Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ И ИГРЫ 5 страница




Jj этой сказке два героя - Эмиль и Эмилия. Но сначала был один Эмиль. Он был единственным сыном герцога - богатого и знаменитого на всю страну. Балы и турниры в замках и дворцах его отца проходили не переставая У юного Эмиля с рождения было все, что он мог бы пожелать. Только самих желаний у него не было. Балы не развлекали его, трубадуры не могли занять, турниры не интересовали. Кавалеры и дамы их двора казались ему скучными, читать он не любил. Сам себя он сравнивал с замком, ключ от которого потерян. Единствен­ное, что немного занимало его, было рисование. Но когда он нарисовал порт-

Психотерапевтические сказки и игры

реты герцога Вильяма и герцогини Лауры - своих сиятельных родителей, всех придворных дам и кавалеров и всех дворцовых собак, ему прискучило и рисо­вание. Правда, он не успел еще, как собирался, нарисовать вид из окна своей комнаты - а оттуда были видны стены замка и тропинка, поднимающаяся к ле­су. Этот вид Эмиль люоил и немного побаивался рисовать, опасаясь его раз­любить.

Герцог и герцогиня были очень жизнерадостными людьми. Их огорчала по­стоянная печаль сына, а увлечение рисованием ставило в тупик.

- Когда же пройдет хандра у нашего наследника? - спрашивали они друг у друга. - Чем нам развлечь Эмиля?

Их последней идеей был многодневный бал, на который были приглашены все сыновья и дочери дворян страны в возрасте от 15 до 19 лет. (Эмилю было 18.) На этом балу веселились, шумели, танцевали все, кроме Эмиля. Он явно скучал, но все же, исполняя обязанности хозяина, подошел к юной Эмилии, которой, ка­залось, тоже было скучно.

- Вы скучаете, сударыня? - спросил Эмиль t Эмилия смутилась.

- Не смущайтесь, - добавил Эмиль, - я тоже скучаю.

- Я не люблю балов, - призналась Эмилия, - хотя это кажется странным моим родителям.

- Моим тоже, - ответил Эмиль.

Они помолчали. Эмиль с удивлением заметил, что его скука не так уж скучна.

- А что вы любите? - спросил он.

- Я очень люблю рисовать, - призналась девушка, - хотя мама говорит, что это не то, чем мне следует заниматься.

- Но ведь и я люблю рисовать, - радостно подхватил Эмиль, - давайте я покажу вам свои рисунки.

В этот вечер они совсем не скучали вместе. Эмиль даже рассказал о своем замысле изобразить пейзаж, где тропинка от замковой стены убегает в лес и неизвестно куда...

- Мне иногда тоже хочется уйти неизвестно куда, - призналась Эмилия. -Мне кажется, что я, как ключик, который валяется у меня в ящике с красками; ключ есть, но в нашем замке никто не знает, от какой он двери.

- Мне кажется, мы созданы друг для друга, - сказал Эмиль.

- Да, мы так хорошо понимаем друг друга, - согласилась Эмилия.

Тексты психотерапевтических сказок

Их родители не стали чинить препятствия и поженили своих детей. Свадьба длилась несколько недель. Родители Эмиля и Эмилии выражали надежду, что те­перь-то юные супруги не будут сторониться общества и рисовать от скуки. Лишь одно омрачало их радость: крестная Эмилии - а по доброй сказочной традиции она была феей - не появилась на свадьбе, но прислала надушенный конверт со странной надписью: «Вскрыть, когда молодые супруги поссорятся в третий раз». Но герцог Вильям и отец Эмилии, граф Эгон, решили никому не говорить о нео­бычном подарке феи. После свадьбы Эмиль и Эмилия зажили счастливо. Они почти не расставались друг с другом - вместе гуляли, танцевали, рисовали и однажды поссорились.

Первая ссора их очень огорчила, но вскоре, помирившись, они решили не проводить вместе весь день, а встречаться, когда будет настроение.

«Мы немного устали друг от друга, - думал Эмиль, - так будет лучше».

Но оказалось, что их настроения редко совпадали: Эмилю хотелось погулять в одиночестве, а Эмилии - поговорить о новой балладе. Эмилии хотелось по­рисовать, а Эмилю - потанцевать с ней.

И вот вскоре они опять поссорились и не разговаривали целый день. А ког­да помирились, Эмиль предложил встречаться в определенные часы, а осталь­ное время располагать собой как вздумается. Но в дальнейшем им обоим это показалось абсолютно невыносимым.

- Семейная жизнь хуже казармы, - сердился Эмиль, - и зачем я согласил­ся на утрату своей свободы?

- Это какой-то монастырь! - возмущалась Эмилия. Мне было гораздо луч­ше в замке моего отца!

Они поссорились в третий раз так серьезно, что Эмиль подумал: «Пожалуй, ее ключ не подошел к моему замку».

- Сударыня, мы не созданы друг для друга!

- Раз вы так считаете, я возвращаюсь к отцу, - сказала Эмилия. И тотчас возвратилась домой.

Но если до их свадьбы Эмиль и Эмилия просто скучали, то теперь их грусть, печаль, тревога и раздражительность просто не поддавались описа­нию. Измученные придворные и безутешные родители не знали, чю и пред­принять, когда отец Эмилии вспомнил о подарке феи. Вот что было в этом письме:

«Я не появилась на свадьбе своей крестницы потому, что я знаю ее судьбу и не могу ее изменить.

Психотерапевтические сказки и игры

Сердце Эмилии заколдовано, и замуж она может выйти только за юношу с за­колдованным сердцем. Вместо радостей, горестей, красоты мира Эмиль и Эмилия видят только радости, горести и красоту самих себя. Они не способны жить вмес­те, так как они хотят видеть друг в друге лишь свое отражение. Им суждено рас­статься и провести жизнь, скучая и тоскуя. Есть лишь одно средство расколдовать их сердца. Они могут помочь себе, если они, каждый в своем замке, не имея друг о друге известий, нарисуют друг для друга одинаковую картину. Если каким-то чу­дом они сумеют это сделать, то смогут соединиться вновь, понять друг друга, а по­сле этого - и других людей. А так как ссорились они ™и раза, то и возможностей у них будет также три. Если ни первая, ни вторая, ни третья картины не совпадут, то судьбу Эмиля и Эмилии уже не изменить - они умрут от тоски и одиночества».

Горько заплакали родители и рассказали своим детям о письме феи, умо­ляя их серьезно подумать, стоит ли рисковать, пытаясь изменить свою судьбу. Может быть, лучше прожить жизнь спокойно, в привычной скуке?

Но Эмиль и Эмилия сказали родным, что жить, скучая, они больше не хотят и немедленно начнут рисовать. В тот же миг двери покоев Эмиля и Эмилии са­ми собой закрылись, так что никто не мог туда войти. Только на окошке сидела волшебная птица феи - ждала первую картину.

Оставшись один, Эмиль задумался: «Неужели я действительно думаю и чувст­вую так непохоже на других? Но разве это плохо? Эмилия должна радоваться моей неооычности. Она, наверное, скучает обо мне. Нарисую-ка я свой портрет, может оыть, и она рисует его». Сказано - сделано. Портрет вышел очень похожим - Эмиль отдал его птице и стал ждать ответа от Эмилии. Но когда получил ответ, огорченно вздохнул. Эмилия тоже нарисовала свой портрет. Правда, портрет этот - он был очень красив, как и сама Эмилия - Эмиль нежно поцеловал, но дверь его комнаты так и осталась запертой.

- Но зато я теперь знаю, что именно я должен нарисовать, - сказал себе амиль, - я нарисую Эмилию такой, какой я увидел ее в первый раз на молодеж­ном балу. Однако в ответ Эмиль получил свой портрет.

- Снова не совпали наши картины, - сказал глубоко расстроенный Эмиль -неужели мне суждено умереть от одиночества? И не только мне, но и ей такой юной и нежной, - вдруг понял Эмиль. Я несчастлив от рождения и принес не­счастье ей, единственной, кого я полюбил. Была ли она счастлива без меня? Я помню, как она сказала, что хочет уйти неизвестно куда...

Тексты психотерапевтических сказок

- Я не знаю, какую картину нарисует она, - подумал Эмиль, - я не спосо­бен это угадать, ведь фея правильно подметила, что я вижу только себя. Пусть я умру, но моя последняя картина порадует Эмилию - я нарисую этот пейзаж и тропинку, ведущую в лес. Она поймет, что я думал о ней и помнил. Может быть, она простит меня.

Эту картину Эмиль рисовал долго и тщательно, и когда получил ответ, то по­разился - ему показалось, что картину просто вернули ему.

- Значит, я сумел понять ее и она смогла понять меня! - воскликнул он. В этот момент дверь сама собой раскрылась. На пороге стояла Эмилия.

- Не грусти теперь, - сказала она. Но это уже совсем другая сказка...

•а,

екязкя о клиразноа принцессе

ч?та сказка о том, что пустяки, глупости и капризы иногда приводят к со­вершенно ужасным последствиям, если

Жила-была капризная принцесса Очень капризная. Она была единственной дочкой короля Бамдинии, и он ни в чем и никогда не мог ей отказать. И вот од­нажды принцессу поцарапал ее любимый котенок Принцесса ужасно возмути­лась! Ну и что, что она пыталась засунуть котенка в кукольную коляску! Он не имеет права царапаться! Девочка побежала к папе-королю: «Я хочу, чтобы в на­шей Бамдинии кошек вообще не было1 Папа пытался урезонить принцессу, но

Тексты психотерапевтических сказок

она начала капризничать. А это... Вам очень повезло, если вы никогда не видели и не слышали, как капризничает принцесса Бамдинии! В общем, король достал из стола зеркало отрицания, подаренное знакомым чародеем, направил его на ближайшую кошку - и во всей Бамдинии в тот же миг не осталось ни одной кош­ки. Принцессе это необычайно понравилось, ведь она опять настояла на своем! Нечего и говорить, что после этого наша принцесса всегда начинала капризни­чать, когда хотела избавиться от чего бы то ни было. А избавиться она пыталась: от комаров - чтобы не зудели над ухом, от колючих кустов - чтобы не цеплялись за платье, от высокой травы, мешавшей играть в крокет, от лягушек - против­ные!!), от мошек и пауков - просто так, от волков, львов и тигров - на всякий слу-чай(!), от больших злых собак, от маленьких нервных собачек, от слишком высо­ких деревьев, заслоняющих вид из окна, от тополиного пуха, опавших листьев, грязных прудов, громко каркающих ворон, не туда текущих речек и много от че­го еще.

Король, серьезно занятый своими делами, давал своей милой капризуле зер­кало отрицания по первому требованию. А дел у него становилось все больше. Несмотря на то, что королевство все более напоминало парк, дела шли неважно. Коровы не давали молока, яблони не давали плодов, на полях в королевстве рос­ло все меньше и меньше зерна и овощей. Голодные люди стали покидать коро­левство. Не зная, что делать, король Бамдинии позвал знакомого чародея. В шу­ме и треске со сверканием явился к королю чародей.

- Умоляю тебя, сделай что-нибудь для моей страны, у нас все идет плохо, скоро королевство погибнет!

- А ты не знаешь, в чем дело?

- Нет, не пойму1

- Я не люблю брать назад свои подарки, но это зеркало отрицания портит вам жизнь.

- Но ведь оно помогло избавиться от некоторых бесполезных вещей - ни­чего больше! Помогло навести порядок в королевстве!

- Ты хочешь помощи?

- Да, для этого я тебя и позвал.

- Прекрати пользоваться зеркалом отрицания.

- И все будет хорошо9

- Нет, теперь долго не будет хорошо. То, что уничтожено, восстанавлива­ется медленно Но тогда у вас, по крайней мере, будет надежда.

- Помоги нам своими чарами!

Психотерапевтические сказки и игры

- Одни чары не сильнее других. То, что вы отрицали, я не смогу вернуть. Прощай.

- Погоди! Подскажи, что мне делать с принцессой?! Ну почему она такая капризная!

- Вот хорошо, что спросил! Я ведь не отвечаю на вопросы, которых не за­дают, - такие уж у чародеев правила! Так вот, принцесса своими капризами проверяет твою любовь!

- Но ведь я ее люблю!

- А ты часто говоришь ей об этом? Часто гладишь ее по голове?

- В общем-то, нет, я ведь очень занят. И...

- В следующий раз скажи, что любишь ее, прижми к себе, а капризам не потакай.

- Я попробую, спасибо тебе!

- Удачи, король!

Пришлось королю вытерпеть много-много капризов (кстати, если их вытер­петь, они не так уж страшны). И прошло много-много лет. Капризная принцесса стала уже бабушкой. А жизнь в королевстве очень медленно приходила в норму. Но когда принцессу - внучку поцарапал котенок, бабушка велела не засовывать его в кукольную коляску. Зеркалом отрицания в королевстве Бамдиния больше не пользовались. И другим не советовали.

хрябрец, боявшийся таошны-

/1 думаю, всем известна сказка о Спящей Красавице и многие помнят, как она начинается. Старая фея, которую не позвали на крестины, напророчила принцессе смерть во цвете лет, но вмешалась добрая фея и вот - укол верете­на, сон на целый век и...счастливый конец.

В нашей сказке история не так проста. Есть одно королевство, где про фей все давно забыли, никто не зовет их на крестины - ни злых, ни добрых. Добрые Феи переселились в другие края, а злая фея, обидевшись раз и навсегда, нало­жила на всех новорожденных одно и то же заклятье. Из-за этого заклятья все

Психотерапевтические сказки и игры

дети королевства, едва достигнув 13 лет, (ведь все злые феи любят число 13), начинали бояться тишины. Возникало это не сразу, ведь о заклятье они не зна­ли Постепенно они начинали тяготиться тишиной, шумели, смеялись, визжали, а оставшись одни, слушали музыку - как можно более громкую. Чем бы ни за­нимались юные отпрыски этого королевства, они прибегали к разным ухищре-ним, чтобы заглушить тишину. Заклятье было наложено так хитро, что они даже не догадывались о своем страхе, а просто считали себя очень веселыми людь­ми, которые не терпят скуки.

Я расскажу вам об одном действительно храбром юноше из этого королев­ства. Храбреца звали Тацео. Он считал, что ничего не боится, и очень гордился этим, в остальном ничем не отличаясь от всех своих сверстников.

Однажды, когда Тацео было уже 17 лет, он познакомился с тремя чужезем­цами, почти такими же юными, как он сам. Они весело провели вместе несколь­ко дней, беззаботно развлекаясь. Но вот как-то вечером все они оказались на берегу моря и попросили Тацео обойтись на сей раз без музыки. «Мы будем слушать шорохи моря», - сказали чужеземцы. А встретившись на следующее утро, спросили у Тацео:

- Ты не обидишься, если мы зададим тебе вопрос о твоем королевстве?

- Нет, конечно, спрашивайте.

- Почему вы боитесь тишины?

- Боимся?! Я не люблю тишину, потому что в тишине в голову лезут нико­му не нужные глупые мысли.

- А откуда ты знаешь, что это глупые ненужные мысли, если ты с ними не встречаешься? В вашем королевстве всегда шумно, у вас не ценят тихой нето­ропливой беседы, а тем более задумчивости наедине с собой. Почему?

Тацео не знал, что ответить. Больше всего его задело за живое предполо­жение о том, что он чего-то боится. Распрощавшись с чужеземцами, он решил проверить, действительно ли тишина его пугает. Он попробовал, запершись у себя в комнате, провести в тишине хоть один день.... и сам не ожидал тако­го результата - оказывается, чужеземцы были правы. Но Тацео не хотел ми­риться с тем, что он не так храбр, как привык о себе думать. Поэтому он начал искать какого-нибудь мудрого человека, чтобы получить от него совет. Но пе­ребирая своих родных, друзей и знакомых, он не нашел человека, с которым ему хотелось бы поговорить о тишине. (Это и не удивительно - ведь их повсю­ду сопровождали шум и суета.) Знакомые Тацео чужеземцы уже вернулись в свою страну, и юный храбрец решил отправиться странствовать, чтобы най-

Тексты психотерапевтических сказок

ти мудрого человека или чтобы самому избавиться от своего страха - там вид­но будет!

Странствовать ему пришлось долго. Он прошел всю страну, иногда работая, чтобы запастись едой на дорогу, иногда стараясь избегать людей. Его музы­кальный ящичек больше не работал, но Тацео старался отгонять тишину свис­том, песенками или стуком палки по деревьям, даже разговаривал сам с собой вслух. Но по утрам, когда он просыпался под сенью леса, тишина настигала его. Бедный Тацео!

Однажды на развилке дороги ему встретился волшебный камень - он читал о таких в сказках. На камне было начертано: «Налево пойдешь - себя потеряешь, направо пойдешь - все забудешь, прямо пойдешь - найдешь то, что ищешь».

«Что я ищу? - спросил себя Тацео. - Избавления от страха. Значит, нужно ид­ти прямо? Понятно, что направо идти не стоит, но что значит «потерять себя»? Может быть, это означает потерять все страхи? А «забыть все» значит забыть о страхах?» Немного поколебавшись, юноша все же пошел вперед. «В крайнем случае, вернусь снова к камню», - подумал он. Прямая дорога привела его в глу­хое место. Над ней не насвистывали птицы, да и петь не хотелось почему-то в та­ком мрачном месте. На третий день странствия Тацео увидел, что надвигается гроза. Он стал искать какое-нибудь укрытие. Вот небольшая пещера в горе! Юно­ша вошел в нее, и пещера неожиданно оказалась довольно обжитой. В глубину горы уходила подземная дорога, освещенная светлячками. Двигаясь по этой до­роге, наш храбрец подошел к массивным железным воротам, которые неожидан­но распахнулись перед ним.

«Может быть, там ждет меня мудрый советчик?» - подумал Тацео и смело шагнул внутрь. (Правда, ему стало немного не по себе, когда ворота почти без­звучно захлопнулись за его спиной.) За воротами было сумрачно и тихо.

- Кто здесь живет? - прокричал Тацео. Никто не отозвался, только все но­вые двери распахивались перед ним и захлопывались за его спиной. Двигаясь от комнаты к комнате сумрачного, причудливо обставленного дома, Тацео до­шел наконец до комнаты, где увидел немолодую женщину со спокойным и се­рьезным лицом.

- Простите, матушка! Спасаясь от грозы, я нечаянно забрел в Ваш дом!

- А ты знаешь, кто я?

- Нет, матушка, но я прошу простить меня за беспокойство!

- Ты меня не беспокоишь. Ко мне, так или иначе, приходят те, кто выбира­ет прямую дорогу от волшебного камня. Я ведь волшебница.

Психотерапевтические сказки и игры

Она ожидала, что Тацео испугается, но храбрец Тацео назвал свое имя и по­просил о помощи.

- Отдыхай до утра, ночью я загляну в свои волшебные книги и скажу, что тебе нужно сделать.

На следующее утро волшебница сказала: «По моим книгам получается, что на тебя наложено заклятье».

- Какое заклятье?

- Боязнь тишины, точнее, боязнь в тишине встретиться с самим собой. Тацео не все понял, но на всякий случай неуверенно возразил: «Я ведь не

один такой!»

- Значит, вы все - рабы этого заклятья, но это не важно для тебя, ведь ос­вободиться от такого заклятья можно только самостоятельно. А тебе для осво­бождения нужно совершить три подвига. О двух из них я могу тебе сказать, а третий ждет тебя дома.

- Хорошо, я попробую.

- Начинай, только, когда начнешь, отступать будет поздно. Твой первый по­двиг ты можешь совершить уже нынешней ночью.

- Что нужно делать?

- Ты должен стоять на утесе над пропастью. Какие бы голоса тебя ни зва­ли, ты должен оставаться на месте, иначе погибнешь! И отвечать им тоже не стоит, труднее будет устоять.

И вот Тацео стоит над пропастью. Сладкие, манящие, дружелюбные голоса обещают ему развлечения, приключения, веселье. Зовут с разных сторон. Сто­ит Тацео на утесе, когда становится совсем невмоготу, руками уши зажимает. Простоял до утра и впервые в жизни тишине обрадовался. Снова к волшебнице вернулся.

- Молодец, Тацео! Правда, второй подвиг будет посложнее первого. Сле­дующую ночь ты должен провести в чаще леса. Это не простой лес - в нем мыс­ли становятся реальностью.

- Но ведь это хорошо, - обрадовался Тацео.

- Не всегда, - возразила волшебница. - Мысли ведь разные бывают. Чу­дища, в которые превратятся некоторые из твоих мыслей, будут за тобой охо­титься. Они слепые, правда, слышат очень хорошо. Будут тебя звать, между со­бой переговариваться, но если ты ни одним звуком себя не выдашь, они тебя не достанут.

- А сразиться с ними нельзя?

Тексты психотерапевтических сказок

- Сражаться придется, если они тебя обнаружат, но только их может быть очень много, не по силам это тебе окажется. Если выдержишь, несмотря на то что они будут тебя искать, затаишься, не выдашь себя, - это будет достаточ­ным подвигом, главное, что ты их увидишь.

Тяжело пришлось в эту ночь Тацео. «Неужели у меня такие мысли - лохматые, когтистые, отчаянные, неправильные, какие-то грязные?!» Особенно огорчили Та­цео полупрозрачные студенистые расползающиеся чудища, лениво поглощаю­щие все вокруг. Только желание стать настоящим храбрецом помогло ему не под­даться ужасу и отчаянию и не выдать себя - уж очень кошмарными были слепые чудища. Опасность его подстерегала немалая. Правда, среди неприятных Тацео образов был один очень симпатичный. «Интересно, какая моя мысль преврати­лась в этого милого зверька?» - недоумевал Тацео. Маленькое пушистое сущест­во безмолвно терлось о колени юноши. Когда наконец наступило утро, кошмары рассеялись. Когда Тацео уходил из леса, пушистый малыш шел за ним следом. «И в эту ночь тишина оказалась мне другом», - подумал юноша. Утром он при­шел поблагодарить волшебницу.

- Я вижу, ты уже немного подружился с тишиной, - догадалась она. - Но еще не полюбил ее.

- Полюбив тишину, наверно, нужно оглохнуть или замуровать себя в под­земелье!

- Тацео, ты пока не понял, что настоящая тишина может быть внутри тебя са­мого. Существуют звуки, музыка, которые не разрушают эту тишину, а делают ее глубже. Сейчас отправляйся домой. Я дам тебе все необходимое в дорогу, чтобы ты мог быстро вернуться домой и приступить к своему третьему подвигу. И еще я дам тебе шкатулку. Если ты не будешь знать, как поступить, загляни туда.

- Посоветуйте, как нужно обращаться с этим зверьком - я раньше никогда таких не видел, - попросил Тацео.

- Никто его раньше не видел, ведь он появился на свет сегодня ночью. На­верно, он воплощает какую-то из твоих очень нежных и застенчивых мыслей. Кажется, он не любит большого общества, но может быть тебе хорошим това­рищем. Как ты его назовешь?

- Думаю, Лесовичком, раз он появился на свет из леса.

Еще раз поблагодарил Тацео волшебницу и отправился домой. Обратный путь показался юноше несложным, Лесовичок скрадывал его одиночество, но Та­цео все чаще вспоминал своих друзей и понял, что успел по ним соскучиться. Но вот они встретились!

Психотерапевтические сказки и игры

- Где ты пропадал? - спрашивали его и, не дождавшись ответа, наперебой приглашали развлечься.

- Ты какой-то вялый, тебе необходимо встряхнуться! - слышал он от боль­шинства своих приятелей.

Очень скоро Тацео почувствовал, что ему чего-то не хватает. «Может быть, ти­шины, - улыбнулся он. - Тишины я теперь, кажется, не боюсь, привык к ней в пу­тешествии. И думается в тишине хорошо.... Все мои компании немного шумные. Приятели все время куда-то тащат, тормошат, а мне не всегда хочется развлекать­ся! И Лесовичок скучает, когда долго дожидается меня в одиночестве. А в чем дол­жен состоять третий подвиг, я пока не знаю. Наверное, пора заглянуть в шкатулку».

В шкатулке оказался портрет волшебницы. «Надо же, как живая!» - подумал Тацео. Вдруг портрет улыбнулся, волшебница посмотрела на Тацео и сказала: «Для того чтобы приблизиться к третьему подвигу, научись говорить «нет», хотя бы иногда1» Юноша не успел ничего спросить, как изображение поблекло, потом почти исчезло, и шкатулка захлопнулась. Хотя видение оказалось слишком крат­ким, Тацео почувствовал в себе новые силы. «Что ж, пойду готовиться к подвигу!» Теперь, встречаясь с приятелями, Тацео иногда соглашался идти с ними, иногда говорил «нет», когда идти не хотелось. А когда он оставался один, то раздумывал о прощальных словах волшебницы и все чаще искал в горах или в лесу те звуки, которые углубляют тишину. Лесовичок тоже прекрасно чувствовал себя в таких походах и как будто поддерживал поиски Тацео. И хотя юноше казалось, что он ничего не нашел, не понял, не услышал, возвращался он из таких походов каждый раз чуть-чуть иным. Тацео казалось, что в нем поселился родник, который по кап­лям пропитывает его и все клетки его тела, а может быть, и души, меняются, на­поенные этим тихим родником. Иногда он пытался посвятить в свои поиски дру­зей. Не все его понимали, но иногда непонятная тревога и светлая легкость его слов задевала и их... И некоторые из друзей Тацео начинали чувствовать призыв тишины.

Мы оставим Тацео сейчас, когда он живет в ожидании подвига, потому что сказка всегда кончается хорошо, а ожидание подвига - это очень хорошее де­ло. К тому же самое хорошее у Тацео еще впереди.

НРШЩЕССЯ, КОТОРАЯ НК0ХО УЧШИСЬ

15 некотором царстве, в некотором государстве, в столичном городе стоял ко­ролевский дворец. Во дворце жили король Альберт, королева Тинадора и их дочь, принцесса Алевтина (или Аля, как звали ее родители, придворные и даже слуги). Алевтиной принцессу звала только гувернантка мисс Тезаурус. Тезаурус на древнем языке означает «сокровище», и гувернантка действительно была настоящим сокрови-ёш щем. Она знала все на свете и пыталась научить принцессу тоже знать все на свете. щ А в том королевстве считалось очень важным, чтобы принцесса хорошо учи-■ лась. Первое, что спрашивали родители, когда видели Алю: «Какие у тебя оценки?»

Психотерапевтические сказки и игры

Принцессу это очень обижало, но разве родителям что-нибудь докажешь? Кста­ти, оценки у Али были разные. Ей часто было очень скучно слушать уроки. Ну для чего, например, нужно учить великанский язык, когда ни одного великана Аля ни­когда не видела? Зачем изучать жизнь священных пауков, когда последний свя­щенный паук, считавшийся еще живым, упал в дворцовый колодец (колодец по­сле этого заколотили крышкой и никогда им не пользовались).

Родители и мисс Тезаурус считали принцессу Алевтину не очень способной и довольно ленивой, постоянно усаживали ее за уроки. Бедная принцесса усилен­но зубрила непонятные ей правила языка великанов, астрологические таблицы и алхимические тексты, и все для того, чтобы ответить на вопросы строгой мисс Тезаурус хотя бы на твердую тройку. А у принцессы Алевтины тоже были вопросы (и не только о том, зачем нужно учить язык великанов). К сожалению, на эти во­просы никто не отвечал: король был слишком занят, королева посылала за отве­том к мисс Тезаурус, а та говорила, что все это глупости, которые лезут Алевтине в голову от безделья.

Вопросы у Алевтины были, например, такие:

«Откуда известно, что планеты, звезды и созвездия называются именно так, если там еще никто не был? Почему считается аксиомой, что философский ка­мень превращает все металлы именно в золото, если никто этого камня пока не изобрел? Скучно ли кошке целый день сидеть одной, дожидаясь Алю с занятий, или кошки не умеют скучать? А если она скучает, не понимая, что скучает?»

«Хорошо кошке, - думала иногда Аля, - ей учиться не надо».

После того как принцесса задала изумленной гувернантке вопрос про кош­ку, мисс Тезаурус не выдержала и пожаловалась ее родителям. Король с коро­левой призвали к себе свою дочь и сказали ей:

- Дорогая принцесса, мы очень огорчены, что ты недостаточно хорошо учишься. Мисс Тезаурус - очень знающий и опытный педагог, она так старает­ся тебя всему научить, а у тебя такие плохие отметки.

- Я стараюсь, - робко проговорила Аля.

- Тебе пора узнать, почему мы так обеспокоены твоей учебой. Древнее про­рочество гласит, что благодаря тебе наше королевство может быть избавлено от серьезной опасности. Ты десятая принцесса нашего дома. Ты и юный принц, ко­торый станет твоим женихом, либо победите опасность, грозящую всей стране, либо все королевство погибнет. Мы не знаем, когда это произойдет, и стремимся подготовить тебя к тому, что может случиться. Учись получше, дорогая принцесса, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет в жизни.

Тексты психотерапевтических сказок

Грустно слушала родителей Аля. Мало того, что нужно учить какие-то непо­нятности, так еще и пророчества ей не хватало. И обидно было думать, что ро­дители заботятся вовсе не о ней, не о ее интересах и делах. Но Аля была доб­рой девочкой и не хотела погубить свою страну.

- А что еще сказано в пророчестве? - спросила она.

- Там сказано, что спасение зависит и от того, кого ты сама выберешь в му­жья, - ответила ей королева.

- Хотя это и против обычаев, - добавил король.

- Тогда мне еще нужно учиться и тому, как выбрать жениха, - сказала Аля, - а этому мисс Тезаурус не сможет меня научить.

- Этому не учатся, - сердито ответила мать, - мисс правильно говорила, что у тебя ветер в голове. Иди и старайся учиться тому, что положено.

И принцессе ничего не оставалось как учиться, тому, что положено.

Когда принцессе исполнилось семнадцать лет, она могла без запинки ответить на любой вопрос и была признана получившей все образование. Об этом событии протрубили глашатаи во всех ближайших королевствах. Это делалось для того, что­бы принцы, которые также получили все образование, могли приехать ко двору, что­бы попытаться завоевать сердце принцессы. Претендентов на сердце Али оказалось очень много. Двое первых - Лев и Эдуард - были близнецами, оба они были очень образованными, красивыми, стройными и оба мгновенно влюбились в Алю.

- Как же из них выбирать, ведь они совсем одинаковые, - думала принцесса. И тут появился принц Антон. Он был младшим сыном соседнего короля,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных