Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Теория конкурентных преимуществ стран как современная теория международной торговли
Теория конкурентных преимуществ стран(theory of national competitive advantage) разработана профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Портером (Michael Porter). Согласно теории, успех в международной торговле обеспечивается взаимодействием четырех элементов, характерных для конкретной страны и конкретной компании: наличием факторов производства; уровнем потребительского спроса; смежными и вспомогательными отраслями; стратегией компании, ее организационной структурой и уровнем конкуренции.
| Основные концепции международной торговли и международных инвестиций.
Совокупность факторов производства включает наличие земли, труда, капитала, уровень образования работников и качество инфраструктуры страны. Большое значение уделяется процессу формирования совокупности факторов производства посредством профессиональной подготовки работников, проведения НИОКР, использования новых идей и инновационных технологий.
Уровень потребительского спроса предполагает наличие большого количества отечественных и иностранных потребителей.
Смежные и вспомогательные отрасли. Появление нового промышленного предприятия стимулирует развитие местных компаний-поставщиков. Конкурентная борьба между поставщиками исходных ресурсов приводит к снижению цен на ресурсы, повышению их качества, внедрению новых технологий на рынке исходных ресурсов, что, в свою очередь, повышает конкурентоспособность самого предприятия.
Стратегия компании, ее организационная структура и уровень конкуренции направляют усилия компании на сокращение издержек производства, повышение качества продукции, производительности труда и разработку новых продуктов.
|
Основные концепции международной торговли и международных инвестиций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|