Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Днепропетровск 2011




Международный менеджмент

в схемах, таблицах и комментариях

 

 

Днепропетровск - 2011


Министерство финансов Украины

Днепропетровская государственная финансовая академия

Е.В. Комарова

Н.И. Редина

Международный менеджмент

в схемах, таблицах и комментариях

Учебное пособие

для студентов высших учебных заведений

Днепропетровск 2011

УДК 331.101.3

ББК 65.291.212

Р33

К63

Международный менеджмент в схемах, таблицах и комментариях: Учебное пособие для высших учебных заведений. – Днепропетровск: Днепропетровская государственная финансовая академия, 2011. – 186 с.

 

 

В учебном пособии рассмотрены основные концепции международного менеджмента. Дается характеристика международной деловой среды, раскрываются особенности управления международными компаниями, а также функции управления в международном бизнесе.

 

 

Авторы:   Н.И. Редина – кандидат экономических наук, профессор кафедры менеджмента Днепропетровской государственной финансовой академии
  Е.В. Комарова - кандидат экономических наук., доцент кафедры менеджмента Днепропетровской государственной финансовой академии
Рецензенты: И.Д. Падерин – доктор экономических наук, заведующий кафедрой экономики предприятия Днепропетровской государственной финансовой академии.
  А.Л. Быкова – кандидат экономических наук, декан факультета управления персоналом и экономики труда
       
Ответственный за выпуск: Н.И. Редина – заведующий кафедры менеджмента Днепропетровской государственной финансовой академии  

 

 

Рассмотрено и одобрено

Ученым советом факультета

управления персоналом и экономики труда

Протокол № ____от_______________

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры менеджмента

Протокол № 7 от 17.01.2011 г.


Содержание

 

Предисловие………………………………………………………………….  
Тема 1. Международная деловая среда…………………………………..  
1.1. Общая характеристика международной деловой среды……………...  
1.2. Основные концепции международной торговли и международных инвестиций……………………………………………………………………  
1.3. Международная валютная система и платежный баланс…………….  
1.4. Международные валютные и финансовые рынки…………………….  
1.5. Формирование национальной торговой политики…………………….  
1.6. Международное сотрудничество……………………………………….  
Тема 2. Международный стратегический менеджмент………………..  
2.1. Задачи международного стратегического менеджмента……………...  
2.2. Анализ зарубежных рынков и стратегии проникновения…………….  
2.3. Международные стратегические альянсы……………………………..  
2.4. Международные организационные структуры и контроль…………...  
2.5. Лидерство и поведение персонала в международных организациях...  
Тема 3. Международный маркетинг……………………………………...  
3.1. Международное управление маркетингом…………………………….  
3.2. Продуктовая и ценовая политика………………………………………  
3.3. Продвижение и дистрибуция товара…………………………………...  
Тема 4. Международный операционный менеджмент…………………  
4.1. Природа международного операционного менеджмента…………….  
4.2. Производственный менеджмент………………………………………..  
4.3. Международные операции по оказанию услуг………………………..  
4.4. Управление эффективностью на международных предприятиях……  
Тема 5. Международный финансовый менеджмент……………………  
5.1. Финансовые аспекты международной торговли………………………  
5.2. Управление валютными рисками………………………………………  
5.3. Управление оборотным капиталом…………………………………….  
5.4. Оценка зарубежных капиталовложений……………………………….  
5.5. Международные источники финансирования капитала……………...  
Тема 6. Международный финансовый учет и налогообложение……..  
6.1. Финансовый учет международных операций………………………….  
6.2. Международное налогообложение……………………………………..  
Тема 7. Международное управление человеческими ресурсами и трудовыми отношениями………………………………………………….  
7.1. Природа международного управления человеческими ресурсами…..  
7.2. Международное управление человеческими ресурсами и трудовыми отношениями………………………………………………………………….  
Глоссарий……………………………………………………………………..  
Литература…………………………………………………………………….  

 


Предисловие

Радикальные изменения, которые происходят в украинской экономике, в частности расширение масштаба международных деловых операций отечественных компаний, требуют от высшей школы обеспечить подготовку квалифицированных менеджеров, которые могли бы работать в организациях разнообразных отраслей национальной экономики, которые так или иначе привлечены в международные экономические связи. Более того, даже менеджеры организаций, которые ориентированы на внутренний рынок, все чаще сталкиваются с разнообразными аспектами международного менеджмента, поскольку, во-первых, во всяком случае, конкурируют с иностранными производителями на своем рынке, и, во-вторых, имеют возможность вступать в кооперацию с фирмами разных стран, что является необходимым условием поддержки конкурентоспособности.

Международный менеджмент необходимо изучать по следующим причинам. Во-первых, все организации, в которых студенты будут работать в будущем, так или иначе привлечены к процессу глобализации экономики. Во-вторых, менеджер не должен допускать отставания от своих будущих конкурентов. Отсутствие знаний и навыков в сфере международного бизнеса может стать серьезным препятствием на пути карьерного роста. В-третьих, современный специалист должен быть в курсе последних достижений в сфере технологий управления, многие из которых разработаны и разрабатываются за пределами Украины. В-четвертых, современный специалист должен быть компетентным в вопросах национальной культуры. Глубокое понимание подобных национальных характеристик народов мира и различий, которые существуют между ними, будут приобретать все большее значение. Менеджеры все чаще будут поддерживать контакты с коллегами, потребителями, поставщиками и конкурирующими фирмами из стран с разным культурным наследием.

Учебной программой предусмотрено изучение семи тем. В первой теме "Международная деловая среда" рассматриваются особенности экономического развития и деловые возможности в разных странах, правовые, научно-технические, политические, а также культурные, этические и социальные условия ведения деловых операций. Значительное внимание уделено изучению современных взглядов на содержание теорий мировой торговли, инвестиций, международной валютной системы, операций, которые осуществляются на валютных и мировых финансовых рынках.

Во второй теме "Международный стратегический менеджмент" рассматриваются стратегические аспекты ведения международного бизнеса, классификация международных корпоративных стратегий, процесс формирования стратегий международной компании, факторы, которые определяют способы проникновения на международные рынки.

В следующих темах предусмотрено изучение не только определенных видов деловой активности национальных компаний в сфере внешнеэкономической деятельности, но и функций управления в международных организациях (маркетинг, управление операциями (производственный менеджмент), финансовый менеджмент, финансовый и управленческий учет, управление человеческими ресурсами).

Изучение учебного материала базируется на знаниях, полученных студентами при изучении таких дисциплин как "Макроэкономика", "Менеджмент", "Маркетинг", "Производственный менеджмент", "Организационное поведение", "Финансовый менеджмент", "Управление трудовыми ресурсами" и др. Этим определяется изучение дисциплины на завершающем этапе учебы.

Рассмотрение теоретических положений предусматривает формирование базы знаний, умений и навыков, необходимых для адекватной оценки конкретных решений, которые принимаются в процессе реализации международных деловых операций.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных