Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Замкнутый круг желания 3 страница




Смотри, насколько хитро и коварно эго. Оно заставляет нас стремиться к тем самым вещам, которые мучат нас. Время — настоящий наркотик. Теперь же я забочусь о своем теле и обо всех других повседневных делах лишь потому что это для меня естественно. Как для воды естественно бежать вниз, а для цветка — тянуться к солнцу. Я уверен, что если бы сейчас у меня обнаружили смертельное заболевание, то поначалу меня объял бы сильнейший страх. На каком-то уровне я оспаривал бы собственную смертность. Но, поскольку я уже обрел импульс, страх перед смертью автоматически вывел бы меня на более глубокий уровень безмятежности, проистекающий из моего обостренного внимания. И тогда я стал бы воспринимать смерть как естественный процесс — чем она и является. Ее приближение не побуждало бы меня к отвратительному поведению, порождаемому страхом. Я наблюдал бы ее как естественное проявление жизни — подобное падению спелого плода с ветки.

 

Проблемы — это игры, в которые мы играем

Кто-то скажет, что его проблемы — отнюдь не игра. «Мои проблемы, — объявит он гордо, — это тебе не детские игры. Они очень серьезны, иногда даже опасны для жизни». Что тут возразишь? А проблемы человечества еще более серьезны. Сейчас впервые в истории у нас появилась реальная возможность полностью стереть собственный вид с лица этой прекрасной и щедрой планеты. Древний человек с дубиной в руке мог в удачный день отнять 10-15 жизней. А современный человек одним нажатием кнопки способен уничтожить вообще все живое, кроме, возможно, самых легко адаптирующихся бактерий «...и кроткие унаследуют Землю».

Глобальные проблемы порождены индивидуальным умом, точнее, страдающим индивидуальным умом. Проблемы — это игры, в которые мы играем. Они занимают наше внимание. Они помогают нам чувствовать себя живыми. Если спросить у скалолаза, взбирающегося без страховки на отвесный утес, зачем ему это нужно, он ответит, что так он чувствует себя живым. Что это означает? Это означает, что скалолазание заставляет его обращать внимание на то, что он делает в текущий момент. Когда его пальцы ищут малейшую трещинку в отвесной скале, чтобы уцепиться, а внизу — трехсотметровая пропасть, нельзя не сосредоточивать все внимание на текущем моменте. Если ум отвлечется на вопросы карьеры или на проблемы в личной жизни, скалолаз может утратить опору и отправиться в последний полет — на камни. (Между прочим, это единственный способ, при помощи которого автомыслие может покончить со страданиями.) Скалолазание заставляет человека наблюдать текущий момент.

То же самое можно сказать и о других видах спорта, и об опасном вождении на оживленной дороге, и просто об откровенно задиристом поведении. Проблема в том, что, предпринимая подобного рода действия, заставляющие нас сосредоточить внимание на текущем моменте, мы полагаем, будто возникающее ощущение целостности порождено самими этими действиями. В действительности же мы чувствуем себя живыми из-за внутримыслия, — из-за того, что полностью сосредоточиваем внимание на том, что делаем в текущий момент.

Да, действительно, к вниманию нас побуждает проблема, но эйфо-чувства порождаются самим вниманием как таковым. Именно поэтому большинство людей непрестанно создают себе проблемы — они помогают нам чувствовать себя живыми. И чтобы поддержать иллюзию, эго убеждает нас, будто проблемы создаем не мы. Мы убеждены, что они приходят откуда-то из «внешнего источника». Мы уверены, что в наших страданиях виноваты какие-то люди, или обстоятельства, или организации, или правительства. Или же мы считаем, что причиной страданий является какая-то часть нашего собственного разума и мы можем все наладить, если только научимся правильно пользоваться своей головой. Как бы не так. Никому никогда это не удавалось и не удастся.

Давай вернемся в свою машину и продолжим свою долгую поездку. На этот раз за рулем ты. Тебе стало скучно и, возможно, немножко хочется спать. Твой ум убегает то в прошлое, то в будущее, ты предаешься автомыслию, — и вдруг идущая впереди машина резко тормозит. Твой ум мгновенно возвращается в настоящее. Ты не приказывал себе вернуться в текущий момент и нажать на тормоз. Это произошло само собой. Ты просто выполнил нужное действие в нужный момент, как только возобновил присутствие. Если бы твой ум и дальше предавался автомыслию,ты бы не осознал перемены в дорожной обстановке и не смог бы предотвратить столкновение. Так что внутримыслие не только устраняет страдание, внося ощущение целостности в любую деятельность, но оно еще и заботится о тебе, когда ты присутствуешь в моменте. Даже если бы ты и ударил переднюю машину, то не страдал бы в этот момент. Страдание пришло бы позже, когда контроль над ситуацией вернулся бы к эго. Мы ощущаем страх, жалость к себе и гнев лишь после травмы — когда ум может заглянуть в прошлое и в будущее.

Внутримыслие порождает незаметный на первый взгляд поток безмятежности и чувства защищенности. Все, что нам нужно для того, чтобы получить это благословение, — обращать внимание. Однако обычно мы этого не делаем. Мы едем на автопилоте и пробуждаемся лишь на считанные секунды, когда нужно избежать аварийных ситуаций, чтобы снова вернуться в привычное сонное блуждание между прошлым и будущим. И мы чувствуем себя живыми лишь тогда, когда что-то выводит нас из ступора. Если нам не хочется тратить время и силы на занятие скалолазанием, ничего страшного. На этот случай у нас есть проблемы — средство для ленивых почувствовать себя живыми.

Где-то в отдаленных уголках нашего ума, на задворках сознания мы ощущаем гложущую неудовлетворенность. И мы привыкли успокаивать эту неудовлетворенность при помощи проблем, которые помогают нам чувствовать себя живыми. Мы создаем проблемы, чтобы унять боль отчуждения. В нашей автомобильной метафоре это как если бы мы свернули с шоссе и поехали по проселкам. Наш мир стал бы более интересным, возможно даже опасным... по меньшей мере, скучно бы не было. Однако есть способ не скучать и оставаясь на шоссе. Когда мы обращаем внимание на происходящее, все становится на свои места. Жизнь веет свежестью и расцветает красками, и мы чувствуем себя завершенными. Пробуждаясь для Сейчас, мы чувствуем себя живыми независимо от своего состояния и внешних обстоятельств.

 

Почему мы смеемся над анекдотами?

Несколько лет назад на международном съезде Коптского общества я выступал с докладом о Сознании Единства. В зале сидели духовные учителя из многих экзотических стран. Где- то посередине выступления я понял, что окончательно увяз в теории и потерял духовную нить разговора. Ни я сам, ни моя терпеливая аудитория не ощущали единства, о котором я разглагольствовал. И я решил сменить пластинку. Я стал говорить о том, что, по существу, мы все — одно. И безразлично, кто ты — Далай-Лама или уличный торговец блинами с разной начинкой. Между ними нет никакой фундаментальной разницы. «На самом деле, — сказал я, — если бы вы провели по одному дню с Далай-Ламой и с уличным торговцем блинами, то убедились бы, что все приходящие к ним люди просят об одном и том же: “Дайте мне всё в одном”»[15].

После того как зал отсмеялся, кто-то заметил, что я состряпал славный «блинчик» для публики, и смех зазвучал снова. Нет нужды говорить, что мне и в голову не пришло возвращаться к теории Сознания Единства. Это было бы нецелесообразно. Теория Единства уступила место практике Единства.

Задавался ли ты когда-либо вопросом, почему анекдоты и шутки вызывают смех? Механика анекдота аналогична механике проблемы. И то, и другое порождает искажения в ткани повседневности. Проблемы и анекдоты вызывают сбой в нашем чувстве нормального. И это искажение, вызванное шуткой, создает достаточно дискомфорта, чтобы на миг освободить нас от пут автомыслия.

Работает это следующим образом. Когда нам начинают рассказывать анекдот, мы фокусируем свое внимание. Замечал ли ты, насколько тихим и сосредоточенным становится человек, слушающий анекдот? Внимание проявляется в уме в виде слабого эйфо-чувства — тишина и радость предвкушения. Когда это происходит, мы ощущаем освобождение от тихого отчаяния, которое пронизывает ум, постоянно пребывающий в состоянии автомыслия. Затем мы слышим концовку. Здесь мы ощущаем максимальное искажение реальности — перед тем мгновением, когда до ума «доходит» смысл шутки. Порой, рассказывая анекдот, мы можем совершенно отчетливо видеть, как слушатель ждет, когда же все кусочки встанут на места. Это — момент не-ума. Когда вспышка понимания озаряет ум, возникает облегчение, ибо порядок восстановлен и внимание проникло вглубь вещей. Внезапное избавление от хаоса порождает смех — бурную реакцию ума и тела, когда Истинное Я по праву воцаряется на троне, на миг оставленном эго.

Мы ошибочно приписываем удовольствие от шутки всплеску веселья, сопровождаемому смехом. На самом же деле приятные ощущения порождаются зазором, возникающим между кульминацией анекдота и смехом. Будь повнимательнее, когда в следующий раз услышишь смешной анекдот. Ты обнаружишь, что смеху предшествует промежуток, или брешь, в мышлении. Этот момент тишины — источник радости и веселья. Именно контраст между парадоксальным сюжетом анекдота и полным порядком, который затем наполняет тишину, и вызывает спонтанную реакцию под названием смех.

Нечто подобное происходит и тогда, когда дзэнский мастер предлагает ученику обдумать коан, или не имеющий логичного ответа вопрос, — например, «Как звучит хлопок одной ладони?» или «Какого цвета ветер?». Казалось бы, коан не имеет никакого смысла, тем не менее ученику требуется внимательно обдумать его. Ум создан для анализа или по меньшей мере для рациональных объяснений. Именно этим он и занимается. Он изо всех сил трудится в поисках ответа накоан.

А решение приходит лишь тогда, когда ум сдается. Расслабившись после напряженной работы, ум соскальзывает и исполненную порядка тишину, которая и является целью упражнения. Перед тем как до ученика «доходит» смысл коана, его ум некоторое время пребывает в промежутке между мыслями, отражающем чистое сознание. Это состояние затем пробуждает вспышку духовного озарения, или сатори. Когда же речь идет об анекдоте, переход от напряжения (вызванного искажением реальности) к осознанию нашего спокойного и упорядоченного Истинного Я происходит очень быстро — почти сразу же после того, как прозвучит ключевая фраза. Искажение было столь велико, что после восстановления порядка мы смеемся.

Это не означает, что анекдоты не смешат человека, пребывающего в состоянии внутримыслия. Они все равно смешны, но по-другому. Анекдот вызывает своего рода космический смех, который одновременно является частным и всеобъемлющим. Радость застала врасплох безмятежность. Шутка застала врасплох Шутника.

 

Линия, прочерченная в воздухе

По мере того как ты проводишь все больше времени со своим Истинным Я, душевная боль ослабевает и все меньше давит на тебя. Для иллюстрации представим, что тебе в руки попался прибор, способный увеличить текущее осознание Истинного Я. Ты поворачиваешь определенную ручку, и интенсивность твоего присутствия увеличивается. Первое, что ты замечаешь с усилением своего присутствия в моменте, — это ощущение благополучия. Когда присутствие возрастает еще больше, ощущение благополучия перерастает в своего рода знание о том, что все хорошо так, как оно есть. Ты интуитивно знаешь, что твоя жизнь совершенна. Нет необходимости куда-то стремиться и что-то исправлять.

Оглядываясь вокруг, ты осознаешь один парадокс. Все вокруг обладает индивидуальной жизнью со своими уникальными чертами, и в то же время каждый отдельный объект является неотъемлемой и гармоничной частью целого. Ты воспринимаешь этот парадокс как живую трехмерную плоскость. Ощущение такое, что, встав на цыпочки, ты можешь легко дотянуться до звезд. В этот момент ощущение присутствия становится настолько интенсивным, что оказывается мощнее информации, поступающей от органов чувств.

Похожий эффект возникает в ярком солнечном свете. Свет солнца настолько ярок, что затмевает любые предметы, на которые ты смотришь. Но сейчас свет исходит из самих объектов, а не отражается от них. Одновременно осознание внутреннего присутствия становится настолько сильным, что твое внимание сосредоточено прежде всего на нем. Твои мысли и эмоции вторичны — и по воздействию на тебя, и по своему значению. Ты ощущаешь заботу и защиту со стороны некоей силы, которая неотделима от твоего Истинного Я. Этот опыт означает конец всех пристрастий, и борьбы, и страданий. Это прекращение душевной боли.

Душевная боль утихает из-за ослабления силы порывов, создающих желание. Когда ты не присутствуешь в моменте, такого рода порывы оказывают большое влияние на ум. Видя красную спортивную машину, ты можешь захотеть ее так сильно, что полностью изменишь свою жизнь, чтобы ее получить. Не исключено, что при этом ты причинишь довольно много неудобств себе и другим. Однако ты просто ничего не можешь с собой поделать. Породивший желание порыв слишком силен. Если ты не осуществляешь наблюдение, то оказываешься на поводу у своих желаний.

Практика присутствия смывает старые желания и препятствует возникновению новых. На Востоке говорят, что порыв, возникший в лишенном присутствия уме, подобен линии, высеченной зубилом на гранитной плите. Но когда ум наполняется присутствием, воздействие желания на него ослабляется. И его можно уподобить линии, проведенной на песке. Стереть такое желание проще, чем желание, высеченное в граните. Когда присутствие в уме становится еще более сильным, желание уподобляется линии на воде. И наконец, если ум наполнен присутствием до предела, то желания подобны линиям, начерченным в воздухе. И душевная боль почти незаметна.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ОДИННАДЦАТОЙ ГЛАВЫ

Преодолеть душевную боль

• Страх лежит в основе всех других эмоций. Растворяясь, страх сменяется необусловленным эйфо-чувством — например, безмятежностью, или радостью, или любовью.

• Нельзя победить страх страхом и обрести безмятежность.

• Наблюдение Истинного Я гасит страх смерти.

• Время — объект пристрастия, которое сродни наркотическому.

• Получив больше времени и продлив свою жизнь, ты не усмиришь свой страх. Эго заставляет нас страстно желать тех самых вещей, которые служат источником наших страхов.

• Мы чувствуем себя живыми благодаря вниманию, сосредоточенному на Сейчас, а не благодаря проблемам или определенным видам деятельности.

• Проблемы — это игры, в которые мы играем; они заставляют нас обращать внимание на текущий момент.

• Есть нечто общее между проблемами, анекдотами и дзэн-коанами — все они создают искажения в картине реальности, побуждая нас к обостренному восприятию.

• По мере того как осознанное присутствие в моменте усиливается, душевная боль ослабевает и в конце концов теряет всякую власть над нами.

 

Глава 12

ПРЕОДОЛЕТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ БОЛЬ

Искусство внутрителесного осознания перерастет в совершенно новый способ существования — состояние постоянной связи с Бытием. В твоей жизни раскрываются такие глубины, о существовании которых ты прежде и не подозревал.

Экхарт Толле

 

Фантастический вояж

Сравнительно недавно — годах, полагаю, в шестидесятых — я смотрел фильм «Фантастический вояж», снятый по сценарию Айзека Азимова. Это дивный полет фантазии, направленный вглубь человеческого тела. Субмарину вместе с экипажем уменьшили до микроскопических размеров и ввели в кровеносную систему человека, страдающего от неоперабельного тромба в мозгу. Задача миниатюрной субмарины и ее экипажа состоит в том, чтобы проникнуть по кровеносным сосудам в мозг и устранить смертельно опасный тромб. Причем время у команды ограничено, поскольку процесс возвращения к нормальному размеру должен начаться сам собой по истечении определенного времени и никому не хочется, чтобы это произошло, когда субмарина будет все еще находиться внутри пациента. Задачка не из простых.

Не стану пересказывать сюжет, чтобы не портить удовольствие людям, которые захотят прочесть книгу или откопают старый фильм, но отмечу, что Азимов очень тонко использовал наш естественный интерес к процессам, происходящим внутри человеческого тела. Субмарина с экипажем — весьма изобретательный образ, помогающий направить наше внимание внутрь тела. Я с замиранием сердца следил, как экипаж путешествует по артериальным трассам, воочию наблюдая величие живого организма.

Человеческое тело способно вызывать колоссальное восхищение. Восхищение может оказаться настолько сильным, что перерастет в одержимость. Одержимость телом может принимать много различных форм, например тщеславие и нарциссизм или навязчивый страх перед болезнью и старостью. Любая одержимость питает я и угнетает Я.

Когда ты отождествляешь себя с телом, ты больше страдаешь и быстрее стареешь. Ты воспринимаешь старение как своего рода пожизненный травмирующий опыт, вместо того чтобы видеть в нем естественное проявление Истинного Я — созревание. Когда твое тело получает травму, ты относишься к этому так, будто травма нанесена лично тебе, — изменяется твое самовосприятие. Когда отождествляешь себя с собственным телом, ты, например, можешь воспринимать царапину на пальце как повод разозлиться или получить сочувствие от окружающих. Перелом пальца служит «основанием» на большее сочувствие или большую злость — в зависимости от обстоятельств. А уж ампутация пальца обеспечивает тебе «право» на пожизненное сочувствие и основания до конца дней своих злиться на мир за несправедливо причиненный тебе вред.

Многие духовные учения объявляют тело врагом человека. В нем видят омерзительное препятствие к духовному росту. Некоторые учения даже поощряют нанесение телу увечий, чтобы освободить ум от привязанности к плоти. Но отрицание тела — это не более чем негативная привязанность. Не имеет значения, имеешь ли ты привязанность или отвращение к телу, — ни то, ни другое не приближает тебя к неизменному и несравненному Истинному Я.

Тело может стать для тебя тюрьмой — бетонным карцером. Или же стать «ветром в твоих парусах». Тело, как и ум, является дивным проявлением Истинного Я. Оно — незапертые врата в безмятежность. Давай внимательнее присмотримся к твоему телу — совершим свой собственный фантастический вояж.

 

Ум и тело — рука в перчатке

Выше мы обсуждали различные уровни ума — мышление, чувства и ощущение защищенности, — чтобы обнаружить Я, или исходный материал, из которого состоит ум. У твоего тела также есть уровни, сводящиеся к тому же началу — Я Есть. Когда «Я есть тело» и «Я есть ум» наконец исчезают, мы наблюдаем лишь чистое Я Есть. Опыт первый демонстрирует нам, как этот процесс протекает в уме. Вскоре мы познакомимся с протеканием подобного же процесса в теле.

В ходе своего фантастического вояжа мы пройдем не через тело, но вглубь его — слой за слоем. Как ты думаешь, каков последний слой тела? Давай выясним.

Всем нам известны грубые аспекты наших тел. Наиболее очевидны кожа, волосы, глаза, рот, руки, ноги. То, что происходит под кожей, несколько более загадочно. Ученые-медики рассказывают нам о наших органах, мягких тканях, костях, нервах, крови и т. д. Если говорить о более глубоком уровне организации, то все перечисленные структуры состоят из клеток. На этом же уровне мы можем наблюдать организмы- симбионты, а также вредоносные бактерии и вирусы. Внутри клетки находятся митохондрии, ДНК и прочее, а внутри них происходят химические реакции — это уже молекулярный уровень. Еще глубже идут атомы, затем субатомные частицы, потом волны и, наконец, Я Есть — недифференцированное Истинное Я.

Самые глубокие уровни тела — те же самые, что у ума! На своем пути к физическому проявлению тело пересекается с умом. Ум начинается на уровне тончайших волн. По мере того как частота волновых вибраций уменьшается, волны становятся все «тяжелее». Ум отличается от материи (в частности, от тела) частотой вибраций. Мы можем воспринимать тело как затвердевший ум. Конечно, это упрощенное утверждение, однако оно вполне адекватно целям нашего текущего разговора.

Между прочим, не путай ум с мозгом. Мозг — это физическая структура, расположенная в границах черепной коробки. Ум же подчиняется лишь ограничениям, наложенным на него самим умом. Если ты считаешь, что твой ум находится в мозгу, значит, так тому и быть. Ум не подчиняется физическим законам. Тем не менее ты можешь наложить на него любые ограничения, и он будет действовать в их рамках, как дрессированный песик.

Ум входит в тело, как рука в перчатку. Когда ты барабанишь пальцами ума, пальцы тела тоже барабанят. Что ощущает тело, ощущает и ум. Мысль в уме немедленно порождает нейропептид в теле. Нейропептиды — это молекулы, которые инициируют те или иные химические и физические реакции в теле. Это просто изумительно, если задуматься. Тут мы имеем конкретный пример того, как ум творит материю! И этот процесс происходит между твоим умом и телом прямо сейчас.

Если образование нейропептида происходит мгновенно, то на телесное проявление других физических процессов, инициированных умом, могут уходить дни, месяцы или годы. И чтобы эффект проявился на грубом физиологическом уровне, эти умственные команды должны повторяться снова и снова. Это умственные записи, проигрывающиеся в твоем сознании в процессе автомыслия.

Некоторые системы рекомендуют нам противопоставлять негативным записям позитивные. Однако, практикуя такой подход к нашим проблемам, мы рискуем оказаться в положении героя, сражающегося с гидрой: на месте каждой отрубленной головы вырастают две новые. Ведь, как мы выяснили в предыдущей главе, невозможно точно предсказать все последствия той или иной негативной модели поведения — слишком уж эти последствия сложны и запутанны.

Физические проявления дисгармонии в уме многочисленны и разнообразны. Сутулость — от необходимости постоянно носить весь мир на своих плечах, язва — от нервотрепки, головная боль — от напряжения, астма — от бесконечных тревог, бегающий взгляд — от стыда, суетливое метание по комнате — от страха, зажатость в тазу — из-за сексуальной дисфункции... и это лишь немногие примеры. Древние и альтернативные целительные методики используют связь между органами и эмоциями в качестве диагностического инструмента. Такие системы гласят, что гнев связан с печенью, скорбь — с легкими, страх — с почками, гордыня — с желчным пузырем, заниженная самооценка — с селезенкой, а сожаления — с сердцем.

Есть древняя аюрведическая поговорка, звучащая особенно уместно в наши дни. Она гласит: «Если хочешь знать, что занимало твой ум в прошлом, посмотри на свое тело в настоящем. А если хочешь знать, как твое тело будет выглядеть в будущем, обрати внимание на то, о чем думаешь сейчас»'.

Не менее пяти тысяч лет назад — а я готов поспорить, что к этой цифре нужно добавить еще несколько тысячелетий, — люди уже осознавали, что ум отпечатывается в теле. Вопрос в следующем: «Что нам в связи с этим делать сейчас?» Ну как же: практиковать внутримыслие. Тут можно добавить, что не имеет никакого значения, что было в твоем уме в прошлом. Не стоит беспокоиться и о будущем. Главное — осуществлять внутримыслие в настоящем. Тело — одно из надежнейших врат к Истинному Я. Причем эти врата открываются в двух направлениях: внутрь — в ум, и наружу — в сотворенный мир. И здесь, и там ты найдешь Истинное Я и безмятежность. Все мироздание лежит у твоих ног — говоря образно и буквально.

 

Тонкое тело

Тонкое тело представляет собой вибрационное образование между умом и физическим телом. Тонкое тело — это матрица из энергетических структур, являющихся очередным уровнем проявления грубого тела. На уровне вибраций эти проявления тяжелее, чем ум, и легче, чем физическое тело. Это ум в процессе обретения телесной формы. На самом деле, тонкое тело представляет собой бесконечное число «энергетических тел», которые я для удобства объединяю под общим названием тонкое тело. Эти бесконечно многочисленные уровни тонкого тела проявляют себя как нечто единое и осуществляют обмен информацией между умом и физическим телом.

Наиболее грубые аспекты тонкого тела можно увидеть физическими глазами. Если ты вытянешь ладонь перед собой и посмотришь на пальцы на фоне совершенно белой или совершенно черной поверхности, то поймешь, о чем я говорю. Сосредоточь взгляд на кончике одного из пальцев. Дай глазам время приспособиться. Вскоре ты отчетливо увидишь область вибрации, распространяющуюся на расстояние приблизительно в 1,5 мм от кончика пальца. Если на черном фоне не получится, попробуй на белом и наоборот. Не спеши. Ты увидишь. Подвигай рукой, и энергетическая интерференция (которая и есть твое тонкое тело) будет двигаться вместе с ней. Когда твой взгляд привыкнет улавливать это проявление тонкого тела, всмотрись в пространство чуть дальше от своих пальцев. Ты различишь более широкую (и более бледную) ленту энергии. Это еще одно твое тонкое тело, вибрирующее на более высокой частоте. На самом деле, тонкие тела распространяются за пределы твоего тела до бесконечности.

Если с первого раза ты не увидишь тонкое тело на кончике пальца, не расстраивайся. Твой ум пока еще не настроился на эту идею, но со временем настроится. Некоторые люди видят много проявлений тонких тел, включая цвет. Анализируя различные характеристики тонкого тела, они могут довольно много сказать о состоянии ума и физического тела. Тебе тоже под силу в той или иной степени развить в себе эти способности, однако для обретения безмятежности тебе вовсе не обязательно видеть больше, чем ты видишь сейчас.

Когда твоему взору вдруг открываются незримые миры, это может вызвать восторг, но тут же кроется и ловушка. Я знаю многих очень талантливых людей с изумительными особыми «силами», которые страдают не меньше, чем большинство из нас. Если у тебя есть талант, нужно его развивать. Сами эволюционные силы природы побуждают нас обнаруживать свои таланты и проявлять их. Но когда ты привязываешься к этим талантам и упускаешь их истинный смысл, это может стать причиной больших страданий. Если ты замечаешь, что тебя манят какие-то яркие необычные явления, не забывай глубоко анализировать собственные мотивы. Не променяй безмятежность на погоню за призрачной целью.

В любом случае, если ты хочешь видеть явления тонкого мира, включая ангелов, ауры и Вознесенных Учителей, тебе нужны особые очки с третьей линзой над двумя обычными. Эта третья линза — для твоего третьего «духовного» глаза, расположенного в центре лба. Такие особые очки предназначены для коррекции духовной близорукости. Благодаря им духовный мир больше не будет казаться призрачным и размытым...

Да шучу я! Шучу. Можешь даже и не пытаться изготовить такие очки в домашних условиях. Ты только зря потратишь свое драгоценное время — в точности так, как это только что сделал я.

Найди свое тонкое тело

Когда я говорю «ощути свое тело», я имею в виду тонкое тело. Именно в тонком теле мы находим ключ к обретению безмятежности. Открыв свое осознание для восприятия тонкого тела, ты создаешь благодатную среду для тела физического. Эта среда способствует исцелению и росту. Она замедляет ст арение и ускоряет утверждение безмятежности в твоей повседневной жизни. Поиски тонкого тела начинаются с пристального наблюдения за телом физическим.

 

Опыт шестой

Найди свое тонкое тело

Расположись в удобной позе — сидя или лежа. Закрой глаза и наблюдай свои мысли. Секунд через десять переключи осознание на правую кисть. Не двигай кистью — просто сосредоточь на ней внимание. Осознавай любые ощущения в ней.

Чувствуешь ли ты биение крови или напряженность в мышцах и сухожилиях? Твоя кисть тяжелая или легкая? Ощущаешь ли ты покалывание, или расслабленность, или возбуждение в кисти? А может быть, в ней возникает электрическое пощипывание или вибрация в клетках?

Следи пристально. Речь идет об ощущении, охватывающем всю кисть. Спокойно поддерживай внимание на кисти, и ты почувствуешь. Когда ощущение придет, переключи внимание на левую кисть. Отличается ли чувство в ней? Что иначе? Она менее возбужденная? Менее сильная? Более тяжелая?

А теперь прислушайся и отыщи в левой руке точно такое же общее ощущение, какое было и в правой. Затем почувствуй его в обеих кистях одновременно. Теперь обрати внимание на то, как ощущается твое тонкое тело во всем физическом теле.

Ощущения, которые ты испытываешь в руках, — это вибрации твоего тонкого тела. Они могут восприниматься как легкость, вибрирующая энергия, покалывание, расслабленность, тепло, возбуждение или другое общее ощущение. Слово «общее» здесь означает, что оно не локализовано в каком-то ограниченном участке кисти, как пульсация или зуд. Тонкое тело живет энергией и сознанием. А ты только что пробудил свой ум для восприятия этого тела. И теперь все три — ум, физическое тело и тонкое тело — объединились. Наблюдение за тонким телом — как будто ты поднес магнит

Истинного Я к железным стружкам ума, тела и тонкого тела. В результате между ними устанавливается гармонизирующий поток Истинного Я. Теперь во всех трех ускоряются процессы исцеления и роста.

Ладно, давай вернемся к шестому упражнению — к ощущению твоего тела. На его завершение тебе потребуется двадцать минут — и пусть тебя ничто не отвлекает в течение этого времени.

Найди свое тонкое тело (продолжение)

Сядь или ляг, как в прошлый раз. Осознай тонкое тело в ступнях. (Опять-таки, это может быть покалывание, легкая вибрация, электрическое пощипывание или любое другое общее ощущение:) Когда осознаешь активное энергетическое присутствие своего тонкого тела в ступнях, смести внимание к лодыжкам. Когда ощутишь тонкое тело и там, переходи к голеням, затем к коленям, бедрам... Просто уделяй по 3-4 секунды каждой части тела, а почувствовав там присутствие тонкого тела, переходи дальше. Таз, поясница, спина, плечевой пояс, руки, ладони и пальцы, бока, живот, грудь. Далее ощути тонкое тело в шее, в губах, в носу, в глазах и ушах. Теперь лоб, макушка, затылок, а затем и вся голова в целом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных