Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в рамках производственной практики 2 курса, 4 семестра (2 недели)




1. Зафиксировать в отчете наименование, основные реквизиты, местоположение, ф.и.о. директора предприятия.

2. Дать характеристику масштабам деятельности и специализации данного предприятия, номенклатуре выпускаемой продукции (услуг).

3. Указать организационно-правовую форму предприятия. Рассмотреть особенности ее функционирования в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами.

4. Изучить основные задачи и цели деятельности данного предприятия.

5. Проанализировать связи фирмы с внешней средой: характер взаимоотношений предприятия с поставщиками (продолжительность, эффективность, результативность их сотрудничества), клиентами (их отношение к товару, методам функционирования предприятия) и т.д.

6. Провести анализ конкурентов, их классификацию. Оценить качество, цены и конкурентоспособность товаров конкурентов.

7. Изучить организационную и производственную структуру управления. Описать основные цели и задачи деятельности структурных подразделений, их функции, права и ответственность.

Необходимо описать организационную и производственную структуру управления фирмой. Выяснить назначение и содержание блоков общего линейного, технического руководства и управления экономической деятельностью. Представить перечень должностей, выполняющих функциональные обязанности по каждому блоку. Ознакомиться с разделением труда в одной из служб. Ознакомиться с техническими средствами, используемыми в аппарате управления.

После изучения штатного расписания:

- представить организационную структуру управления в виде схемы, определить число уровней управления, количество структурных подразделений, сформулировать основную цель работы каждого из них (табл. 1):

Таблица 1 Характеристика структурных подразделений

 

Наименование подразделения Цель Решаемые задачи Функции Количество сотрудников
         

 

- определить тип структуры управления (линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, штабная, программно-целевая и т.п.), указать их достоинства и недостатки;

- установить существующие информационные взаимосвязи должностного лица или структурного подразделения, как по горизонтали, так и по вертикали (привести примеры);

- представить схему документопотока в организации (привести примеры);

- привести перечень должностей внутри структурного подразделения и функции, закрепленные за ними (табл. 2):

 

Таблица 2 - Распределение должностных обязанностей внутри структурного подразделения

Наименование должности Цель Решаемые задачи Функции Уровень квалификации
         

 

 

8. Проанализировать организационно-технологические и управленческие взаимосвязи между структурными подразделениями предприятия. Более подробно изучить связи взаимодействия того структурного подразделения, где проходит практику бакалавр, с другими структурными подразделениями.

9. Оценить соответствие существующей организационной структуры предприятия требованиям рыночной экономики. Разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления.

10. Изучить схему коммуникационного и систему информационного обеспечения и документооборота предприятия:

- охарактеризовать входной поток материальных или информационных ресурсов (что получает организация/предприятия для своей деятельности);

- определить форму организации технологического процесса (единичное, мелкосерийное или индивидуальное; массовое или крупносерийное; непрерывное производство или оказание услуг) и дать ее краткую характеристику;

- указать номенклатуру выпускаемой продукции (услуг), ее потребителей.

 

11. Изучить стиль и методы руководства как на предприятии в целом (высшее руководство), так и конкретного структурного подразделения.

12. Ознакомиться с технологией принятия управленческих решений (на конкретных примерах)

13. Дать характеристику качеству и эффективности управленческих решений.

14. Дать характеристику маркетинговой деятельности предприятия.

15. Ознакомиться с целями, задачами, функциями отдела/службы маркетинга (или специалиста, выполняющего данные функции).

После знакомства с внешней средой предприятия, особенностями рынка, на который оно ориентирует свою продукцию (услуги), и работой отдела маркетинга перечислить:

- цели, задачи и перспективы развития службы маркетинга в организации/на предприятии;

- основные функции, закрепленные за службой маркетинга (табл. 3):

 

Таблица 3 - Характеристика службы маркетинга

Цель Решаемые задачи Функции Количество сотрудников
         

 

- представить графическое изображение структуры службы маркетинга.

представить:

- краткую характеристику рынка, на котором работает организация/предприятие;

- описание рынка сбыта;

Перечислить:

- основные фирмы конкуренты;

- сильные и слабые стороны конкурентов и рассматриваемой организации/предприятия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных