Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Материальные предметы




Такие как в предыдущем примере сказки довольно широко были распространены во всех частях раннего Ближнего Востока. Многие путешественники для своей защиты от внимания таких неприятных существ как гули, часто носили личные амулеты и талисманы. Отдельные из этих защит, вероятно, были тем, что сейчас называют материальные предметы – хвост лисы, например, был особенно мощной защитой от джиннов; несколько переплетенных темно-красных нитей могли защитить гонца от взоров демонов или гулей. Ожерелье из коралла или определенных полудрагоценных камней использовались также в качестве талисмана, оберегающего от зла. В некоторых случаях могли использоваться воск или металлические бляшки со священным словом или именем, хотя они были гораздо шире распространены среди евреев, чем у ранних арабов. Например, металлическая пластинка с надписью יהוה‎ (мистический знак тетраграмматона [61]) должна отгонять демонов любого рода, в том числе джиннов и гулей. Лепешка пресного пасхального хлеба, висящая в доме, будет держать подальше от дверей афритов и гулей. Тот же талисман, лежащий в сумке, также будет защищать путника в дороге. Эти символы были особенно в ходу у евреев, а корни их уходили в талмудическую веру. И все эти предосторожности необходимой защиты путников они должны нести с собой – кто знает, в какой личине предстанет гуль, например, как в следующей истории – свидетельства самого раннего периода:

Однажды наследник принца ехал по широкой и каменистой долине. Никто не жил в этом месте, кроме немногих дряхлых отшельников, которые избегали любого контакта с внешним миром. Это была бесплодное и безлюдное место, особенно это почувствовалось когда солнце начинало садиться. Хотя наследник немного страшился дороги, но все же он в одиночку в вечерней прохладе решил ехать.

По дороге долиной, он ни с кем не встретился – пещеры отшельников были далеко и они, даже из любопытства, не смогли бы приблизиться. Даже звери не жили и не появлялись в этом унылом крае. Сам воздух источал смерть и запустение. Вечер, как это происходит в пустыне, становился все прохладнее, но наследник принца не останавливался и продолжал свой путь. И тогда, в тени большой скалы, он увидел женщину. Она была молода и красива, и была одета, как принцесса. Она сидела на большом плоском камне, частично в тени, посреди мертвой долины. Наследник принца придержал коня – он никогда не видел такого прекрасного создания и удивился – что она может делать в этом безводном крае. Его потянуло ближе к скале, где сидела женщина.

– Кто Вы? – спросил он ее. – И что Вы делаете в этом злополучном месте? Ваша одежда показывает, что Вы знатного происхождения, но я никого не вижу с Вами – ни слуг, ни охранников. Поэтому я спрашиваю снова, почему Вы здесь?

Женщина опустила глаза, и отвечала ему.

– Я – дочь шаха, меня выгнала из моего дворца ненавистная мачеха. Она сделала так, чтобы стражники привели меня в это ужасное и пустынное место, в надежде, что меня съедят дикие животные или укусит проползающая ядовитая змея. Она ненавидит меня за красоту и любовь ко мне моего родного отца – ее мужа. Она хотела, чтобы меня изгнали по его суду, и с этим она всячески очерняла меня перед отцом. Она ведьма! Она хочет, чтобы я умерла!

Наследник осадил коня.

– Это не должно случаться! – воскликнул он, поскольку был ею уже покорен. – Пока я жив, этого не будет!

Девушка только рассмеялась, и наследник подумал, что она своими эмоциями обнаруживает признаки помешательства.

– Достойные слова, – ответила она почти насмешливо, – но я пробыла здесь слишком долго. Мир забыл меня. Мой отец уже оплакал мою кончину, и я теперь всего лишь в его памяти! Как бы то ни было, Вы не должны там появляться.

– Я возьму Вас во дворец отца, – заявил он. – Там Вы будете в безопасности, никто не сможет причинить Вам никакого зла.

Женщина слабо улыбнулась.

– Тогда посадите меня на Вашего коня, – сказала она, – и я, конечно, поеду с Вами, подальше от моей мачехи.

Наследник принца спрыгнул с коня на землю, чтобы помочь ей. Как только он это сделал, земля вокруг скалы, где стояла женщина, казалось, начала подниматься и двигаться, как будто кто ее потревожил. Земля стала растрескиваться и раздвигаться, появились руки и стали хватать его за ступни и ноги. Ужасное зловоние распространилось в воздухе, сделав почти невозможным дыхание. Грязная лапа с длинными кривыми когтями схватила его за лодыжку и крепко держала, и тогда перед собой он увидел, как красавица стала медленно преображаться в тварь, которую можно увидеть только в кошмаре. К своему ужасу он понял, что округа у скалы была обиталищем гулей! Он был введен в заблуждение тварями, которые сейчас пытались пожрать его тело. Один из злого племени почти поднялся в седле его коня! Отшвырнув с ноги схватившую руку, он помчался назад к своей лошади, которая испуганно ржала и пятилась в испуге. Хотя он и не был суеверным, но в седельной сумке он прятал, как оберег от злых сил, плетение из красных нитей. И это ему помогло! Гули дышали ему в затылок, поднимаясь из разверзнутой земли, как покойники. Он открыл седельную сумку и выхватил магическое плетение. Опутав им пальцы он подставил руку под исчезающий свет, вызвав какое-то колдовство, которое известно, главным образом, евреям. Гули замерли в своем бездумном движении. И когда он взглянул на них, то казалось, что они распадаются, их сущности поспешно втягиваются между нитями на пальцах. Один за другим, пока все они на глазах не погрузились в сетку, которую он смял и затолкал к себе в сумку. По дороге долиной, он бросил скомканный клубок в глубокий овраг, наблюдая за его падением в темноту. Он продолжил свой путь, ничем более не обеспокоенный, кроме мыслей, как он чудом остался в живых. Его отец, принц, издал строгий указ, что во имя Аллаха посещение оврага запрещается навсегда, и постановил, что путники должны избегать долины. И так по сей день. Сыну князя, его тесный контакт с жуткими тварями, однако, не прошел даром – он заболел и вскоре умер от лихорадки. Это должно быть предупреждением для других путешественников.

Истории, подобные приведенной, показывали, как широко во всем древнем Ближнем Востоке было распространено верование в гулей, и насколько велик был страх перед ними. Они также показывали, что путники могут побеждать монстров. Однако это, похоже, не уменьшало обывательский ужас, и гули на всем Ближнем Востоке по-прежнему занимали центральное место среди ночных ужасов.

Геена

Хотя гули, как полагали, населяли уединенные места, такие как отдаленные долины и пустыни, но так было не всегда. Иногда они подбирались близко и к городам. Долина Хинном (также известна как Геена), например, околица Иерусалима, предположительно была их местожительством. Этим местом была городская мусорная свалка, которая бесконечно горела. Действительно, Геена стала первым именем для Огненной Бездны или Хеллы, куда был сброшен Сатана. В семитских умах она связывалась с грязью и болезнями и, таким образом, была превосходным жилищем для гулей и афритов. Немногие люди рисковали слишком приближаться к этому месту.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных