Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






История развития транспорта




Взаимосвязь развития транспортных систем и смены экономических взаимоотношений.

Выделение транспорта в сферу самостоятельной профессиональной деятельности

Отличительные особенности транспорта как отрасли

Транспортный рынок.

 

История развития транспорта

История развития отдельных видов транспорта и единой транспортной системы уходит в далёкие времена и тесно связаны с научными достижениями. Характерная черта транспорта – тесная связь с культурой и торговлей. Изобретение компаса и колеса привело к эпохе великих географических открытий и значительно расширило возможности общения между странами.

Формирование транспорта общего пользования в Европе в 60-е годы XVIII века совпадает с эпохой промышленного развития. Паровой двигатель дал транспорту большие возможности и вызвал бурный рост экономики, позволяя осваивать новые территории для производства и расширяя связи между городами и странами. Рост экономики, в свою очередь, дал толчок развитию транспорта для обеспечения нужд производства и вывоза продукции. Здесь прослеживается причинно-следственная связь между транспортом, экономикой и структурой общества.

С чего всё начиналось? Сотни и сотни фабрик, заводов заработали на полный ход. Дымили тысячи труб, стучали и гремели станки, рабочие трудились с утра до ночи. Развивающееся производство ежедневно требовало огромного количества каменного угля, дров, металла, хлопка и других материалов. А на складах скапливались кипы готовых товаров. Как все это вывозить? Лошади и медлительные парусные суда, зависящие от капризов погоды, не могли справиться с постоянно растущим потоком грузов. Для развивающегося машинного производства нужно было развивать транспорт. Он тоже должен был стать механическим.

И такой транспорт вскоре появился. Помог этому все тот же универсальная паровая машина Уатта. В 1803 году, в Париже на реке Сене американец Роберт Фультон впервые испытал судно движимое силой пара. А через четыре года по реке Гудзону уже ходил построенный Фультоном первый в истории колесный пароход «Клермонт» с двигателем мощностью в 20 лошадиных сил. В 1814 г. первый паровоз Стефенсона мог передвигать состав весом 30,5 т со скоростью 6 км/час. В России отец и сын Черепановы, крепостные мастера уральского завода, тоже вскоре построили паровоз. Паровоз Черепановых к сожалению не стал началом развития истории транспорта в Росси. Но, несмотря на это механический транспорт начал действовать и быстро распространился по всем промышленно развитым странам мира. В XIX веке техника сделала огромный скачок вперед. Были созданы новые, быстроходные станки. Люди научились получать высококачественную сталь в конвертерах, изобретенных англичанином Генри Бессемером, и в печах, предложенных французами Эмилем и Пьером Мартенами. Наука в это время давала технике все новые и новые металлы и сплавы. Появился, например, металл будущей авиации – алюминий. Широкое развитие получают химия и химическая промышленность. Огромное значение в убыстренном прогрессе этой важнейшей отрасли производства имели работы замечательных русских ученых – Д.И.Менделеева и А.М. Бутлерова. Появляются первые крупные химические заводы: предприятия по производству соды, серной кислоты, минеральных удобрений. Поиски более удобного и экономичного теплового двигателя шли по двум основным путям. Одни изобретатели стремились создать принципиально новый вид теплового двигателя, в котором топливо сгорало бы прямо в цилиндре. Такой двигатель был бы меньше по размерам и удобнее, особенно на транспорте. Другие изобретатели стремились усовершенствовать паровой двигатель, сделать его более мощным и экономичным. Долгие поиски дали свои результаты. Француз Ленуар в 1860 г. создал первый двигатель внутреннего сгорания. В нем он сохранил части паровой машины – поршень и цилиндр, использовал в качестве топлива нефть, а для ее зажигания предложил электрическую искру. Новый двигатель стал прообразом современных моторов, которые сейчас работают на автомобилях, тракторах, винтомоторных самолетах. А в 1897 г. немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на другой тип двигателя внутреннего сгорания. В нем не было системы электрического зажигания, в цилиндре сжимался воздух, а затем впрыскивалось горючее. При сжатии температура повышалась и горючая смесь самовоспламенялась. Двигатель этого типа – его назвали дизелем – установлен сейчас на теплоходах и тепловозах, тяжелых автомобилях и передвижных электростанциях. Коренным образом изменился и паровая машина. Изобретатели решили использовать не давление пара, а скорость его движения. Так была создана в 1884 году англичанином Парсонсом первая многоступенчатая паровая турбина. Все это были достижения огромной важности в истории развития техники XIX века. Но главным, величайшим из них было широкое распространение нового вида энергии – электричества [1]. Путь его был долгим и трудным, но именно электричество сделало нашу технику такой, какой мы ее видим сегодня.

Появление транспортных средств, работающих на электротяге (например – трамвай), изменило облик города – уменьшило время на перевозки и позволило расширить территорию города.

Появление реактивных двигателей сократило время на перевозку грузов и пассажиров до минимальных значений, в связи с чем возросла активность передвижения населения

Основными видами транспорта в туризме в настоящее время являются: авиация, автобусы и автомобили, теплоходы морские и речные, железнодорожные поезда.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных