Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОДЕЖДА, УКРАШЕНИЯ, ОРУЖИЕ




Драгоценный камень: Тогда, как камень в своей твердос­ти является выражением материи, драгоценный камень ука­зывает на облагороженно- материальное. Его добывают из земли. Таким образом, он олицетворяет собой благородную субстанцию земли.

Жемчуг. Жемчужина растет, омываемая водой, в ракови­не; ее нежное сияние еще напоминает об этом. Жемчужное ожерелье теряет свой блеск, если его долго не носят. Как символ, рожденная-в-воде указывает на душевный мир. Она находится в противоположности к драгоценному камню, указывающему на противоположный мир, на земное.

Жилет. Покрывающий грудь, он указывает на движения чувства. Ср. также со словом «куртка». Образное выраже­ние, например: «у него есть белый жилет»*. *То есть: - «Он имеет незапятнанную репутацию». — Прим. перев.

Кольцо: Замкнутый в себе круг — это знак соединения, смыкания. Так и заключенное в себе самосознание может быть изображено через символ кольца.

Корона: Корона имеет культовое значение при восшест­вии на трон и помазании правителей на царство. Золотая корона — это зримый знак просветления и мудрости, кото­рые правитель должен излучать в ауре своей главы. Желез­ная корона указывает на пронизанность воли Я и на ее же­лезную силу.

Куртка: Этот предмет одежды, покрывающий грудь, ука­зывает на движение в сфере чувств.

Меч (и другое оружие): «Ибо слово Божие живо и дей­ственно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проника­ет до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Послание к Евреям, гл. 4,12).

Мощь слова - это мощь меча; меч помогает и защищает, но также и ранит и убивает. Он обоюдоострый — слово тоже обоюдоостро.

Ведомый рукой борца, «меч» означает: собственная, лич­ностная мощь слова.

Всегда, когда в сказке упоминается оружие, такое, как стрела, лук, карабин, винтовка, ружье, присутствует указа­ние на целенаправленное и уверенное действие.

Обувь. Обувью мы стоим на земле. Как образ, она выра­жает наше отношение к земному; это, однако, является на­шим отношением к жизни, к нашим задачам и возможнос­тям. Тот, кто носит только один башмак, не стоит в жизни полно; носящий продырявленные башмаки потерял навыки и становится беспомощным в своем образе жизни; сношен­ная обувь указывает на то, что путь подошел к концу.

Белая о бувь говорит, что носящий ее умеет жить, исходя из чистых, неземных сил, еще не совсем полностью «всту­пил» на землю или уже снова отрывается от нее.

Черная обувь выражает противоположность: человек свя­зан с землей, находится во власти материального.

Красная обувь имеет цвет крови: здоровая алая кровь помогает нам на пути к правильному Я-сознанию и позволя­ет нам вести деятельный образ жизни.

От этой обуви нужно, конечно, отличать огненно-рыжую или огненно-красную обувь, указывающую на эгоизм.

Золотая обувь: мудрость и сила светлого ума в образе жизни.

Плащ. Душевное в человеке, окружающее оболочкой его и его близких. Оно являет себя в образе короля или короле­вича, его оболочка показана в виде плаща.

Символическая ценность плаща еще ясна нам в облаче­нии священника при отправлении им культа, в служебном одеянии судьи, потому что в этих взаимосвязях плащ — это очевидный символ, а не предмет одежды.

Алый цвет королевской мантии говорит о том, что король призван быть хранителем крови своего народа.

Рубашка: Рубашка — это покров нашего тела, который надевается первым. Мифы и сказки изображают в виде ру­башки совокупность элементарных жизненных сил, прони­зывающих физическое тело — то, что Аристотель называет вегетативной душой. Она носитель нашей подсознательной жизни мыслей. Значение имеет то, из какой ткани эта ру­башка изготовлена: лен указывает на мыслительное, шелк, продукт длительной метаморфозы, указывает на силы пре­вращения.

Шапка: Шапка покрывает голову. Ома есть выражение головного мышления. Подобно тому как шапка ограничива­ет пас сверху, мозговое мышление ограничивает нас от об­щедуховного мира. В образном выражении «нужно взять что-то на свою шапку» указывается на личную ответствен­ность сознательной мыслительной деятельности.

Этот процесс находит свое отражение в обрядах н обыча­ях, в светской и в религиозно-культовой жизни.

Юбка: Носимая на нижних частях тела, юбка указывает на движения воли.

Платье: Надетое поверх рубашки, как второй покров, платье становится в сказке образом второй оболочки. Это совокупность ощущений, чувств, страстей, именно душев­ной внутренней жизни.

Средневековые художники видели и изображали эту со­вокупность внутренней жизни в виде ауры. Ясновидящему она являет себя в разнообразных цветах, а также в виде золотых лучей в форме яйца и в виде миндалевидного вен­чика (мандорлы) всех цветов радуги. В сказках цвета не указываются приблизительно, они являются выражением различных душевных данностей. Если внутренняя часть еще очень инстинктивна и имеет родство с животными, то тогда человек появляется в сказке, будучи облаченным в шкуры.

 

РАСТЕНИЯ

Груша: Сочный, нежно-сладкий плод, растекающийся и имеющий форму капли. Она - образ чувства, которое те­чет, струится. Тот, кто сравнит выражение лица обоих изо­бражений Мадонны Дюрера «Мадонну с яблоком» и «Ма­донну с грушей», тому откроется различное символическое значение яблока и груши.

Грушевое дерево: Выражение струящегося чувствования в нервной системе и системе органов чувств.

Грецкий орех: Грецкий орех похож по своей форме на мозг, который так лее лежит в черепе, как ядро ореха в скорлупке. На языке образов голова обозначается словом «орех».

Дерево: Символ нервной системы, которая разветвляет­ся, подобно дереву, а также символ сопровождающих нерв­ную систему сил роста и жизненных сил.

Дуб: Суковатое дерево с его исключительно твердой, мед­ленно растущей древесиной многими народами почиталось как священное. Оно было посвящено богу Марсу. Заложен­ная в человеке сила воли, находящаяся под влиянием Мар­са, может выступать в сказке в образе дуба.

Земляника: Ягода земляники — тоже не «настоящий плод» - является, согласно древнему представлению, целитель­ным средством при состояниях истощения мозга и служит для укрепления сердца. Она есть символ целительных сил любви.

Лесной орех: Поскольку лесной орех обладает исключи­тельно высокой питательной ценностью, укрепляет нервы и общие жизненные силы, то старая мудрость гласит: «Семь лесных орехов в день — и не будешь истощен».

Орешник. Древняя крестьянская мудрость высаживала ореховый кустарник по углам и вдоль оград, так как люди прославляли его свойство вбирать жизненные силы. Так, этот кустарник (а также и дерево) стал символом тех сил жизни и становления, которые взрастают в человеке подо­бно дереву жизни.

Лилия:. Лилия с верхушечной завязью (другие растения - символы, как яблоко, имеют расположенную внизу завязь, роза — вверху и внизу расположенную завязь, то есть осу­ществляет посредничество) создает себе в луковице собствен­ную подпочву и, таким образом, не укореняется глубже в земную твердь. Согласно смыслу древнего языка знаков, она не хочет, как роза, быть связана с землей. Белый цве­ток с его строгой расчлененностью на шесть лепестков и тот факт, что она распространяет свой аромат ночью, указыва­ют на ее обращенность к космосу. С давних времен лилия служила символом девственности.

Можжевельник: С древнейших времен можжевельник считается исключительно целебным. Он одаривает жизнен­ными и омолаживающими силами.

У кельтов и германцев можжевеловые ветки сжигали на жертвенном алтаре для получения священного дыма.

Можжевеловое дерево: Мистериальное дерево кельто-германских народов.

Репа: Корень, богатый накопленными питательными ве­ществами. Своим глубоко внутренним обменом веществ с землей он указывает на подсознательные, действующие под поверхностью жизненные силы.

Роза: Имеющий пятичленный околоцветник цветок со всегда здоровым ароматом раскрывается на защищенном шипами сильном стволе, который мощно уходит своими кор­нями в земную твердь. Этот цветок становится символом тон любви, которая уходит от всего ранящего, преодолевает зло и самоотверженно обращена к окружающему миру. Об­раз христианской любви.

Трава: Трава, покрывающая нашу землю своим живым ковром, является образом элементарных, земных, вегетативных жизненных сил. Сено указывает на засыхание этих жизненных сил.

Яблоко: В противоположность плодам, завязь которых однозначно развивается наверх, является верхушечной, его завязь, как и у многих родственных плодов, растет вниз, располагается внизу и является одновременно набуханием цветоложа, расширившегося пестика. Завязь дважды пок­рывает сердцевину оболочкой.

Благодаря этой форме и, как представитель других пло­дов, яблоко по праву стало символом плода древа познания добра и зла, плодом грехопадения. Человек стал граждани­ном двух миров. Если это падение в разобщении снова под­нимается благодаря духовному познанию до высшего един­ства, то сказка говорит о яблоке жизни, имея в виду муд­рость, о золотом яблоке.

Яблоня: Древо познания добра и зла.

ПИЩА

Вино (виноградный сок): Вино — это благороднейший солнечный продукт. Пока человек в силу своей зависимости от рода и племени был групповым существом, он нуждался в вине, которое усиливает чувство жизни и повышает само­сознание. В этом смысле оно используется в сказке: усиле­ние Я и воли.

Вода: Выходящая из лона земли, вода, как напиток, ука­зывает на стихию древнейшего ощущения и чувствования, которая освежает человека.

Мед: Мед - это солнечная пища, оживляющая, оздоров­ляющая, гармонизирующая; в античную эпоху он составлял кушанье жрецов во время мистерий. Образ меда указывает на духовные силы солнечного, пробуждающего мышление вида.

Молоко: Молоко образуется в живом существе в связи с продолжением рода под влиянием сил Луны. В этом отно­шении оно не является непосредственной земной пищей, оно происходит из сферы органического, оживленного. Это кос­мическая пища. Но молоко делает человека сильным для жизни на земле. В качестве образа оно указывает на косми­ческие силы.

Хлеб: Подобно тому как хлеб есть всеобъемлющая, важ­нейшая пища для нашего тела, так духовное познание, обоз­начаемое в сказках как «хлеб», является пищей для нашей душевно-духовной сущности.

Яйцо: Оно содержит зародыш нового живого существа, является символом беспрерывно зарождающейся жизненной силы, также образ всегда обновляющегося ростка. Я в чело­веке.

 

ПРЕДМЕТЫ

Инструменты для прядения. Веретено и прялка исполь­зуются в прядении. Они указывают па мыслительный про­цесс и символизируют прядение нити мысли, логической нити.

Образные выражения. «Кто-то прядет»[1], он «потерял нить мысли», он «снова обрел нить».

Катушка служит для наматывания, собирания спряден­ной нити. Катушка и клубок указывают, таким образом, на более или менее закопченные мыслительные процессы. Если они наматываются беспорядочно, то это указывает на «за­путывание», если они разматываются, распутываются, то это означает раз-«витие».

Мотовило: Служит для того, чтобы собирать нити в пу­чок. Оно является образом способности соединять логичес­кие нити мысли в одно целое, в идею.

Печь (плита и т.п.): Источник тепла в доме становится символом источника тепла в доме тела — сердце.

Физические и душевные сердечные переживания отража­ются в том, что человек видит во сне, например, горящую печь.

Ср. также образные выражения, такие, как «горячая лю­бовь», «пламенная любовь», «охладевшая дружба».

Сосуд и эквивалентные слова, такие, как кадка, бочка: Эти слова встречаются в сказках в значении маленького, насколько возможно, пристанища на минимальном простран­стве. Ср. образные выражения: «загнать в тупик», «стать ниже травы, тише воды».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных