ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Образец направления в школу здоровья
Количество человек в группе не должно превышать 10 человек. Предпочтительно присутствие в группе родственников пациента. Цикл занятий состоит из 8 уроков продолжительностью 1,5-2 часа. Занятия проводятся ежедневно в рабочие дни. Возможен интервал между ними продолжительностью не более двух дней. Летом и в период праздников обучение не проводится. Для удобства обучающихся необходимо наличия стола, стульев, а лучше кресел, демонстрационных и печатных материалов. Обязательно нужно иметь несколько комплектов тонометров, фонендоскопов, а также ростомер, весы, сантиметровую ленту, калькулятор, таблицы для определения индекса массы тела. Структура занятия должна состоять из четырех блоков: вводная часть, информационная часть, активная форма обучения, заключительная часть. При этом должны соблюдаться следующие принципы: · Необходимо поставить цели занятия и перечни вопросов для обсуждения; · Урок следует проводить в режиме интерактивной беседы; · Непременным условием является повторение материала для его лучшего закрепления; · Чередования обсуждения материала и подачи информации. Тематический план обучения больных артериальной гипертензией В программе обучения следует избегать чрезмерного использования медицинской терминологии, описания физиология и патогенеза. Информация должна быть понятна простому человеку, обывателю. Возможны изменения в содержании и структуре занятий, в зависимости от уровня знаний пациентов, их заинтересованности и других факторов на усмотрения врача. Необязательно присутствие пациентов, не имеющих зависимости от сигарет, на уроке, посвященном курении. Однако, желательно присутствие не только больных, имеющих эту привычку на данном занятии, но и курящих родственников, близких. Занятие № 1. Что надо знать об артериальной гипертонии? · Знакомство с пациентами. · Представление программы обучения. · Организационные вопросы. · Что такое артериальная гипертензия. · Нормальные показатели АД. · Течение, клиника и осложнения АГ. · Факторы риска. · Выявление индивидуальных факторов риска у каждого пациента. · Обучение правильному измерению АД. · Знакомство с дневником пациента. Занятие № 2. Принципы здорового питания больных артериальной гипертензией. · Основные принципы здорового питания. · Расчет суточных энергозатрат и энергетической ценности пищевого рациона. · Принципы здорового питания · Связь питания и артериального давления. · Рекомендации по снижению потребления соли. · Диетические рекомендации больным артериальной гипертензии. · Составление индивидуального плана оздоровления привычек питания. · Составление суточного меню для пациента с АГ. Занятие № 3. Ожирение и артериальная гипертензия. · Что такое ожирение. Методы оценки. Критерии. · Поражение органов при ожирении. · Принципы лечения ожирений. · Расчет индекса массы тела, степени избыточной массы тела. Определение типа ожирения · Основные принципы диеты при ожирении. Различные типы диет при ожирении. · Обсуждение различных диет. Занятие № 4. Физическая активность и здороье. · Понятия физической активности, выносливости, тренированности. · Виды физических нагрузок. · Как физическая активность влияет на здоровье. · Контроль интенсивности физических нагрузок. · Одежда при физических нагрузках. · Как избежать осложнений при физических тренировках. · Оценка своей физической активности. · Построение плана по повышению физической активности. Занятие № 5. Курение и здоровье. · Компоненты табачного дыма. · Влияние курения на здоровье. · Миф о легких сигаретах. · Пассивное курение. · Причины курения. Никотиновая зависимость. · Заполнение вопросника по оценке степени никотиновой зависимости и готовности отказаться от курения. Занятие № 6. Стресс и здоровье. · Понятие стресса. · Природа стресса. Стрессоры. · Контролируемые и неконтролируемые факторы стресса. · Метод самооценки уровня стресса. Тест Ридера. · Оценка своего уровня стресса. · Методы преодоления стресса – общие понятия. · Обучение принципам управления стресса. Занятие № 7. Медикаментозное лечение артериальной гипертензии. · Основные принципы лекарственной терапии артериальной гипертонии. · Основные группы лекарственных средств, применяемые для лечения АГ. · Побочные действия препаратов. · Повышение приверженности к лечению и соблюдению рекомендаций врача. · Гипертонический криз. · Доврачебная помощь и самопомощь. Занятие № 8. Заключительное занятие. · Повторение основных теоретических и практических положений. · Обмен мнениями об организации Школы Здоровья для больных артериальной гипертензией. · Заполнение оценочных анкет по организации, качеству и эффективности работы Школы Здоровья. · Пожелание на будущее. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|