ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Градостроительная ситуацияПояснительная записка Положения о размещении объектов капитального строительства Введение
Проект планировки района "Экономия" муниципального образования "Город Архангельск" разработан МП г.Нижнего Новгорода ИРГ "Нижегород-гражданНИИпроект", мастерской генеральных планов. Заказчик проекта – мэрия города Архангельска. Основанием для разработки проекта являются: распоряжение заместителя мэра города от 06.09.2010 № 1554р и протокол конкурсной комиссии от 27.10.2010 № 3 по оценке заявок на право заключения муниципального контракта на разработку данного проекта планировки; техническое задание на проектирование, утвержденное заказчиком. Проект выполнен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Архангельской области и другими нормативными документами, также в соответствии с заданием, утвержденным заказчиком. Цельюразработки проекта является: определение параметров функциональных зон и объектов жилищного строительства, отдыха и социального обслуживания населения; установление границ и параметров земельных участков, в том числе, резервируемых для инженерно-технических объектов, коммуникаций и транспорта. Очередность в данном проекте принята в соответствии с генеральным планом муниципального образования "Город Архангельск": I очередь строительства – 2017 год. Расчетный срок строительства – 2025 год. Перспектива – 2035 год. Проект планировки определяет: концепцию архитектурно-пространственного развития проектируемой территории; параметры застройки; организацию улично-дорожной сети и транспортного обслуживания; развитие системы социального обслуживания, инженерного оборудования и благоустройства, развитие рекреационных территорий и системы озеленения;
очередность освоения пусковых комплексов. Графические материалы разработаны с использованием топографической основы М 1:2000, предоставленной заказчиком в электронном виде. Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности разработаны в разделе "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" в Томе VI настоящего проекта. Проект выполнен с учетом замечаний и предложений, полученных на предварительных рассмотрениях проектных материалов организациями и службами мэрии города.
Градостроительная ситуация Проектируемый район входит в Маймаксанский планировочный район – размещаясь в северной Маймаксе и частично в северо-западной части острова Повракульский, где сосредоточены многие производственные функции, морской порт Экономия и другие предприятия. Район по генеральному плану города планируется активно развивать, где предусматривается формировать, как жилые, так и производственные, инновационные, логистические зоны, а также рекреационные и озеленённые территории. Проектируемый район находится в северной части города Архангельска, имеет всего лишь одну транспортную автомобильную связь с центральной частью города. Система магистральных улиц и транспортных связей с другими частями города и загородными территориями требует дальнейшего развития. На данной территории отсутствуют ценные объекты историко-культурного наследия. Территория в границах разработки проекта составляет – 1810 га. Границы проектирования проходят: на севере, северо-западе и западе по Маймаксанскому рукаву реки Северная Двина; на северо-востоке по реке Кузнечиха, другому рукаву реки Северная Двина; на востоке по частично заболоченным рекреационным территориям; на юге по улице Школьная.
Архитектурно-планировочное решение Относительно обособленной частью города, но неотъемлемой составляющей его, является вполне самостоятельное градостроительное образование в северной части – Экономия – речной фасад которого формируется в основном промышленно-коммунальными территориями
выходящими на набережную реки Маймаксы, один из рукавов Северной Двины. Главным планировочным стержнем проектируемого района является городская магистраль улица Победы, идущая с юга на север. Улица застроена фрагментарно, чередуя жилую, промышленно-коммунальную застройки и не застроенные пространства. Ещё одним естественным планировочным стержнем района является речка Долгая щель, которая обстроена домами усадебно-коттеджной застройки, образуя живописный элемент проектируемого района. Последним участком, который можно назвать в достаточной степени сложившимся, является самый северный участок Экономия, где на слиянии рукавов Северной Двины Маймаксы и Кузнечихи размещается портовая зона. Выше перечисленные территории являются в определённой степени освоенными и застроенными, однако застройка этих территорий низкоплотная, рыхлая и требует дальнейшего активного формирования. Остальные территории проектируемого района свободны от застройки. По ним проходят железная дорога с юга на север и инженерные коммуникации. Кроме того данную территорию также с юга на север пересекает речка Ваганиха. Вдоль речки Ваганихи фрагментарно размещаются коллективные сады и огороды. Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что проектируемый район имеет высокий потенциал для развития где по генеральному плану города планируется активное его освоение. Важнейшей задачей является определение зон интенсивного формирования застройки, зон свободных от капитальной застройки, рекреационных территорий и открытых пространств. Застроенные на сегодняшний день территории также требуют значительных мероприятий по развитию и благоустройству. Сложившееся функциональное зонирование района отражено в таблице "Существующий баланс территории".
Существующий баланс территории "Экономия"
В проекте планировки развиваются и конкретизируются стратегические предложения и приоритеты развития данной территории, заложенные в действующем генеральном плане города, такие как создание крупнейшего комплекса международных, федеральных и региональных научных, научно-экспериментальных, научно-производственных и логистических центров по освоению Арктического севера и развитию севера и северо-запада России. Эти приоритеты естественным образом транслируются на территорию проекта планировки района "Экономия". Комплексное развитие Архангельского транспортного узла со строительством нового глубоководного морского порта в районе губы "Сухое море" севернее Архангельска предусматривает и развитие порта "Экономия". В районе Экономия-Маймакса планируется создание крупнейшего логистического центра по обслуживанию перспективного комплекса промышленных узлов Архангельской области, республики Коми, Пермского края с учётом развития транспортной инфраструктуры, включая железнодорожную магистраль "Белкомур". Исходя из перспектив развития вся территория в функционально-планировочном отношении делится на производственные, научно-производственные, коммунально-складские (логистические), селитебно-жилищные, рекреационные, административно-общественные, обслуживающие и другие зоны. Селитебно-жилищные зоны традиционно формируется вдоль улицы Победы, речки Долгая щель с раскрытием на Маймаксу, рукав реки Северная Двина. Жилые территории состоят из пятнадцати расчётных кварталов, которые в свою очередь объединены в пять планировочных образования. Подробная информация по жилым территориям представлена в разделе 3.1 Жилой фонд. Рекреационные зоны создаются вдоль рек Маймакса, Кузнечиха, Долгая щель, Ваганиха и формируют комплексную систему общественных территорий и пространств, которые пронизывают в том числе и другие зоны. Производственные, научно-производственные, коммунально-складские (логистические) зоны развиваются на сложившихся участках, а также, на новых территориях вдоль железной дороги и в северо-западной и северо-восточной частях проектируемого района. В проекте планировкивыделяется пятьдесят производственно-территориальных зон, которые формируются с учётом планировочной структуры района в четыре производственных планировочных образования с различными степенями развития, функциональными нагрузками и очерёдностью освоения. Каждая территориально-производственная зона выделяется красными линиями с определением площади территории.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|