Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Современные теории торговли
| Современные теории торговли (теория подобия стран, теория жизненного цикла продукта, теория глобальной стратегической конкуренции, теория конкурентных преимуществ стран) основаны на анализе отдельных компаний как факторе формирования торговых потоков и принятия инвестиционных решений. Эти теории позволяют раскрыть закономерности внутриотраслевой торговли и торговли дифференцированными товарами (например, автомобилями, средствами личной гигиены, бытовой электроникой). Причинами, которые легли в основу разработки теорий международной торговли, основанных на характеристиках отдельных компаний, были:
1. Повышение роли многонациональных корпораций в международной экономике после Второй мировой войны.
2. Неспособность классических теорий международной торговли объяснить и предсказать существование и развитие внутриотраслевой торговли между разными странами.
3. Неудачные попытки американского экономиста русского происхождения Василия Леонтьева и других исследователей эмпирически подтвердить теорию Хекшера-Олина.
В современных теориях основными участниками международной торговли являются компании, поэтому базовым элементом анализа в них является роль компаний в осуществлении экспортно-импортных операций.
| Основные концепции международной торговли и международных инвестиций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|