Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III КУРС, I СЕМЕСТР




1. Тема « Исторический аспект развития звукорежиссур в искусстве»,(«Будущее звуковой фильмы»)

 

«Будущее звуковой фильмы. Заявка» – так назывался текст, написанный в конце 1920 г.г. С. М. Эйзенштейном, В. И. Пудовкиным и Г. В. Александровым под воздействием пришествия синхронной записи звука, которая появилась одновременно в США, Советской России и ряде других стран. Классификация основных направлений. (музыкальная или концертная, архивная – реставрационная, саунд-дизайн- звуковое оформление, телевидение-радио, театральная звукорежиссура, возможности звукотехнического комплекса и условия их реализации)

Фильмы и фрагменты к теме: Кино заПело, заГоворило, заШумело. (1927 - 1940 г.г.)

1. "Певец джаза" (1927) реж. Алан Кросленд

2. "Поющие под дождем" (1952) реж. Джин Келли и

Стэнли Донен

3. "Раба любви" (1975) (фрагмент) реж. Н. Михалков

4. "Под крышами Парижа" (1930) реж. Рене Клер

5. "Огни большого города"(1931) реж. Чарли Чаплин

6. "Интервенция" (1968) реж. Г. Полока

7. "Великий диктатор" (1940) (фрагмент) реж. Чарли Чаплин

8. "Путёвка в жизнь" (1931) реж. Н. Экк

9. "Новые времена"(1936) (фрагмент) реж. Чарли Чаплин

10. Документ. Будущее звуковой фильмы. Заявка (1928).docx

 

2 Тема « Выразительные возможности звука. Основы теории звукозрительного образа »

Изобразительная выразительность пластического образа в экранных произведениях усиливается за счёт сочетания зрительного и звукового рядов. Изобразительная выразительность пластического образа в экранных произведениях усиливается за счёт сочетания зрительного и звукового рядов. Изобразительная (выразительность пластического образа в экранных произведениях усиливается за счёт сочетания зрительного и звукового рядов. Есть образы зримые, а есть слышимые контрапункт этих образов и есть звукозрительный образ. Перед каждым режиссёром, создающим художественный фильм, театральную постановку, телефильм и т.д. возникает задача - это решения звукового образа, используя музыку, шумы и речь. Недооценивать, оставлять на потом - такое отношение к звуковому строю или саундтреку, серьезная ошибка.
У настоящего профессионала творческое отношение к звуку должно идти параллельно с другой работой. Необходимо это уже на этапе замысла.

 

3 Тема « Схема построения изобразительных решений и роль звука с точки зрения психологии восприятия и методы манипуляции сознанием через аудиовизуальное произведение»

Одновременно с горизонтальным подчинением кадров все перечисленные компоненты могут соподчиняться по принципу вертикали. Здесь можно использовать как плавное изменение последовательности видео- и звукового ряда, так и контрапункт звука и изображения. Все компоненты звука в основном воздействуют на подсознание.

 

4 Тема « Драматургия аудиовизуального произведения », «Режиссёрский замысел – основа создания эстетического и смыслового единства фильма»

Под драматургией подразумевается способ организации материала и приёмы динамики зрительского интереса, а также приёмы вызывающие эмоциональное переживание. Драма в переводе с греческого означает «действие», и задача драматургии – постоянно развивать действие, интригу. Драматическое произведение (спектакль, фильм, радиопостановка, мультимедийный проект…) строится не на описании событий, а на самих событиях, то есть на действии, создании и преодолении конфликтных ситуаций, столкновении интересов, характеров. Основная тема. Побочные темы. Обострение драматургии через материал произведения. Жанр – как естественное ограничение в выборе выразительных средств. Сюжет и фабула. Типы конфликтов. Композиция драматического произведения состоит из экспозиции, завязки, кульминации, развязки и финала. Столкновение разных характеров и интересов и составляет основу драматургии, так как именно характер и определяет судьбу человека.

 

5 Тема « Режиссура аудиовизуального произведения » «Режиссёрская разработка интерактивного мультимедийного произведения» «Режиссёрское решение замысла»

Процесс изготовления фильма в принципе схож, независимо от того, на каких носителях и с помощью каких технологий он делается и где потом показывается. Необходимо ещё на стадии подготовки продумать все детали будущего фильма, подчинив их единому замыслу, единой художественной мысли, единому драматургическому замыслу.

Главной задачей режиссёра является подчинение пластического и ритмического решения каждого эпизода и даже кадра драматургическому замыслу.

6 Тема « Основные принципы искусства для аудиовизуального произведения»

 

Художественный образ и его восприятие, художественный символ в искусстве. Образ – одна из основных проблем искусствоведения. Наиболее широкое определение образа – своеобразная форма отражения жизни, (мимесис) которая присуща искусству. Художественный образ в экранных искусствах состоит из множества составляющих: актёрское исполнение, сценография (декорация), свет, звук, монтаж; операторская работа и многих других компонентов. Художественный образ эволюционирует от образа – замысла к образу - реализации и от образа – реализации к образу – восприятию.

Ядром художественно образа является художественный символ.

Внутри образа он представляет собой ту трудно вычленяемую на аналитическом уровне глубинную компоненту которая целенаправленно возводит дух реципиента к духовной реальности не содержащейся в самом произведении искусства. В мировом искусстве существуют целые классы произведений (а иногда и целые огромные эпохи – например, искусство древнего Египта), в которых художественный образ практически возведён до символического. Абсолютными образцами такого искусства являются готическая архитектура, византийско-русская икона периода её расцвета (XIV-XV для Руси) или музыки Баха.

 

7. Тема « Новые аудиовизуальные технологии. Компьютерные технологии обработки звука и видео»

Одно из преимуществ цифровой записи несомненно: возможность намного более свободной манипуляции записанным, ведь все, что нужно для изменения цифрового звука. Sound Forge содержит богатые функции анализа звука, включающие в себя спектральный анализатор, подробную статистику, отображающую, в частности, пиковые и минимальные значения громкости, функцию обнаружения участков, находящихся за пределами динамического диапазона.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных