Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Провести сбор информации о пациенте




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Всероссийский учебно-нучно-методический центр

По непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

 

 

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС

В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ

Учебно-методическое пособие

Для преподавателей и студентов

Медицинских колледжей и училищ

 

Москва


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Всероссийский учебно-нучно-методический центр

По непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Департамента

образовательных медицинских

учреждений и кадровой политики

Минздрава России

Н.Н. Володин

«___» __________ 2001 г.

 

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС

В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ

Учебно-методическое пособие

Для преподавателей и студентов

Медицинских колледжей и училищ

 

Москва


 

Авторы: директор Таганрогского медицинского колледжа, к.м.н. Кабарухин Б.В., заместитель директора по производственному обучению Степанова Л.А., методист, преподаватель основ сестринского дела Пшеничная Л.Ф., преподаватель основ сестринского дела Чернова О.В..

 

Рецензенты: академик АМТН РФ, доктор медицинских наук, профессор Чернов В.Н., главный хирург г. Таганрога Кузнецов В.Д.

 

 

Учебно-методическое пособие разработано авторами для преподавателей медицинских училищ и колледжей, а также для самоподготовки студентов при изучении сестринского процесса в послеоперационном периоде, может быть использовано в качестве информационного материала для создания обучающей компьютерной программы.

Авторы убеждены, что обучение знаниям и умениям идет гораздо эффективнее, если система «обучаемый – педагог» получает не только собственную учебную информацию – прямую связь, но и обратную – т. е. сигналы о качестве усвоения этой информации.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сестринский процесс – это процесс ухода за пациентами, представляющий собой метод организации и практического осуществления сестрой своих обязанностей по обслуживанию пациентов.

Роль и функции сестринского дела в обществе требуют не только роста профессионализма, но и создания медицинской сестры нового типа, являющейся самостоятельным, высококвалифицированным специалистом-практиком, основная роль которой заключается в оказании поддержки и сестринской помощи пациенту.

Роль медсестры в уходе за пациентами в послеоперационном периоде выходит за рамки простого исполнения или помощи другим специалистам. Искусство медицинской сестры, являющейся непременным участником сложного лечебного процесса, проявляется в квалифицированной помощи прикованному к постели послеоперационному пациенту, которому требуется тщательный уход: кормление, профилактика пролежней, систематическая обработка полости рта, наложение повязок и т.д.

Сохранение жизни и восстановление трудоспособности больного человека зависит от навыков работы медицинской сестры. Современная хирургия требует подготовки медицинской сестры, обладающей профессиональными сестринскими знаниями о реакции организма на травму, о жизненно важных потребностях пациента и способах их удовлетворения, о возникающих при этом проблемах, о местной реакции тканей на повреждение, профилактики инфекций, а также искусно владеющей практическими навыками ухода за пациентом.

К сожалению, преподаватели и студенты медицинских училищ и колледжей в процессе обучения нередко испытывают трудности в получении современной учебной информации о хирургической сестринской практике. Такое положение обусловлено не только субъективными причинами, но и объективными. В имеющихся в настоящее время монографиях, руководствах, пособиях приводится всесторонняя информация о хирургических заболеваниях, их лечении, профилактике. Однако в них, как правило, не достает сведений об уходе за пациентом, изданы лишь единичные работы, в которых освещены вопросы сестринской хирургической практики.

Для полноценного сестринского ухода за пациентом необходимо его всестороннее сестринское обследование. В настоящем пособии обобщены и систематизированы современные данные, касающиеся критериев сестринской оценки состояния пациента, сестринской диагностики, ухода за пациентом в послеоперационном периоде.

Пособие состоит из двух частей: в первой части представлена схема ориентировочных основ действий медицинской сестры, осуществляющей сестринский процесс ухода за пациентом в послеоперационном периоде. Во второй части изложены исходная информация об основных хирургических заболеваниях, алгоритмы выполнения практических навыков хирургической медсестрой.

В пособии в конце каждой темы имеются ситуационные задачи и задания в тестовой форме, которые позволяют осуществить обратную связь в системе обучения.

Кроме того, пособие может служить исходной информационной базой для создания обучающей компьютерной программы.

В разделе «Планирование сестринских вмешательств» дается ссылка на алгоритмы выполнения практических навыков, что дает возможность студентам посмотреть несколько раз основные элементы изучаемого материала и осуществить самоконтроль знаний в ходе его изучения, определить степень усвоения знаний, выявить вопросы, знания которых недостаточны.

Медсестринская специальность – одна из самых сложных и ответственных, обращенных к личности пациента. Данное учебное пособие отвечает требованиям нынешних учебных программ и поэтому будет полезно студентам медицинских училищ и колледжей всех специальностей при изучении навыков ухода за пациентами при хирургических заболеваниях, а также медицинским сестрам лечебно-профилактических учреждений, работающим с больными людьми, страдающими хирургическими заболеваниями.

 


 

СХЕМА ОРИЕНТИРОВОЧНЫХ ОСНОВ ДЕЙСТВИЙ

 

I этап сестринского процесса – сестринское обследование пациента

 

Провести сбор информации о пациенте

Сбор информации о пациенте проводится субъективными, объективными и дополнительными методами обследования.

Источником информации при субъективном обследовании может быть сам пациент, члены его семьи или медицинский работник.

Объективные методы обследования проводятся при осмотре пациента, наблюдении за выражением и окраской его лица, дыханием, положением в постели, а также при измерении артериального давления, температуры, исследовании пульса, частоты дыхательных движений.

В объективные методы обследования входят:

Информация о физическом здоровье:

· наследственность

· физические данные: рост, масса тела, отеки (локализация отеков)

· состояние кожных покровов и видимых слизистых: цвет, тургор, влажность, сухость, шелушение, отечность или пастозность

· дефекты кожи: сыпь, рубцы, расчесы, кровоподтеки

· костно-мышечная система: деформация скелета, суставов, атрофия мышц, мышечный тонус

· способность к передвижению: самостоятельно или при помощи посторонних

· сон, потребность спать днем

Информация о духовном здоровье:

· мировоззрение

· самореализация

· отношение к религии

Информация об эмоциональном здоровье:

· выражение лица: болезненное, одутловатое, тревожное, без особенностей, страдальческое, настороженное, спокойное, безразличное

· сознание: в сознании, без сознания, ясное, спутанное, ступор, сопор, бред, галлюцинации, кома

Информация об интеллектуальном здоровье:

· память: сохранена, нарушена

· образование

· способность к познанию

Информация о социальном здоровье:

· взаимоотношения в семье

· родственные связи

· культурные традиции семьи

· сексуальность

· окружающая среда

Факторы риска:

  СФЕРЫ     ГРУППЫ ФАКТОРОВ
Образ жизни: · курение, употребление табака · несбалансированное, неправильное питание · употребление алкоголя · стрессовые ситуации · адинамия, гиподинамия · плохие материально-бытовые условия · употребление наркотиков, злоупотребление лекарствами · непрочность семьи, одиночество · низкие образовательный и культурный уровень · чрезмерно высокий уровень урбанизации
Генетика, биология человека: · предрасположенность к наследственным болезням · предрасположенность к дегенеративным болезням
Внешняя среда, природно-климатические условия: · загрязнение воздуха канцерогенами · загрязнение воды канцерогенами · загрязнение почвы · резкие смены климатических условий
Здравоохранение: · неэффективность профилактических мероприятий · низкое качество медицинской помощи · несвоевременность медицинской помощи
Факторы, которые устранить невозможно: · пол · возраст · наследственность

Дополнительными методами обследования являются данные лабораторных и инструментальных методов исследований.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных