ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
е обращение Д7 -доминантовый секундаккорд (Д2) – образуется на IV ступени мажора и гармонического минора и разрешается в тонический секстаккорд (Т6) с удвоенной тоникой.
Равномерно- темперированным называется строй, в которой октава охватывает 12 звуков, находящихся между собой в равных полутоновых соотношениях. То есть, только 12 звуков качественно различны, а остальные являются их октавным повторением. Ключ - знак на нотном стане, устанавливающий высоту и название исходного звука. Метром называется чередование сильных и слабых долей в музыке. Ритм - это метрически организованное последование звуков различной или одинаковой длительностей. Такт - расстояние между двумя сильными долями. Затакт - начало фразы со слабой доли. Размер - это выражение долей метра определёнными длительностями. Размер не только указывает на количество долей в такте, но и на длительность каждой доли. Например: размер 3/4 означает, что в такте 3 доли, каждая из которых равна четверти. Размеры бывают простые, сложные, смешанные. Размеры, в которых имеется один метрический акцент, называют простыми (2/4, 3/4, 3/8, 3/2). Слияние 2х или нескольких одинаковых простых размеров образует сложный размер. В таких размерах несколько метрических акцентов: 4/4=2/4+2/4; 6/8=3/8+3/8; 9/8=3/8+3/8+3/8 и т. д. Смешанный размер является разновидностью сложного. Он состоит из нескольких простых неодинаковых размеров: 5/4=2/4+3/4; 7/4=2/4+2/4+3/4 и т. д. Переменные размеры – размеры, в которых изменяется количество долей на протяжении всего произведения или его части. Группировка - это объединение нот по долям для удобства чтения музыкального текста. Синкопа - несовпадение метрического акцента с ритмическим. Хроматизм - повышение или понижение на полтона ступеней лада, обозначаются случайными знаками (#, b, бекар), которые действуют на один такт. Звук, взятый полутоном выше или ниже между повторением одной и той же ступени, называется хроматическим вспомогательным. Если хроматический звук встречается между двумя соседними ступенями лада, то он называется хроматическим проходящим. Модуляция- переход из одной тональности в другую, с утверждением новой тоники. Модуляция встречается в конце построения. Отклонение - кратковременный переход из одной тональности в другую без закрепления новой тоники. Отклонение встречается в середине построения. Тритон - интервал, содержащий 3 тона. Это ув.4 и ум.5. Тритон делит октаву на 2 равные части. Увеличенная кварта строится в мажоре и гармоническом миноре на IVступени и разрешается: в мажоре – в м.6, в миноре – в б.6. Уменьшённая квинта строится на VII ступени мажора и гармонического минора и разрешается: в мажоре – в б.3, в миноре – в м.3. Увеличенная секунда(ув.2) и уменьшённая септима(ум.7) – относятся к характерным интервалам. Они образуются только в гармонических ладах. На них оказали влияние ступени, характерные для гармонических ладов: VIb в мажоре и VII# в миноре. Ув.2 строится на VI ступени в миноре и на VIb в мажоре и разрешается в ч.4. Ум.7 строится на VII ступени в мажоре и на VII# в миноре и разрешается в ч.5.
Квинтовый круг - система, объединяющая тональности. За основу схемы принято постепенное возрастание ключевых знаков в тональностях. Порядок появления знаков: # -фа, до, соль, ре, ля, ми, си; b - си, ми, ля, ре, соль, до, фа. Все тональности одного лада расположены по ч.5: диезные по ч.5 вверх, бемольные - по ч.5 вниз.
Аккорды на ступенях лада.
Интервальное строение аккордов: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|