят: Информация о физическом здоровье: · наследственность · физические данные: рост, масса тела, отеки (локализация отеков) · состояние кожных покровов и видимых слизистых: цвет, тургор, влажность, сухость, шелушение, отечность или пастозность · дефекты кожи: сыпь, рубцы, расчесы, кровоподтеки · костно-мышечная система: деформация скелета, суставов, атрофия мышц, мышечный тонус · способность к передвижению: самостоятельно или при помощи посторонних · сон, потребность спать днем Информация о духовном здоровье: · мировоззрение · самореализация · отношение к религии Информация об эмоциональном здоровье: · выражение лица: болезненное, одутловатое, тревожное, без особенностей, страдальческое, настороженное, спокойное, безразличное · сознание: в сознании, без сознания, ясное, спутанное, ступор, сопор, бред, галлюцинации, кома Информация об интеллектуальном здоровье: · память: сохранена, нарушена · образование · способность к познанию Информация о социальном здоровье: · взаимоотношения в семье · родственные связи · культурные традиции семьи · сексуальность · окружающая среда Факторы риска:
Дополнительными методами обследования являются данные лабораторных и инструментальных методов исследований.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|