ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Технология, организация и управление а/м транспортом.Технология автомобильного транспорта складывается из многочисленных технологических процессов, определяющих: - порядок содержания, технического обслуживания и ремонта подвижного состава и автомобильных дорог; - осуществление начальных, конечных и движенческих операций, обеспечивающих перевозочный процесс грузов и пассажиров; - организацию на автомобильном транспорте, представляющую собой систему, определяющую взаимодействие ее звеньев и подразделений при выполнении перевозочного процесса. В основе организации перевозочного процесса лежат: - государственный план перевозок; - документы, регламентирующие взаимоотношения и действия органов транспорта и с клиентурой в лице представителей других предприятий и населения (Устав РФ с соответствующими приложениями: «Правила безопасности дорожного движения», Положение об автотранспортном предприятии» и др.); - графики движения (для автобусов, грузовых автомобилей); - планы маршрутизации перевозок; - документы, определяющие оптимальную дислокацию подвижного состава различных транспортных предприятий; - рациональное размещение предприятий в городах и районах; - документы, регламентирующие международные перевозки (МСАТ – международный союз автомобильного транспорта) Основные показатели работы автомобильного транспорта: объем перевозок грузов, т; грузооборот, т/км; средняя дальность перевозки 1 т груза, км; объем перевозок пассажиров; пассажирооборот, пассажиро-км; средняя дальность поездки 1 пассажира, км. и т.д. Пропускная способность определяется максимальным количеством тон груза или числом пассажиров, которое может быть перевезено на автомобильном транспортном средстве за определенный промежуток времени. Она может быть выражена и числом транспортных единиц. Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих качество или количество выполненной им работы. Качественные показатели – характеризуют степень использования грузового автомобильного транспорта: - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; - среднее расстояние ездки автомобиля с грузом; - среднее расстояние перевозки 1 т груза; - коэффициент использования пробега автомобиля; - техническая и эксплуатационная скорости; - коэффициент использования автопарка, выпуск автомобилей на линию, тех. готовности; - время нахождения в наряде. Количественные показатели – характеризуют результативность работы подвижного автомобильного грузового транспорта: - количество ездок; - общее расстояние перевозок; - пробег автомобиля с грузом; - объем перевозок; - транспортная работа (грузооборот). Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта (кроме общетранспортных), следующие. Бюджет времени автомобилей определяется в автомобиле-днях АД или автомобиле-часах At. Общий бюджет времени нахождения автомобилей в хозяйстве АДхоз складывается из времени пребывания автомобиля в технически исправном состоянии, т. е. готовым к эксплуатации АДгэ и времени нахождения в ремонте или ожидания ремонта АДр:
АДхоз = АДгэ + АДР; Atхоз = Atгэ + Atp. Коэффициент технической готовности парка . Коэффициент использования парка . где АДраб — автомобиле-дни работы автомобиля на линии. Коэффициент использования пробега автомобиля βа равен отношению расстояния пробега с грузом Lгр к общему пробегу автомобиля за время оборота: . Среднесуточный пробег автомобиля Ксс определяется отношением общего пробега автомобиля за определенный период времени t к автомобиле-дням работы автомобиля на линии за тот же период: . В общий пробег автомобиля входит расстояние пробега с грузом порожняком Lпор и нулевой пробег L0, т. е. расстояние пробега от гаража до места работы и возврата автомобиля в конце смены в гараж: Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля , где Qф — фактический объем перевозки груза; Qн — номинальный, т. е. возможный по номинальной грузоподъемности автомобиля, объем перевозки груза. Техническая скорость автомобиля . где tдв — время нахождения автомобиля в движении. Эксплуатационная скорость автомобиля , где Тн - продолжительность работы автомобиля в наряде, включая простои: . Число ездок автомобиля Ze при работе на маршруте определяется делением времени нахождения автомобиля в работе на маршруте Тм на время одной ездки tе: , Время работы на маршруте , где t0 — время нулевого пробега автомобиля до места начала работы и возврата с последнего места разгрузки до гаража. Время нахождения автомобиля в движении Производительность 1 т грузоподъемности автомобиля (автомобиле-тонны) р за определенное время его эксплуатации t . Общая производительность автомобиля в тоннах за период t или где qн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т; tгр — время простоя автомобиля под грузовыми операциями, ч. Производительность автомобиля . Потребный парк грузовых автомобилей А для перевозки определенной массы груза Q на среднее расстояние lср или .
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|