ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗВУКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ФИЛЬМАИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА И ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ КАФЕДРА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АНИМАЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЗВУКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ФИЛЬМА 3КУРС, 1-2 СЕМЕСТРЫ
Направление подготовки (специальность) ¾ 071002.65
Профиль подготовки (специализация) ¾ГРАФИКА, АНИМАЦИЯ
Квалификация (степень) выпускника ¾ СПЕЦИАЛИСТ
Форма обучения ¾ ОЧНАЯ
Срок освоения ООП ¾ 6 ЛЕТ Преподаватель-разработчик¾ А. А. ИЛЬИН
Тюмень 2013
Разработчик: Старший преподаватель кафедры РТПиП ________________ А. А. Ильин Рецензенты: Профессор кафедры средового и графического дизайна ИАДВИ ТГАКИСТ Н.С. Макаров профессор, к.ф.н., директор ИАДВИ Г.В. Вершинин
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры мультимедийных технологий и анимации 30 августа 2013 г., протокол № 1, зав. кафедрой ________________/ Е.А. Пискайкина /
Утверждена на заседании учебно-методической комиссии ИАДВИ _________________ 2013 г, протокол № ___, председатель ______________/ И.Е. Чердынцева /
© А. А. ИЛЬИН, 2014 СОДЕРЖАНИЕ
I. Аннотация дисциплины 4 II. Структура дисциплины 6 III. Содержание дисциплины 7 III.1. Тематический план 7 III.2. Содержание разделов дисциплины 9 III курс, I семестр 9 III курс, II семестр 10
III.3. Примерная тематика курсовых проектов 15 IV. Образовательные технологии 15 V. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 15 V. 1.Основная литература 15 V. 2.Дополнительная литература 16 V. 3.Журналы 16 V. 4.Программное обеспечение 17 V. 5.Иллюстративные материалы 17 V. 6.Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 17 VI. Материально-техническое обеспечение дисциплины 18
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ С.3. Б.11.10 «ЗВУКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ФИЛЬМА»
1. Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов общекультурных, социально-личностных, профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 071002.65 ГРАФИКА; особенностями традиций подготовки художников в России и мире, а также спецификой регионального рынка труда. Сформировать у студентов представление относительно теории звукозрительного образа и способов его формирования в аудиовизуальных формах искусства. Систематизировать исследовательские материалы с целью осознания роли и значения образа в системе аудиовизуальных искусств. 2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Звуковое оформление фильма» входит в блок дисциплин общепрофессионального цикла базовой части, наравне с дисциплинам цикла базовой части С3.Б.11.5 «История мирового кино», С3.Б.2 «Живопись», С2.Б.1 «История отечественного искусства и культуры», С2.Б.1 «История зарубежного искусства и культуры», С1.Б.5 «Психология и педагогика»
3. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения учебной дисциплины профессионального цикла базовой общепрофессиональной части С.3. Б.3 «Звуковое оформление фильма» обучающиеся должны: Знать
- исторический аспект развития звукорежиссуры; взаимодействие и использование аудиовизуальных технологий, соответственно принятым нормам и определениям эстетики XXI века; основы построения драматургии и режиссуры аудиовизуального произведения, любого вида и жанра; основные принципы искусства; психологию воздействия изображения и звука на восприятие реципиента; поэтапная технология создания аудиовизуального произведения; основы, виды, типы и принципы монтажа; технология кино и телевизионного производства; компьютерные технологии обработки звука и видео; основы акустики и психоакустики; основные выразительные средства экрана, особенности восприятия звукозрительной информации из окружающей среды, влияющие на монтажную форму организации фильма во времени и в пространстве; субъективные и объективные производственные критерии, определяющие развитие и воплощение замысла на всех этапах его формализации; драматургическое мышление и драматургическое конструирование.
Уметь - проводить композиционный, идейно-тематический и режиссёрский анализ аудиовизуального произведения, писать рецензии; разрабатывать, на основе идеи и темы, образ-замысел аудиовизуального произведения и реализовывать его на следующих этапах создания произведения. Использовать компьютерные технологии, драматургически мыслить и ориентироваться в проблемах формирования замысла и формализации замысла аудиовизуальных произведений; ориентироваться в особенностях восприятия зукозрительной информации из окружающей среды, влияющие на монтажную форму организации фильма во времени и пространстве. Владеть - критериальным подходам в оценке субъективных, объективных и производственных компонентов замысла, определяющих развитие и воплощение замысла на всех этапах его формализации; навыками драматургического конструирования. - способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9); - способностью самостоятельного развития профессиональных компетенций - способностью самостоятельно использовать правильно обоснованные методы и средства физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12); - способностью различать художественные особенности и исторические аспекты развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре, театре, изобразительном искусстве (ПК-11); - способностью к профессиональному анализу произведений изобразительного искусства, музыки, архитектуры, литературы, театра и кино(ПК-12); - способностью формировать собственное мировоззрение и философию эстетических взглядов на процессы, происходящих в современном обществе и искусстве на основе изучения исторических аспектов развития мировой культуры, религии, эстетики и философской мысли (ПК-13); - способностью к формированию личных позиций и выражению своего отношения к поискам и течениям в современном искусстве (ПК-15); - знанием выдающихся произведений мировой и отечественной литературы, музыки, театра, кино и телевидения, способностью провести профессиональный и аргументированный анализ их художественных особенностей (ПК-16); - способностью постоянно совершенствовать знание и владение русским языком и искусством речи, способностью применять эти знания в повседневной практике и творческой деятельности (ПК-17); - способностью постоянно совершенствовать знания иностранных языков, как средства активной коммуникации в современном обществе, в том числе для возможности ознакомления с первоисточниками в области профессиональной деятельности, культуры и изобразительного искусства, для расширения сферы профессиональной и творческой деятельности (ПК-18); - способностью к работе в многонациональном коллективе, способностью работать в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников, формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывать цену ошибки, вести обучение и оказывать профессиональную помощь сотрудникам (ПК-19); - способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, способностью к проведению самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы (ПК-20); - знанием техники профессиональной безопасности и соблюдение основных правил безопасности жизнедеятельности (ПК-22).
II. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ III.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|