Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Генезис форм общения, развитие мотивов и средств общения у дошкольников




} Взаимодействие — процесс непосредственного или опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

} Межличностное взаимодействие включает в себя общение, так и взаимоотношения.

} Отношение – внутреннее состояние личности в виде ее чувств к другим людям, определенных представлений и мыслей о них.

} Межличностные отношения - многообразная и относительно устойчивая система избирательных, осознанных и эмоциональных переживаемых связей между членами группы.

} Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении.

} Внешнее поведение может быть направлен не на реализацию, а напротив, на маскировку истинного отношении к другому человеку.

} Общение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М.И. Лисина).

} Продуктом общения выступает образ другого человека и самого себя, на основе чего совершается регуляция деятельности.

Среди средств общения можно выделить

} вербальные (речь)

} невербальные (экспрессивно–мимические – улыбка, мимика, позы, жесты, расстояние между собеседниками, интонация).

Процесс общения составляют три стороны: перцептивная –восприятие и понимание другого человека;

} интерактивная – межличностное взаимодействие и

} коммуникативная – передача информации.

У ребенка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми:

} ситуативно-личностная,

} ситуативно-деловая,

} внеситуативно-познавательная,

} внеситуативно-личностная.

Под формой общения имеется в виду коммуникативная деятельность на определенном этапе ее развития, которая характеризуемая следующими параметрами:

} время возникновения данной формы общения;

} главное содержание потребности, которая удовлетворяется детьми в ходе общения;

} ведущие мотивы, побуждающие ребенка к общению со взрослыми;

} чувствительность детей к тому отношению, которое взрослый проявляет к их действиям.

} основные средства общения, с помощью которых осуществляется коммуникация с другими людьми.

При определении каждой формы М.И. Лисина выделяла 2 основные особенности:

} 1)связь с данной ситуацией. Признак ситуативности говорит о зависимости общения от сиюминутного взаимодействия между ребенком и взрослым

} Признак внеситуативности: внеситуативен тот материал, на основе которого завязываются контакты со взрослыми: это чувственно не воспринимаемые свойства физических объектов и явлений, Внеситуативные формы общения отличаются более высоким развитием и обеспечивают отражение существенных и устойчивых качеств личности.

} 2)Преобладающий мотив общения.

На протяжении дошкольного детства обнаруживаются три основные группы мотивов: познавательные, деловые, личностные.

} Развитие общения происходит со сменой ведущей деятельности ребенка в каждом возрасте. При этом формы общения открывают возможности для прогресса психических новообразований.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных