ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 6 страницаЗа выявлением повышенной статистической предопределённости к ошибкам (не преступлениям) должно следовать устранение из сферы управления без наказания. Спорные случаи, плохо поддающиеся юридической формализации, должен внезаконно решать Совет Чести и Права, обладающий высшей нравственной властью. Много за последние годы сказано о подчинённости всей системы управления «центру», «унитарной государственности», но практически ничего не сказано о подчинённости «унитарной государственности» концепции управления инобытного (по отношению к стране) происхождения. По этой причине попытка уйти от «централизма» закономерно вылилась в развал хозяйственных и иных связей, парад «суверенитетов» и войну законов. Правление, вне зависимости от моноцентрализма и полицентрализма, всегда подчинено концепции управления. Вследствие этого уход от «унитарности» (в смысле моноцентризма) может сопровождаться ростом качества управления только в случае, если информированность периферии региона суперсистемы поднимается до уровня информированности её первичного центра управления. В противном случае будет иметь место развал региона и интеграция его обломков соседями: перестройщики ведут по этому пути. Сохранение достигнутого уровня развития и его повышение требует, чтобы было обеспечено структурное подобие первичного центра управления (несущего общегосударственную координацию управления) и региональных центров управления (несущих региональную координацию управления). Зоны ответственности региональных центров должны повторять границы компактного проживания этнических групп и регионов становления национальных культур. Должна обеспечиваться безусловная подчинённость в вопросах развития инфраструктуры центров управления, сообразно взаимной вложенности их зон ответственности. Вопросы развития национальных языков и их использования в пределах зон компактного проживания — полная компетенция региональных центров. Поскольку для большинства населения Родиной является СССР в целом, то на региональных центрах управления лежит обязанность обучения пришлого населения языку коренного населения, национальной истории, обязанность раскрытия красоты местной национальной культуры. Неэквивалентный обмен РСФСР с рядом союзных республик привёл к тому, что на труде россиян выросла местная «интеллигенция», обвиняющая тех же россиян во всех смертных грехах, но эта местная, впавшая в национализм и нацизм «интеллигенция» палец о палец не ударила, чтобы открыть свою национальную культуру «мигрантам», т. е. обучить их языку и истории коренного населения. «Центр» несёт за это лишь косвенную ответственность. Эти меры должны обеспечить единство правления, подчинённого обшей для страны концепции. Благонамеренная мечта советских межрегионалов о децентрализации без разрушения общества и с выходом его на качественно новый высший уровень развития может быть реализована только на концептуальном этапе процесса управления. Именно для этого и необходимы: — отражение в составе депутатского корпуса структуры населения соответствующего региона по классовому, национальному, еврейскому и профессиональному признаку; — «детские сады» для формирования начального уровня профессионализма депутатов; — партия с ОТКРЫТОЙ методологической платформой, раскрывающей прошлое и будущее с точностью, по крайней мере, до социального явления, и расширяющая социальную базу концептуальной власти до границ всего общества; — общегосударственная единая система подготовки и переподготовки кадров для народного хозяйства, с детских лет работающая против формирования «элитарного» мышления у отдельных людей и социальных слоёв. Жизнь общества всегда подчинена концепции управления обществом, хотя общество может и не осознавать этого. Но только при указанных условиях общество сможет САМО-γ правляться в ранее указанном смысле слова, т. е. давать центру общегосударственной ответственности концепцию управления, которая будет отражать долгосрочные интересы населения регионов единого государства и не будет противоречить выживанию человечества в глобальном историческом процессе, являющемся всего лишь частным процессом глобального эволюционного процесса биосферы. Если мы что-то упустили из виду, то понимающие больше нас поправят. Что касается самого состава и иерархии структур власти, то представляется, что во главе структур государственного предиктора и его региональных отображений должен стоять координационный совет, возглавляемый тандемом. Нынешние структуры управления АН СССР и республик, НИИ ведомств должны обеспечивать информацией деятельность предиктора. Информированность региональных предикторов не должна отличаться от центрального, что обеспечит добротность концепции управления, как в зоне ответственности центрального предиктора, так и в зонах региональных предикторов зональной ответственности. ____________________
Суверенитет региона — концептуальная самостоятельность управления в регионе при глобальном уровне ответственности предиктора региона, формирующего общую концепцию, но в своём программно-адаптивном модуле, использующем только её региональную часть. ____________________
Общегосударственный программно-адаптивный модуль должен быть в полном подчинении у предиктора. В его структурах должны быть своего рода интерфейсы — общие структуры, принадлежащие одновременно и предиктору, и ведомствам программно-адаптивного модуля. Госкомстат должен вместе с Госпланом относиться к предиктору. Из ведомств программно-адаптивного модуля, безусловно, необходимы: — Министерство обороны; — Министерство здравоохранения; — Министерство подготовки и переподготовки кадров; — Министерство финансов и налогообложения; — Министерство внутренних дел; — Министерство информационной безопасности общества, объединяющее функции современного КГБ, министерства печати и средств массовой информации; — Министерство стандартов; — Министерство инфраструктуры энергетики; — Министерство инфраструктуры транспорта; — Министерство инфраструктуры средств передачи и обработки информации; — Министерство торговли (единое — и внешней, и внутренней); — Министерство инфраструктуры промышленности; — Министерство инфраструктуры сельского хозяйства; — Министерство иностранных дел; — Министерство координации научных исследований. Министерство юстиции не предусмотрено, поскольку соответствующий комитет должен быть в составе структур предиктора, дабы не плодить лишних законов. Прокуратура и Советы Чести и Права должны быть в ведении депутатского корпуса. Численность министерств более двух десятков сделает систему неуправляемой и потому внутренне антагонистичной, т. к. человеческое сознание в состоянии перерабатывать информацию со скоростью не более 15 бит в сек., при этом относящейся не более чем к 7–9 объектам. Рост численности министерств в СССР отражает опору исключительно на структурный способ управления, когда для каждой цели плодятся свои структуры. Кто-то делает это по непониманию; кто-то отдаёт себе в этом отчёт и исходит из желания навредить. Программно-адаптивный модуль должен обеспечивать структурное и бесструктурное управление делами общества. Региональные центры управления должны отражать в своих структурах архитектуру структур центра и участвовать концептуально в формировании центральных структур. Это необходимо для единообразия управления. Переход к системе САМО-γ правления общества — процесс, поэтому всё это нельзя ввести декларативно. Всё должно вырасти и уточниться в процессе государственного строительства. Но и нельзя слепо копировать структуры Востока и Запада, выросшие из других общественных условий. Нельзя играть и в «орлянку» государственного строительства, забыв, или делая вид, что общая теория управления не существует.
Составитель сборника Е. Кузнецов
ТО «Ступени» ____________________________________________________________ Сдано в набор 16.06.92. Подписано в печать 7.07.92. Формат 60Х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура литературная. Печать высокая. Печ. л. 7,5. Тираж 10 000. Заказ 299. ____________________________________________________________ Межвузовская типография (1) СППО-2 Ленгорисполкома 193036, С-Петербург, Московский вокзал, I платформа Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|