ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Генезис форм общения, развитие мотивов и средств общения у дошкольников} Взаимодействие — процесс непосредственного или опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. } Межличностное взаимодействие включает в себя общение, так и взаимоотношения. } Отношение – внутреннее состояние личности в виде ее чувств к другим людям, определенных представлений и мыслей о них. } Межличностные отношения - многообразная и относительно устойчивая система избирательных, осознанных и эмоциональных переживаемых связей между членами группы. } Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении. } Внешнее поведение может быть направлен не на реализацию, а напротив, на маскировку истинного отношении к другому человеку. } Общение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М.И. Лисина). } Продуктом общения выступает образ другого человека и самого себя, на основе чего совершается регуляция деятельности. Среди средств общения можно выделить } вербальные (речь) } невербальные (экспрессивно–мимические – улыбка, мимика, позы, жесты, расстояние между собеседниками, интонация). Процесс общения составляют три стороны: перцептивная –восприятие и понимание другого человека; } интерактивная – межличностное взаимодействие и } коммуникативная – передача информации. У ребенка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми: } ситуативно-личностная, } ситуативно-деловая, } внеситуативно-познавательная, } внеситуативно-личностная. Под формой общения имеется в виду коммуникативная деятельность на определенном этапе ее развития, которая характеризуемая следующими параметрами: } время возникновения данной формы общения; } главное содержание потребности, которая удовлетворяется детьми в ходе общения; } ведущие мотивы, побуждающие ребенка к общению со взрослыми; } чувствительность детей к тому отношению, которое взрослый проявляет к их действиям. } основные средства общения, с помощью которых осуществляется коммуникация с другими людьми. При определении каждой формы М.И. Лисина выделяла 2 основные особенности: } 1)связь с данной ситуацией. Признак ситуативности говорит о зависимости общения от сиюминутного взаимодействия между ребенком и взрослым } Признак внеситуативности: внеситуативен тот материал, на основе которого завязываются контакты со взрослыми: это чувственно не воспринимаемые свойства физических объектов и явлений, Внеситуативные формы общения отличаются более высоким развитием и обеспечивают отражение существенных и устойчивых качеств личности. } 2)Преобладающий мотив общения. На протяжении дошкольного детства обнаруживаются три основные группы мотивов: познавательные, деловые, личностные. } Развитие общения происходит со сменой ведущей деятельности ребенка в каждом возрасте. При этом формы общения открывают возможности для прогресса психических новообразований. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|