Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Россия в Организации Объединенных Наций




24 декабря 1991 г. специальным посланием российского президента Генеральный секретарь ООН был информирован о том, что членство СССР в ООН, в том числе в Совете Безопасности, во всех других органах и организациях системы ООН продолжается, при поддержке стран СНГ, Российской Федерацией. В послании подчеркивалось, что РФ полностью сохраняет ответственность за все права и обязательства СССР в соответствии с Уставом ООН, включая финансовые обязательства. Как было разъяснено, переход места в ООН от СССР к РФ никаких согласований, одобрений или утверждений не требует, не было необходимости ни в решениях Генеральной Ассамблеи ООН, ни Совета Безопасности, которых лишь уведомили о данной трансформации.

Концептуальные установки России в отношении ООН сформулированы в утвержденных распоряжением президента РФ Б. Ельцина в апреле 1993 г. "Основных положениях концепции внешней политики Российской Федерации", в "Обращении к ООН" президента РФ по случаю 50 - летия окончания второй мировой войны (май 1994 г.), в выступлениях президента РФ на 49-й и 50-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН (сентябрь 1994 г., октябрь 1995 г.), в ежегодных посланиях президента РФ Федеральному Собранию (1994-1999 гг.), в Концепции национальной безопасности России (2000 г.) и в ряде других документов внешней политики России.

Россия исходит из того, что в общих интересах человечества активно содействовать повышению роли и эффективности ООН как центрального элемента системы коллективной безопасности в осуществлении провозглашенной в ее Уставе высокой цели - "избавить грядущие поколения от бедствий войны". В этой связи важно отметить, что Россия заинтересована в использовании имеющихся у ООН возможностей во всех сферах международных отношений: в формировании новых региональных политических структур безопасности, как и будущей модели глобальной безопасности, в решении проблем разоружения, в том числе ядерного, в предотвращении и урегулировании региональных конфликтов, развитии международного сотрудничества в экономической, социальной, экологической и других областях, в утверждении примата международного права и обеспечении прав и свобод человека.

К вопросу о роли России в ООН необходимо подходить под углом зрения целей российской внешней политики, направленных на обеспечение наиболее благоприятных внешних условий для проводимых в стране рыночных реформ и "включения России в мировое сообщество" на правах великой державы.

С другой стороны, очевидно, что переживаемый Россией социально-экономический кризис, все более подрывающий ее национальную безопасность, серьезным образом ограничивают роль и возможности России в ООН.

В соответствии с концептуальными установками России центральная задача заключается в том, чтобы максимально полно использовать механизмы ООН для обеспечения международного мира и безопасности, прежде всего в ключевых с точки зрения России регионах, в первую очередь СНГ. В более широком плане ООН в настоящее время рассматривается главным механизмом, способным обеспечить беспрепятственный переход от двухполюсного, конфронтационного к многополюсному демократическому миру. "ООН может и должна стать основным инструментом строительства новых международных отношений. Она обладает для этого необходимыми полномочиями. Ей необходимо для этого дать средства, в том числе финансовые Россия выполняет и выполнит свои обязательства перед ООН", - заявил президент РФ В. Путин на специальном торжественном заседании Генеральной Ассамблеи ООН по случаю 50-летия этой международной организации.

В интересах России всецело использовать потенциал главного органа ООН по поддержанию международного мира и безопасности - Совета Безопасности для содействия урегулированию кризисов и конфликтов, а также для предотвращения их возникновения с помощью "превентивной" дипломатии. При этом основными в арсенале ООН должны быть политические и дипломатические средства для мирного разрешения споров. Понятно также, что, стремясь к расширению практики взаимодействия постоянных членов Совета Безопасности, Россия должна противостоять наметившейся в последнее время "опасной тенденции" действовать в обход Устава ООН и коллективной воли Совета Безопасности.

Важным направлением деятельности России в ООН является содействие совершенствованию механизмов оперативного реагирования на чрезвычайные гуманитарные ситуации, включая массовые и грубые нарушения прав человека и национальных меньшинств. Вместе с тем должно, разумеется, учитываться, что Устав ООН ни в коей мере не дает ООН права на вмешательство в дела по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства и не требует от членов ООН представлять такие дела на разрешение в порядке Устава ООН. В Уставе ООН делается лишь одно исключение из этого принципа - применение Советом Безопасности принудительных мер на основе главы 7 Устава о действиях в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии.

Среди других направлений деятельности России в ООН необходимо отметить использование ее возможностей для обеспечения внешнеэкономической поддержки российским реформам, мобилизации международных финансово - технических ресурсов для реализации конкретных проектов, привлечения, по мере необходимости, мирового экспертно-прогностического потенциала для оценки экономической ситуации в РФ, перспектив ее развития, а также последствий шагов, предпринимаемых в области экономического реформирования.

На главном направлении деятельности ООН - в сфере поддержания международного мира и безопасности, как впрочем, и на других направлениях, Россия опирается на многолетний опыт ООН, накопленный в период до провозглашения Декларации о государственном суверенитете России от 12 июня 1990 г.

В этом отношении, несомненно, должен быть востребован позитивный опыт ООН в такой ключевой области, как разоружение. Известно в этой связи, что даже в период своего становления и "холодной войны" ООН приняла немало полезных резолюций в этой области, которые не может не учитывать и учитывает Россия: резолюции Генеральной Ассамблеи от 24 января и 14 декабря 1946 г. о необходимости запрещения атомного и других видов оружия массового уничтожения и общего регулирования и сокращения вооружений под строгим международным контролем; от 20 ноября 1959 г. - о всеобщем и полном разоружении и др.

Россия внесла в Совет Безопасности в сентябре 1996 г. проект резолюции, который содержал призыв "ко всем сторонам" отказаться от применения силы в отношении Ирака. И это при том, что российское правительство в специальном заявлении осудило действия США, заявив, что в Вашингтоне "фактически претендуют на роль верховного арбитра, пытаясь, по сути дела, подменить Совет Безопасности". Запад проигнорировал, как известно, эти усилия………

Сейчас тучи сгустились и над Сирией.

Ген. секретарь ООН Панги Мун считает, что Башар Асад – жестокий диктатор. Сирийский лидер действительно применяет армейские части для борьбы с оппозиционными силами (поддержанными из – за рубежа) в стране (из – за террористических взрывов которых гибнут мирные жители Дамаска), что заставляет часть сирийцев оказывать поддержку «Свободной армии Сирии», хотя до этих событий они жили не плохо. Сирия увязла в гражданской войне.

Лидеры сирийской оппозиции открыто призывают к военной интервенции Запада в Сирию, а в США и Турции обсуждаются не только авиаудары по Дамаску, но и оккупация крупных сирийских городов.

США и его союзники давно бы применили военную силу (ВМС, авиаудары и силы спецназа) для свержения власти президента Башара Асада (май - июль 2012 г.), но твёрдая позиция членов Совета Безопасности ООН – Китая и России (наложили вето на антисирийскую, проамериканскую резолюцию ООН), считающих Сирию своим союзником, не дали этого сделать. Россия направила в Сирию военные корабли для поддержки своей базы ВМФ, и помощи дружественному сирийскому народу.

Китай и Россия, будучи в курсе международного заговора в отношении Сирии со стороны США, Турции, и других стран (Запад ассигновал на поддержку повстанцам из «Свободной армии Сирии» 20 млрд. долл), тем не менее настоятельно предлагают воздержаться от международного вторжения в Сирию и решать внутренние проблемы демократизации страны путем диалога Б. Асада со всеми оппозиционными силами, вовлеченными в конфликт.

Меж тем, Турция готовит свои войска для нападения, а также занимается обучением и переправкой в Сирию вооруженных боевиков, среди которых много людей, нанятых Саудовской Аравией, Катаром, принимавших участие в свержении власти и убийстве ливийского лидера Муамара Каддафи весной 2011 г., затем чинивших, например, зверства в сирийском г. Хама.

Тем временем, Башар Асад начал диалог с оппозицией. США и его союзникам остаётся клацать железными зубами, клыками и ждать…

У Сирии есть многое, что она может противопоставить военной силе Запада в сложившейся ситуации: поставленные Россией противокорабельные ракеты «Гранит», против вторжения с моря, российские вертолеты – против агрессии со стороны Турции. Корабли России имеют право посещать свой пункт материально – технического обеспечения в сирийском порту Тартус. Нахождение там крупных единиц российского флота мешают проведению против Сирии любой операции НАТО. Но речь об участии России в вооружено конфликте на чьей – либо стороне не идет. В свою очередь, Совет по национальной безопасности США обсуждает возможность передачи «мирной» оппозиции Сирии ракет «земля - воздух».

НАТО (NATO, Организация Североатлантического договора) — военно - политический союз, созданный на основе Североатлантического договора, подписанного 4 апреля 1949 г. года в Вашингтоне представителями 12 государств (США, Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Канады, Италии, Португалии, Норвегии, Дании, Исландии). В 1952 г. году к НАТО присоединились Греция и Турция, в 1955 г. — ФРГ, в 1982 г. — Испания. В рамках НАТО создано объединенное военное командование. В 1966 году из военных структур НАТО вышла Франция (вернулась в 2009 г.), в 1974 г. — Греция (вернулась в 1980 г.); в военные структуры не входит Испания. В 1999 году в состав организации были приняты Польша, Чехия и Венгрия; в 2004 году — Болгария, Румыния, Словакия, Словения, Латвия, Литва, Эстония; в 2009 году — Хорватия и Албания. Всего в состав НАТО входят 28 государств. Штаб-квартира организации располагается в Брюсселе.

Для проведения регулярных консультаций и принятия решений по всем вопросам, затрагивающим безопасность государств - участников, создан Североатлантический совет — руководящий политический орган альянса. Как правило, собирается на регулярные, один раз в два года, сессии на уровне глав государств и правительств, два раза в год — министров обороны и иностранных дел. Руководство текущими делами союза осуществляет Совет НАТО на уровне постоянных представителей, заседающий не реже одного раза в неделю. Для проведения политических консультаций создан Политический комитет, а для обсуждения экономических вопросов — Экономический комитет.

Главным военным органом НАТО является Комитет военного планирования, определяющий важнейшие направления строительства и использования Вооруженных Сил (ВС) союза. Действует Международный военный штаб ВС, входящих в альянс государств. Ядерные проблемы блока, включая принципы и порядок использования ядерного оружия, рассматривает Группа ядерного планирования.

Исполнительный орган НАТО — международный секретариат (возглавляется генеральным секретарем). Генеральный секретарь также является председателем Североатлантического совета, Совета Евроатлантического партнерства, Комитета военного планирования и Группы ядерного планирования. 3 октября 2001 года генеральный секретарь НАТО выступил с инициативой создать рабочий орган для углубления и качественного изменения отношений между Россией и НАТО. После подписания лидерами государств НАТО и президентом России «Декларации о новом качестве отношений России - НАТО» (Рим, 28 мая 2002 г.) был создан Совет Россия - НАТО (так называемая «двадцатка»). Новообразованный совет работает под председателем генсека НАТО, а его заседания на уровне министров иностранных дел, министров обороны и начальников генеральных штабов проводятся от одного до нескольких раз в год.

При Совете Россия-НАТО созданы различные рабочие группы и комитеты. В 1994 г. Россия присоединилась к программе НАТО «Партнерство во имя мира», призванной преодолеть отчуждение между Западом и Востоком Европейского континента.

Программа “Партнерство ради мира” (ПрМ) была создана в 1994 году - программа военного сотрудничества НАТО с 23 европейскими государствами и бывшими советскими республиками Закавказья и странами Центральной Азии, которые не являются членами организации.

Первоначально охватывала 24 государства, их число периодически изменяется с присоединением новых государств к программе или вступлением государств, участвующих в программе, в НАТО.

В январе 1994 г. НАТО выдвинула программу “Партнерство ради мира” с целью повышения стабильности и безопасности в Европе. Основные цели ПрМ:

· повышение уровня открытости относительно национального военного планирования и формирования военного бюджета;

· обеспечение демократического контроля над национальными вооруженными силами;

· создание в отдаленной перспективе в государствах-партнерах сил с повышенными возможностями взаимодействия с силами государств – членов НАТО

· постоянное присутствие НАТО в данных регионах и влияние на социально-политическую и экономическую стабильность.

В настоящее время ПрМ является неотъемлемым элементом архитектуры европейской безопасности. Двухгодичная программа, в которой участвуют союзники и партнеры, в настоящее время предполагает проведение более 2000 мероприятий, от крупномасштабных военных учений до небольших семинаров с участием нескольких человек. ПрМ затрагивает практически все области деятельности НАТО.

Одним из основных принципов программы является использование процесса “самодифференциации”, в соответствии с которым государства выбирают из программы ПрМ те мероприятия, которые поддерживают направления их национальной политики и соответствуют их конкретным требованиям и финансовым возможностям.

Россия и Программа “Партнерство ради мира

Россия приостанавливает свое участие в соглашении, которое было заключено с НАТО в рамках программы "Партнерство ради мира" и призвано определять статус российских и натовских военнослужащих в ходе совместных учений, передает агентство "Интерфакс" (дек. 2009 г.) со ссылкой на заявление постоянного представителя РФ при НАТО Дмитрия Рогозина.

Кроме того, по словам Рогозина, Россия считает необходимым временно отказаться от совместных учений с силами НАТО и приостановить визиты в российские порты кораблей натовских ВМС.

Визиты высокого уровня военного руководства НАТО в РФ и поездки российских офицеров на обучающие курсы при НАТО, как отметил Рогозин, тоже могут быть временно отменены. Рогозин добавил, что также считает логичным, если Россия откажется от участия в совместной с НАТО операции "Активные усилия" на Средиземном море.

Предыстория

НАТО начало проведение операции "Активные усилия" после терактов в США 11 сентября 2001. В ходе операции два соединения повышенной готовности военно-морских сил Альянса постоянно контролируют судоходство в Средиземном море. В 2005 году к операции, в рамках которой проводились совместные антитеррористические учения, присоединилась Россия.

При этом Дмитрий Рогозин напомнил, что российское участие в "Активных усилиях" было поставлено под сомнение самими же партнерами из НАТО, когда США в августе 2008 года под формальным предлогом заблокировали участие российского корабля в данной операции.

Тем не менее, несмотря на очевидное похолодание двусторонних отношений, Дмитрий Рогозин отметил, что "глобальные проблемы, которые нависли над Россией, Европой, США необходимо решать вместе. Чем быстрее наши коллеги это поймут, тем лучше, в том числе для всех для нас", - заявил он.

В частности, Россия не будет пока что прерывать свое сотрудничество с НАТО по Афганистану. По словам Рогозина, Афганистан является "общей проблемой", и подобный шаг был бы преждевременным. Ранее высказывались предположения, что РФ может отказать в транзите через свою территорию натовских грузов для контингента коалиционных сил в Афганистане.

Напомним, что отношения между Россией и НАТО обострились в результате боевых действий в Южной Осетии (08.08 2008 г), спровоцированных попыткой Грузии вооруженным путем поставить под свой контроль территорию непризнанной республики Южная Осетия. Российская сторона упрекает НАТО в двойных стандартах, что выражается в политической поддержке президента Грузии Михаила Саакашвили, которого в Москве считают главным виновником кризиса на Кавказе.

Кроме того, раздражение РФ вызывает прибытие в акваторию Черного моря девяти кораблей натовских ВМС, которые оснащены крылатыми ракетами "Томагавк" и противокорабельными ракетами "Гарпун". Военная разведка РФ подозревает НАТО в намерении создать на Черном море ударную ракетную группировку надводных кораблей. Со своей стороны представители НАТО утверждают, что корабли доставили в Грузию, пострадавшую от налетов российских ВВС, гуманитарную помощь.

Предвидя эти события, глава МИД России Игорь Иванов (2003 г.) высказал мнение на интернет - конференции в Пекине: «Программа НАТО "Партнерство ради мира" должна существенно трансформироваться, или у нее вряд ли будет серьезное будущее».

В ответ на просьбу дать оценку того, что почти все страны СНГ присоединились к программе НАТО "Партнерство ради мира", а многие из них стремятся вступить в Альянс, Иванов указал, что "ситуация в мире быстро меняется и международное сообщество сталкивается сегодня с новыми вызовами, серьезно угрожающими всеобщей безопасности".

Он напомнил, что ООН и другие международные организации с учетом новых задач определяют свои приоритеты, адаптируются к современным реалиям с целью повышения эффективности своей деятельности. "Программа "Партнерство ради мира" в том виде, в каком она создавалась, вряд ли может содействовать решению таких актуальных для всех государств, являющихся ее членами, задач как борьба с терроризмом, нераспространение оружия массового поражения, другими угрозами", - считает министр.

"Раз так, - продолжил он, - то эта программа должна будет существенно трансформироваться, или у нее вряд ли будет какое - либо серьезное будущее".

В то же время, - подчеркнул глава российского внешнеполитического ведомства, - "это суверенное право любого государства участвовать в тех или иных организациях, если оно считает, что это отвечает его национальным интересам".

Россия в 2010 году не будет принимать участие в операции "Активные усилия", проводимой НАТО, заявил в пятницу, 4 декабря 2009 г., постпред РФ при НАТО Дмитрий Рогозин, сообщает РИА Новости.

4 ноября 2009 г., генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что совет Россия-НАТО одобрил на заседании в Брюсселе ряд документов, в том числе рабочий план на 2010 год, подразумевающий возобновление военного сотрудничества.

Рогозин также заявил, что США на переговорах по новому договору о стратегических наступательных вооружениях (СНВ) предъявляют завышенные требования, передает "Интерфакс". Напомним, что срок действия договора по СНВ-1 истекает 5 декабря 2009 года. Американцы, по словам Рогозина, "слишком много хотят получить", однако и российская сторона, подчеркнул он, выдвигает свои условия. Пока, сказал постпред РФ при НАТО, стороны ведут интересную и конструктивную дискуссию.

Постпред России при НАТО также рассказал, что для борьбы с сомалийскими пиратами в район Аденского залива может быть отправлена российская морская авиация, которую планируется задействовать для разведки. Корабли ВМФ России приступили к патрулированию Аденского залива с осени 2008 года, после принятия СБ ООН резолюции, разрешающей иностранным военным кораблям патрулировать территориальные воды Сомали. Рогозин отметил, что Россия от патрулирования Аденского залива в ближайшее время отказываться не намерена.

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ, образован в 1993 г. в соответствии с Маастрихтским договором 1992 г. на базе Европейского сообщества, объединявшего 12 стран: Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция.

В 1994 г. подписаны соглашения о вступлении в ЕС Австрии, Норвегии, Финляндии и Швеции. Договор в развитие идеи единой Европы предусматривает создание политического, экономического и валютного союза (т. н. «Европа без границ»), завершение формирования единого внутреннего рынка — устранение всех препятствий на пути свободного передвижения товаров, услуг, капиталов и людей. Страны ЕС обязались проводить совместный курс в сфере внешней политики и безопасности, основных направлений внутренней экономической политики, координировать политику в вопросах охраны окружающей среды, борьбы с преступностью, в т. ч. с наркобизнесом, в области юстиции и др. Устанавливается единое европейское гражданство. Создается Европейский валютный институт и Европейский центральный банк, с 1999 г. (в наличных расчетах с 2002 г.) введена единая валюта — евро (кроме Великобритании и Дании) осуществляется единая денежно - кредитная политика.

В 2004 г. в ЕС вступили 10 стран: Латвия, Эстония, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Словения, Венгрия, а также Кипр и Мальта (зона евро пока не расширяется). В 2007 г. членами ЕС стали Румыния и Болгария. Словения ввела евро.

В июне 2004 г. была принята Европейская конституция, подготовленная комиссией под председательством В. Жискар д' Эстена. Она вызвала неодобрение Ватикана из - за отказа упоминания о «христианских корнях» европейской цивилизации. Кроме того, Испания и Польша попытались пересмотреть порядок принятия решений в ЕС (вместо нынешнего, учитывающего «удельный вес» экономик стран - членов, перейти к процедуре, при которой количество голосов от каждой страны было бы пропорционально ее населению). Однако с приходом к власти в Испании правительства социалистов, эта страна отказалась от своих намерений и восстановила отношения с Францией и Германией. Новая конституция подписана 29 октября 2004 г. в Риме. Для того чтобы она вступила в силу, ее должны ратифицировать парламенты всех стран-членов. В некоторых странах одобрение предполагалось получить путем всенародных референдумов. В 2005 референдумы во Франции и Нидерландах отвергли Конституцию.

В 1996 г. РФ стала членом Совета Европы, приняв на себя обязательство соблюдать правовые нормы, действующие в странах ЕС. Тем самым были заложены предпосылки дальнейшего сближения РФ со странами ЕС, являющимися её важнейшими торговыми партнёрами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных