Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В заданиях 9-10 установите правильную последовательность




9. Составные части трудового процесса по мере значимости

а) движение;

б) операция;

в) прием;

г) действие.

10. Структура теоретического знания

а) законы;

б) понятия;

в) факты;

г) теории;

д) следствия.

В заданиях 11 – 12 установите соответствие

11. Соответствие между определением и его содержанием

1. Профессия а) подготовленность индивидуума к профессиональной деятельности.
2. Специальность б) степень профессионального мастерства в рамках конкретной ступени квалификации
3. Квалификация в) иерархия ступеней квалификации
4.Уровень квалификации г) конкретизация вида трудовой деятельности в рамках данной профессии
  д) относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки

 

12. Соответствие между типами профессиограмм и их задачами

1. Конструктивные а) для использования в целях профориентации и профконсультации
2. Диагностические б) для подбора адекватных методов исследования деятельности
3. Информационные в) для оптимизации трудового процесса и технологического совершенствования
4. Методические г) для выявления причин нарушений технологического режима деятельности
  д) для совершенствования профотбора  

Задания к разделу III «Общие вопросы проектирования учебного процесса»

План-конспект

1. Тема «Проектирование технологий обучения».

План-конспект «Структура бинарного урока, его планирование и организация».

2. Тема «Выбор и применение методов обучения».

План-конспект «Методика применения письменных инструкций (методических указаний)».

Методические задачи

Задача 5

Тема: Уровни учебных целей.

Исходные данные: содержание темы «Проектирование целей обучения».

Задание: сформулируйте ключевые вопросы к каждому из уровней образовательных задач Б. Блума.

Продукт: перечень вопросов к каждому из уровней образовательных задач Б. Блума, представленный в форме на усмотрение студента (рисунок, таблица и т.п.).

Задача 6

Тема: Методы и формы профессионального обучения.

Исходные данные: содержание темы «Выбор и применение методов обучения».

Задание: выявить перечень методов, приемов и форм обучения для каждого из этапов обучения, используя известные классификации методов обучения.

Продукт: таблица (табл. 5).

Таблица 5

Методы обучения в структуре урока

Номер п/п Этап усвоения Методы и приемы обучения Формы обучения
  Мотивация и формирование необходимой базы для обучения    
  Формирование новых знаний    
  Выполнение учебных действий в различных формах    
  Контроль и коррекция деятельности    

Задача 7

Тема: Материально-техническое обеспечение учебного процесса по экономическим дисциплинам.

Исходные данные: содержание темы «Материально-техническое оснащение учебного процесса».

Задание: составить перечень средств материально-технического обеспечения учебного процесса по экономическим дисциплинам.

Продукт: перечень требований к организации практического обучения учащихся с точки зрения санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях; вариант перечня средств материально-технического обеспечения учебного процесса по экономическим дисциплинам.

Темы докладов и рефератов

1. Структура и содержание учебно-материальной базы преподавания дисциплин профессиональной подготовки.

2. Опорный конспект, его структура, содержание.

3. Программные средства профессионального обучения.

4. Компоненты профессионально-педагогической культуры преподавателя профессионального обучения.

5. Критерии качества педагогического творчества и культуры.

6. Стимулирование познавательной деятельности учащихся.

Контрольные задания

В заданиях 1 – 4 выберите номер правильного варианта ответа

1. Под структурно-логическим анализом понимается

а) выделение элементов знаний;

б) установление связей между элементами знаний;

в) график зависимости;

г) классификация элементов знаний.

2. Процедура методического анализа включает

а) подбор учебного материала;

б) составление заданий в тестовой форме;

в) рефлексия методической деятельности;

г) оценивание результатов обучения.

3. Таблица, в столбцах которой указывается перечень понятий изучаемой темы и уровни их усвоения, – это

а) схема;

б) граф;

в) спецификация;

г) алгоритм

4. Конструкт учебной деятельности, содержащий смысловые пробелы, называется

а) опорным конспектом;

б) рабочей тетрадью;

в) инструкционной картой;

г) структурно-логической схемой.

В заданиях 5 – 6 установите соответствие

5. Соответствие между методами обучения и их сущностью

1. Объяснительно-иллюстративные а) ориентированы на формирование у обучаемых умений решать творческие задачи, формирование оперативного мышления;
2. Репродуктивные б) методы ориентированы на исследовательскую деятельность учащихся;
3. Проблемного обучения в) педагог отбирает систему задач, заданий, упражнений на воспроизведение действий, уже известных и осознанных учащимися;
  г) педагог сообщает специально отобранную информацию, организует ее восприятие учащимися, показывает, как эти знания применяются на практике.  

6. Соответствие между наименованием и содержанием искусственных средств структурирования учебной информации

  1. Спецификация учебных элементов а) схематическое наглядное представление содержания учебной информации с указанием логической последовательности объяснения;  
  2. Граф учебной информации б) инвариантное множество знаковых форм (элементов), имеющих определенное назначение;  
  3. Структурно-логическая схема в) выражение скрытой логики взаимосвязанных процессов через цепь причинно-следственных связей;  
  4. Метаплан-техника г) таблица, в столбцы которой заносится перечень понятий изучаемой темы, уровни усвоения понятий и тип ориентировочной основы деятельности;  
  д) схематическое наглядное представление связи какого-либо понятия с определенным содержательным признаком.
         

В заданиях 7 – 8 вставьте пропущенную информацию

7. __________ – это простейшие методические структуры, содержащие в кратком виде указания на ряд необходимых операций по достижению целей обучения.

8. _______________ – это устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование.

Задания к разделу IV «Методика учебных занятий в профессиональном обучении»

План-конспект

1. Тема «Методика планирования и проведения практических работ по предметам теоретического обучения».

План-конспект «Структура и организация уроков теоретического обучения».

2. Тема «Анализ уроков по теоретическому и производственному обучению».

План-конспект «Виды анализа учебных занятий: предметный, общедидактический, аспектный, комплексный».

Методические задачи

Задача 8

Тема: Планирование и организация комплексной лабораторно-практической работы.

Исходные данные: содержание темы дисциплины «Методика планирования, разработки и проведения практических работ по предметам теоретического обучения».

Задание: разработать структуру лабораторно-практического занятия.

Продукт: структура лабораторно-практического занятия (табл. 6).

 

Таблица 6

Структура лабораторно-практического занятия

№ п/п Этап Содержание Продолжительность, минут
       

 

Задача 9

Тема: Разработка инструкционной карты

Исходные данные: содержание темы дисциплины «Методика планирования, разработки и проведения практических работ по предметам теоретического обучения».

Задани е: выявить последовательность этапов разработки и сконструировать инструкционную карту к лабораторно-практическому занятию.

Продукт: инструкционная карта.

Задача 10

Тема: Проектирование учебных занятий по предмету.

Исходные данные: содержание темы «Текущая работа преподавателя по подготовке к учебному занятию».

Задание: для заданной темы учебного материала с учетом выбранной технологии обучения составить поурочно-тематический план изучения темы (табл. 7) и разработать алгоритм деятельности преподавателя и учащихся для одного из заданных учебных занятий (табл. 8).

Продукт: таблицы: «Поурочно-тематический план изучения темы»; «Алгоритм деятельности преподавателя и учащихся».

Таблица 7

Поурочно-тематический план изучения темы «…»

Номер уч. занятия Тема Тип уч. занятия Цель Структура
         

 

Таблица 8

Алгоритм деятельности преподавателя и учащихся

Номер п/п Этап формирования деятельности Деятельность преподавателя Деятельность учащегося
       

 

Темы докладов и рефератов

1. Целевая ориентация, стимулирование и мотивация учения.

2. Роль деятельности в профессиональном обучении.

3. Учебная проектная деятельность и ее модели.

4. Творческие учебные задачи в производственном обучении.

5. Организация и методика производственной практики.

Контрольные задания

В заданиях 1 – 8 выберите номер (номера) правильного варианта ответа

1. Основные формы обучения в организациях системы СПО (подготовка по рабочей профессии)

а) урок производственного обучения;

б) совмещенный урок;

в) урок теоретического обучения;

г) лабораторно-практическое занятие.

2. Признак, по которому определяется тип учебного занятия

а) дидактические цели;

б) последовательность элементов;

в) количество времени, отводимое на достижение цели;

г) количество структурных частей.

3. Творческий и нестандартный уроки – это понятия…

а) тождественные;

б) симметричные;

в) имеющие общую основу;

г) подобные.

4. Любое теоретическое учебное занятие включает ______части

а) практическую;

б) теоретическую;

в) методическую;

г) организационную.

5. Форма обучения, которой отводится важная роль в установлении связей между теоретическим и производственным обучением, –

а) семинар;

б) коллоквиум;

в) лабораторная работа;

г) лекция.

6. На производственное (практическое) обучение в системе СПО, отводится _____ процентов учебного времени

а) от 41 до 50;

б) более 60;

в) не более 20;

г) от 21 до 40.

В заданиях 7–8 установите соответствие

7. Соответствие между видом инструктажа и его характеристикой

1. Полный а) ставит перед учащимися задачу самостоятельно найти информацию, необходимую для выполнения задания  
2. Избыточный б) применяется на начальном этапе обучения  
3. С информационными пробелами в) содержит информацию, которая приводится для выработки у учащихся умений самостоятельно оценивать ситуацию и отбирать необходимую информацию  
  г) содержит учебную информацию и результаты выполнения заданий.

8. Соответствие типа и сущности учебного занятия по теоретическому обучению






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных