Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конкретные примеры деятельности суда ВТО




Прежде всего нужно сказать, что суд ВТО весьма предвзят и это не случайно – председателем суда, несмотря на очевидный конфликт интересов, был член правления «Нестле» Артур Дункель. Заседания суда не публичны, а вопросы по экологии и национальному законодательству решают «эксперты по торговле».

Процессы в суде ВТО обычно инициируются корпорациями и понижают стандарты в области экологии, здоровья и безопасности питания. Суд ВТО может заставить национальные правительства отменить федеральные и региональные правила и законы касающиеся защиты окружающей среды и социальных стандартов. Некоторые правительства и концерны целенаправленно используют угрозу подать на страну в суд ВТО как оружие, чтобы блокировать регулирование в сфере охраны окружающей среды и здравоохранения.

Бывший старший вице – президент Мирового банка Дж. Стиглиц отметил, что суд ВТО (система урегулирования споров) всецело (де – факто и де - юре) благоприятствует развитым странам: развивающаяся страна оказывается в невыгодном положении, требующем сложных и дорогостоящих процедур. Между 1995 и 2002 гг. ЕС, Япония и США выступили жалобщиками в 143 из 205 тяжб перед судом ВТО, а 49 наиболее бедных стран не выдвинули за это время ни одного иска.

При этом не обвиняющий должен доказывать вину обвиняемого, а обвиняемый свою невиновность. ЕС одно время запрещал ввоз на свою территорию ГМО, после чего США, в интересах своих концернов, подали на ЕС в суд ВТО. ЕС был обязан доказать, что ГМО вредны, а не США, - что ГМО безвредны. Суд ВТО приговорил ЕС к крупным штрафам, после чего тот сдался, разрешив ввоз ГМО, но предписав их маркировку. Теперь США борются уже против маркировки товаров, содержащих ГМО.

ВТО не признает также международно – признанное экологическое право превентивно запрещать что – либо потенциально опасное. В 1989 г., до создания ВТО, ЕС запретил обработку мяса гормонами роста и ввоз такого мяса на свою территорию, опасаясь за здоровье потребителей. В 1996 г. США и Канада подали на ЕС в суд, который основываясь на том, что вред гормонов однозначно еще не доказан, приговорил ЕС к уплате штрафа за все годы запрета – по 17 млн долл. в год США и по 11 млн канадских долл. Канаде.

В настоящее время корпорации добиваются изменения правил ВТО, чтобы также как в договоре НАФТА, иметь право подавать в суд на страну напрямую, минуя свое государство. Суд НАФТА принял решение о том, что Мексика должна выплатить амер. концерну «Металклад» 17 млн долл. компенсации за запрет на строительство свалки ядовитого мусора рядом с заповедником. Концерн «Этил» перед судом НАФТА обвинил Канаду в намерении запретить на своей территории ядовитую добавку в бензин, потребовав компенсации в 250 млн долл. В ответ Канада отозвала проект закона об охране окружающей среды. И это все предстоит испытать России на себе.

Некоторые итоги влияния ВТО на Европу и Россию, которая еще только готовится вступить во Всемирную Торговую Организацию. (лето 2012 г.)

ГАТС – соглашение по торговле услугами – важная часть правил ВТО. Важно то, что Комиссия ООН по правам человека признала ГАТС – противоречащим неотъемлемым правам человека, которые универсальны: право на образование, медицину, водоснабжение, финансовую стабильность должны быть доступны всем. Но ГАТС предусматривает превращение этих сфер, которые юридически считаются общедоступными благами в далеко не общедоступные товары.

Международный профсоюз сотрудников общественного сектора, объединяющий 600 профсоюзов из 150 стран, в связи с присоединением России к ВТО официально заявил: «Наши членские организации во всем мире уже давно испытывают негативные последствия ВТО в сфере общественных услуг, включая приватизацию, сокращение рабочих мест, ухудшение инфраструктуры, снижение квалификации работников, снижение доступа к услугам лиц, которые не могут платить за эти услуги».

ВТО в своём соглашении ГАТС ставит под вопрос само социальное государство, само современное понимание общественных благ, требуя рассматривать их исключительно как товар. Это касается не только туризма, транспорта, банков, страхования и строительства. Среди секторов, которые могут рассматриваться как услуги, находятся образование (включая детские сады, школы, университеты), здравоохранение (включая экологию, водоснабжение, канализацию, энергетику, отдых, спорт) и культура – театры, музеи, библиотеки.

ГАТС требует открытия доступа на рынки всех этих услуг иностранным компаниям без ограничений. Если амер. частная больница открывает представительство в России, она не должна принимать на работу российских специалистов. Она может ввести из третьих стран более дешевый персонал и оплачивать по нормам этих стран. ГАТС рассматривает финансирование общественных благ как субсидии, в результате возникнет вопрос о дискриминации иностранных инвесторов, например частных коммерческих иностранных больниц. Они получат право на равные с российскими государственными больницами субсидии, но государство не может помогать всем.

Под этим давлением государственные больницы, университеты, другие производители общественных благ будут получать все меньше финансирования, и будет формироваться система образования и здравоохранения, ориентированная на доступ далеко не всем. Здравоохранение для бедных будет финансироваться хуже, чем здравоохранение для богатых, и это станет нормой.

ГАТС был принят под давлением американских индустрий финансовых услуг. Они хотят открыть для себя сектора образования и здравоохранения других стран и начать выкачивать из них прибыль.

В рамках исследования программы ООН по развитию выяснено, что частные компании не смогли обеспечить надлежащий доступ к общественным благам. Это логично: у них другая задача – извлечение прибыли.

Мировой опыт доказывает: коммерциализация сферы общественных благ общественных благ приводит к росту цен. Вступление России в ВТО и ГАТС – обязательство приватизировать общественные блага, причем, дороги обратно нет. И, зная, что международный опыт был и останется крайне негативным, можно сделать вывод, что соглашение ГАТС лишит заметную часть населения России доступа к общественным благам.

Тяжелые испытания предстоят в связи с вступлением в ВТО и многим жителям нашей Ростовской области. Завод «Ростсельмаш» производит сельхозтехнику. Присоединение к ВТО сильно ударит по этому славному, мощному в прошлом предприятию.

Во – первых, повысится себестоимость продукции. Во – вторых, произойдет открытие рынка сельхозтехники. На ввоз новых комбайнов пошлина снижается втрое, на ввоз бывших в употреблении – впятеро. В – третьих, Россия будет покупать все больше иностранного продовольствия. Крестьяне будут вынуждены сворачивать посевы. Существенно сократятся текущие инвестиции и инвестиции на развитие.

На российском рынке сельхозтехники – коллапс. В мае - июне «Ростсельмаш» продает в среднем полтора комбайна в день, хотя в прошлом году в это время продавали в среднем 20 комбайнов. Завод часто, даже в разгар летнего сезона, простаивает. В настоящее время на заводе скопилось 1800 комбайнов при годовом выпуске 4000. Это ведет к тому, что завод не может оплачивать все счета, и приходится сокращать людей. Экономика предприятия не выдерживает существующего положения дел. До октября 2012 г. трудовой коллектив будет сокращен на четверть. Потеряют работу 2 тыс. человек только на головной площадке предприятия.

На других заводах положение не лучше. Таганрогский автозавод объявил о банкротстве и о 70 % - м сокращении коллектива. Таковы последствия скорого вступления в ВТО. Сокращение «Ростсельмашем» 2 тыс. работников для отрасли означает лишь начало процесса. Всего в отрасли работает 50 тыс. человек, и счет уже в ближайшие месяцы пойдет на десятки тысяч уволенных. Только в одной отрасли. И, при этом - в отрасли, которая формально относится к числу приоритетных. Она постоянно упоминается в Госдуме, в выступлениях, говорится о необходимости её поддержки и компенсации потерь, которые она понесет. Но на данный момент никаких реальных мер, никакой конкретной поддержки в рамках присоединения к ВТО не разработано. Для приоритетной отрасли не сделано ничего. Но при мудрой экономической политике государства комбайны завода «Ростсельмаш» могли бы успешно конкурировать в десятках стран мира.

И вот на ростовских Интернет – форумах уже активно обсуждается какие районы города будут ввергнуты в экономическую депрессию, сколько квалифицированных рабочих будет уволено……..






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных