Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЦИКЛИЧНОГО И НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ




 

Одной из основных характеристик средств механизации является их производительность. Производительность - это способность перемещать какое-то количество груза за единицу времени.

Все машины, применяемые в производственных процессах почтовой связи можно условно разделить на машины цикличного и непрерывного действия.

Машины цикличного действия характеризуются тремя основными признаками:

1 их производительность находится в прямой зависимости от расстояния, на которое перемещается почтовый груз;

2 загрузка и разгрузка могут производиться только после полной остановки машины;

3 существует обратный холостой ход.

 


К машинам цикличного действия относятся тельферы, кран-балки, консольно-поворотные краны, лифт, электропогрузчики, тягачи и др.

Машины непрерывного действия характеризуются следующими основными признаками:

1 производительность машин ни коим образом не зависит от расстояния перемещения груза;

2 загрузка и разгрузка могут производиться на ходу без остановки механизма движения;

3 отсутствие обратного холостого хода.

К машинам непрерывного действия относятся все виды ленточных и цепных конвейеров, цепные подъемники, элеваторы и др.

В соответствии с данной классификацией методики расчета производительности для машин цикличного и машин непрерывного действия различны.

Эксплуатационная производительность машин цикличного действия рассчитывается по формуле

 
 

 

 


где t – переводной коэффициент времени (1 ч = 3600 с);

G - вес перемещаемого почтового груза, кг;

Тц – время цикла работы машины, с.

z – количество одновременно перемещаемых грузов, шт.

 

Эксплуатационная производительность машин непрерывного действия рассчитывается по формуле

 
 

 

 


где υ – скорость движения грузонесущего органа, м/с;

Gср - средний вес перемещаемых почтовых грузов, кг;

a – расстояние между транспортируемыми грузами, м.


РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА И ВЫБОР СТАНДАРТНОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

 

И крутонаклонные и люковые конвейеры являются ленточными, на них устанавливаются стандартные электродвигатели, с помощью которых перемещаются почтовые вещи. Промышленность выпускает ограниченное число типов стандартных механизмов и для правильного их выбора необходимо знать некоторые расчетные параметры. Например, для того, чтобы выбрать стандартный электродвигатель, необходимо знать расчетную мощность электродвигателя, достаточную для перемещения рассчитанного веса почтовых отправлений.

Расчетная мощность электродвигателя ленточного конвейера определяется по формуле

 
 

 

 


где Nо - мощность на валу приводного барабана, кВт;

Кпуск. - пусковой коэффициент;

h - КПД электродвигателя.

 

Расчет мощности на валу приводного барабана производится по формуле

 

Nо = (N1 + N2 + N3) ´ K2, (4)

 

где N1 - мощность холостого хода конвейера, кВт;

N2 - мощность, необходимая для перемещения груза по горизонтали, кВт;

N3 - мощность, необходимая для перемещения груза по вертикали, если конвейер имеет угол наклона, кВт;

K2 - коэффициент, зависящий от длины ленты конвейера.

 

Если угла наклона нет, то мощность для перемещения груза по вертикали не определяется, а мощность на валу приводного барабана рассчитывается следующим образом


Nо = (N1 + N2) ´ K2 (5)

 

Если для обмена почты применяется конвейер ТЛУ-2,2, имеющий выдвижную секцию, его длина складывается из длины стационарной части и длины выдвижной части.

Для выбора коэффициента, зависящего от длины ленты, рассчитывается длина ленты конвейера по формуле

 

Lлен. = 2 ´ Lконв. (6)

 

Коэффициент, зависящий от длины ленты, выбирается из таблицы каталога.

 

Таблица 1 – Значения коэффициента в зависимости от длины ленты конвейера

 

Длина ленты, м до 15 15-30 30-45 более 45
Коэффициент, зависящий от длины ленты 1,25 1,12 1,05 1,00

 

Мощность холостого хода определяется по формуле

 

N1 = K1 ´ υлен. ´ Lг, (7)

 

где K1 – коэффициент, зависящий от ширины ленты конвейера;

υлен. - скорость движения ленты конвейера, м/с;

Lг - длина горизонтальной проекции ленточного конвейера, м.

Коэффициент, зависящий от ширины ленты конвейера, выбирается из таблицы каталога.

 

Таблица 2 – Значения коэффициента в зависимости от ширины ленты конвейера

 

Ширина ленты, мм      
Коэффициент, зависящий от ширины ленты 0,015 0,02 0,024

 

Длина горизонтальной проекции определяется по формуле

 

Lг= Lконв. ´ cos(a), (8)

 

где cos(a) - косинус угла наклона конвейера.

 

Мощность, необходимая для перемещения груза по горизонтали рассчитывается по формуле

 

N2 = 0,00015 ´ Пвес. ´ Lг, (9)

 

где 0,00015 – постоянная величина;

Пвес. – весовая производительность ленточного конвейера, т/ч.

 
 

 

 


где Пшт. - штучная производительность, шт/ч;

Gср - средний вес почтового отправления, кг;

1000 – переводной коэффициент веса (1т = 1000 кг).

 
 

 


где а, b - вес почтовых отправлений, кг;

с, d - соотношение частей почтовых отправлений различного веса.

 

Мощность, необходимая для перемещения груза по вертикали определяется по формуле

 

N3 = 0,0027 ´ Пвес. ´ Lв, (12)

 

где 0,0027 – постоянная величина;

Lв - длина вертикальной проекции, м.

 


Длина вертикальной проекции определяется по формуле

 

Lг= Lконв. ´ sin (a), (13)

 

где sin (a) – синус угла наклона конвейера.

 

После проведения всех необходимых расчетов на основании значения расчетной мощности электродвигателя выбирается стандартный двигатель.

Выбор стандартного электродвигателя осуществляется согласно правилу: мощность выбранного электродвигателя должна быть равная или ближайше бóльшая рассчитанной мощности

 

Nрасч.эл.дв..£ Nстанд.эл.дв.

 

Тип стандартного электродвигателя выбирается из таблицы каталога.

 

Таблица 3 – Типы стандартных электродвигателей

 

Тип стандартного электродвигателя Номинальная мощность, кВт Частота вращения, об/мин.
4А63В6 4А71А6 4А71В6 4А80А6 4А80А4 4А80В4 4А90L4 0,25 0,37 0,55 0,65 1,1 1,5 2,2  

 


ЦЕПНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

 

На предприятиях почтовой связи кроме ленточных конвейеров применяются также цепные конвейеры. Они могут использоваться как самостоятельные средства механизации, так и в составе более сложных конструкций. Цепные конвейеры подразделяются на напольные и подвесные. К напольным цепным конвейерам относятся: пластинчатые, тележечные и скребковые. Тяговым элементом служат обычно пластинчатые (втулочные, втулочно-роликовые, втулочно - катковые) и разборные цепи. Для быстроходности конвейеров применяются круглозвенные цепи.

У пластинчатых конвейеров грузонесущим элементом являются пластины, которые могут выполняться:

- разомкнутыми (рис. 9, а);


- сомкнутыми (рис. 9, б).

Рисунок 9 – Грузонесущие элементы пластинчатых конвейеров

 

Пластины крепятся к двум параллельно замкнутым цепям, движение которых передается от электродвигателя через звездочки. На концевых звездочках устанавливаются натяжные устройства (винтовые и пружинно-винтовые) с входом, зависящим от шага цепи. На пластинчатых конвейерах применяют угловые приводы, которые помещают в головной части конвейера.

Стационарные пластинчатые конвейеры общего назначения - это тихоходные установки (υ=0,1...0,4 м/с). При повышении скорости увеличивается производительность, но возрастают неравномерность движения ходовой части и динамическая нагрузка на цепи.

Тележечные конвейеры (рис. 10) имеют облегченную конструкцию, т. к. у них одна тяговая цепь 1, которая приводит в движение грузонесущие тележки 5.

 


Катки 3 тележек перемещаются по направляющим путям 4. Тележка может разгружаться либо через концевую звездочку, либо в любой точке трассы, для чего тележка наклоняется в сторону. Эти конвейеры часто применяются в качестве транспортных узлов сортировочных машин.

 

Рисунок 10 – Тележечные конвейеры

 

Достоинствами цепных напольных конвейеров являются:

- бóльшая проходимость и более сложные трассы, чем у ленточных конвейеров;

- возможность дополнительной обработки грузов во время транспортирования;

- плавный, спокойный ход благодаря которому допускается перемещение особо хрупких грузов (посылок со стеклянной посудой, хрупкими изделиями, приборами).

Недостатки:

- значительная собственная масса;

- конструктивная сложность изготовления;

- необходимость ухода за большим количеством шарнирных соединений цепи.

Подвесные цепные конвейеры находят наибольшее применение среди цепных транспортирующих устройств. Подвесные цепные конвейеры благодаря своей пространственной гибкости могут обслуживать большое количество рабочих мест в одном или нескольких цехах, расположенных на различных этажах.

Конвейеры прикрепляются к потолочному перекрытию здания, не загромождают производственную площадь, оставляет свободными проходы и проезды.

 


Преимуществами являются:

- пространственная гибкость;

- большая протяженность;

- легкая приспособляемость трассы к изменениям технологического процесса;

- малый расход энергии;

- возможность широкого применения автоматизации управления.

Подвесные цепные конвейеры в основном классифицируются по способу соединения тягового и грузонесущего органов: грузонесущие, грузотолкающие, грузоведущие.


У грузонесущих конвейеров (рис. 11, а) катки 3 перемещаются по подвесному пути 2. Тяговый элемент 4 расположен параллельно подвесному пути, имеет постоянное соединение с каретками, приводит их в движение. Грузы помещают на подвесках 1. Вся нагрузка от массы каретки и находящегося на ней груза передается через катки на подвесной путь.

У грузотолкающего конвейера (рис. 11, б) цепь 4 располагается над подвесным путем 2 и не имеет жесткого соединения с подвеской 1. К цепи прикреплены толкатели 5, которые, воздействуя на катки 3, приводят их в движение.

Грузоведущий конвейер (рис. 11, в) служит для транспортирования особо тяжелых грузов в тележках, передвигающихся по полу. Тележка имеет телескопическую стойку 1, заканчивающуюся специальным захватом 2, который обеспечивает соединение тележки с тяговым элементом 4.


Катки 3 служат в основном для поддержания цепи.

Важным элементом подвесного конвейера является каретка, предназначенная для крепления подвески с грузом и перемещения его по подвесным путям и для поддержания тягового органа от чрезмерного провисания.

Каретка имеет: катки, перемещающиеся по подвесному пути, с которыми взаимосвязаны кронштейны, оборудованные вилками для соединения с тяговыми элементами и устройствами для шарнирного крепления подвески.

Различают каретки:

- грузовые - для транспортирования подвески с грузом;

- опорные - для поддержания цепи.

Каретки бывают: однокатковые (редко), двухкатковые и четырехкатковые (для наиболее тяжелых грузов).

По расчетной нагрузке различают каретки особо легкого (Р=100 кг), легкого (Р=250 кг), среднего (Р=500 кг) и тяжелого (Р=800 кг) типов.

Трасса подвесного конвейера может иметь повороты в горизонтальной плоскости. Для изменения направления движения тягового элемента на горизонтальных поворотах служат поворотные устройства (звездочки, блоки, роликовые батареи).

Направляющий или ходовой путь – это путь конвейера, по которому движутся каретки, поддерживающие цепь и подвески с грузами. Пути изготавливают из балок двутаврового сечения или фасонных гнутых профили и подвешиваются к имеющимся элементам конструкции здания или специальным стойкам.

Тяговый элемент конвейера приводится в движение приводной станцией. Для создания первоначального натяжения тяговой цепи и компенсации ее вытяжки вследствие износа служат натяжные устройства.

Транспортируемый груз подвешивают или укладывают на подвеску, которая является грузонесущим элементом конвейера. Подвеска должна быть прочной, простой, удобной для загрузки и разгрузки, надежной и безопасной для перемещения грузов на наклонных участках. Загрузка и разгрузка могут производиться вручную, полуавтоматически и автоматически.


Автоматическое адресование подвесок с грузами обеспечивает автоматическое следование грузов по маршруту от места погрузки до места разгрузки в пределах общего контура трассы конвейера. Носителями информации адреса служат диски, штыри, клавиши, выступы, контакты, магниты и другие детали, комбинация расположения которых на адресоносителе обозначает место следования груза. Адресоносители необходимы на каждой подвеске, считывание адреса – в местах возможной загрузки.

При прохождении адресоносителя мимо считывающего устройства происходит сравнение информации, записанной на адресоносителе, с настройкой считывателя адреса. При совпадении адресов на выходе считывателя появляется сигнал, подающий команду в блок управления, который включает исполнительный механизм. После срабатывания исполнительного механизма подвеска разгружается и движется по трассе до автоматического сбрасывателя адреса, который специальным устройством стирает адрес на –адресоносителе. После этого с помощью автоматического адресователя на подвеску может быть записан новый адрес.

 

ЦЕПНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ

 

Подъемники предназначены для вертикального перемещения почтовых грузов (посылок, пачек периодических изданий, мешков) и представляют собой вертикальные транспортеры непрерывного действия.

Автоматизированный комплекс подъема АКП-800 (рис. 12) предназначен для вертикального перемещения штучных почтовых грузов (посылок, мешков с печатью, бандеролями и письменной корреспонденцией) массой до 20 кг и габаритами: посылок 180х180х180 до 450х450х450 мм, мешков льняных и бумажных - 800х520 мм.

В состав автоматизированного комплекса подъема грузов АКП-800 входят: транспортер-накопитель 1 типа ТН-800, транспортер-дозатор 2 типа ТД-800; подъемник 3 типа ПГР-800.

 

 

 

Транспортер-накопитель представляет собой цепной транспортер с роликовым грузонесущим полотном и состоит из приводной и концевой станций, промежуточных станций.

Необходимая длина (1400 или 700 мм) достигается набором промежуточных секций. Почтовые грузы, подлежащие транспортировке комплексом АКП-800, подаются на транспортер-накопитель с питающей транспортной линии или загружаются вручную из тележек или конвейеров.

При поступлении грузов в количестве, превышающем производительность подъемника, они накапливаются на транспортере-накопителе. К подъемнику грузы подаются транспортером-дозатором, представляющим собой ленточный конвейер, приводимый в движение от вала загрузочно-натяжной станции подъемника посредством цепной передачи. Для дозирования грузов, загруженных в грузонесущие фартуки подъемника, на приводном валу транспортера-дозатора установлен регулируемый кулачково-храповый механизм, обеспечивающий периодическое включение


транспортера, синхронное с движением грузонесущих фартуков подъемника.

 

Подъемник ПГР - 800 (рис. 13) представляет собой вертикальный транспортер непрерывного действия, тяговым органом которого являются пластинчатые втулочно-роликовые цепи, а грузонесущим элементом - фартуки из трехслойной транспортной ленты. Передний край фартуков крепится к двум наружным цепям, а задний край - к двум внутренним. Все четыре цепи являются замкнутыми ветвями и движутся синхронно. Подъемник состоит из приводной станции 1, расположенной в его верхней точке, Загрузочно – натяжной станции 4, секций промежуточных 2 высотой 1600 мм и дополнительной 3 высотой 800 мм. В нижней части подъемника фартуки вытянуты горизонтально, затем, при переходе на подъем, принимают форму люльки за счет того, что наружные и внутренние цепи, к которым они прикреплены своими передними и задними кромками, имеют разные траектории движения, и в таком положении поднимаются к приводной станции, где при огибании


приводного барабана разгружаются и в вытянутом виде двигаются вниз под загрузку.

Недостатком такого подъемника является то, что транспортировка грузов может осуществляться только между оконечными пунктами - нижним и верхним.

Подъемник вертикальный с поэтажной разгрузкой ППР-800 (рис. 14) предназначен для вертикального перемещения штучных грузов с разгрузкой по этажам. В его состав входят: подъемник 4, транспортер-накопитель 9, транспортер-дозатор 8, разгрузочные транспортеры 3, шкаф управления и пульт управления.


 


Сам подъемник состоит из приводной 1, натяжной 7 станций, основной секции, промежуточных секций 2 высотой 1500, 1000 и 500 мм и разгрузочных секций 5.

Подъемник представляет собой вертикальный транспортер непрерывного действия, тяговым органом которого являются четыре пластинчатые втулочно-роликовые цепи, а грузонесущим - фартуки из трехслойной транспортерной ленты. Передние кромки фартуков жестко закреплены к внутренним цепям, а задние - к двум наружным с возможностью перемещения по вертикали относительно места крепления.

Приводная станция с моторной группой располагается в верхней части подъемника, а натяжная – внизу в горизонтальной части подъемника.

Транспортер-дозатор и транспортер-накопитель как по конструкции, так и по принципу действия аналогичны применяемым в АКП-800.

Разгрузочный транспортер представляет собой ленточный транспортер, все углы которого смонтированы на сварной раме из углового проката.

Подача грузов к подъемнику может осуществляться как с транспортной линии, примыкающей к транспортеру-накопителю, так и вручную из тележек и контейнеров. Накапливаемые на транспортере - накопителе грузы посредствам транспортера -дозатора загружаются в фартуки подъемника. Подробно работа транспортера-накопителя и дозатор рассмотрены при описании автоматизированного комплекса АКП-800.

Грузы, находящиеся в фартуках, имеющих форму люльки, поднимаются до заданного разгрузочного устройства, где происходит их сброс с фартука на разгрузочный транспортер. Разгрузка осуществляется посредством вытягивания фартука за заднюю кромку. При этом он принимает наклонное положение под углом до 60º, что обеспечивает сползание грузов на приемное устройство 6.

Изменение формы грузонесущего фартука происходит следующим образом. Задняя кромка фартука при подходе к месту разгрузки встречает на своем пути два упора. Передняя кромка,


закрепленная на внутренних цепях, продолжает двигаться вверх, вследствие чего фартук принимает форму наклонной плоскости. При полном вытягивании данного фартука следующий фартук своими роликами наезжает на рычаги, установленные на раме упоров механизма разгрузки, и выводит упоры из зацепления с задней кромкой фартука. При дальнейшем движении ролики сходят с рычагов и рама с упорами под действием противовеса возвращается в исходное положение. Разгруженный фартук продолжает движение вверх до приводной станции, находясь в наклонном положении, где, переходя на холостую ветвь, вытягивается и движется к загрузочно – натяжной станции, при прохождении которой вновь принимает форму люльки.

Пуск комплекса в работу осуществляется включением автомата в шкафу управления, что подтверждается загоранием сигнальной лампочки. После этого на пульте управления нажимается кнопка, соответствующая заданному месту разгрузки. При этом включаются электромагнит механизма разгрузки и разгрузочный транспортер. В верхней точке подъемника разгрузочный транспортер и электромагнит отсутствуют, т. к. Разгрузка осуществляется при переходе фартуков через верх подъемника.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1 Титов В.К. и др. Механизация и автоматизация предприятий почтовой связи. - М: Радио и связь, 1988.

2 Бодров Б.Г. Механизация и автоматизация производственных процессов на почтовых предприятиях. - М: Связь, 1978.


План изд. 2005/2006 г. Поз _____

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных