Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Б. На защите выпускной квалификационной работы




Уважаемые председатель и члены Государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию предоставляется дипломная работа на тему … - …

Выпускная квалификационная работа состоит из … (Далее следует перечень структурных частей работы)

Во введении дано обоснование актуальности выбранной темы, определены цель выполнения работы, предмет и объект исследования.

В первой главе отражены (приведены, систематизированы) взгляды (точки зрения на…); дано представление о… (структуре управления, видах коммуникации и т.п.); представлено (показано, освещено) состояние объекта.

Во второй главе дана экономическая характеристика объекта исследования; рассчитаны основные показатели финансовой деятельности предприятия; приведены результаты исследования, проведенные автором по теме выпускной квалификационной работы.

В третьей главе рассчитана производственная программа; построена функциональная схема; даны предложения по совершенствованию; определена экономическая эффективность проектируемого мероприятия.

Приведен список использованной литературы, имеются приложения …

Спасибо за внимание. Доклад окончен.

Доклад только сообщается (читать текст нельзя).

Студенту необходимо подготовить к защите презентацию и самому управлять слайдами.

Технологическая карта унифицированных требований к оформлению доклада представлена в приложении В.

 

Рецензия

 

Рецензирование статей может рассматриваться как дополнительный элемент любого учебного курса и позволяет существенно расширить навыки самостоятельной работы студентов.

Рецензия (от лат. recensio – «рассмотрение») – отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации.

Научная рецензия – это особая разновидность рецензии, это отзыв или оценка на научную работу.

Рецензирование научных текстов позволяет научиться оценивать и структурировать информацию, выделять гипотезы, теории и данные, имеющие научную и практическую ценность, распознавать банальные рассуждения и «штампы». Все эти навыки мышления необходимы будущему профессионалу в области управления, для поиска нестандартных подходов, и анализа огромных объемов информации необходимой для принятия управленческих решений.

Рецензент – автор рецензии. Рецензировать – писать рецензию, давать отзыв.

Рецензию характеризует небольшой объём и краткость. Достаточный объем рецензии около 3,5-4 тыс. знаков (с пробелами), что равно 2,5-2 страницам в формате Word кеглем Times New Roman 12 пт.

Представляя критический письменный разбор научной публикации, рецензент предлагает аудитории:

Ø комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.);

Ø обобщенную аргументированную оценку;

Ø выводы о значимости работы.

В рецензии главным является краткое объективное воспроизведение взглядов автора работы и развернутое научно-обоснованное отношение рецензента к основным идеям автора, их интерпретация в соответствии с взглядами и убеждениями рецензента.

Перечень статей, подлежащих рецензированию, предлагается преподавателем. Они группируются по тематике учебного курса. Помимо рекомендуемых к рецензированию источников указываются сроки представления и защиты рецензии. При выборе статьи помимо требований преподавателя студент может и должен учитывать собственные интересы и потребности. Другими словами, тема должна быть интересной и соответствовать уровню знаний учащегося.

В рецензии студента на научную работу присутствуют обязательные составные части:

Титульный лист. При оформлении титульного листа учитываются лишь требования учебного заведения, которые формулируются исходя из стандартов и традиций вуза.

Предмет рецензии. Устанавливается, какому вопросу, теме или области науки посвящена публикация. К предмету рецензии относится проблема или задача, которые находятся в поле зрения автора статьи или успешно им решены. Например, статья должна быть посвящена решению некоторой задачи/проблемы, выявлять существо проблемы, давать направления, способы ее решения.

Актуальность темы. В применении к рецензии на научную публикацию понятие «актуальность» имеет особенности. Проблематика статьи должна представлять интерес для аудитории в плане текущего развития науки и техники. Важно, как рецензент понимает и оценивает актуальность с точки зрения своей теоретической подготовки, и эта оценка характеризует его научную компетентность и профессиональную зрелость.

Научность и новизна. Рецензент характеризует научную, прикладную, общественную и проч. значимость статьи. В статье должны рассматриваться научные аспекты решаемой задачи, даже если сама по себе задача имеет техническое и прикладное значение. Отмечается завершённость работы, то есть статья должна охватывать цикл целостного исследования, она должна начинаться постановкой задачи, а завершаться – достоверным решением этой задачи.

Обоснованность результатов. Рецензент отмечаетиспользование того или иного научного инструментария (методы исследования) и представленные результаты: математические выводы, экспериментальные достижения, математические модели и т.п., достоверность которых не подвергается сомнению.

Характер публикации. Характеристика структуры статьи и формы изложения материала позволяет акцентировать внимание на особенностях построения публикации, имеющих значение для раскрытия проблематики статьи. Характеризуя форму изложения материала, следует отметить индивидуальный стиль подачи материала – детально или сжато, популярно или научно, живо, увлекательно или, наоборот, сухо. Статья должна быть написана языком, понятным среднему специалисту в соответствующей области. Должны использоваться общепринятые экономические термины.

Общая оценка произведения. При составлении рецензии нужно быть объективным, не нужно полагаться только на личные впечатления. Дается критическая оценка статьи (её главная концепция или идея, система доказательств, основных выводов и положений). Только после объективного анализа можно приступать к субъективной оценке публикации, выражению своего собственного мнения. Оно может быть сколь угодно спорным, но в случае, если субъективный взгляд базируется на понимании сущностных моментов публикации, он не будет производить впечатления надуманности. Рецензия должна донести до аудитории достоинства и недостатки публикации. Необходимо сказать о сильных и слабых сторонах публикации, тогда рецензия будет не менее интересна, чем сама публикация.

Выводы рецензента. Поскольку рецензия предполагает краткое изложение прочитанной статьи и её критический анализ, то оценочные суждения в рецензии должны быть мотивированы и сформулированы либо по ходу рассуждения, либо в завершение анализа.

Должна быть отмечена степень новизны результатов исследования, полезность её в рамках темы изучаемого курса дисциплин. Выводы не должны носить исключительно негативного ощущения.

Студенческую рецензию стоит писать так, как будто никто в аудитории с рецензируемым произведением не знаком. Нужно предположить, какие вопросы могут задать, и попытаться заранее подготовить ответы на них в тексте.

Существует такое понятие как этика рецензии. Рецензия должна обязательно включать положительный отзыв, хотя бы в микроскопической дозе. Для этого требуется встать на позицию автора. Рецензенту нужно просто написать, исходя из своего интеллекта и интуиции, о восприятии публикации.

Когда пишут рецензию на научную публикацию, не нужно бояться использовать выражения из неё, вплоть до цитирования отдельных строк и даже абзацев. Такая апелляция к тексту только приближает, погружает в рецензируемую статью.

Рецензия должна быть интересной и грамотной. Чтобы этого достичь, необходимо соблюдать принципы рецензирования:

Ø выразить свое отношение к прочитанной публикации;

Ø свое мнение надо тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом;

Ø показать глубину понимания предмета, умение анализировать объективно;

Ø отношения между рецензентом и автором – творческий диалог при равном положении сторон;

Ø проявить авторское «я», используя разнообразные языковые средства;

Ø стремиться сформировать профессиональное отношение к публикации.

К тексту рецензии обязательно прилагается ксерокопия публикации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных