Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и общая характеристика принципов административного процесса. Сущность принципов административного процесса.




Административный процесс - это не только деятельность участвующих в нём субъектов, но и система процессуальных действий, разграниченных по стадиям, через которые проходит дело. Последние представляют собой самостоятельные этапы административного процесса, связанные между собой общими задачами и единством принципов

Под принципами административного процесса понимаются закреплённые законом основополагающие положения, которые в течение длительного времени не претерпевают значительных изменений и обеспечивают выполнение поставленных перед ним задач.

Принцип законности при осуществлении административного процесса означает, что лицо, привлекаемое к адм. ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, уст. Законом

В соответствии с принципом обеспечения защиты прав и свобод суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны обеспечивать защиту прав, свобод и законных интересов участников административного процесса, создать установленные ПИКоАП условия для её осуществления, своевременно принимать меры по удовлетворению их законных требований

Принцип неприкосновенности личности определяет основания и условия ограничения свободы человека во время административного процесса, а также круг процессуальных гарантий от произвольного нарушения права на личную неприкосновенность.

В основе принципа уважения чести и достоинства личности, деловой репутации лежат положения Конституции Республики Беларусь, определяющие, что достоинство личности охраняется государством и что никакие обстоятельства не могут быть основанием для его умаления.

Принцип неприкосновенности жилища и иных законных владений (ст.2.6) предусматривает невозможность выселения из жилища или ограничения в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством РБ.

Презумпция невиновности (ст.2.7) означает, что лицо подлежит адм. ответственности только за те адм. правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном ПИКоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с принципом обеспечения права на защиту физическоголица, в отношении которого ведётся административный процесс (ст.2.8), ПИКоАП обязывает судью, должностное лицо органа, ведущего процесс, обеспечить физическому лицу возможность защищаться в установленном законами средствами и способами от предъявленного ему обвинения и обеспечить охрану его личных и имущественных прав.

Содержанием принципа публичности административного процесса (ст.2.9) является активная деятельность государственных органов, должностных лиц, направленная на принятие мер по обнаружению административного правонарушения, выявлению лиц, его совершивших для привлечения их к административной ответственности.

Всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела (ст.2.10) как один из принципов административного процесса означает, что судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях, обязаны принимать все предусмотренные ПИКоАП меры для всестороннего, полного, объективного и своевременного исследования обстоятельств дела, выяснять как уличающие, так и оправдывающие, как смягчающие, так и отягощающие ответственность обстоятельства, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, защиты прав и законных интересов участвующих в деле лиц. В соответствии с принципом приоритета государственных языков приведении административного процесса (ст.2.11) административный процесс ведется на белорусском или русском языке. Суть принципа: участвующим в деле лицам, не владеющим или недостаточно владеющим языком, на котором ведётся административный процесс, обеспечивается право делать заявления, давать объяснения и осуществлять другие действия, необходимые для ведения административного процесса, на родном языке. Обеспечивается возможность пользоваться услугами переводчика.

Принцип равенства перед законом, равенства защиты прав, свобод изаконных интересов (ст.2.12) означает, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств.

Независимость судьи и должностного лица органа, ведущегоадминистративный процесс (ст.2.13) означает, что судьи, органы, должностные лица, расследующие либо рассматривающие дела об административных правонарушениях, независимы и принимают решения по делу только в соответствии с законом.

В соответствии с принципом открытости рассмотрения дела обадминистративном правонарушении (ст.2.14) дело об административном правонарушении рассматривается открыто. Закрытое рассмотрение дела об административном правонарушении допускается в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни физических лиц, участвующих в административном процессе, либо сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну. Закрытое рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется с соблюдением всех правил административного процесса.

Принцип прокурорского надзора (ст.2.15) означает, что прокурор осуществляет надзора за исполнением законодательных актов Республики Беларусь при ведении административного процесса в пределах своей компетенции.

Право обжалования процессуальных действий, постановлений, закрепленное в ст.2.16 ПИКоАП, является важнейшей гарантией реализации своих прав участниками административного процесса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных