Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






VII. Мероприятия по организации безопасной эксплуатации техники




 

 

329. Основными мероприятиями по преду­преждению происшествий с техникой являются:

поддержание в территориальных органах МЧС России, учреждениях МЧС России установленного порядка, ор­ганизованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную тех­нику;

систематическое изучение личным соста­вом техники, правил её экс­плуатации и ремонта;

постоянное совершенствование навыков управления техникой закрепленным за ней личным составом;

точное соблюдение Правил дорожного движения и правил управления техникой;

тщательная организация маршей, подго­товка и оборудование маршрутов, учёт осо­бенностей движения ночью;

проведение качественного инструктажа водителей и старших машин перед выполне­нием заданий (заступающих на дежурство);

высокая требовательность руководителей, постоянный контроль за соблю­дением правил эксплуатации и ремонта техники и за работой специалистов во время использования;

строгое соблюдение установленного по­рядка эксплуатации техники и требований вну­тренней службы в парках (гаражах);

ограничение использования техники в праздничные и выходные дни;

своевременное и качественное техниче­ское обслуживание и ремонт техники;

систематическое обобщение и внедрение передового опыта безаварийной эксплуатации техники;

принятие конкретных мер по каждому происшествию, тщательный разбор их с лич­ным составом;

проведение всесторонних проверок специалистов (води­телей, судоводителей) и отстранение от управления техникой недисциплинированных и плохо подготовленных специалистов, а также специалистов не соответствующих по медицинским показателям;

поощрение личного состава за успехи, достигнутые в безаварийной эксплуатации техники;

правильная организация работы кон­трольно-технических пунктов учреждений МЧС России (рабочих мест механиков, осуществляющих выпуск техники в рейс) и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами,

планомерная, систематическая работа со специалистами, направ­ленная на повышение их дисциплины и созна­ния высокой личной ответственности за вру­ченную им технику и безопасность перевози­мых людей и оборудования; прове­дение собраний и технических конференций с обсуждением передовых методов использова­ния, технического обслуживания техники, безаварийной работы и другие мероприя­тия.

 

 

Обеспечение безопасности движения и предупреждение

дорожно-транспортных происшествий

 

 

330. Организация обеспечения безопасности дорожного движения в МЧС России возложена на ВАИ МЧС России.

331. Работа по обеспечению безопасности движения в территориальных органах МЧС России, учреждениях МЧС России проводится по следующим основным направлениям:

контроль за выпуском технически исправных транспортных средств;

контроль за порядком хранения транспортных средств, выхода из гаражей (с места стоянки) и возвращения их;

организация и проведение в установленном порядке медицинских осмотров водителей;

обеспечение своевременной передачи информации о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП в вышестоящие органы управления МЧС России и доведение ее до сведения водителей;

контроль за эксплуатацией (использованием) транспортных средств;

учет ДТП. Выяснение и устранение причин и условий, способствующих возникновению ДТП;

отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического, иного опьянения или в болезненном состоянии;

своевременное устранение технических неисправностей транспортных средств;

обеспечение охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам;

обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов.

332. За обеспечение безопасности движения в учреждении МЧС России отвечает техник по безопасности движения (в спасательных воинских формированиях МЧС России - начальник контрольно-технического пункта, далее – начальник КТП). При его отсутствии – лицо, назначенное руководителем учреждения.

В помещении техника по безопасности движения (начальника КТП) должны быть стол, стул, канцелярские принадлежности, часы и комплект инструмента и приборов для проверки машин в переносном ящике (малый ящик для колесных машин, большой ящик для гусеничных машин).

Перечень инструмента техника по безопасности движения (малый ящик):

прибор для проверки рулевых управлений

линейка для проверки схождения колес

манометры шинные (2 ед.) к-т

линейка металлическая длиной 500 мм

газоанализатор

молоток с длинной ручкой массой 200 г

прибор для оценки дымности отработавших газов дизеля

приспособление для замера глубины рисунка протектора

фонарь

переносная лампа приспособление для замера ходов педалей сцепления и тормозов

прибор для проверки герметичности пневматического привода тормозов

щуп пластинчатый (набор)

нутромер

рулетка

денсиметр (ареометр) и стеклянная уровнемерная трубка

бачек с дистиллированной водой вместимостью 1л.

В помещении техника по безопасности движения (начальника КТП) может оборудоваться место для медицинского осмотра водителей перед выездом. В этом случае в помещении дополнительно устанавливается стол, два стула, медицинская кушетка, а на специальном щите вывешивается перечень медицинских противопоказаний, при которых водителю запрещается управлять машиной.

На площадке осмотра выходящих из парка (гаража) машин оборудуется (по возможности) эстакада (смотровая канава), а также устанавливаются щиты со схемами осмотра и техническими условиями на проверку машин.

В помещении техника по безопасности движения (начальника КТП) должна быть следующая документация:

инструкция технику по безопасности движения с графиком работ по времени суток, утвержденная руководителем учреждения МЧС России;

инструкция по мерам безопасности при проверке машин;

инструкции (руководства) по эксплуатации машин (по маркам, имеющимся в учреждении) и операционные карты проверки машин с техническими требованиями к проверяемым машинам;

задание по проверке качества технического обслуживания, хранения и ремонта машин на сутки (неделю);

образцы оформления путевых листов и другой документации;

перечень недостатков, из-за которых запрещается выход машин из парка (гаража);

опись имущества.

Техник по безопасности движения (начальник КТП) подчиняется заместителю руководителя учреждения МЧС России, отвечающему за техническое обеспечение (заместителю командира спасательного воинского формирования МЧС России по вооружению) и отвечает за исправность выпускаемых из парка (гаража) машин.

Он обязан:

в совершенстве знать устройство имеющихся в учреждении машин и технические требования, предъявляемые к ним при проверке;

проверять техническое состояние выходящих из парка (гаража) и возвращающихся машин и состояние водителей;

ежедневно докладывать заместителю руководителя учреждения МЧС России, отвечающему за техническое обеспечение (заместителю командира спасательного воинского формирования МЧС России по вооружению) о задержании машин при проверке перед выходом из парка (гаража) и о повреждениях машин, возвратившихся в парк (гараж);

проверять по указанию заместителя руководителя учреждения МЧС России, отвечающего за техническое обеспечение (заместителю командира спасательного воинского формирования МЧС России по вооружению) качество технического обслуживания, хранения и ремонта машин в учреждении;

принимать меры к укомплектованию помещения техника по безопасности движения (начальника КТП) оборудованием, инструментом и приборами по установленным нормам и содержать его в образцовом состоянии.

При проверке машин перед выходом их из парка (гаража) техник по безопасности движения (начальник КТП) проверяет:

наличие и правильность оформления положенных документов, внешний вид водителя;

внешний вид автомобиля, состояние и крепление переднего левого колеса, рулевых тяг, сошки и номерного знака;

состояние передней подвески, гидроусилителя. Нет ли подтеканий масел и специальных жидкостей;

исправность и работу внешних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителя, омывателя ветровых стекол, схождения передних колес;

натяжение приводных ремней, уровень масла и охлаждающей жидкости, нет ли подтеканий;

состояние и крепление переднего правого колеса;

состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса, правого топливного бака (при наличии);

состояние и крепление заднего правого колеса (задних колес), содержание смеси углерода в отработавших газах (на транспортных средствах с дизельными двигателями - дымность);

состояние кузова, тента, тягово-сцепного устройства, номерного знака и грязезащитных фартуков колес. Исправность задних фонарей;

состояние и крепление левого заднего колеса (задних колес);

состояние и крепление левого топливного бака (при наличии);

состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида, наличие медицинской аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя;

свободный ход педалей сцепления и тормоза, опломбирование спидометра (счетчика моточасов);

работу двигателя и показания контрольно-измерительных приборов;

угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

работу агрегатов и органов управления транспортного средства в движении, исправность спидометра.

При проверке технического состояния машин техник по безопасности движения (начальник КТП) особенно тщательно обязан проверить агрегаты, механизмы и узлы, обеспечивающие безопасность движения. Перечень неис­правностей, при которых транспортное средство не должно выпускаться из парка (гаража), определяется "Правилами дорожного движения" и ГОСТом 254.78-91 Автотранспортные средства, требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки.

При возвращении машины в парк (гараж) техник по безопасности движения (начальник КТП) проверяет:

внешний вид и техническое состояние машины;

состояние и внешний вид водителя.

333. Для проведения с водителями и другим личным составом учебных занятий по вопросам безопасности дорожного движения, особенностям перевозки личного состава и отдельных грузов, для проведения инструктажа водителей и старших машин с учетом конкретных задач предстоящего рейса, демонстрации учебных фильмов в специально выделенном помещении оборудуется кабинет (класс) безопасности движения.

В кабинете (классе) безопасности движения должны быть столы, стулья, настенные щиты, плакаты, схемы маршрутов движения машин, учебная литература, технические средства обучения, используемые для изучения "Правил дорожного движения" и инструктажа водителей и старших машин, а также для проверки их знаний.

При отсутствии кабинета (класса) безопасности движения, около помещения техника по безопасности движения (КТП) может оборудоваться площадка для инструктажа водителей и старших машин, которая оборудуется разметкой и щитами.

Работу в кабинете безопасности движения организует техник по безопасности движения (в случае отсутствия – лицо, ответственное за эксплуатацию транспортных средств).

334. Повышение профессионального уровня водителей достигается:

систематическим повышением профессионального мастерства путем применения форм и методов индивидуального и группового обучения в зависимости от возраста, стажа работы, психофизиологических возможностей, состояния здоровья, должности и других факторов;

созданием в учреждениях МЧС России оптимальных условий труда и отдыха водителей;

воспитательной работой, направленной на формирование у водителей высокого уровня правосознания, чувства профессиональной ответственности за безопасность всех участников дорожного движения и сохранность вверенной техники.

Одной из форм учебно-воспитательной работы с водителями являются учебные сборы.

Программа, состав участников, порядок проведения и учебный план проведения учебного сбора утверждается руководителем учреждения МЧС России. В случае проведения учебных сборов с представителями различных учреждений МЧС России учебный план проведения сборов утверждается руководителем соответствующего органа управления.

С целью повышения эффективности практических занятий (тренировок) участники сбора делятся на учебные группы численностью 6 - 12 человек.

В учебный план сбора должны включаться следующие теоретические и практические занятия (тренировки) по:

наиболее сложным вопросам ПДД;

совершенствованию техники управления транспортными средствами, в том числе выполнению упражнений по скоростному маневрированию и других специальных упражнений;

отработке приемов по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП;

отработке способов и приемов эвакуации людей из аварийного автомобиля, автобуса, правилам транспортировки пострадавших в результате ДТП в лечебное учреждение;

предотвращению и тушению пожаров транспортных средств.

335. С целью организации безопасной эксплуатации транспортных средств ВАИ МЧС России осуществляет:

контроль за соблюдением в МЧС России законодательства Российской Федерации, государственных стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

надзор за техническим состоянием автомототранспортных средств (в том числе автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее), тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя более 50 куб. сантиметров и прицепов к ним, а также мототранспортных средств, зарегистрированных в ВАИ МЧС России;

контроль за соблюдением должностными лицами учреждений МЧС России, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

разрешительные функции по вопросам эксплуатации транспортных средств МЧС России в соответствии с возложенными на ВАИ МЧС России обязанностями.

контроль за правомерной эксплуатацией транспортных средств оперативных служб МЧС России имеющих на наружной поверхности специальные цветографические схемы, специальные световые и звуковые сигналы.

336. На ВАИ МЧС России возлагаются следующие обязанности:

контроль и надзор за эксплуатацией транспортных средств учреждений МЧС России выполнения законодательных актов в области организации обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования;

проверка теоретических знаний правил дорожного движения Российской Федерации и практических навыков управления транспортными средствами у курсантов спасательных воинских формирований МЧС России, с последующей выдачей свидетельств об обучении с целью допуска их для сдачи экзаменов в ГИБДД РФ на право управления транспортными средствами;

допуск водителей к управлению автомобилями, предназначенными для перевозки личного состава и автомобилями, оборудованными специальными световыми и звуковыми сигналами;

организация и проведение регистрации и учета транспортных средств и прицепов к ним спасательных воинских формирований, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные транспортные средства и прицепы к ним;

недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств спасательных воинских формирований МЧС России, в конструкцию которых внесены изменения, не имеющие документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, путем отказа в государственной регистрации транспортных средств и выдаче соответствующих документов на них;

осуществления контроля и надзора за соблюдением в учреждениях МЧС России нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и правил эксплуатации, которыми устанавливаются требования:

к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

к изменению конструкции зарегистрированных в ВАИ МЧС России транспортных средств и прицепов к ним;

к перевозкам в пределах своей компетенции особо опасных крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов;

к техническому освидетельствованию в установленных случаях в органах Ростехнадзора оборудования тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;

организация и проведение в порядке, и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, государственного технического осмотра транспортных средств спасательных воинских формирований МЧС России, в том числе с использованием средств диагностического контроля;

обеспечение перемещения и сопровождение колонн транспортных средств МЧС России по дорогам общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ведение учета государственных регистрационных знаков на транспортные средства спасательных воинских формирований МЧС России и другой специальной продукции, необходимой для их допуска к участию в дорожном движении;

разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения в МЧС России;

выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, правил эксплуатации и иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;

запрос и получение от руководителей структурных подразделений Министерства сведений о соблюдении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснений по фактам их нарушения;

получение материалов по административным правонарушениям в области безопасности дорожного движения от Госавтоинспекции и Военной автоинспекции Министерства обороны Российской Федерации и направление руководителям структурных подразделений МЧС России обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями МЧС России при эксплуатации транспортных средств МЧС России на дорогах общего пользования;

использование в установленном порядке специальных технических средств с целью выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации и контроля за техническим состоянием транспортных средств МЧС России;

контроль за соблюдением требований приказов МЧС России в части оборудования наружной поверхности транспортных средств МЧС России цветографическими схемами, эмблемами МЧС России, специальными звуковыми и световыми сигналами;

выявление фактов неправомерного применения специальных сигналов на транспортных средствах МЧС России и принятие мер по недопущению подобных случаев;

выдача в установленном порядке разрешений на оборудование наружной поверхности цветографическими схемами, эмблемами МЧС России, специальными световыми и звуковыми сигналами в соответствии с действующим Государственным стандартом Российской Федерации на транспортных средствах МЧС России;

ведение учета и анализа показателей состояния безопасности дорожного движения в МЧС России.

337. Должностные лица ВАИ МЧС России имеют право:

направлять начальникам учреждений МЧС России для исполнения указания об устранении нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения;

запрашивать и получать от начальников учреждений МЧС России сведения о принятых мерах по соблюдению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, правил и норм эксплуатации транспортных средств и их оборудования, а также объяснения по фактам их нарушения;

участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию;

запрещать эксплуатацию транспортных средств и прицепов к ним спасательных воинских формирований МЧС России в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрета, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

запрещать эксплуатацию транспортных средств спасательных воинских формирований МЧС России, которые имеют поддельные документы на право управления, государственные регистрационные знаки, изменения номеров узлов, агрегатов и несоответствие маркировки транспортным данным, указанным в регистрационных документах;

останавливать транспортные средства учреждений МЧС России на дорогах общего пользования, проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать и задерживать транспортные средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

размещать транспортные средства спасательных воинских формирований МЧС России на гарнизонных сборных пунктах задержанных машин до устранения причин их задержания и возврата владельцам;

отстранять от управления транспортными средствами военнослужащих и лиц гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, страхового полиса обязательно страхования гражданской ответственности, а также лиц, управляющих транспортными средствами с заведомо неисправными тормозными системами (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе автопоезда);

освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения, направлять на медицинское освидетельствование, на состояние алкогольного опьянения управляющих транспортными средствами военнослужащих и лиц гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России, которые подозреваются в совершении административного правонарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения и в отношении которых имеются основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного опьянения;

применять меры обеспечения производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренные статьями Кодекса Российской Федерации;

использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения и контроля за техническим состоянием транспортных средств;

вызывать в ВАИ МЧС России должностных лиц ответственных за эксплуатацию автотранспорта и водителей МЧС России, допустивших нарушения правил дорожного движения Российской Федерации, правил эксплуатации транспортных средств, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии;

во взаимодействии с органами управления ГИБДД РФ регулировать, временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении специальных мероприятий, учений и занятий по боевой подготовке, в порядке, определенном Министерством внутренних дел Российской Федерации;

сопровождать в установленном порядке автомобилями ВАИ МЧС России воинские колонны и транспортные средства МЧС России, осуществляющие перевозку особо опасных и крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного значения;

осуществлять контроль за организацией работы парковой (дежурно-диспетчерской) службы учреждений МЧС России;

не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдачи соответствующих документов на транспортные средства спасательных воинских формирований МЧС России и прицепов к ним:

в конструкцию, которых внесены изменения, не имеющие документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения;

владельцам которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности.

 

 

Предупреждение и учет дорожно-транспортных происшествий

 

 

338. Лицами, ответственными за техническое обеспечение в учреждения МЧС России, в целях предупреждения и профилактики ДТП составляются годовой план мероприятий по предупреждению ДТП, а также годовой план проведения занятий с водителями, закрепленными за транспортными средствами. Планы утверждаются руководством учреждения МЧС России.

339. В учреждениях МЧС России информация о ДТП с участием транспортных средств МЧС России регистрируется в журнале учета дорожно-транспортных происшествий по рекомендуемому образцу согласно приложению № 28 к настоящей Инструкции.

Информация, зарегистрированная в журнале учета дорожно-транспортных происшествий, должна ежемесячно сверяться с данными ГИБДД.

Передача информации о ДТП из подведомственных учреждений в вышестоящие учреждения производится в установленном порядке.

Объем передаваемой информации о ДТП и регистрируемой в журнале учета дорожно-транспортных происшествий должен быть достаточным для составления статистической отчетности за определенный период.

Оперативная информация о ДТП с участием транспортных средств МЧС России, повлекших смерть людей, направляется в вышестоящий орган управления МЧС России в установленном порядке.

Территориальные органы МЧС России и учреждения МЧС России центрального подчинения представляют статистическую отчетность о происшествиях с транспортом МЧС России в порядке, установленном МЧС России.

340. Отсутствие дорожно-транспортных происшествий в учреждении МЧС России не исключает необходимости постоянного проведения всего комплекса работ по их профилактике и предупреждению.

Классификация происшествий с техникой,

причины и мероприятия по их предупреждению

 

 

341. К происшествиям с техникой относятся случаи дорожно–транспортных происшествий (ДТП), а также отказы в работе, возникшие при проведении оперативных действий.

342. Основными видами ДТП с техникой являются столкновения, наезды на неподвижные препятствия, наезды на пешеходов, опрокидывания.

343. Причинами указанных ДТП являются: нарушение правил проезда перекрестков, нарушение правил движения задним ходом, неправильный выбор скоростного режима движения, ошибка маневрирования в ограниченных проездах (неверная оценка габаритов автотранспортной техники), нарушение правил обгона.

344. Работа по предупреждению ДТП организуется руководителями учреждений МЧС России, начальниками технических служб, руководящим инженерно – инспекторским составом подразделений технического обеспечения согласно функциональным обязанностям, руководителями подразделений МЧС России, должностными лицами подразделений МЧС России, имеющими удостоверения старших машин.

345. Основными мероприятиями по предупреждению ДТП являются:

поддержание в подразделениях должной дисциплины, организованности и высокой ответственности всего личного состава за исправное техническое состояние техники;

обеспечение точного соблюдения «Правил дорожного движения» и других организационно-распорядительных документов по вождению транспортных средств в особых условиях;

изучение водителями маршрутов следования и расположения (для водителей пожарных машин) водоисточников в районе выезда подразделения;

информирование водителей и должностных лиц подразделений МЧС России назначающихся старшими машин об изменении оперативной обстановки перед заступлением на дежурство и выполнением заданий;

тщательное расследование причин и принятие конкретных мер по каждому случаю ДТП с техникой, выявление и устранение причин, способствующих происшествиям;

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;

соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению техникой;

отстранение от управления транспортным средством недисциплинированных и неподготовленных водителей, а также не прошедших медицинский осмотр;

проведение занятий с обсуждением передовых методов эксплуатации и безаварийной работы транспортных средств;

поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации транспортных средств без происшествий;

ограничение использования транспортных средств в выходные и праздничные дни;

систематическое обобщение и внедрение положительного опыта эксплуатации транспортных средств;

регулярные занятия с водителями (не реже 1 раза в квартал по возможности с привлечением сотрудников ГИБДД) по изучению ПДД, материальной части транспортных средств и совершенствованию практических навыков вождения транспортных средств в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами разрабатываются технической службой учреждения МЧС России и входят в план работы учреждений МЧС России.

346. Отсутствие в учреждениях ДТП, поломок и неисправностей техники при выполнении оперативных действий не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.

 

 

Учёт и отчётность о дорожно-транспортных происшествиях

 

 

347. Служебная проверка происшествий с техникой проводится в соответствии нормативными правовыми актами МЧС России и рекомендациями ВАИ МЧС России.

348. Учёт ДТП ведётся в учреждениях МЧС России - в журнале учёта дорожно-транспортных происшествий и принятых мер по их предупреждению.

349. Обо всех случаях ДТП и отказах техники начальники подразделений обязаны направлять донесение в вышестоящее учреждение МЧС России.

350. Техническая служба учреждения МЧС России должна составлять отчёты о происшествиях с техникой и направлять их в вышестоящее учреждение МЧС России:

ежеквартально - до 10 числа следующего за отчётным месяцем;

за год - до 10 января следующего за отчётным годом.

351. Региональный центр МЧС России составляет отчёты о происшествиях с техникой и направляет их в структурные подразделения центрального аппарата МЧС России:

ежеквартально - до 15 числа следующего за отчётным месяцем;

за год - до 15 января следующего за отчётным годом.

 

 

Охрана труда, охрана окружающей среды,

пожарная безопасность при техническом обслуживании,

ремонте, эксплуатации и хранении техники

 

 

352. Работа по охране труда, охране окружающей среды и обеспечению пожарной безопасности в учреждениях МЧС России производится в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по следующим основным направлениям:

изучение руководителями, специалистами, водителями, рабочими, другими работниками учреждения МЧС России законодательства Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации об охране труда, охране окружающей среды, пожарной безопасности;

соблюдение правил по охране труда обеспечение безопасных условий и сокращение применения тяжелого физического труда;

соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей (механиков-водителей и др.) техники;

строгое соблюдение требований законодательства Российской Федерации о труде, других нормативных правовых актов Российской Федерации об охране труда, охране окружающей среды, пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании техники, ремонте технологического, подъемно-транспортного, вентиляционного, санитарно-технического, отопительного и другого оборудования, механизмов, энергетических установок, паровых и водогрейных котлов, сосудов и аппаратов, работающих под давлением, транспортных средств и других потенциально опасных объектов;

уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу, недопущение сброса неочищенных сточных вод, загрязнения земли производственными и бытовыми отходами;

оснащение парков (гаражей) специальным оборудованием, приборами и системами для обнаружения вредных веществ и оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами индивидуальной защиты и иным инвентарем;

иные профилактические мероприятия.

 

 

VIII. Порядок приема (сдачи) дел и должности лицами,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных