ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Свойства пед. процесса.3 свойства (ЦСК): Целостность – это единство составляющих ПП. Целостность педагогического процесса проявляется: • в единстве процессов обучения, воспитания и развития; • в соподчиненности этих процессов; • в наличии общего и сохранении специфики этих процессов. Системность – проявляется в следующем: если изменяется какой-то компонент ПП, то изменяется весь ПП в целом. Комплексность – сочетание компонентов ПП. Компоненты, специально создаваемые специально в ПП: - комплекс задач - комплекс методов - комплекс средств и приёмов - комплекс форм обучения и воспитания 4. Структура пед. процесса. (строение) 4 компонента: 1. Целевой – выражен в цели ПП. 2. Содержательный – выражен содержанием ПП. Определяет всю совокупность формируемых отношений, ценностных ориентаций, опыта деятельности и общения, знаний. 3. Деятельностный – выражен деятельностью воспитателя и деятельностью воспитанника, которая реализуется через методы, средства и формы. 4. Результативный – достигнутые результаты и степень эффективности ПП. 5. Ресурсный (некоторые выделяют) – отражает социально-экономические, нравственно-психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания ПП, его финансовое, материальное, правовое обеспечение. Целевой компонент – системообразующий. От него зависит всё. От содержания зависят деятельность и результат. Нет стрелок взаимообрата. Есть одна обратная стрелка конфликта от результата к цели, т.к. результат будет определять следующую цель. Но эта стрелка будет проявляться не всегда: если только начали деятельность, то всё идёт с цели, появляется тогда, когда продолжаем. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|