ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Воскрешения из мертвыхПонятие гулей и воскрешений живо в европейском менталитете. Само слово родилось в английском языке в викторианскую эпоху и, в определенном смысле, было упомянуто в контексте с новым поколением преступников, которые были связаны с событиями и достижениями в хирургии и медицине. Это были воскресители или “гробокопатели”, мужчины (а иногда и женщины), которые продавали трупы в медицинские учреждения, которые затем использовались для хирургических и медицинских экспериментов и в демонстрационных целях. Появились такие тяжкие преступления, как разграбление и самовольное выкапывание свежих погребенных трупов, которые затем передавались в медицинские учреждения. Это было названо темным движением, а участников его иногда называли "гулями". Их поведение было названо словом “ghoulish”[62], которое осталось в английском языке, и по-прежнему используются в наши дни. Самыми известными из всех этих “похитителей трупов” были Эдинбургские похитители тел, Уильям Барк и Уильям Хери, которые часто упоминались как “ирландские гули” (они оба имели ирландское происхождение), да и 1828 год, когда их преступная деятельность пошла в гору, поэтому часто упоминается как "год гулей". Гули в кино По крайней мере, был снят один фильм с гулями, хотя в кинематографическом смысле, по сравнению с фильмами с вампирами, оборотнями и даже зомби, он успеха не имел. В 1933 году в Англии был снят фильм, в самый разгар монстромании на киностудии Universal Pictures, Гуль режиссера Ти Хейса Хантера, за который и был уволен из Gaumont-British Pictures. Гуль В Гуле играли Борис Карлофф, вскоре после его успеха в Мумии и Седрик Хардуик, оба британских актера. Довольно неровный фильм, как считают, отличился тем, что был первым фильмом, награжденным британским советом киноцензоров (British Board of Film Censors) “Сертификатом У” (для ужасов), и одно время его прокат в Великобритании был строго ограничен. Позже он стал в Соединенных Штатах второсортным “культовым фильмом” и несколько раз «перевыпускался», последний раз – на DVD в 2003 году. Ночь гулей Другой фильм, “упрочивший”, гуля в общественном сознании, хотя и по совершенно другим причинам, была картина “Ночь гулей”, режиссера Эдварда Вуда младшего, более известного по его «Плану 9 из открытого космоса», возможно, одного из худших фильмов, выпущенных когда-либо. «Ночь гулей» он оставил на втором месте. Начали его в 1960 году, окончательный вариант вышел во 1983 году, потому что Вуд не мог убрать нестыковки. Из-за его чисто ужасающей направленности, фильм этот стал чем-то вроде “культовой классики” и еще раз выдвинул фигуру гуля на передний план страхов человеческого воображения. После выхода фильма на экраны, начали появляться книги (многие из них были ужасно написаны), со словом «гуль» в заголовках. Голем С древнейших времен конечной целью, которую преследовали маги, было создание самой жизни. Хотя, в комментариях к Талмуду высказывалось мнение, что лучшее, на что могли надеяться колдуны – создание элементарных форм жизни: верблюдов, быков и т.п. – тогда как гораздо более совершенные и сложные формы – как они сами, выходят далеко за рамки способностей человека. Этот вид созидания сохранялся только за Богом. Другие религиозные мыслители, считали, что, человек и ему подобные существа могут быть созданы посредством познания священных слов и символов, которыми пользовался Бог при сотворении Мира, они испытывали недостаток знаний и изощренности мысли, которые им может дать только Всевышний. Поэтому ранние раввины пытались создать таких существ, как 3-х летний теленок или бык, с помощью процесса, известного как “Магия Имени” – особые имена, которые произносил Иегова при создании Мира. Эти имена можно было найти в разных малопонятных экземплярах книг, таких как Талмудический Закон Творения. И это не следует рассматривать как запрещенная магия “правила Божьи произносились Его Святым Именем”. Подражая Богу, пытались сопоставлять звуки с буквами, и часто без особого успеха. Гомункулус Процесс создания как завораживал, так и преследовал в тринадцатом столетии хасидов [63], группа пиетистов[64] и мистиков. Считается, что они были среди первых, использовавших слово голем, в обиходе обозначавшее бесформенную массу без каких-либо признаков жизни. Это был просто безжизненный материал, который возможно, использовал Бог для создания Человека. С помощью произношения особых имен, эти люди стремились создать гомункулуса, первоначально представляемого, как человечка, обладающего, в некоторой мере, признаками живого. Некоторые из них утверждали, что они обнаружили тексты, в которых содержались секретные слова Бога, переданные Моисею на горы Синай наряду с Торой и Талмудом. Они были произнесены, когда Бог создавал Адама Кадмона, прототипа человека, который в итоге стал сожителем Лилит и, которого пришлось уничтожить. Возможно, что самые ранние легенды о Големе исходят от этой группы мыслителей. Раввин Самуил Наиболее ранним из этих мыслителей, как говорят, был раввин Самуил, отец иудейского царя, Благочестивого, (ум. 1217 году, автор книги Ангелов и сборника богословских и эзотерических работ), который, как говорят, сделал гомункулуса, сопровождал его на его путешествиях, и который, очевидно, мог мыслить и двигаться по своей воле, но не мог говорить. Некоторые, видевшие его, описывали его как карлика с серой кожей, что уважаемый раввин держал в банке или в коробке. Именно среди немецких евреев не пропадал интерес к созданию гомункулусов. Здесь, многие раввины мучительно размышляли и много писали; хасиды рассматривали создание жизни из бесформенной материи. Другие выступали против греха попытки подражания Богу, но желание творить даже самые примитивные формы жизни продолжали преуспевать и развиваться. Йозеф Дельмедиго В 1625 году писатель Йозеф Дельмедиго заявил, что "многие из этих легенд (о создании жизни) захлестнули, особенно, Германию". В средневековье территория, соответствующая значительной части сегодняшней Германии и Австрии, казалось, захлебнулась мистическими текстами, корни многих из них, по сегодняшним данным, находились в раннем Ближнем Востоке. Каббала Подавляющее большинство их, как говорили, было частями Каббалы (Kabbalah или Q’balah) – мистических текстов, которые были сверхъестественным образом предъявлены Моисею, когда он был в Египте или на горе Синай. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|