Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Музыкальный звук имеет такие свойства: высота, громкость, продолжительность




звучания, тембр. Высота и длительность звука записываются знаками – нотами.

Системы обозначения звуков. Есть 2 системы названий звуков - слоговая и буквенная. Слоговая (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) основана в XI веке итальянским теоретиком Гвидо Аретинским. Она состоит из начальных слогов строф одного средневекового гимна.

Буквенная система обозначения звуков основана ещё в эпоху Античности, где используются буквы латинского алфавита: A-ля, В-си b, С-до, D-ре, E-ми, F-фа, G-соль, Н-си. Для обозначения # используется слог «is», b - «es». Слово мажор -dur, минор-moll.

Буквенная система применяется для краткого обозначения звуков, в тональностях, аккордов в эстрадной и джазовой музыке, в музыкально-научной мировой литературе.

Звукоряд - ряд звуков, расположенных по высоте.

Бывают звукоряды отдельных ладов (например, звукоряд мажорного лада), инструментов, каких-либо отрывков музыкального произведения.

Лад - система музыкальных звуков, объединённых тяготением к устойчивому единому центру. Тоника-I ступень лада является основным устоем.

Относительной устойчивостью обладает III и V ступени (в одновременном сочетании с тоникой они образуют устойчивое тоническое трезвучие). Остальные ступени: II, IV, VI, VII-неустойчивые. Они тяготеют в ближайшие устойчивые ступени. Переход неустойчивых ступеней в устойчивые называется разрешением.

Главные ступени лада I-тоника (Т), IV-субдоминанта(S) и –V доминанта (Д). Они выражают основные функции лада. Функции тоники - устойчивость,

функции субдоминанты - развитие, функции доминанты – завершение, стремление к тонике. Остальные ступени (II, III, VI, VII) называются побочными.

Гамма - звуки лада, выстроенные по высоте от тоники до его октавного повторения.

Тональность высота лада, определяемая тоникой.

Параллельные тональности - это мажорная и минорная тональность с одинаковым звуковым составом, но с разными тониками (например, соль мажор-ми минор).

Одноимённые тональности – одинаковые тоники, но разные лад и ключевые знаки (До мажор-до минор).

Мажорный лад - лад, где устойчивые звуки образуют мажорное (Б53) трезвучие.

Гамма натурального мажора имеет строение: 2тона, полутон, 3тона, полутон. Гармонический мажор – это мажор с пониженной VI ступенью.

Минорный лад - лад, устойчивые звуки которого образуют минорное трезвучие (М53). Гамма натурального минора имеет строение: тон, полутон, 2тона, полутон, 2тона. Минор с повышенной VII ступенью называется гармоническим. Для него характерно появление ув.2 между VI и VII#. Минор с повышенными VI и VII называется мелодическим.

 

Главные трезвучия лада -трезвучия, образованные на главных ступенях лада (I, IV, V). На I- тоническое трезвучие (Т53), на IV- субдоминантовое трезвучие (S53), наV-доминантовое трезвучие (Д53). В мажорном они мажорные, в миноре- минорные. На других ступенях лада образуются побочные трезвучия.

Переменный лад - лад, в котором имеются 2 тоники. Чаще всего это тоники параллельных тональностей.

Созвучие - сочетание 2-х и более звуков.

 

Интервал - созвучие 2-х звуков. Интервалы бывают консонирующими – все чистые интервалы (ч.1, ч.4, ч.5, ч.8), терции, сексты и диссонирующими - секунды, септимы, тритоны.

Нижний звук- основание, верхний вершина. Интервал, звуки которого берутся последовательно друг за другом, называются мелодическим. Они могут быть восходящими и нисходящими. Интервал, звуки которого берутся одновременно, называются гармоническим. Интервалы имеют количественную величину (количество ступеней) и качественную величину (количество тонов и полутонов в интервале).

1234

Обращение интервала перенос нижнего звука на октаву вверх или верхнего на октаву вниз. При обращении все большие интервалы обращаются в малые, увеличенные - в уменьшенные и наоборот, а чистые в чистые (например, м2-б7, б3-м6, ув.4-ум.5, ч1-ч8). Схема:

 

Аккорд - сочетание не менее 3 звуков, расположенных по терциям, или которые могут располагаться по терциям. Основными типами аккордов являются трезвучия, септаккорд и нонаккорд.

Трезвучие аккорд из трёх звуков, расположенных по терциям. Трезвучия бывают: Б53, М53, ув.53, ум.53.Все трезвучия имеют два обращения: секстаккорд (на терцовом тоне трезвучия) и квартсекстаккорд (на квинтовом тоне трезвучия).

Септаккорд это аккорд, состоящий из 4 звуков, расположенных по терциям. При обращении септаккорда образуются 3 аккорда: квинтсекстаккорд (65), терцквартаккорд(43), секундаккорд(2).

Доминантсептаккорд это септаккорд, образующийся на V ступени мажора и гармонического минора. Д7 разрешается в тоническую терцию с утроенной тоникой.

1-е обращение Д7 _ - доминантовый квинтсекстаккорд (Д65) – образуется на VII ступени мажора и гармонического минора и разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной тоникой.

2-е обращение Д7 - доминантовый терцквартаккорд (Д43) – образуется на II ступени мажора и гармонического минора и разрешается в развернутое тоническое трезвучие.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных