Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОЯВЛЕНИЕ ИСКРЕННОСТИ В ДЕЛАХ




عنْ عُمرَ بنِ الخطّاب t قالَ: سمعتُ رسولَ اللهِ r يقـولُ: ] إنَّما الأَعمالُ بالنِّياتِ، وإِنَّما لِكلِّ امرئٍ مَا نَوَى ، فَمَنْ كَانَتْ هِجْرَتُهُ إِلى اللَهِ وَرَسُولِهِ ، فَهِجْرَتُهُ إِلَى اللّهِ وَرَسُولِهِ، وَمَنْ كَانَتْ هِجْرَتُهُ لِدُنْيا يُصِيبُها أَوْ امْرأةٍ يَنْكِحُهَا فَهِجُرَتُهُ إِلىَ مَا هَاجَرَ إِليْهِ [

Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, , сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) лишь то, что он намеревался (обрести), и (поэтому) переселявшийся [21] ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться [22], переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся [23]».[24]

а) Передатчик этого хадиса

Передатчиком этого хадиса является видный сподвижник и повелитель правоверных ‘Умар бин аль-Хаттаб бин Нуфайль аль-Кураши аль-‘Адави, да будет доволен им Аллах. Он принял ислам еще до переселения пророка, , из Мекки в Медину и был вторым халифом. Его правление продолжалось десять с половиной лет. ‘Умар бин аль-Хаттаб был смертельно ранен в месяце зу-ль-хиджжа 23 г. х.

б) Общий смысл этого хадиса

По единодушному мнению всех улемов, для получения награды Аллаха за то или иное дело необходимо, чтобы человек совершал его, имея соответствующее намерение в сердце, тогда как выражать это намерение вслух не обязательно.

в) На что указывает этот хадис

1. Необходимым условием того, чтобы какое-либо дело мусульманина было принято, является искреннее совершение его ради Аллаха Всевышнего и следование посланнику Аллаха, .

2. Мусульманин получит награду за свои мирские дела, если намерения его были правильными, ибо в подобном случае любое его дело будет являться поклонением Аллаху. Это касается преподавателя, занятого обучением других, ученика, изучающего тот или иной предмет, чиновника, выполняющего свою работу, или торговца, продающего свой товар. Если намерения каждого из вышеупомянутых людей, равно как и любых других, являются благими, считается, что, делая свое дело, они занимаются поклонением Аллаху.

3. Если мусульманин захочет совершить какое-нибудь доброе дело, но не сможет сделать этого, он получит награду за свое намерение.

4. Искреннее намерение ради Аллаха станет причиной успеха в обоих мирах.

г) Вопросы

1. Посланник Аллаха, , сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям...» Дополните этот хадис.

2. Что является необходимым условием того, чтобы дело мусульманина было принято?

3. Когда человек получит награду за свои земные дела?

4. Приведите три примера того, на что указывает данный хадис.

 


2-й хадис






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных