ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные элементы технического оснащенияТехническую базу автотранспорта образуют: подвижной состав (автомобили, полуприцепы, прицепы и т.д.); дороги; автотранспортные предприятия. К подвижному составу автомобильного транспорта относятся автомобили различных модификаций, полуприцепы и прицепы. Автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом называют автопоездом. Автомобили можно разделить на: грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому подвижному составу относят универсальные бортовые всех марок и специализированные по видам груза рефрижераторные, автоцистерны, фургоны, панелевозы, лесовозы и др. К пассажирскому подвижному составу относят автобусы и легковые автомобили. Отдельно выделяют грузопассажирские автомобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов. К специальному подвижному составу относятся транспортные автомобили, приспособленные для выполнения различных технических функций — автокраны, передвижные электростанции и компрессоры, пожарные, санитарные, коммунальные. В отдельную подгруппу выделяют спортивные автомобили. Автомобили различают также по роду двигателя (внутреннего сгорания, карбюраторные, дизельные, газобаллонные, газотурбинные, электрические), по грузоподъемности (особо малой (до 0,5 т), малой (0,5 – 2 т), средней (2 – 5 т), большой (5 – 15 т) и особо большой (свыше 15 т)), вместимости (автобусы и легковые автомобили), максимальной конструкционной скорости движения, числу ведущих колес (двухосные, трехосные и т. д., переднеприводные, заднеприводные), максимальной нагрузке на дорогу от осей автомобиля, габаритной длине, ширине и высоте автомобиля и автопоезда. Тягачи разделяют на седельные и буксирные. Выделяют также внедорожные автомобили (карьерные, лесовозные, а также автомобили повышенной проходимости). По назначению автомобили бывают: транспортные; специальные; спортивные. Транспортные - предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Специализированные - для выполнения технических функций. Спортивные – для достижения рекордов скорости и демонстрации технических достижений. Основные технико-эксплуатационные достоинства автомобильного транспорта: - маневренность и большая подвижность, мобильность; - доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования; - автономность движения транспортного средства; - высокая скорость доставки; - широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения; - более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта. Относительные недостатки автомобильного транспорта: - большая себестоимость; - большая топливо-энергоемкость, металлоемкость; - низкая производительность единицы подвижного состава (130 - 150 тыс. т-км в год); - наибольшая трудоемкость (на 1 транспортное средство требуется не менее 1 водителя); - загрязняет окружающую среду. Автомобильные дороги – комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий, независимо от времени года, суток, движение автомобилей с расчетными нагрузками и скоростями. Автомобильная дорога состоит из земного волокна и покрытия. Дороги оснащаются сигналами, знаками указателями, ограждениями. Автотранспортные предприятия – основные подразделения автомобильного транспорта, предназначенные для: содержания подвижного состава в работоспособном состоянии; обеспечение его рационального использования; непосредственной организации перевозочного процесса в соответствии с государственными заданиями и потребностями клиентуры.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|