Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комплекс утренней гимнастики в группе старшего дошкольного возраста

Анятия с детьми

Комплекс N1 «Физкульт - ура!» (без предметов)

Игра «Найди себе пару»
Одна группа детей получает платочки синего цвета, другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одону; ходьба и бег в рассыпную; ходьба в колонне по одному.

«Мельница»

И.п.: узкая стойка, руки опущены. 1-4-выполнять вращательные вращения руками в правую сторону; 5-8-левую сторону. Повторить 3 раза.

«Веселые ладошки»

И.п.: узкая стойка, руки за спиной.1-поднять руки над головой, хлопнуть в ладоши (вдох); 2-вернуться в и.п. (выдох) Повторить 6-7 раз.

«Пружинки»

И.п.: узкая стойка, руки на поясе. 1-3-выполнять приседания, разводя колени, сделать 3 выдоха; 4-вернуться в и.п. (вдох). Повторить 6-7 раз в умеренном темпе

«Пропеллер»

И.п.: сед на пятках, руки за головой. 1-поворот вправо, руки в стороны; 2-и.п.; 3-4-то же влево. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

«Шалаш»

И.п.: упор на коленях и ладонях. 1-2-вьшрямить ноги в коленях, поднимаясь на носки, не сгибая руки, смотреть на колени; 3-4-вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз в медленном темпе.

«Футболисты»

И.п.: лежа на полу, на спине, ноги, согнутые в коленях, подтянуты к животу. 1-4-выпрямлять и сгибать правую ногу в колене; 5-8-то же левой ногой; 9-12 выпрямлять и сгибать обе ноги одновременно.
Повторить 3-4 раза.

«Прыгуны»

И.п.: узкая стойка, руки на поясе. 1-3-подпрыгивание на месте; 4-поворот на 90 градусов в правую сторону. Выполнить 4 поворота вокруг себя в правую, затем в левую сторону. Повторить 2-3 раза.

«Насос» упражнение на дыхание.

Повторить 4-6 раз. Во время наклона произносить «Ш-ш-ш».

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N2 «Крепыши» (без предметов)

Игра «Автомобили»
По сигналу воспитателя – поднят зеленый флажок – дети разбегаются по всей площадке (главное чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал – красный флажок – автомобили останавливаются.

И.п.: узкая стойка, руки согнуты к плечам.

1-поднять правую руку вверх (вдох); 2-опустить (выдох); 3-4-то же левой рукой.
Повторить по 4 раза.

И.п.: широкая стойка, руки в стороны.

1-поворот вправо, хлопнуть в ладоши (выдох); 2-вернуться в и.п. (вдох);
3-4-то же в левую сторону.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.

И.п.:ноги на ширине плеч, руки вверху.

1-наклон вперед, с одновременным отведением рук назад (выдох); 2-вернуться в и.п. (вдох).
Повторить 6-7 раз.

И.п.:сед на полу, руки в упоре сзади.

1-согнуть ноги в коленях; 2-выпрямить ноги, вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз, тянуть носочки ног.

И.п.: упор на коленях и ладонях

1-2-вьшрямить ноги в коленях, поднимаясь на носки, не сгибая руки, смотреть на колени; 3-4-вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз в медленном темпе.

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вдоль туловища

1-поднять туловище, прогибая спину; 2-вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз в медленном темпе.

И.п.: правая нога впереди, левая позади, руки на поясе.

Прыжки со сменой положения ног. Выполнить 16 прыжков в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза.

Упражнение на дыхание «Ныряем под воду»

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N3 «Чудесная палочка» (с гимнастической палкой)

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег в рассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачную фигуру.

И.п.: узкая стойка, палка в опущенных руках

1-поднять палку вверх (вдох); 2-опустить палку на плечи (выдох); 3-палку вверх (вдох); 4-вернуться в и.п. (выдох). Повторить 6-7 раз.

И.п.: узкая стойка, палка вертикально в вытянутых руках

1-резким движением перевернуть палку; 2-вернуться в и.п.
Повторить 6-8 раз.

И.п.: широкая стойка, палка в опущенных руках за спиной

1-наклониться вперед, палку отвести назад - вверх, тянуть подбородок (выдох); 2-вернуться в и.п. (вдох).
Повторить 6-7 раз.

И.п.: сидя на полу, палку держим двумя руками, как весла

1-8-продвигаться вперед, работая интенсивно «веслом»; 1-8-продвигаемся назад. Повторить 2-3 раза.

И.п.: лежа на спине, палка на бедрах

1-сесть, палку вперед; 2-поднять палку вверх (спина прямая!) 3-палку вперед; 4-вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз.

И.п.: лежа на животе, палка в согнутых руках перед грудью

1-вынести прямые руки вперед-вверх, одновременно поднимая прямые ноги, прогнуть спину; 2-вернуться в и.п.
Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

Прыжки:И.п.: узкая стойка, палка у груди

1-ноги в стороны; 2-ноги вместе. Выполнить 12-16 прыжков в чередовании с ходьбой, повторить 2-3 раза.

Упражнение на дыхание. И.п.: узкая стойка, палка в опущенных руках

1-поднять палку вверх (вдох); 2-3-4-опуская палку все ниже и ниже, произносить на выдохе «Ти-ши-на».
Повторить 6-7 раз.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N 4 «Гимнасты» (без предметов)

Игровое упражнение «Пузырь»
Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и произносят:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.
Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

И.п.: узкая стойка, руки опущены

1-поднять плечи вверх (вдох); 2-опустить плечи, вернуться в и.п. (выдох)
Повторить 6-7 раз.

И.п.: широкая стойка, руки за головой

1-поднять руки вверх, слегка наклониться в правую сторону; 2-вернуться в и.п.; 3-4-то же в левую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону в медленном темпе.

И.п.: узкая стойка, руки вверху

1-наклониться вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны (выдох); 2-вернуться в и.п. (вдох). Повторить 6-7 раз. (Ноги в коленях не сгибать!)

И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади

1-поднять правую ногу, вытягивая носок; 2-согнуть ногу в колене; 3-вьшрямить ногу; 4-вернуться в и.п. Выполнить то же с левой ноги. Повторить по 3-4 раза.

И.п.: лежа на полу, на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки опущены вдоль туловища

1-приподняться на лопатках и ступнях, прогнуть спину; 2-вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз в медленном темпе.

И.п.: узкая стойка, руки опущены

1-присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову (выдох);
2-вернуться в и.п. (вдох). Повторить 6-7 раз в среднем темпе.

И.п.: узкая стойка, руки на поясе

Прыжки: 1-правая нога вперед, левая - назад; 2-прыжком поменять ноги местами. Выполнить 14-16 прыжков в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза в разном темпе.

«Листья шуршат» упражнение на дыхание. И.п.: узкая стойка, руки в стороны

1-присесть, плавно обхватить голени руками, голову прижать к коленям, произнося на выдохе «Ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз в медленном темпе.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N5 «Веселый мяч» (с большим мячом)

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя: на сигнал: «Зайки!» остановиться и попрыгать на двух ногах, на сигнал: «Бабочки!» остановиться и помахать руками, как крылышками.

И.п.: узкая стойка, мяч в опущенных руках

1-поднять мяч над головой, одновременно отставить правую ногу назад на носок (вдох); 2-вернуться в и.п. (выдох); 3-4-то же с левой ноги. Повторить по 3-4 раза в среднем темпе.

И.п.: широкая стойка, руки с мячом за головой

1-наклониться вправо, одновременно поднять руки с мячом вверх; 2-вернуться в и.п.; 3-4-то же в левую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону в медленном темпе.

И.п.: сед на пятках, мяч на полу

1-4-катить мяч вокруг себя, сохраняя правильную осанку, сначала в одну, затем в другую сторону. Повторить по 3-4 раза.

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки с мячом над головой

1-наклониться к правой ноге, коснуться мячом носка ноги (выдох); 2-вернуться в и.п. (вдох); 3-4-то же к левой ноге. Повторить по 3-4 раза.

И.п.: лежа на полу, на спине, мяч зажат между ступнями ног, руки в стороны

1-поднять прямые ноги, удерживая мяч; 2-вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз.

И.п.: лежа на полу, на животе, мяч в вытянутых руках.

Раскачивание туловища вперед-назад, не сгибая ноги в коленях. Выполнить 5-6 раскачиваний.

И.п.: ноги врозь, мяч зажат между коленями, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вверх, удерживая мяч ногами. 18-20 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой.
Повторить 2-3 раза.

Дыхательное упражнение. И.п.: глубокий присед, мяч на полу

1-медленно выпрямиться, поднять мяч, потянуться вверх (вдох); 2-опустить мяч на пол, присесть (выдох).
Повторить 5-6 раз.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N6 «Дружные ребята» (в парах)

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки: Раз-два, Раз-два. По камешкам, по камешкам… В ямку – бух!
Дети выполняют ходьбу, на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «В ямку - бух!» присаживаются на корточки. «вылезли из ямы», - говорит воспитатель, дети поднимаются. Игру можно повторить.

«Пружинка» И.п.: узкая стойка,стоя лицом друг к другу, ладони соединены.

Сгибать и разгибать руки в локтевых суставах, упираясь ладонями, одновременно выполнять пружинку. Повторить 8 раз.

«Лодочка» И.п.: широкая стойка, руки лодочкой, стоя лицом друг к другу.

1-наклониться в одну сторону (выдох); 2-вернуться в и.п. (вдох); 3-4-то же в другую сторону. Повторить по 3-4 раза.

«Качели» И.п.: узкая стойка, стоя лицом друг к другу, держась за руки.

Выполнять поочередные приседания в среднем темпе. Повторить 6-7 раз.

«Велосипед» И.п.: лежа на полу, на спине, стопы соприкасаются.

Поочередно сгибать и разгибать ноги, выполняя вращение в воздухе, имитируя езду на велосипеде. Выполнить 8-10 вращений.

«Пила» И.п.: сидя на полу друг против друга, стопы соединены, руки на поясе.

1-развести ноги в стороны (вдох); 2-вернуться в и.п. (выдох). Повторить 6-7 раз.

«Гусеница» И.п.: сидя на полу один впереди, другой позади, руки второго на плечах первого ноги согнуты в коленях. 1-8-передвигаться вперед, сидя на полу, затем, повернувшись в обратную сторону, поменяться местами и повторить упражнение.

«Мячик» Один в паре стоит, а другой присев, подпрыгивает, как мячик, руки на поясе. Его партнер слегка касается рукой головы, как бы играя с мячом. Затем дети меняются местами. Выполняет 8-10 подпрыгиваний. Повторить 2 раза.

«Воздушный шарик» Дети выполняют действия в соответствии с текстом: Воздух мягко набираем, красный шарик надуваем. Шарик пыжился, кряхтел, лопнул он и засвистел.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N7 «Волшебный обруч» (с малым обручем)

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя (руки в стороны, за голову, на пояс) бег между предметами (кегли, кубики) змейкой)

И.п.: узкая стойка, обруч в опущенных руках.

1-поднять обруч вверх, правую ногу назад на носок (вдох); 2-вернуться в и.п. (выдох);
3-4 - то же с левой ноги. Повторить 4 раза.

И.п.: узкая стойка, обруч в согнутых руках перед грудью.

1-вытянуть обруч вперед, сделать «пружинку» (выдох); 2-вернуться в и.п. (вдох). Повторить 6-7 раз.

И.п.: то же, обруч стоит на полу, ладони лежат на обруче одна на другой.

1-присесть, положить подбородок на ладони (выдох); 2-вернуться в и.п. (вдох). Повторить 6-7 раз.

И.п.: стоя на коленях, обруч в согнутых руках на уровне плеч.

1-поднять обруч вверх; 2-наклониться вправо (влево); 3-4- в и.п.
Повторить 4 раза в каждую сторону.

И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади, обруч на полу.

1-приподнять ноги, поставить их в обруч; 2-вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз.

И.п.: лежа на полу, на спине, ноги согнуты в коленях, стоят в обруче, руки в стороны,

1-поднять прямые ноги вверх; 2-развести ноги в стороны; 3-ноги вместе; 4-и. п. Повторить 6-7 раз.

И.п.: узкая стойка, руки на поясе, обруч на полу.

Прыжки на двух ногах впрыгивая и выпрыгивая из обруча (вперед-назад). 16-20 прыжков в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

«Подуй в обруч» упражнение на дыхание.

И.п.: узкая стойка,обруч перед грудью в прямых руках.
1-приблизить обруч к лицу, сделать выдох; 2-и.п. (вдох). Повторить 5-6 раз.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N 8 «Птицы» (без предметов)

Игровое упражнение «Найди себе пару»
Одна группа детей получает платочки синего цвета, другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.

«Совушка». И.п.: узкая стойка, руки вдоль туловища.

1-плавно поднять руки через стороны вверх (вдох); 2-плавно опустить руки вниз (выдох), вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз.
Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю.

«Сорока вертит головой» И.п.: узкая стойка, согнутые в локтях руки отведены в стороны.

1-вытянуть руки вперед, соединить ладони; 2-поворот туловища в правую сторону; 3-прямо, руки вперед; 4-вернуться в и.п. Выполнить то же влево. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону
Кто сидит на суку и кричит: «Ку-ку, ку-ку?»

«Дятел» И.п.: сед, руки в упоре сзади.

1-наклониться вперед, коснуться пальцами рук носков ног (выдох); 2-вернуться в и.п. (вдох). Повторить 6-7 раз.
Он на дереве сидит. И стучит, стучит, стучит.

«Воробей» И.п.: сед, ноги врозь, согнуты в коленях, руки в стороны.

1-руками захватить голени изнутри; 2-приподнять ноги, соединив стопы; 3-поставить ноги на пол; 4-вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
Серенький комок по дорожке прыг да скок.

«Птицы спят в гнездах» И.п.: лежа на спине с опорой на предплечья.

1-согнуть колени, обхватить их руками; 2-вернуться в и.п. Упражнение выполнять в умеренном темпе. Повторить 6 раз.
Птицы в гнезде сидели, спать захотели.

«Птицы летят» И.п.: лежа на животе, руки в стороны.

1-поднять плечи, голову, руки, ноги согнуть в коленях. 2-вернуться в и.п. Повторить в медленном темпе 5-6 раз.
Птицы из гнезд летят, чистить перышки хотят.

«Филин» И.п.: узкая стойка, руки вдоль туловища.

Прыжки 1-руки и ноги в стороны; 2-руки вниз, ноги вместе. Выполнить 14-16 прыжков в чередовании с ходьбой. Затем выполнить прыжки с продвижением вперед в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.
Днем сидит он, как слепой, а лишь вечер - на разбой.

«Деревья и птицы». Игровое упражнение на восстановление дыхания.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N9 «У елки» (с элементами корригирующей гимнастики)

Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Снежинки!» дети останавливаются и выполнят лёгкое кружение на месте. Затем обычная ходьба на месте.

«Елка» И.п.: узкая стойка, руки опущены вдоль туловища

1-поднять руки через стороны вверх, соединить ладони над головой (вдох); 2-вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз.
Вот какая елка высокая стоит И огнями яркими весело блестит.

«Снег» И.п.: узкая стойка, руки на поясе

1-выполнить поворот в правую сторону, скручивая туловище (выдох); 2-вернуться в и.п. (вдох); 3-4-то же в левую сторону. Повторить по 3-4 раза.
Вился, вился белый рой, сел на землю - стал горой.

«Зеленые иголки» И.п.: сед на пятках, руки на коленях

1-встать на колени, руки в стороны, раскрыть ладошки (вдох); 2-вернуться в и.п. (выдох). Повторить 6-7 раз.
Что растет на елке? Зеленые иголки.

«Ежик» И.п.: стоя с опорой на кисти рук и носки ног

1-опуститься на колени и предплечья; 2-вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз в медленном темпе.
У кого нос, как у свинки и колкая щетинка?

«Орешек» И.п.: лежа на полу, на спине, руки вдоль туловища

1-согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, голову прижать к коленям; 2-вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
В колыбельке подвесной житель крепко спит лесной. С ветки отрывается, скорлупа раскрывается.

«Ветки в снегу» И.п.: лежа на полу, на животе, руки вытянуты вверх

1-поднять руки и ноги вверх, прогнуть спину; 2-вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
Сколько снегу навалило, ветки все запорошило.

«Белка» И.п.: узкая стойка, руки на поясе

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, в чередовании с ходьбой. Повторить 2-3 раза.
С ветки на ветку быстрый, как мяч Прыгает ловко рыжий циркач.

«Заблудился» дыхательное упражнение.

Поставить ноги вместе, сложить руки рупором, вдохнуть и на выдохе произнести «А-у-у-у». Повторить 6 раз.
Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N10 «Силачи» (с гантелями)

Ходьба на носках между предметами (кубики, кегли), поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см). Бег с перешагиванием через шнуры.

И.п.: узкая стойка, правая рука вверху, левая внизу.

1-выполнить «пружинку» и одновременно опустить правую руку вниз, левую поднять вверх, сделать вдох; 2-вернуться в и.п. (выдох). Повторить 6-8 раз.

И.п.: узкая стойка, руки в стороны

1-скрестить руки перед грудью (выдох); 2-вернуться в и.п.(вдох).
Повторить 6-7 раз. Руки не сгибать!

И.п.: узкая стойка, руки с гантелями согнуты к плечам.

1-присесть, вытянув руки вперед, ударить гантелями перед грудью (выдох); 2-вернуться в и.п. (вдох).
Повторить 6-7 раз.

И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади, гантели на полу

1-поднять ноги, перенести их над гантелями и поставить за гантелями на всю ступню; 2-вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз.

И.п.: лежа на полу, на спине, гантели в вытянутых руках за головой

1-поднять правую ногу, ударить гантелями друг о друга под коленом; 2-вернуться в и.п.; 3-4-то же с левой ноги.
Повторить по 3 раза. Ноги в коленях не сгибать!

И.п.: лежа на животе, руки с гантелями в стороны.

1-поднять руки и ноги вверх, прогнуть спину «морская звезда»; 2-вернуться в и.п.
Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

И.п.: широкая стойка, гантели в согнутых руках перед грудью.

Прыжки на полусогнутых пружинящих ногах с попеременным выбрасыванием рук вперед «боксеры». Выполнить 15-20 прыжков в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

Упражнение на дыхание. И.п.: узкая стойка, руки в стороны.

1-сделать глубокий вдох; 2-3-4-постепенно опускать руки вниз, проговаривая: «Ш-ш-ш», Повторить 5 раз.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N 11 (На гимнастических скамейках)

Игровое упражнение «Угадай, кто позвал»
Дети становятся в круг. В центре круга водящий, он закрывает глаза. Кто-либо из детей называет водящего по имени (тихим голосом). Если водящий отгадает, кто его позвал, то они меняются местами; если не отгадает, игра повторяется.

И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки вверх; 3-4-вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз.

И.п.: то же, руки за головой.

1-руки в стороны; 2-наклон в правую сторону; 3-4-вернуться в и.п.
То же в левую сторону. Повторить 4 раза.

И.п.: стоя лицом к скамейке, руки на поясе.

1-руки вперед (вдох); 2-наклониться вперед, коснуться ладонями скамейки (выдох); 3-4-вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз.

И.п.: стоя спиной к скамейке, руки опущены вдоль туловища.

1-сесть на скамейку, вытянув руки вперед (выдох); 2-вернуться в и.п. (вдох); Повторить 7-8 раз.

И.п.: сидя на скамейке, руки хватом сверху за край скамейки.

1-поднять прямую пр. ногу вверх (вдох); 2-вернуться в и.п. (выдох).
То же с лев. ноги.
Повторить 3-4 раза.

И.п.: стоя боком к скамейке, руки на поясе.

Выполнить 16 прыжков вокруг скамейки в чередовании с ходьбой.
Повторить 2-3 раза.

Дыхательное упражнение

«Подышим одной ноздрей»

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N12 «Волшебные мячи» (с малым мячом)

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег в рассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачную фигуру.

И.п.: узкая стойка, мяч в правой руке.

1-руки в стороны; 2-руки вверх, передать мяч в лев. руку; 3-руки в стороны; 4-вернуться в и.п.
Повторить 8 раз.

И.п.: широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.

1-поворот в правую сторону, передать мяч в левую руку; 2-вернуться в и.п.; 3-4-то же в левую сторону.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.

И.п.: узкая стойка, мяч вопущенных руках.

1-присесть, вынести руки с мячом вперед; 2-вернуться в и.п.
Повторить 7-8 раз в среднем темпе.

И.п.: сидя на полу, мяч зажат между ступнями ног.

1-согнуть ноги в коленях, удерживая мяч ступнями; 2-вернуться в и.п. Повторить 7-8 раз.

И.п.: сед на полу ноги врозь, руки с мячом над головой.

1-наклониться к правой ноге; 2-вернуться в и.п.; 3-4-то же к левой ноге. Повторить по 3-4раза.

И.п.: лежа на полу, на животе, мяч в вытянутых руках.

1-поднять руки с мячом и ноги вверх, прогнуть спину; 2-вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

И.п.: узкая стойка, руки на поясе, мяч на полу.

Прыжки на правой (левой) ноге вокруг мяча, прыжки на двух ногах.
По 14-16 прыжков.

Упражнение на дыхание.

И.п.: узкая стойка, мяч в опущенных руках.
1-поднять мяч вверх, правую (левую) ногу в сторону на носок (вдох); 2-вернуться в и.п. (выдох);
Повторить 4 раза.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N 13 «В гости к хантам» (без предметов)

Игровое упражнение «Быстро в колонну!»
Построение в три колоны, перед каждой ориентир (кубик или кегля) своего цвета. По сигналу воспитателя все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через каждые 20-25 секунд воспитатель произносит «Быстро в колонну!», и каждый занять своё место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра повторяется 2-3 раза.

«Чум» И.п.: узкая стойка

1-поднять руки через стороны вверх, соединить ладони, локти развести в стороны (вдох); 2-вернуться в и.п. (выдох). Повторить 7-8 раз.

«Ели, елки, елочки» И.п.: узкая стойка

1-отвести руки в стороны; 2-выполнить пружинку; 3-выполнить глубокий присед; 4-вернуться в и.п. Повторить 7-8 раз. Спину держать прямо!

«Ветер качает деревья» И.п.: стоя на коленях, руки подняты вверх.

1-наклониться в правую сторону; 2-наклониться в левую сторону. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

«Стряхнем снег с веток» И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе.

1-поднять ноги и руки вверх, прогнуть спину; 2-вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз в медленном темпе.

«Снежная горка» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, ступни на полу.

1-поднять таз, прогнуть спину; 2-вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз.

«Запасем дрова» И.п.: лежа на полу, на спине, руки подняты вверх, ноги вместе.

1-перевернуться на живот вправо; 2-вернуться в и.п. 3-4-то же в левую сторону. Повторить по 3-4 раза.

«Горит костер» И.п.: узкая стойка, руки согнуты в локтях.

Прыжки на двух ногах с выполнением движений руками (вверх, вперед, в стороны, вниз).
Выполнить 20 прыжков в чередовании с ходьбой, повторить 3 раза

Дыхательное упражнение «Вьюга»

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N14 «Палочка-выручалочка» (с гимнастической палкой)

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег в рассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачную фигуру.

И.п.: узкая стойка, палка в опущенных руках.

1-поднять палку над головой, одновременно отставить правую ногу назад на носок (вдох); 2-вернуться в и.п. (выдох); 3-4-то же с левой ноги. Повторить по 4 раза.

И.п.: ноги широкая стойка, палка на плечах.

1-повернуться в правую сторону (выдох); 2-вернуться в и.п. (вдох);
3-4-то же в левую сторону.
Повторить по 3-4 раза Ноги от пола не отрывать!

И.п.: узкая стойка, палка в вытянутых руках над головой

1-присесть, палку вперед (выдох); 2-вернуться в и.п. (вдох).
Повторить 6-7 раз в среднем темпе.

И.п.: сидя на полу, палка под коленями, руки в упоре сзади.

1-согнуть ноги в коленях, перенести их через палку, поставить на всю ступню; 2-вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз.

И.п.: лежа на полу, на спине, палка в вытянутых руках за головой.

1 -поднять прямые ноги, разводя их в стороны, коснуться палкой ног; 2-вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз.

И.п.: лежа на полу, на животе, руки согнуты в локтях палка на плечах.

1-поднять плечи и голову, прогнув спину (вдох); 2-медленно вернуться в и.п. (выдох). Повторить 6-7 раз.

И.п.: узкая стойка, палка в согнутых руках перед грудью.

Прыжки: ноги в стороны - палка вверх, ноги вместе - палка к груди.
Выполнить 16-18 прыжков. Повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой.

Упражнение на дыхание. И.п.: узкая стойка, палка на плечах.

1-поднять палку вверх, правую ногу отставить в сторону на носок (вдох);
2- вернуться в и.п. (выдох); 3-4-то же с левой ноги. Повторить по 3 раза в медленном темпе.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N15 «Подводный мир» (без предметов)

Игровое упражнение «Затейник!»
Один из играющих выбирается затейником, он становиться в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят: Ровным кругом, друг за другом, Мы идем за шагом шаг, Стой на месте, дружно вместе Сделаем вот так. Дети останавливаются, отпускают руки. Затейник показывает, какое либо движение, а все дети должны повторить его. После двух повторов выбирается другой водящий.

«Водоросли» И.п.: узкая стойка.

1-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках; 2-вернуться в и.п. Повторить 7-8 раз.
Мы растем в воде морской, тянемся мы дружно к свету (водоросли)

«Улитка высунула рожки» И.п.: стоя на коленях, ладони на голове.

1-поднять руки вверх; 2-руки в стороны; 3-4-вернуться в и.п.
Повторить 7-8 раз в медленном темпе.
На дорожку рожки вышли из окошка (улитка)

«Ракушка открывается» И.п.: сед на полу, ноги согнуты, руками обхватить колени.

1-вытянуть ноги вперед, руки на пояс; 2-вернуться в и.п. Повторить 7-8 раз.
Ракушка просыпается, створки открываются.

«Рыбки ищут корм» И.п.: широкая стойка, руки вытянуты вперед, ладони соединены.

1-наклониться к прав. ноге; 2-вернуться в и.п.; 3-4-то же к лев. ноге. Повторить 4 раза. Рыбки ныряют, корм добывают.

«Улитка ползет» И.п.: лежа на животе, руки на поясе, ноги вместе, голова приподнята.

1-руки в стороны - вверх, ноги врозь; 2-вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз в медленном темпе.
Любит медленно ползти, дом свой на себе нести.

«Рыбки играют в воде» И.п.: лежа на спине, руки над головой, ладони соединены.

1-повернуться на живот в прав. сторону; 2-вернуться в и.п.; 3-4-то же в лев. сторону. Повторить по 4 раза.
Есть крылья - не летают, ног нет, а не догонишь.

«Рыбки плещутся в воде» И.п.: широкая стойка, руки в стороны.

Прыжки: ноги вместе - хлопок над головой, ноги врозь - руки в стороны. Выполнить 20 прыжков в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.
Мелькнет хвостом туда-сюда, подпрыгнет - лишь бурлит вода,

«Водолазы» упражнение на дыхание. И.п.: ноги узкая стойка, руки опущены.

1-сделать глубокий вдох, закрыть нос двумя пальцами; 2-3-приседая, на выдохе произносить «Буль-буль-буль» 4-вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N 16 «Космонавты» (с кеглей)

Ходьба в колонне по одному, по сигналу «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Бабочки!» помахать руками. Ходьба и бег в рассыпную.

«Взлет ракеты» И.п.: узкая стойка, кегля в правой руке.

1-встать на носки, руки в стороны, вверх, передать кеглю в лев. руку;
2-вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

«Маневренность» И.п.: широкая стойка, руки в стороны, кегля в правой руке.

1-поворот в прав. сторону, взять кеглю в лев. руку; 2- и.п.;
3-4-то же в лев. сторону. Повторить 4 раза.

«Летим между звездами» И.п.: широкая стойка, корпус туловища наклонен вперед, руки в стороны, кегля стоит на полу. 1-прав. рукой коснуться кегли, лев. рука назад - вверх; 2- и.п.; 3-4-то же лев. рукой. Повторить 4 раза. Между звездами летим и на небо мы глядим.

«Отсоединение ступеней» И.п.: сидя на полу, ноги врозь, кегля перед грудью.

1-наклониться к носку пр. ноги; 2-вернуться в и.п.; 3-4-то же к лев. ноге.
Повторить по 4 раза.
Скорость набирается, ступени отсоединяются.

«В космическом кресле» И.п.: лежа на спине, руки, на поясе, кегля зажата между ступнями ног.

1-поднять ноги вверх, удерживая кеглю; 2-вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз.
Аккуратно надо лечь, чтоб приборы не задеть.

«В невесомости» И.п.: лежа на животе, кегля в вытянутых руках.

1-поднять руки и ноги вверх; 2-3-выполнять покачивание вперед-назад; 4-вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз в медленном темпе.
В невесомости плывем мы под самым потолком.

«Приветствуем инопланетян» И.п.: широкая стойка, руки согнуты в локтях, ладони вперед.

1-прыжок с поворотом в правую сторону; 2-вернуться в и.п. хлопнуть в ладоши; 3-4-то же в левую сторону.
Выполнить 20 прыжков в чередовании с ходьбой, повторить 2 раза.

«Взлет-посадка» упражнение на дыхание. И.п.: широкая стойка, руки подняты вверх.

1-присесть, руки в стороны (выдох); 2-вернуться в и.п. (вдох).
Повторить 4-5 раз.
Из полета возвратились и на землю опустились.
Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N17 «На воображаемой планете» (с элементами психогимнастики)

Игровое упражнение «Затейник!»
Один из играющих выбирается затейником, он становиться в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят: Ровным кругом, друг за другом, Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе Сделаем вот так. Дети останавливаются, отпускают руки. Затейник показывает, какое либо движение, а все дети должны повторить его. После двух повторов выбирается другой водящий

«Освежающий дождь» И.п.: узкая стойка, руки за спиной.

1-вынести вперед прав. руку ладонью кверху; 2-вернуться в и.п.;
3-4-то же лев. рукой. Повторить 4 раза.

«Радуга-дуга» И.п.: широкая стойка, руки в стороны ладонями к верху.

1-наклонить туловище вправо, лев. руку опустить ладонью на ладонь прав. руки; 2-вернуться в и.п.; 3-4-то же в лев. сторону.
Повторить 4 раза в каждую сторону.

«Растения оживают» И.п.: узкая стойка, голова наклонена вперед.

1-плавно поднять руки вперед-вверх, одновременно поднять голову, отставить ногу назад на носок (вдох); 2-плавно вернуться в и.п. (выдох);
3-4-то же с левой ноги. Повторить 4 раза.

«Птицы летают» И.п.: узкая стойка.

1-выполнить глубокий присед, руки в стороны (выдох); 2-вернуться в и.п. (вдох). Повторить 7-8 раз.

«Звери просыпаются» И.п.: сед на пятках, предплечья на полу, голова на кистях рук.

1-поднять голову, прогнуть спину, потянуться; 2-вернуться в и.п.
Повторить 7-8 раз.

«Бабочки порхают» И.п.: лежа на спине, руки и ноги подняты вверх, ладони соединены.

1-развести в стороны прямые руки и ноги; 2-вернуться в и.п.
Повторить 7-8 раз.

«Отдыхаем на траве» И.п.: лежа на животе, опираясь на локти, подбородок лежит на кистях рук.

1-согнуть правую ногу, повернуть голову вправо; 2- и.п.; 3-4-то же с левой ноги. Повторить 4 раза.

Прыжки с поворотом в правую и левую сторону, руки на поясе.

Выполнить 20 прыжков в чередовании с ходьбой, повторить 2 раза.

«Вдыхаем аромат цветов» дыхательное упражнение.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс N 18 «Плывем на лодке» (в парах с гимнастическими палками)

Ходьба на носках между предметами (кубики, кегли), поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см). Бег с перешагиванием через шнуры.

«Готовимся к отплытию» И.п.: – узкая стойка, палка опущена, хват за концы.

1-руки вправо; 2-руки вверх; 3-руки влево; 4-и.п. 5-руки в влево; 6-руки вверх; 7-руки вправо; 8-и.п.
Повторить 7-8 раз.

«Гребцы» И.п.: – узкая стойка, палка опущена, хват за концы.

1-правую руку вперед, левую назад; 2-и.п.; 3-левая рука вперед, правая назад; 4-и.п.
Повторить 4 раза.

«Вычерпываем воду из лодки» И.п.: – широкая стойка, руки вперед, хват за концы.

1-наклон; 2-и.п.
Повторить 7-8 раз.

«Качка» И.п.: – сед на пол, ноги врозь, руки перед собой прямые.

1-наклон вправо; 2-и.п.; 3-наклон влево; 4-и.п.
Повторить 4 раза.

«Веселые рыбки» И.п.: - лежа на животе, палка вперед.

1-палка вверх, спину прогнуть; 2-и.п.
Повторить 7-8 раз.

«Приветствуем дельфинов» И.п.: - лежа на животе, палка вперед.

1-поворот в прав. сторону (ложимся на спину); 2-и.п.; 3-поворот в лев. сторону (ложимся на спину); 4-и.п.
Повторить 4 раза.

«Радуемся, что приплыли» И.п.: - палка на полу, широкая стойка, руки на пояс.

15-20 прыжки вокруг палки в чередовании с ходьбой.
Повтоить2 раза.

«Отдыхаем на необитаемом острове»

Дыхательное упражнение «Лодочка»

Ходьба в колонне по одному.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Результатом діяльності учнів при вивченні кожного блоку обов’язко­вої для вивчення складової програми має бути виріб, а будь-якого варіа­тивного модуля – проект. | Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» старшая группа


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных