Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технология, организация и управление а/м транспортом.




Технология автомобильного транспорта складывается из многочисленных технологических процессов, определяющих:

- порядок содержания, технического обслуживания и ремонта подвижного состава и автомобильных дорог;

- осуществление начальных, конечных и движенческих операций, обеспечивающих перевозочный процесс грузов и пассажиров;

- организацию на автомобильном транспорте, представляющую собой систему, определяющую взаимодействие ее звеньев и подразделений при выполнении перевозочного процесса.

В основе организации перевозочного процесса лежат:

- государственный план перевозок;

- документы, регламентирующие взаимоотношения и действия органов транспорта и с клиентурой в лице представителей других предприятий и населения (Устав РФ с соответствующими приложениями: «Правила безопасности дорожного движения», Положение об автотранспортном предприятии» и др.);

- графики движения (для автобусов, грузовых автомобилей);

- планы маршрутизации перевозок;

- документы, определяющие оптимальную дислокацию подвижного состава различных транспортных предприятий;

- рациональное размещение предприятий в городах и районах;

- документы, регламентирующие международные перевозки (МСАТ – международный союз автомобильного транспорта)

Основные показатели работы автомобильного транспорта: объем перевозок грузов, т; грузооборот, т/км; средняя дальность перевозки 1 т груза, км; объем перевозок пассажиров; пассажирооборот, пассажиро-км; средняя дальность поездки 1 пассажира, км. и т.д.

Пропускная способность определяется максимальным количеством тон груза или числом пассажиров, которое может быть перевезено на автомобильном транспортном средстве за определенный промежуток времени. Она может быть выражена и числом транспортных единиц.

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих качество или количество выполненной им работы.

Качественные показатели – характеризуют степень использования грузового автомобильного транспорта:

- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

- среднее расстояние ездки автомобиля с грузом;

- среднее расстояние перевозки 1 т груза;

- коэффициент использования пробега автомобиля;

- техническая и эксплуатационная скорости;

- коэффициент использования автопарка, выпуск автомобилей на линию, тех. готовности;

- время нахождения в наряде.

Количественные показатели – характеризуют результативность работы подвижного автомобильного грузового транспорта:

- количество ездок;

- общее расстояние перевозок;

- пробег автомобиля с грузом;

- объем перевозок;

- транспортная работа (грузооборот).

Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта (кроме общетранспортных), следующие.

Бюджет времени автомобилей определяется в автомобиле-днях АД или автомобиле-часах At. Общий бюджет времени нахождения автомобилей в хозяйстве АДхоз складывается из времени пребывания автомобиля в технически исправном состоянии, т. е. готовым к эксплуатации АДгэ и времени нахождения в ремонте или ожидания ремонта АДр:

 

АДхоз = АДгэ + АДР; Atхоз = Atгэ + Atp.

Коэффициент технической готовности парка

.

Коэффициент использования парка

.

где АДраб — автомобиле-дни работы автомобиля на линии.

Коэффициент использования пробега автомобиля βа равен отношению расстояния пробега с грузом Lгр к общему пробегу автомобиля за время оборота:

.

Среднесуточный пробег автомобиля Ксс определяется отношением общего пробега автомобиля за определенный период времени t к автомобиле-дням работы автомобиля на линии за тот же период:

.

В общий пробег автомобиля входит расстояние пробега с грузом порожняком Lпор и нулевой пробег L0, т. е. расстояние пробега от гаража до места работы и возврата автомобиля в конце смены в гараж:

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

,

где Qф — фактический объем перевозки груза; Qн — номинальный, т. е. возможный по номинальной грузоподъемности автомобиля, объем перевозки груза.

Техническая скорость автомобиля

.

где tдв — время нахождения автомобиля в движении.

Эксплуатационная скорость автомобиля

,

где Тн - продолжительность работы автомобиля в наряде, включая простои: .

Число ездок автомобиля Ze при работе на маршруте определяется делением времени нахождения автомобиля в работе на маршруте Тм на время одной ездки tе:

,

Время работы на маршруте

,

где t0 — время нулевого пробега автомобиля до места начала работы и возврата с последнего места разгрузки до гаража. Время нахождения автомобиля в движении

Производительность 1 т грузоподъемности автомобиля (автомобиле-тонны) р за определенное время его эксплуатации t

.

Общая производительность автомобиля в тоннах за период t

или

где qн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т; tгр — время простоя автомобиля под грузовыми операциями, ч.

Производительность автомобиля

.

Потребный парк грузовых автомобилей А для перевозки определенной массы груза Q на среднее расстояние lср

или .

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных