Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Стадии интернационализации организационной структуры
1. Отдел экспорта. Управление деятельностью отдела экспорта осуществляет его руководитель. Руководитель отдела подчиняется одному из топ-менеджеров компании (вице-президенту по маркетингу), является гражданином страны штаб-квартиры компании и может иметь или не иметь специального образования. По мере увеличения экспортных операций компания нанимает специалистов по экспортной документации, финансированию международной торговли, международной дистрибуции и маркетингу. Часто этих людей привлекают из международных банков, международных транспортных компаний или компаний, специализирующихся на управлении экспортом.
2. Международное подразделение (отдел) осуществляет управление международной деятельностью в стране пребывания. Как правило, подразделение располагается в штаб-квартире компании в ее родной стране. Руководство подразделением осуществляет гражданин страны. Целью подразделения является координация внутриэкономической и внешнеэкономической деятельности компании. Руководителю международного подразделения подчиняются главы иностранных дочерних компаний. Менеджеры этих компаний (президент, руководители функциональных отделов (производственного, финансового, маркетингового)) могут быть как гражданами родной для компании, так и принимающей страны. Привлечение менеджеров из материнской страны повышает эффективность коммуникаций и координации операций зарубежных подразделений и штаб-квартиры. Привлечение менеджеров из принимающей страны способствует адаптации компании к изменениям условий ведения бизнеса.
| Природа международного управления человеческими ресурсами.
3. Глобальная организациятребует команды менеджеров, обладающих знаниями и опытом в сферах:
· Разработка продуктовых линий (внедрение новых технологий, НИОКР, конкурентные стратегии).
· Функциональные умения(финансовый учет, логистика, маркетинг, управление производством и т.д.).
· Конкретные страновые рынки(специалисты по местному законодательству, культуре, конкуренции, системам распределения, средствам рекламы).
· Стратегия интернационализации компании(формирование стратегии интернационализации, контроль и координация деятельности менеджеров, отвечающих за отдельные продукты, функциональные направления и страны).
| Степень централизации и децентрализации контроля
· Централизация используется в таких организационных структурах, как отдел экспорта, международный отдел. Наем менеджеров осуществляется из числа представителей родной страны.
· Децентрализация - используется в глобальных компаниях. Наем менеджеров осуществляется из представителей принимающей страны.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|