Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ральф Уолдо Эмерсон 3 страница




В нашей аналогии голографическое сознание можно уподобить свету лампы под потолком: стоит ее включить и она осветит всю комнату сразу. Чистое осознание и есть этот свет. Ваза, и книга, и картина и ОМП-бутерброд проявляются в одном месте (в комнате) одновременно. И не только эти предметы. Даже если ты сосредоточишься на каком-то одном объекте, твоему взгляду будут доступны и все остальные предметы. Тебе не нужно переводить луч своего сознания- фонарика от вещи к вещи. Ты фактически пользуешься сфокусированным сознанием в поле общего осознания. В результате ты пребываешь всюду одновременно. Включив свет, ты выключил время и пространство.

 

Ничто не пусто

А теперь давай заменим комнату на весь Космос. Все вещи в мироздании — звездная пыль, и антиматерия, и божьи коровки, и сладкие грезы — все заключено в этом космическом яйце, в нашем голографическом DVD. А вокруг — Ничто. И это Ничто не пусто. Ничто содержит в себе строительный материал для неисчислимых вещей, которые могут заполнить наше космическое яйцо, но этот материал еще не обрел форму. Бом называет это Ничто «подразумеваемым порядком». Первые два стиха Книги Бытия гласят: «В начале... мир был бесформен и пуст; и тьма была над бездною»[17]. Отзвуки Ничего слышны также в первой строке Тайттирия-упанишады: «В начале мира не было».

Затем Ничто превращается в нечто. В Книге Бытия сказано: «...и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И ста л свет» (Быт. 1:2,3). А вот что говорит дальше Тайттирия-упанишада: «Из несуществования произошло Существование. Из себя Существование сотворило Истинное Я. Потому оно и называется Самосотворенным». Истинное Я — твое Истинное Я — произошло от Ничто. Истинное Я есть то же самое, что и Ничто, но все же несколько от него отличается — мы еще поговорим об этом чуть ниже.

Возникает ли нечто из Ничего, когда ты пишешь картину или строишь во дворе шалашик для детей? И да, и нет. Нет — потому что ты создаешь одни вещи из других вещей. Чтобы что-то сделать, ты подбираешь материалы и мобилизуешь свои мысли... Хлоп-шлеп — и из комка глины получилась пепельница. Но откуда пришли все эти материалы и мысли? Конечно, их породило Ничто. Ты уже убедился в этом, выполняя упражнение по остановке мышления. Как гласит Тайттирия-упанишада: «Воистину, Самосотворенное есть Сущность мироздания».

Почему Ничто вдруг решило казаться чем-то — объектами и явлениями феноменального мира? Потому, что обладает такой возможностью. Если бы Ничто могло явиться чем-то, но не сделало бы этого, то Оно не реализовало бы свой потенциал. (Ничто привносит совершенно новый смысл в лозунг: «Будь всем, чем можешь быть».) Оно бы не обрело завершенности. Оно осталось бы от части пустым, а мы уже знаем, что Ничто не пусто. С другой стороны, если бы оно действительно стало чем-то, то перестало бы быть Ничем. Довольно затруднительное положение для Ничего. Как Оно может стать чем-то и при этом оставаться пустым? Или как оно может ничем не быть и при этом избежать пустоты? Ответ ищи в моей следующей книге... Ладно, шучу. Итак, как же Ничто избежало забвения пустоты и при этом не стало чем-то? Оно кажется чем-то, чем не является. Вот так этот великий фокусник пускает нам пыль в глаза на протяжении многих и многих тысячелетий. Лишь немногие сумели разоблачить эту иллюзию. А все остальные принимают фокус за чистую монету — он в полной мере прошел испытание временем.

Итак, у нас есть Ничто, кажущееся всем. А это означает, что Ничто не отделено от того, что Оно создало. Всё есть Ничто — включая и тебя. Другое твое имя — Самосотворенное, или просто Истинное Я. Если ты — Истинное Я, тогда ты — «Сущность мироздания». Ты — во всём. А почему э го может быть важно? Потому, что, «познав Себя» (свое Истинное Я),ты сможешь познать все что угодно, и тогда ты познаешь Ничто и тем самым обретешь Не-знание [18]. (Не загорелся ли только что свет в твоей темной комнате?) Когда ты познал Себя (свое Истинное Я), страх перед неизвестным невозможен. Или, как сказано в Тайттирия-упанишаде: «Воистину, эта Сущность дарует Безмятежность».

 

Творения не было

И здесь к нам приходит осознание, что творение никогда не происходило. «А вот это, — скажешь ты, — одно из самых нелепых утверждений, какие я когда-либо слышал». Если ты — англичанин, то можешь со вкусом завернуть словечко «Preposterous!» — «Абсурд!». И это действительно непостижимо. Однако, если ты отказываешься признавать, что существуют пределы для разума, тогда давай попытаемся разобраться во всем этом. Что нам терять, кроме, может быть, пары заблуждений и сопутствующих им страхов?

Выше я говорил, что нашу вселенную (голографический DVD,) окружает Ничто. И в то же самое время (а точнее, в то же самое «вне-временье») безграничное Ничто пронизывает и поддерживает ее. Мысли обязаны отображать движение. Поэтому мы думаем о творении как о событии, которое случилось некогда и продолжается до сих пор. На самом же деле творение никогда не происходило. Оно просто есть. Творение не начинается и не заканчивается,. Начало и конец — иллюзия, созданная Мастером заблуждений. Наше ограниченное лазерное сознание сосредоточено лишь на одном участке Вселенной, и тем самым оно создает иллюзию времени. Творение не совершилось из Ничего. Оно и есть Ничто! Оно всегда было тем, чем является, — кажущейся волной Истинного Я на поверхности океана Не-Я.

Но волна не движется! Если бы она двигалась, это было бы проявлением времени. Однако движение волны — это такая же иллюзия, как и ее форма. Движение автомобиля, проезжающего мимо тебя, — это на самом деле бесконечное количество машин, существующих на разных стадиях завершения, — как кино представляет собой ряд отдельных неподвижных картинок, представляющих различные фрагменты сюжета. Каждая картинка завершена сама по себе и в то же время она является частью сюжета. Каждый сюжет завершен и в то же время является частью некой большей истории. Окончательная история заключается в том, что нет никакой истории, помимо той, которая создается стремительным движением нашего ограниченного лазерного сознания. Нам кажется, что едет машина, тогда как в действительности это наше линейное сознание быстро мчится от одного «кадра» с машиной к другому.

Малая иллюзия состоит в том, что движется машина. Высшая иллюзия состоит в том, что движется наше сознание. На самом же деле ничто не движется — когда наше ограниченное индивидуальное сознание расширяется до предела (как будто в комнате включили свет), оно постигает все одновременно, без движения. Разлом, созданный временем и пространством, срастается. Оказывается, что мнимые осколки голографического зеркала всегда составляли единство. Если Ничто никогда не создавалось и никогда не будет разрушено, то как может существовать движение?

Когда «Дух Божий» носился над водою, в действительности никакого движения не было. Было лишь кажущееся движение. Помни: Дух Божий вездесущ, а следовательно, недвижим. Куда может направиться Бог, где Его бы ныне не было? Ьиблия, как и все священные тексты, представляет собой писание, адресованное тем, кто не знает Бога в полной мере. Те из нас, кто не знают Бога, по определению не осознают это нерожденное бессмертное недвижимое Присутствие.

Слова Библии, Корана и Бхагавадгиты подобны доскам в настиле моста. Мост нужен затем, чтобы пронести тебя над «бурными водами» к Богу. Однако словесный мост способен провести обычное сознание лишь до определенного места. А дальше идет провал — та самая брешь, откуда приходят все мысли, — и свой ум тебе придется оставить перед этим провалом. Последняя доска настила — интуиция; обнаженный, ты отталкиваешься от нее, чтобы совершить свой последний наивысший прыжок в Ничто.

Если твой ум противится самой идее о безвременной недвижимой иллюзии мироздания, значит, он исправно выполняет свою работу. Если же ты выйдешь из-под контроля своего ума, то «познаешь» истинность Ничто. Возможно, вначале ты узришь лишь проблеск познания, и тотчас же на тебя набросятся орды мыслей-убийц, чтобы предотвратить постижение. Однако это знание всегда здесь, и оно будет расти.

На этом этапе я советую тебе читать дальше, пребывая при этом в своем Истинном Я. Выполняй предложенные в этой книге упражнения и будь со своим Истинным Я — своим Я. Логика, и анализ, и интуиция — все они порождения Истинного Я. Поэтому они неизбежно сосредоточатся вокруг твоего опыта единения с ИстиннымЯ — так железная стружка притягивается к магниту — до тех пор, пока и сам этот опыт не уйдет прочь, оставив после себя лишь Ничто.

e-puzzle.ru

 

Знание, Познание и Не-знание

Знание — результат накопления данных ради углубления нашего понимания мира. Понимание и опыт — две ноги знания. Если мы хотим двигаться вперед, нам нужны обе ноги. При ходьбе одна нога поддерживает тело, а вторая переносится вперед. Затем эта вторая поддерживает тело, чтобы могла перенестись вперед первая. Когда понимание и опыт скоординированы во времени и действуют сбалансированно, мы продвигаемся вперед.

Приобретение знаний также можно представить как возведение крепкой кирпичной стены. Кирпичи — это понимание, а цемент — опыт. Если ты построишь стену из одних только кирпичей, она будет иметь строгую форму, но ей будет недоставать прочности. Она не выдержит напора ураганного нетра. С другой стороны, если ты построишь стену только из цементного раствора, она будет прочной, но бесформенной. Ей будет недоставать структуры. Если же строить стену из кирпичей, скрепляя их между собой цементом, получится строгая структура, обладающая большой прочностью.

Знание относительно. Оно изменяется со временем и с обстоятельствами. Если нам кажется, будто мы что-то знаем, потому что можем навесить на это явление ярлык или потому что понимаем, как оно действует, значит, мы себя дурачим. Знание всегда неполно. Решая, будто знаешь что-то, ты тем самым демонстрируешь невежество о целом. И тотчас же к тебе начинают прибывать проблемы с полными чемоданами фактов, мнений и планов. Ибо, как мы уже знаем, в действительности ничего не существует. Когда ты ошибочно думаешь, будто вещь представляет собой что-то, а не Ничто, ты тем самым убеждаешь себя, будто держишь в руках решенную головоломку, тогда как у тебя есть только крохотный фрагмент. Как сказал Нисаргадатта, человек необычайной проницательности, один из святых XX века: «Всё знание есть невежество». ()н знал, что поиск безмятежности через накопление знаний «едет лишь к усугублению страданий.

Приходилось ли тебе общаться с ребенком, чей интеллект пробуждается и он постоянно спрашивает: «Почему?» Что бы ты ни ответил, он просто снова спрашивает: «Почему?» И довольно скоро у тебя заканчиваются ответы. Возможно, гы думаешь, что какой-нибудь ученый или поэт сумел бы ответить на все эти «почему». Однако я должен с сожалением констатировать, что и у них нет всех ответов. Что бы мы там ни думали о себе, но у нас никогда не будет всех ответов на все почему. Этого просто никогда не будет. Но, очевидно, существует прямая связь между тем, сколько данных мы накапливаем, и тем, насколько опасными становимся. Никогда прежде у нас не было больше знаний, и никогда мы не оказывались ближе к самоуничтожению. Знания — корм для эго, жаждущего власти над миром.

Сколько себя помню, я слышу от разных людей слова: «Чем больше ты знаешь, тем больше видишь того, чего не знаешь». В этих словах отражено легкое разочарование, которое испытываем мы все, когда пытаемся контролировать свой мир, приобретая больше знаний, однако обнаруживаем, что это не приносит нам безмятежности. Есть знание и есть: Познание. Давай несколько переделаем приведенное выше высказывание и посмотрим, что получится. «Чем больше ты знаешь,тем больше видишь вокруг Непознанного». А теперь давай разберемся, что мы сделали.

Интеллект обладает способностью обучаться при помощи рассудка — при помощи способности к пониманию. Поэтому интеллект ограничен временем-пространством. Познание (с большой буквы) есть постижение Божественного Состояния — единства в разнообразии. Это Познание происходит, когда ты вглядываешься глубоко в звездное небо и ощущаешь тайну, и Познаешь то, чего никогда не сможешь понять. Но это нормально, потому что в этот момент у тебя и нет потребности в понимании. Попытки объяснить свои чувства при помощи интеллекта только разрушат очарование момента. А понять все равно не удастся.

 

Истинное Я не может существовать без рыбки

Переходом от знания к Познанию служит внутримыслие. Это первый взмах тончайших крыльев Истинного Я в уме.

Поначалу ощущаемое как легкое побуждение откуда-то из- за пределов обыденного сознания, Познание ласково питает, ведет и защищает нас. Это то, что мы называем интуицией. Интуиция есть тонкое проявление Истинного Я, отраженного в уме. Интуиция есть Познание, осуществляемое прежде анализа и логики, а также за их пределами. При этом она обогащает и поддерживает анализ и логику. Интуиция — это Познание о том, что Ничто управляет всем.

Это состояние, когда ты Познаёшь, но не знаешь, откуда пришло Познание. Истинное Я есть «Дух Божий», взиравший на первозданные воды. Фактически, Истинное Я не существует, пока не узрит что-то от себя отличное. Истинное Я определяется тем, что оно видит. Нет Истинного Я — нет видения и видеть нечего. Все рыбы в первозданных водах были аквариумной рыбкой Бома, наблюдаемой с разных точек зрения. Истинное Я не может существовать без рыбки. Поэтому оно одновременно безгранично и ограничено.

Познание не нуждается в доказательствах, оно является отражением того, что «есть», — а это за пределами досягаемости интеллекта. Люди, уверенные в собственном знании, жестко определяют свою позицию и тем самым ограничивают имеющиеся у них возможности выбора. Они запрягают повозку впереди лошади. Осознав отражения Ничто в уме, мы передаем бразды правления в руки организующей силы Вселенной. И тогда наше ограниченное знание обретает абсолютную организующую силу с безграничными возможностями. А это очень хорошо. Ограниченное знание все еще необходимо для маневрирования в повседневном мире, однако источник страдания устранен — как щепка из глаза.

Представь себе тяжелую каплю, висящую на кончике листка в предрассветном сумраке. С первыми утренними лучами росинка озаряется чистым светом — как будто изнутри. Если вглядеться, ты увидишь внутри этой мерцающей бусинки ясное, но искаженное отражение мира. Это голограмма — образ окружающей вселенной, который невозможно разделить на фрагменты. До восхода солнца этот образ безмолвно и неподвижно скрывается во тьме. Когда осознание Истинного Я озаряет ум — как солнечный луч падает на росинку. Росинка Познает, что мир — всего лишь отражение себя самого. Если ум не озарен осознанием Истинного Я, он ошибочно принимает скрывающееся в его темных глубинах отражение за реальность.

Знание не может породить Познание. Но Познание есть источник всего знания. Сократ понимал силу Познания. Когда он говорил «Познай Себя»(свое Я), он знал, что понимание Истинного Я невозможно. Те из нас, кто пытались познать себя через понимание и опыт, только усугубили свое смятение и разочарование. Познание Истинного Я традиционно сводилось к практике знакомства со своим я. Если мы упорно собираем знания об Истинном Я в попытках понять его, мы терпим полный крах на этом пути (вспомни Арджуну). Лишь когда мы сдаемся, в нашем сознании, подобно лучам рассвета, пробуждается Познание. Когда мы отказываемся от попыток обрести знания о своем Истинном Я и просто становимся Истинным Я, многие годы борьбы растворяются в изумительно глубокой безмятежности. Это первое и универсальное проявление Ничто. Но Познание — не конец истории. Когда Истинное Я осознает себя — это Познание. Когда Истинное Я уходит прочь, остается лишь чистое осознание — Не-Знание.

 

Познающий приходит и уходит с познаваемым

Истинное Я существует лишь тогда, когда есть что-то, что можно свидетельствовать. Это игра, в которую Ничто играет само с собой. Безмолвный океан Ничто производит видимость волны. Поскольку Ничто содержит в себе всё и Ничто осознает, — Оно осознает эту волну. Когда Ничто осознает волну, у нас появляется уже две вещи: осознание и полна. Осознание волны есть индивидуальное проявление ничего, которое мы называем Истинным Я. Оно зависимо от волны. Когда волна снова сольется с океаном Ничто — которое является свидетелем волны, — Истинное Я утратит индивидуальный смысл бытия и снова растворится в чистом осознании. Таким образом, с рождением волны рождается также индивидуальное Я-осознание. Рождается волна — рождается Истинное Я. Волна возвращается в океан чистого осознания — и Я растворяется в нем. Познающий приходит и уходит с познаваемым.

Однако не позволь себя одурачить. Ничто осознает. Истинное Я состоит из Ничего и осознает. Волна состоит из Ничего и тоже осознает. Чистое осознание есть осознание ничего. Я-осознание — это когда Истинное Я осознает свое собственное существование и говорит: «Я Есть». Когда Истинное Я осознает волну, оно говорит: «Я есть сущность, осознающая волну». Когда Истинное Я утрачивает осознание себя, все, что у него остается, — это осознание волны. Это обыденное сознание. Когда Истинное Я сохраняет осознание собственного существования, это — Познание. Когда волна (а вместе с ней и Истинное Я) снова сливается с Ничто, это — Не-знание. Очевидно, что сержант Шульц из снятого в 60-е годы комедийного сериала «Герои Хогана» был посвящен м эту вселенскую тайну абсолютной безмятежности и в полной мере владел силой He-знания. Почти в каждом эпизоде этот просветленный тюремный охранник твердил мантру высокого He-знания: «Я ничефо не знаю. Ни-че-фо!» Какой вдохновляющий пример для всех нас!

Все это упражнение по созданию волны и Истинного Я, которое эту волну наблюдает, — игра. Создание Истинного Я — всего лишь иллюзия, как и все остальное мироздание. Помни, что волна — Ничто и Ничто просто есть. Когда Истинное Я вспоминает себя, оно вспоминает, что представляет собой Ничто. Это очень важное понимание.

Следующим шагом в игре является осознание, что волна — тоже Ничто. Волна — не объект, находящийся где-то «там» и доступный наблюдению со стороны Истинного Я. Волна — Ничто, которое также является Истинным Я, так что мы имеем Истинное Я, наблюдающее себя же. Или — в частном случае — человеческое Истинное Я, наблюдающее Истинное Я объекта. На этом этапе уже нет разделения между наблюдателем и объектом.

Однако впереди еще остается последний этап постижения. Он реализуется, когда Истинное Я видит, что не только оно само и наблюдаемый объект суть Ничто, но разделяющее и окружающее их пространство — тоже Ничто. Ничто есть всё! Наивысшее постижение состоит в том, что они — и Истинное Я, и волна — никогда не покидали океан Ничто. Это была лишь иллюзия, игра.

Ничто забавляется, создавая иллюзии. Это сродни мышлению — мысли есть, а движения нет. Почему Ничто забавляется таким образом? Потому что может. Если бы не могло, оно бы не было Ничем.

 

Держитесь за свои шляпы: краткое резюме (шутка)

Традиционное знание — это обыденное сознание, запутавшееся в сети пространства-времени. Это знание создается умом и изменяется с ходом событий. Это сотворенный умом мир, где есть прошлое и будущее, боль и страх. Когда мы Познаем, мы привносим осознание в обыденное сознание. После этого мы наблюдаем мир пространства, времени и страдания с отстраненной и сбалансированной точки зрения Истинного Я. Истинное Я привносит в нашу жизнь элемент неизменности. Это нежный цветок внутримыслия, когда обыденное сознание осознает себя. Это свидетель, наблюдающий Я Есть.

Как только обыденное сознание осознает себя, наше восприятие жизни начинает изменяться. Перейдя в состояние Познания, Я-осознание становится более утонченным. В сферу осознания попадают отражения радости и безмятежности, в результате чего они отражаются все более отчетливо и полно. В конце концов происходит осознание самого фундамента Истинного Я. Когда это происходит, незримые руки Истинного Я раскрываются, чтобы обнять... Ничто.

Обыденное сознание ничего не знает об Истинном Я. Оно — росинка во тьме. Истинное Я Познает, что Ничто присутствует во всех вещах. Это лучи рассвета озаряют росинку. Не-знание Познает Ничто. Оно Познает, что даже Истинное Я есть Ничто. Истинное Я всего лишь Познает Ничто в других вещах. Чтобы Познать Ничто в полной мере, Истинному Я нужно самому превратиться в Ничто. Когда Истинного Я больше нет, Ничто есть. Не-знание — как и Ничто — просто есть. Не-знание — это как если бы свет в росинке вдруг осознал, что он — свет, он присутствует во всем и все вещи сотканы из света. Как если бы мы включили лампочку в своей темной комнате и все вещи были бы Познаны мгновенно вне времени и пространства.

Не-знание расширяет глубину и охват лазерного луча, чтобы он объял весь голографический DVD сразу. Если прежде мы выхватывали узким лучом сознания маленькие пакеты информации, то теперь сознание расширилось достаточно, чтобы постигать всё одновременно. Иллюзия пространства, и времени, и физических объектов обнажена. Преимущество Не-знающего состоит в том, что нет движения и нет другого.

Отсутствие движения означает, что Он вне времени, а отсутствие другого означает, что Он Един. Не-знающему некуда идти, и у Него нет желания оказаться где бы то ни было.

Следующие слова Нисаргадатты свидетельствуют о том, что он постиг разницу между Познанием и Не-знанием: «Познающий приходит и уходит с познаваемым. Познание есть движение. То, что не знает, свободно».

Шутка! Хотя действительно можно практиковать Незнание, просто глядя на пустую страницу, я предлагаю тебе начать с чего-то более осязаемого. Выполняй следующее упражнение без ожиданий. Не стремись ни к чему конкретному. Просто будь внимателен и позволь опыту протекать своим чередом. Получай удовольствие.

 

Опыт восьмой (Как Не-знать)

(Пожалуйста, адаптируй данный опыт к той географической точке, в которой ты сейчас находишься.)

Расположившись в кресле, «ощути свое тело», как ты делал в опыте шестом (тринадцатая глава). Можешь закрыть глаза и сосредоточить сознание на разных частях тела по очереди, а можешь осознать все тело сразу. Подожди пять-десять минут, пока не станешь отчетливо ощущать все тонкое тело.

Не открывая,глаз, осознай всю комнату и положение своего тела в ней. А теперь пусть твое осознание выйдет из тела и поднимется вверх. Оглянись и посмотри на свое тело, сидящее в кресле.

Затем пусть осознание поднимается дальше — этаж за этажом и через крышу. А теперь еще выше, наращивая скорость. Твой взгляд охватывает все более широкую панораму: двор, район, всю округу с лесами, озерами и городами. Вскоре твоему взору откроется весь штат, вся страна,, вся Америка — Северная и Южная, — обрамленная прекрасными океанами.

Продолжая ускоренный взлет, наблюдай, как под тобой безмолвно проплывают континенты, увлекаемые неспешным вращением Земли. Планета становится все меньше, стремительно уносясь вдаль. Тебя обнимает прохладная чернота, и в этой черноте звезды — крошечные точечки чистого ясного света.

Вот мимо тебя промчалась безмолвная Луна и скоро тоже превратилась в точку света на фоне Земли. Еще немного — и сама Земля затерялась в кипении звезд. Хотя ты продолжаешь ускоряться, такое чувство, будто ты дрейфуешь на месте — это из-за того, что пространство слишком необъятно.

Теперь ты пролетаешь совсем близко от немыслимо огромного Солнца. Но и оно стремительно обрушивается в бездну и уравнивается в размере с другими звездами.

А ты все ускоряешься, наблюдая, как триллионы звезд сливаются в единую структуру нашей галактики. Вот уже и галактика сжалась в точку — одну из многих точек-галактик в черноте Космоса, — и скоро ты ее теряешь среди триллионов таких же огоньков.

Ты уносишься все дальше и видишь, что галактики образуют некую овальную структуру. Это Космическое Яйцо звездного света — все мироздание. Удаляясь, оно становится все меньше, пока не превращается в светящуюся пылинку на бесконечном бархате мрака.

Наконец и эта пылинка исчезает из виду, и перед твоим осознанием предстает... Ничто.

Осознавай Ничто так долго, как хочешь. Фактически, ты не можешь контролировать продолжительность осознания Ничто. Не-знание автоматически вернется к Я-осознанию. Когда это произойдет, пусть твое осознание вернется в комнату, где ты сидишь, ощущая свое тело.

В течение некоторого времени осознавай вибрацию Ничто в твоем теле. Затем в мгновение ока позволь комнате и твоему телу вновь раствориться в Ничто.

Когда твое осознание наполнится другими мыслями, ты сможешь вернуть его в комнату и в осознание тела, а затем снова в Ничто.

Делай это без напряжения, со свежим умом. Как только ощутишь, что приходится прилагать малейшее усилие, остановись и отдохни. Ты сделал все отлично. Похвали себя и займись повседневными делами. Хотя это упражнение даст результаты сразу же, однако некоторые глубокие последствия проявятся лишь со временем и без всяких активных усилий с твоей стороны.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ ГЛАВЫ

Как Не-знать

• Чего не обнаруживает наше сознание, того не существует.

• Ничто не пусто.

• Движущаяся мысль не в силах понять неподвижную Вселенную.

• Все знание есть невежество.

• Когда Истинное Я осознает себя — это Познание.

• Истинное Я существует лишь тогда, когда есть что осознавать. Познающий {ИстинноеЯ) приходит и уходит спознаваемым.

• Для того чтобы Истинное Я могло Познать Ничто, ему нужно стать Ничем.

• Когда Истинное Я полностью сливается с Ничто, оно Познает все мироздание как иллюзию, сотканную Ничем.

• Не знание осуществляется тогда, когда Истинное Я наблюдает свою собственную сущность (чистое осознание) как сущность всего.

Глава 15

 

КОГДА ТЫ СТАНОВИШЬСЯ ПРОСВЕТЛЕННЫМ

 

Страдания порождаются идеей о том, что ты каким-то образом можешь избежать страдания, если будешь действовать строго определенным образом — и никак не иначе.

Карл Ренц

Вполне возможно, что после пробуждения ты будешь жить точно так же, как и до. Фактически, так происходит с большинством просветленных.

Тони Парсонс

 

«Я эсть то, что я эсть» [19]

Первая глава началась с высказывания моряка Папая — одного из моих любимейших философов XX столетия. Папай активно участвует в борьбе между силами добра и зла, пресекая домогательства своего противника Блуто к восхитительной Оливе Ойл. Несмотря на то что все дни его исполнены борьбы, Папай никогда не теряет себя. Очевидно, вне зависимости от того, одерживают ли верх силы добра или силы зла, Папай никогда не теряет из виду свое Истинное Я. Подтверждением этому служит то, насколько часто он повторяет фразу: «Я эсть то, что я эсть». Наш герой обладает особого рода духовной силой, которая питает его силу физическую (правда, периодически этому способствует еще и банка шпината). Тогда как при помощи одной гипертрофированно развитой руки он сражается с силами зла, другой ему приходится тащить груз посредственности. Взять хотя бы Вимпи, чья единственная цель и задача в жизни — потакание своей неутолимой страсти к рубленой говядине. В то время как вокруг бушует битва вселенских сил, толстяк Вимпи то и дело, как ни в чем не бывало, спрашивает у кого-нибудь из участников сражения: «Не одолжишь ли ты мне до вторника доллар на гамбургер?»

Таким образом, Папай и Вимпи представляют два мнимых пути — духовный и материалистический. И делая выбор между этими двумя путями, человечество в массе своей собралось вокруг плаката с лозунгом «Одолжите мне доллар на гамбургер». Все выглядит проще простого: возьмем взаймы денег, потратим их, а потом возьмем взаймы снова, чтобы вернуть то, что взяли сейчас. Папай же, очевидно, выше всего этого — оп прочно пребывает в Истинном Я.

Мало кто из нас живет в стороне от мира. Но это не мешает нам восхищаться теми, кому это удается. Однако существует и третий мнимый путь — своего рода сочетание первых двух. На этом пути мы встречаем сумеречных путешественников, которые в теории отвергли «материалистическое» существование, но не сумели полностью отказаться от него на практике. Взгляд этих путешественников твердо сосредоточен на будущем. Там они планируют встретиться, осилив весь путь благодаря упорной сосредоточенности и верности силам добра — своему Истинному Я. Они верят, что однажды их непокорные мысли и дела мгновенно или постепенно придут в согласие с мыслями и делами Вселенского Разума и их страдания закончатся.

По какому из этих трех путей идешь ты? Можешь не отвечать. Это вопрос-ловушка. В предыдущем абзаце я не зря использовал словосочетание «мнимый путь». Мы уже затрагивали идею пути без пути, однако сейчас настало время раз и навсегда покончить с иллюзией какого бы то ни было пути к безмятежности. Я намеревался встретить тебя на полдороге — в исходной точке, откуда мы можем исследовать разломы сознания.

Каждый из нас видит срез жизни, отличный от всех других. В начале этой книги мне приходилось обсуждать очень общие темы, созвучные дивному разнообразию людских взглядов. Идеи и упражнения, составляющие эту книгу, в чем-то подобны воронке. В своей верхней части эта воронка собирает многочисленные мечты, философские системы и модели жизненного опыта, затем она закручивает их все в водовороте, перемешивает и выводит через очень узкое устье внизу. Я обыграл твою мнимую потребность в пути. Я постарался предложить тебе комфортные идеи — чтобы они были тебе знакомы, но в то же время немного расширяли границы воображения и обогащали опыт. Я побуждал тебя играть с игрушками твоего сознания так, как тебе нравится. Подготавливая тебя к этой последней главе, я снова и снова высказывал мысль о том, что «не нужно никуда идти и ничего делать». Если это верно, тогда в общем-то отпадает потребность в каком бы то ни было пути и видится несостоятельным предположение, что в будущем жизнь станет почему-то лучше, чем сейчас.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных