ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теория Салливана названа интерпер-сональной теорией психиатрии, в ее основе лежали три принципа, заимствованные из биологии (3): +Принцип коммунального (общественного) существования + Принцип функциональной активности +Принцип организации Принцип детерминизма
34. Говоря о «Я-системе», Салливан выделял три ее структуры(3): +«Хорошее "Я"» +«Плохое "Я"» +«Не-Я» Оно
35. Фромм описал механизмы психологической защиты (4): +Садизм +Мазохизм +Конформизм +Деструктивизм Коллективизм
36. Два способа реализации своей внутренней природы по Фромму(2): +Способ быть +Способ иметь Способ жить
37. Работы Фромма (3): +«Бегство от свободы» (1941) +«Человек как он есть» (1947) +«Иметь или быть» (1976) «Человек как предмет познания»
38. Труды Анны Фрейд (2): +«Война и дети» (1943) +«Дети без семьи» (1943) «Человек как предмет познания»
39.В каких книгах Эрик Берн изложил ведущие положения трансактного анализа (2)?: +«Игры, в которые играют люди» (1964) +«Что ты говоришь после того, как поздоровался» (1972) «Дети без семьи» (1943)
40. В основе трансактного анализа Берна лежит понятие о трех Эго-состояниях, в которых может находиться человек (3): +Родитель +Взрослый +Ребенок Учитель
41. Что влияет на развитие ребенка (по Эриксону)? (2): +Культура +Социальное окружение Школа
42.Эриксон считает, что основой нормального личностного развития служит (2): +Осознанное чувство цельности +Идентичности Чувство собственности
43.Стадии развития по Эриксону (8): +Первая стадия-до 1 года. +Вторая стадия-c l года до 3 лет. +Третья стадия –с З до 6 лет. +Четвертая стадия - с 6 до 14 лет. +Пятая стадия -с 14 до 20 лет. +Шестая стадия -с 20 до 35 лет +Седьмая стадия -с 35 до 60-65 лет +Восьмая, последняя стадия наступает после 60-65 лет. Эмбриональный период
44.Структура иден-тичности(по Эриксону) включает в себя три части (3): +Соматическую идентичность +Личностную идентичность +Социальную идентичность Физическую идентичность
45. Представители гума-нистической психологии: (3) +Г. Олпорт +А. Маслоу +К. Роджерс К.Хорни 46. Потребности, или черты личности по Олпорту(2): +Основные +Инструментальные Классические
47.Иерархия потреб-ностей Маслоу (5): +Физиологические пот-ребности - в пище, воде, сне и т. п.; +Потребность в безо-пасности - стабильности, порядке; +Потребность в любви и принадлежности - в семье, дружбе; +Потребность в уважении - самоуважении, признании; +Потребность в само-актуализации-развитии способностей. Потребность в нас-лаждениях
48.Особенности детского мышления (4): +Эгоцентризм (неумение встать на чужую точку зрения) +Синкретизм (нерасчлененность детского мышления) +Трансдукция (переход от частного к частному, минуя общее) +Артифициализм (искусственность, созданность мира) +Анимизм Дедукция
49. Основные результаты учения Торндайка (2): +Законы научения +Метод обучения путем проб и ошибок Метод исследования
50. Основные резуль-таты учения Скиннера (3): +Законы оперантного Обучения +Программированное Обучение +Методы коррекции поведения Методы исследования
51.В Древней Греции существовало два понятия (2): +Демос +Этнос Нация Класс
52. Программу изуче-ния этнографического своеобразия народов России разработали (2): +В. Бэр +К. Кавелин; Герцен Толстой
53. Авторы «Журнала этнической психологии и языкознания» (2): + А.М. Лацарус +Г. Штейнталь; К. Кавелин; Л.Гумилев
54.Этнос делится на три типа(3): +Род и племя +Народность +Нация Жуз
55.Л.Н.Гумилев рассматривает этнос как явление (3): +Географическое +Природное +Социальное Классовое Общественное
56.Продукты творческого духа народов(3): +Язык +Мифы +Обычаи Роман Легенды
57. Кардинер ввел понятия (2): +Базовая личность +Модальная личность Творческая личность
58. Ф.Бок в работе «Основные школы и подходы в психоло-гической антропологии» ввел (4) школы: +Психоаналитическая антропология + «Культура и личность» + «Социальная структура и личность» +«Когнитивная антропология» Фрейдовская школа
59. Психоаналитическая антропология состоит из 2 подходов (2): +Ортодоксального (Фрейд): +Неофрейдистского (Фромм, Эриксон) Школа Юнга
60. Школа Ф.Бока «Куль-тура и личность» включает 4 подхода (4): +Конфигурация культур (Бенедикт) +Базовая и модальная личность (Кардинер) +Национальный характер (Хсю) +Сравнительно-культурный подход Ментальный подход
61.Кэмпбелл выдвинул 2 основные гипотезы(2): +Гипотеза «мира плотников» +Гипотеза «перспективной живописи» Математическая гипотеза
62. В социологии выделяют следующие элиты(7): +Политическую, +Экономическую, +Административную, +Военную, +Идеологическую, +Научную +Творческую Студенческую
63.В пределах чело-вечества различают три основные группы рас(3): +Негроидную (экваториальную); + Европеоидную (европейско-азиатскую); +Монголоидную (азиатско-американскую). Азиатскую
64.Различают следующие виды рас (2): +Экологическую +Географическую Планетарную 65. Национальность - /в зависимости от контекста/ (2)-: +Принадлежность индивида к определенной национальной или этнической группе; +Юридическая принадлежность индивида к тому или иному государству. Территориальная принадлежность
66. Основной признак племени - его деление на(2): +Роды +Группы Классы
67.Обычно племя имеет свою (5): + Территорию, + Начатки экономи- ческой общности, + Племенное само- сознание, +Общий язык, обычаи +Племенное Самоуправление Статус
68.Охлократия харак- терна для следующих периодов (2): +Переходных +Кризисных Начального
69. Массовое поведение характеризуется (3): +Единообразными реакциями +Утратой индивидуальных оценок +Ориентацией Традициями
70.Коллективное пове-дение (как образ мышления и действий) вырабатывается у боль-шого числа людей и является отно-сительно(2): +Спонтанным +Неорганизованным Организованным
71. Специальные методы психологического исследования(3): +Тесты +Проективные методики +Продукты деятельности человека Стихи Анкеты 72. Меры воздействия человека друг на друга (3): +Убеждение +Подражание +Внушение Гипноз 73. Методы обучения (5): +Объяснительно-иллюстративный метод +Репродуктивный метод +Метод проблемного изложения +Частично-поисковый, или эвристический +Исследовательский метод Диагностический метод
74. Характеристики учеб-ных планов (5): +Гибкость +Дифференциация +Интеграция +Унификация +Гуманизация Фальсификация
75. Методы исследования в психологии(4): +Наблюдение +Беседа +Тест +Эксперимент Анализ
76. К аналитико-син-тетическим процессам относятся мыслитель-ные операции (2): + Абстрагирование + Обобщение Любознательность Красноречие
77. К индивидуальным типологическим осо-бенностям памяти относятся (2): +Быстрое запоминание - быстрое забывание +Медленное запоминание- медленное забывание Критичность ума Лабильность мышления
78. Сильные, подвижные типы темперамента (2): +Сангвиник +Холерик Флегматик Меланхолик
79. Вербальными сред-ством общения являются (2): +Речь +Язык Пантомимика
80. К процессам памяти относятся (2): +Запоминание +Воспроизведение Критичность Лабильность мышления
81. Функции учебной программы (3): +Описательная +Идейно-мировоззренческая +Регулирующая Репродуктивная
82.Назовите основные пути разрешения конфликтов(2): +Изменениеобъективной конфликтной ситуации +Изменение предствлении о сути и характере конфликта Негативное отношение к конфликту
83. Назовите компо-ненты личности: (3): +Темперамент +Характер +Способности Душа Поведение
84.Выготский Л.С. является автором понятий (2): +«Зона актуального развития» +«Зона ближайшего развития» «Индивидуальное бессознательное»
85. Назовите некоторые компоненты личности (3): +Потребности +Интересы +Склонности Поведение Речь
86. Главные методы в психологии (2): +Наблюдение +Эксперимент Тест Проективный метод
87.Составляющие моти-вационной сферы (3): +Мотив +Цель +Потребность Установка 88.Деловые отношения де-лятся на две группы (2): +Позитивные +Негативные Семейные
89. Назовите основные функции дружеского общения (4): +Терапевтическая +Компенсирующая +Возможность струк-турирования времени через дружеское общение +Развивающая Коррекционная 90.Личные взаимо-отношения людей могут быть (3): +Положительными +Отрицательными +Амбивалетными Дружескими 91.Назовите харак-теристики произвольного внимания(3): +Распределение +Глубина +Объем Ширина
92. В структуре общих педагогических способ-ностей выделяют три группы способностей (3): +Личностные способности +Организационно-коммуникативные способности +Дидактические Творческие 93. Авторы, занимав-шиеся проблемой изучения сознания в психологии (3): + Выготский +Лурия +Фрейд Лейбниц
94. Яркими предста-вителями гумма-нистической (экзи-стенциальной) психоло-гии являются(3): +К.Роджерс +А.Маслоу +Г.Олпорт К.Юнг Э.Фромм
95. Основные подходы к пониманию того, кому присуща психика называются(3): +Антропопсихизмом +Панпсихизмом +Мозгопсихизмом Когнитивной Бихевиоризмом
96. Базисные характеристики психической реальности в целом и отдельных составляю-щих(3): +Экстернальность +Экстрапунитивность +Экстраполяция Интернальность
97.Архетипы аналити-ческой теории К.Юнга(3): + Самость +Тень +Персона Тема
98. Компоненты характеризующие личность(3): +Направленность +Способности +Темперамент Идентичность
99. Основные виды деятельности(3): +Игра +Учение +Труд Ведение деловых переговоров 100. Стратегии поведения в конфликте(3): +Сотрудничество +Избегание +Приспособление Экспрессия
101.Одним из первых классификацию факторов, влияющих на преобразование зрительных ощущений в образы, в русле гештальтпсихологии предложил М.Вертгеймер. Выделенные им факторы следующие(3): +Замкнутость +Близость +Сходство Упругость 102. По критерию сохранения полученного материала память подразделяется на (3): +Кратковременную +Долговременную +Оперативную Словесно-логическую
103. К формам вос-произведения памяти относятся(3): +Воспоминание +Реминисценция +Эйдетизм Сенсибилизация
104. Виды умозаключения(3): +Дедуктивные +Аналогия +Индуктивные Единичные
105. Для изучения процесса речи используют следующие методы(3): +Метод семантического дифференциала +Наблюдение +Тестирование Шкалирование
106. Психологические основы внимания(3): +Установки +Интересы +Потребности Конформность
107. Черты, харак-теризующие отношение личности к людям/3/: +Педантичность +Щедрость +Эгоцентричность Аккуратность
108. Третичные волевые качества, связанные с морально-ценностными ориентациями – это/3/: +Дисциплинированность +Принципиальность +Ответственность Коммуникабельность
109. Основные характеристики сангвиника по И.П.Павлову /3/: +Уравновешенный +Сильный +Подвижный Слабый
110. По классификации П.Ганнушкина для эпилептоида/3/: +Жестокость +Агрессивность +Утомляемость Гибкость
111. Постулат о единстве души и тела выдвинули/3/: +Платон +Демокрит +Аристотель В.Вундт
112. При социализации осуществляется процесс усвоения/3/: +Умений +Навыков +Знаний Образцов поведения
113. Мезофакторы социализации(3): +Регион +Этнос +Город Микросоциум
114. Что изучает сфера психологии, занимаю-щаяся проблемами мотивации/3/: +Стимулы для достижения и успеха +Поступки и поведение людей +Причины поведения Пограничное расстройство
115. Основные свойства восприятия/3/: +Константность +Предметность +Целостность Рефлексивность
116. Невербальные ком-поненты речи (3): +Пантомимика +Мимика +Жест Общение
117. Мыслительные операции/3/: +Синтез +Сравнение +Анализ Апатия
118. Базовые потребности в социокультурной теории К. Хорни/3/: +Потребность в любви +Потребность в руково- дящем партнере +Потребность во власти Физиологические потребности
119. Cвойства сознания/3/: +Активность +Избирательность +Обобщенность Чувствительность
120. Измерение оценки интеллекта в модели Гилфорда /3/: +Продукт +Содержание +Характер Оценивание
121. Педология, как научное направление, способствовала развитию следующих отраслей психологии/3/: +Возрастной +Экспериментальной +Педагогической Зоопсихологии
122.Берн в своей теории в качестве основных эго-состояний рассматривает/3/: +Родителя +Взрослого +Ребенка Студента
123. Наиболее успешные виды психологической защиты по Фрейду /2/: +Регрессия +Рационализация Компенсация
124. Признание психологии как самостоятельной науки было связано/3/: +Созданием специальных научно-исследовательских учреждений + С развитием метода эксперимента +С созданием B. Bундтом экспериментальной психологической лаборатории С появлением тестов
125. Основными процесс-сами памяти являются/3/: +Узнавание +Сохранение +Заучивание Произвольность
126. Показатели субъек-тивности компонентов психики/3/: +Рефлексия +Самосознание +Интроспекция Процесс воображения
127. Cтепени организации толпы/3/: +Стихийная +Организационная +Ведомая Конвенциальная
128. Иконическая память включает в себя/3/: +Зрительную +Слуховую +Двигательную Словесно-логическую
129. Факторы, способ-ствующие творческому мышлению/3/: +Оригинальность +Гибкость +Спонтанность Практичность
130. Для устной речи характерно/3/: +Наличие повторов +Использование невербальных средств +Экономия речевых высказываний Наличие длительных пауз в разговоре
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|