Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рассказывание логопедом сказки.




По мере рассказывания на наборное полотно выставляются иллюстрации.

Логопед. Весна была в разгаре. Пригревало солнышко. Зеленела травка. Уже появились первые одуванчики. В выходные девочка вместе с папой и мамой поехала за город. Утром она вышла на лужай­ку перед домом и сразу же очутилась в сказке. Она увидела, как широкий листок одуванчика припод­нялся, и кто-то крикнул: «Пора вставать!».

Как вы думаете, кто бы это мог быть? Ни за что не догадаетесь! Это был кузнечик. Он вскочил со своей зеленой постели и стал заниматься зарядкой: приседал, прыгал, потом обтерся росой.

Упражнение «Зарядка». Развитие общей моторики, общих речевых навыков. Координация речи с движе­нием.

Л о го п е д. Давайте и мы сделаем зарядку.

Раз, два, три, четыре. (Движение руками перед грудью с поворотами)

Расправляем плечи шире. влево-вправо.)

На носочках покружились, (Кружатся, руки на поясе.)

Низко-низко наклонились, (Наклоны вперед.)

А потом поприседали. (Приседают.)

От зарядки мы устали! (Расслабиться, уронить голову и руки.)

 

Логопед (приглашает детей сесть на ковер и продолжает):

А потом кузнечик надел свой зеленый мундир, потому что это был не простой, а боевой кузнечик, и запел свою боевую песню:

У меня закон простой!

Побеждаю всех, кто злой!

Кто же слабый — помогу.

Я иначе не могу!

Кто из вас может спеть боевую песню кузнечика, четко произнося все звуки?

Один или двое детей повторяют песню.

Логопед. И только он пропел песню, как увидел страшную картину: маленького зайчонка догна­ла лиса и уже открыла рот, чтобы им позавтракать. Но тут кузнечик закричал: — Отпусти зайчонка, не то худо будет!

— Мне худо? Да я тебя одной лапой раздавлю! — засмеялась лиса.

— Ах, так? — воскликнул кузнечик и отдал приказ своему адъютанту — комару.

Комар затрубил, понесся к лисе и впился ей прямо в кончик носа. Лиса тотчас выпустила зайчонка, завопила и убежала. А зайчонка и след простыл. Вот как его спас боевой кузнечик.

Отгадывание загадок. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи.

Логопед. Если вы внимательно слушаете сказку, то отгадаете загадки, которые ребята выучили дома.

Ребенок.

Летит, пишит,

Ножки тонкие тащит.

Случай не упустит,

Сядет и укусит.

Дети. Это комар.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. У комара тонкие ножки, он пищит и кусается.

Ребенок.

С ветки — на травинку,

С травинки — на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам.

Дети. Это кузнечик, потому что он зеленый и похож на пружинку — хорошо прыгает.

Логопед....Только кузнечик спас зайчонка, как увидел, что совершается новое злодейство Страшный жук-рогач обижает красавицу-бабочку. Он страшный лентяй и заставляет бабочек крылышками чистить его рога. Крылышки от этого портятся, и бабочки погибают. Увидев это, кузнечик вскочил на стрекозу — свой боевой вертолет — и полетел прямо на жука.

Упражнение «Стрекоза». Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Логопед. Скорее превращайтесь в стрекоз и летите вместе с кузнечиком.

Дети.

Летит стрекоза, (Бегут по кругу, расставив руки.)

Как горошины глаза. (Руками показывают большие глаза.)

Вверх, вниз, (Сначала бегут на носочках, потом в полуприседе.)

Взад, вперед, (Меняют направление бега.)

Как прозрачный самолет. (Продолжают бег по кругу.)

Логопед....Налетел кузнечик на жука, и закипел бой. Жук хотел поранить кузнечика рогами, но кузнечик был ловким. Он отпрыгнул в сторону, а рога жука застряли в трухлявом пне. Так тебе и надо злой жук! Не обижай больше бабочек! И бабочки закружились вокруг кузнечика и стали его благода­рить.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных