Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Профессиональный русский язык




Физико-математический факультет

Кафедра ИТ

 

СИЛЛАБУС

Профессиональный русский язык

Специальность: 5В060200 «Информатика»

 

Форма обучения: очная

Курс: 2

Семестр: 3

Число кредитов: 2

Всего часов: 90

Всего аудиторных: 30

Лекции:

Практические занятия: 30

СРС (в т.ч. СРСП) 60

Рубежный контроль: 2

Экзамен: 3 семестр

 

 

Талдыкорган 2015 г.


Данные о преподавателях: Криванкова Лилия Сергеевна – старший преподаватель кафедры ИТ (Адрес: м-н Каратал д.10, кв.16, сот.: 87017594694)

Пререквизиты дисциплины: Русский язык.

Постреквизиты дисциплины: данный курс является базовой подготовкой для написания дипломной работы.

Краткое описание дисциплины: Дисциплина «Профессиональный русский язык» является обязательным компонентом модуля «Профессиональный язык». Курс «Профессиональный русский язык» представляет собой междисциплинарную область знаний, включающую в содержание русский язык в коммуникативно-дискурсном аспекте, основы профессии и специальности, культуру деловой коммуникации. Программное содержание дисциплины распределено в четырех модулей.

Цель дисциплины:формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать средствами русского языка актуальные задачи общения в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- овладение системой базовых понятий и терминологии технических дисциплин;

- овладение системой прагматических единиц речевого уровня;

- обогащение фоновых знаний энциклопедическими и интеллектуально- культурными сведениями о специальности;

- развитие умений и навыков написания и защиты учебно-научной работы по специальности;

- развитие деловой и учебно-научной речи студентов в диалогической / монологической, устной / письменной форме.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

иметь представление:

- об особенностях функционирования речевых единиц (эмоционально-экспрессивных и стилистических) в соответствии с условиями общения;

- о языке и речи специалиста, способах невербальной коммуникации;

- о стилях и типах речи / общения в различных сферах профессиональной деятельности;

знать:

- социокультурные условия Казахстана и особенности функционирования русского языка;

- сферы, обстановки, ситуации общения, социальные и статусные роли участников речевой коммуникации;

- языковую систему и стилистические ресурсы на лексико-грамматическом уровне;

- минимум общенаучной книжной лексики и терминов, минимум речевых тем в рамках специальности;

- речевые особенности делового общения (обращение в официальной обстановке общения, минимум этикетных формул и правил при выражении просьбы, отказа, согласия / несогласия, благодарности, поздравления и др.);

- виды и жанры учебно-научной и служебно-деловой речи;

уметь:

- определять приоритетные коммуникативные интенции и задачи;

- строить стратегию общения для достижения успешной коммуникации;

- осуществлять отбор лексико-грамматических стилистических единиц в соответствии с экстралингвистическими условиями речевой коммуникации;

- продуцировать (создавать, порождать) и правильно интерпретировать высказывания научного, делового, публицистического стилей на актуальные темы в области профессиональной деятельности;

приобрести практические навыки:

- оперировать языковыми, речевыми и стилистически окрашенными средствами адекватно прагматическим условиям общения;

- вести официальные и полуофициальные служебно-деловые беседы / переговоры в соответствии с правилами русского речевого этикета;

- правильно оформлять учебно-научную работу в рамках профиля / специальности и служебно-деловую документацию.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных