Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ




 

Конвейер представляет собой транспортное устройство, служащее для непрерывного перемещения грузов. Перемещение осуществляется по определенной трассе. Загрузка и разгрузка грузов происходит без остановки конвейера. Непрерывность перемещения обеспечивает конвейеру очень высокую производительность, по сравнению с машинами цикличного действия.

Конструктивно все конвейеры делятся на конвейеры с тяговым органом и конвейеры без тягового органа.

К устройствам без тягового органа относятся пневматические, винтовые и инерционные конвейеры. В эту же группу можно отнести и гравитационные конвейеры.


Устройства с тяговым органом включают ленточные и цепные конвейеры, элеваторы.

Конвейеры широко используются в связи и служат основным средством межоперационного транспорта, а также применяются в качестве составных элементов различных почтообрабатывающих машин. Кроме того, они могут применяться при обмене почты между предприятиями. Наиболее широкое применение нашли ленточные конвейеры, достоинствами которых являются простота конструкции, бесшумность хода и простота в обслуживании.

По конструкции они подразделяются на:

- стационарные и передвижные;

- телескопические и нетелескопические;

- напольные и подвесные;

- горизонтальные, наклонные и наклонно-горизонтальные.

Все ленточные конвейеры имеют следующие одинаковые элементы конструкции: два барабана (приводной и натяжной), бесконечно прорезиненную ленту (тяговый элемент) и привод. Приводная станция состоит из металлической рамы с размещенным на ней приводным барабаном, который служит для движения ленты и груза, находящегося на ней, и моторной группой (электродвигатель, редуктор, цепная или ременная передача). Натяжная станция состоит из металлической рамы с размещенными на ней натяжным устройством и барабанами, необходимыми для натяжения ленты. К конвейерной ленте предъявляются следующие требования: малая гигроскопичность, высокие гибкость и прочность, износоустойчивость и малое остаточное удлинение. Всем этим требованиям отвечает прорезиненная конвейерная лента общего назначения.

Стационарные ленточные конвейеры входят в серию ТЛС. Они имеют все основные элементы: приводную и натяжную станции, ленту, барабаны, ролики, электрооборудование, металлический каркас. Общая длина конвейера набирается из промежуточных и дополнительных секций. Металлоконструкции конвейеров серии ТЛС крепятся к полу или подвешиваются к потолочному перекрытию здания. В зависимости от расположения основных элементов и условий их установки конвейеры серии ТЛС подразделяются на несколько типов.


На предприятиях почтовой связи ящики с письменной корреспонденцией перемещают с помощью типовых стационарных ленточных конвейеров двух видов – без использования обратной конвейерной ленты (ТЛСП-300) и с использованием (ТЛСПО-300) обратной конвейерной ленты. Эти конвейеры могут быть горизонтальными и наклонными, напольными и подвесными, комбинированными, Г- и Т-образными. Конвейеры состоят из следующих типовых узлов: приводной и натяжной станций, промежуточных типовых и нетиповых секций, Г- и Т-образных секций со сбрасывателями грузов, конвейерной ленты, приемного стола и пульта управления. Для перемещения порожних ящиков в обратном направлении увеличивается расстояние между рабочей и холостой (обратной) ветвями ленты, и холостая ветвь тоже становится рабочей.

Крутонаклонные конвейеры предназначены для транспортирования штучных грузов по трассам с углами, превышающими максимально допустимые, при которых груз не перемещается вниз по гладкой ленте под действием собственной массы. Существенно увеличить угол наклона ленточного конвейера обычной конструкции можно при помощи второй прижимной ленты. Крутонаклонный конвейер может найти применение на предприятиях почтовой связи для поднятия грузов на небольшую высоту вместо наклоненных ленточных транспортеров и подъемников.

Т.о. для предприятий почтовой связи выполнен крутонаклонный конвейер с прижимной лентой КПЛ-800 с шириной ленты 650 и 800 мм.

КПЛ-800 предназначен для транспортировки штучных грузов (посылок, мешков и пачек с печатью) снизу вверх под углом 45-55°.

Конструктивно состоит из двух конвейеров - основного и вспомогательного, имеющих общий привод.

Основной конвейер состоит из приводной 6 и натяжной 1 станции, двух переходных секций 7, промежуточных секций 8 длиной 1500 и 2000 мм.

Вспомогательный конвейер состоит из приводной 5 и натяжной станций, двух переходных 3 и промежуточных 4 секций длиной, как и у основного конвейера.



 

Рисунок 5 – Конструкция конвейера КПЛ – 800

 

Основной конвейер имеет высокое бортовое ограждение, а вспомогательный - низкое.

В приводной станции основного конвейера установлена моторная группа, передающая вращения к приводному барабану. Вращение с нее передается посредствам цепной передачи приводному барабану вспомогательного конвейера. Приводная станция вспомогательного конвейера расположена над приводной станцией основного и по конструкции аналогична ей. Натяжная станция основного конвейера служит для загрузки ручной или посредствам питающей линии. Натяжная станция вспомогательного конвейера расположена над натяжной станцией основного. Переходные секции основного и вспомогательных конвейеров служат для изменения угла их наклона и для соединения приводных и натяжных станций с промежуточными секциями.


Угол наклона устанавливается соответствующим углом перегиба переходной секции. Промежуточные секции, как основного, так и вспомогательного конвейеров служат для набора требуемой длины наклонной части. Промежуточные секции вспомогательного конвейера не имеют поддерживающих роликов для нижней ветви ленты. Она свободно провисает и лежит на рабочей ветви ленты основного конвейера. При транспортировке грузов нижняя ветвь вспомогательного конвейера прижимает грузы к ленте основного конвейера и не дает возможности скатываться вниз. Ленты основного и вспомогательного конвейеров движутся с одинаковой скоростью. В месте загрузки конвейера устанавливается датчик, отключающий электродвигатель при прохождении груза, габариты которого превышают допустимые.

Для перемещения почтовых отправлений и других штучных грузов с габаритами, не превышающими ширины конвейерной ленты, массой до 30 кг, применяются стационарные ленточные конвейеры серии ТЛС-2. Конвейеры могут быть напольного, подвесного или напольно-подвесного исполнения. В отличие от конвейеров серии ТЛС в 1,5-2 раза уменьшена энергоемкость и на 20% в среднем – материалоемкость, улучшены условия обслуживания благодаря совмещению приводной и натяжной станций, осевая стыковка конвейеров производится без переходных устройств, возможное число перегибов трассы увеличено вдвое, в результате перевода напряжения системы управления с 220 В на 24 В повышена электробезопасность.

На предприятиях почтовой связи для осуществления обмена почтой с автотранспортом и внутрицехового соединения технологических линий широкое применение находят телескопические конвейеры, т.е. имеющие выдвижные секции. Их особенностью является возможность изменения рабочей длины конвейера без изменения общей длины ленты, что достигается за счет того, что в конструкцию путем установления дополнительных отклоняющих барабанов закладывается запас конвейерной ленты. Секции могут выдвигаться в одну и две стороны.

 

 


Наиболее часто на предприятиях почтовой связи применяют напольные стационарные конвейеры ТВС-3-2 и ТВС-5-2 с шириной ленты 650 мм и длиной выдвижной секции соответственно 3м и 5м. Они используются для погрузочно-разгрузочных работ и для перемещения штучных грузов между рабочими местами. В собранном виде они не загромождают производственной площади, оставляют свободными проходы и проезды, что является их не маловажным преимуществом. При необходимости выдвижные секции быстро увеличивают рабочую длину на 3 или 5м. Эти конвейеры незаменимы, когда снаружи здания имеется платформа, и автомашины для обмена почты подъезжают не к люку обмена, а к ней. В таком случае выдвижная секция транспортера должна иметь значительную длину для того, чтобы перекрыть толщину стены здания, ширину платформы и расстояние между платформой и автомашиной.

Стационарная часть конвейеров ТВС-3-2 и ТВС-5-2 может быть увеличена за счет типовых промежуточных секций.

Так как конструкции конвейеров аналогичны, то описание конструкции относится к обоим типам.

 

Рисунок 6 – Конструкция конвейера ТВС-3-2 (ТВС-5-2)

 

Конвейер ТВС (рис. 6) состоит из сварной рамы 2, в которую вмонтирована приводная станция 1, приводного барабана 3, натяжных барабанов 4 и 5, концевого барабана 7, конвейерной ленты, выдвижной секции 6, приемных столиков 8.

 


Все команды выполняются от одной приводной станции путем отбора мощности через электромагнитную муфту. Выдвижение секции происходит одновременно с движением ленты. Электропитание на конвейер подается включением кнопки «пуск» в шкафу управления. При нажатии на выносном пульте управления кнопки «вперед» («назад») происходит передача вращения от электродвигателя на приводной барабан конвейера через червячный редуктор и звездочку. При нажатии кнопки «выдвижение» или «сборка» движение передается от электродвигателя через муфту цепной передачи и далее при помощи цепной передачи на выдвижную секцию.

Существенным недостатком данной конструкции является возможность неожиданного срабатывания выдвижной секции при нажатии на кнопку «вперед» или «назад», т.к. все команды выполняются от моторной группы.

Этот недостаток отсутствует у аналогичных конвейеров серии ТВС-3-3 и ТВС-5-3, т.к. они снабжены двумя моторными группами, одна из которых служит для приведения в движение конвейерной ленты, а другая – для обеспечения функционирования механизма выдвижения. Однако эти конвейеры имеют бóльшую длину в собранном виде.

На операциях обмена почтой с автотранспортом часто бывают необходимы люковые конвейеры ТЛУ, ЛТО.

Конвейер ТЛУ – 2,2 (рис. 7) предназначен для механизации обмена почтовых грузов между почтовым предприятием с любым видом автотранспорта. Возможность изменения угла наклона на 16° конвейера создает максимальные удобства при обмене почты с автомашинами, имеющими различную высоту кузова. При выдвижении секции приемный столик конвейера нажимает на вертикальные ролики люкового окна, в результате чего подпружиненные створки окна открываются. Конструктивно конвейер состоит из двух частей – стационарной и выдвижной.

Транспортер люковый универсальный состоит из основной рамы 6, относительно которой поворачивается поворотная рама 5 с выдвижной секцией 1; подъемной рамы 3, приемных столиков, выдвижной секции. На поворотной раме монтируются натяжной


барабан 2, приводной барабан, отклоняющие барабаны и ролики. На основной раме крепится моторная группа 4, которая состоит из электродвигателя, редуктора, тормоза и электромагнитных муфт.

 

Рисунок 7 – Конструкция конвейера ТЛУ-2,2

 

Выносной пульт управления может быть установлен в любом удобном месте. На пульте имеются семь кнопок:

- «вперед» и «назад» включают движение ленты;

- «выдвижение» и «сборка» служат для выдвижения и сборки при помощи электромагнитной муфты выдвижной секции, фиксация которой происходит в любом положении при помощи электротормоза;

- «подъем» и «опускание» - для поворота конвейера с помощью второй электромагнитной муфты, подъемной рамы и винта на необходимый угол. Фиксация положения подъемной рамы осуществляется за счет самоторможения винта относительно гайки;

- «стоп» - для остановки конвейера.20


Движение ленты, выдвижение секции, подъем поворотной рамы осуществляются от одного электродвигателя, установленного на основной раме конвейера.

Для включения конвейера необходимо в шкафу управления нажать кнопку «пуск», а затем на пульте управления кнопку «вперед» или «назад» в зависимости от того, как должен работать конвейер: на выдачу или на прием почты.

От типа автомашины, с которой производится обмен почтой, зависит необходимость в подъеме конвейера, тогда нажимают кнопку «подъем». Если подъем не нужен, нажимают кнопку «выдвижение» и выдвижная секция начинает двигаться. После окончания работы нажимают кнопку «сборка», после того как выдвижная секция полностью войдет в стационарную раму, кнопку «опускание», если необходимо, и, наконец, кнопку «стоп».

Транспортер люковый откидной ЛТО-2 (рис. 8) монтируется непосредственно в люковом окне здания. В нерабочем состоянии служит щитом, закрывающим проем окна. Благодаря компактности и оригинальности конструкции транспортер не занимает производственной площади предприятия.

 

 

Рисунок 8 – Конструкция конвейера ЛТО-2

 

Люковый конвейер состоит из каркаса 4, ленты 9, привода, панели управления 5 и пульта управления 2, установленных отдельно. Каркас транспортера служит для его монтажа в оконном


проеме и крепится к конструктивным элементам здания с помощью болтов. В верхней части каркаса установлены два фиксатора 3 для закрепления транспортера в вертикальном положении. Для обеспечения герметизации рама транспортера по периметру оклеена морозостойкой резиной.

Для перевода его в рабочее положение требуется потянуть вверх рукоятку 1, связанную тросом с фиксаторами 3 при этом они выходят из пазов рамы транспортера. При нажатии рукой на его верхний конец он поворачивается (наружу здания и вниз), при этом необходимо поддерживать второй его конец во избежание резких ударов. В горизонтальном положении транспортер закрепляется фиксатором 10.

Моторная группа транспортера, состоящая из электродвигателя 6 и редуктора 7, устанавливается в специальной нише здания на сварной раме 8 и закрывается щитом. Электропитание транспортера включается кнопкой “пуск” на панели управления, а затем управление ведется с помощью кнопок «вперед», «назад» и «стоп», расположенных на выносном пульте управления.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных